Выбор, обоснование, расчет состава МТА . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор, обоснование, расчет состава МТА .



С учетом сроков выполнения данной операций, выбрал трактор ДТ-75 М т.к. длина гона небольшая и требуется маневренность. Так как данная операция боронование и в зависимости от тягового класса трактора выбираем сцепку СП-11. СХМ выбираю БЗСС-1.0 т.к. почвы средние на поверхности поля много земляных комков.

Выбираем диапазон скоростей, на которых выполняется данная с/х операция (смотреть приложение №3), данная операция, т.е. боронование, выполняется от 5 -13 км/ч.

Пользуясь технической характеристикой трактора от приложения определяем рабочие передачи согласно агротехническим требованиям 3; 4; 5; 6 по выбранным передачам выписываем скорость движения (νт0), тяговое усилие на крюке трактора (Ркр(н)) и вес трактора (Gтр-ра).

Для выбранных передач выписываю скорость движения: (vт0)

vт3 = 6.58 км/ч.

vт4 = 7.31 км/ч.

vт5 = 8.16 км/ч.

vт6 = 9.16 км/ч.

Тяговое усилие на крюке: (Ркр(н))

Ркр(н)3 = 26.94 Кн.

Ркр(н)4 = 23.68 Кн.

Ркр(н)5 = 20.08 Кн.

Ркр(н)6 = 17.46 Кн.

Вес трактора (Gтр-ра) составляет 70.7 кг·н

Из технической характеристики выписываю эксплуатационные показатели сцепки СП-11.

Gсц = 9.15 кн

Всц = 10.8 м

Фсц = 7 м

ƒсц = (0,18 – 0,20)

То же самое выписываю по СХМ – БЗСС-1.0

Gm = 0,30 кн

Вm = 0,94 м

Кm = 1 кН/м2.

1) Определяем тяговое усилие трактора с учетом преодоление подъема на выбранных передачах:

Pкр (i)= Pкр(н) - Gтр. * i (кН);

Pкр (i)3= 26,94 – 70,7 * 0,03 = 24,82 кН;

Pкр (i)4 = 23.68 – 70.7 · 0,03 = 21.6 кН

Pкр (i)5 = 20.08 – 70.7 · 0,03 = 17.9 кН

Ркр(i)6 = 17.46 – 70.7 · 0,03 = 15.4 кН

2) Определяем дополнительное тяговое сопротивление сцепки с учетом преодоления подъема:




3) Определяем дополнительное тяговое сопротивление СХМ с учетом преодоления подъема:

 

4) Определяем максимально возможную ширину захвата МТА на выбранных передачах:

 

 

 

5) Определяем число СХМ в агрегате на выбранной передаче:

 

.

6) Определяем рабочую ширину захвата МТА на выбранных передачах:

 

7) Определяем сопротивление агрегата на выбранных передачах:

(Кн)

 

8) Определяем коэффициент использования тягового усилия на крюке трактора на выбранных передачах:

 

 

9) Определяем часовую производительность агрегата на выбранных передачах:

где, В – коэффициент использования конструктивной ширины захвата СХМ, (0,95);

Εv – коэффициент, учитывающий потери скорости на буксование, переключение передач.

τ0 - коэффициент использования времени, смены, зависит от длины гона, вида с/х работ и типа трактора, (0,82);

 

 

Выводы и рекомендаций:

В связи с проведенными выше расчетов говорит о том, что в заданных условиях боронование следует выполнять агрегатом:

ДТ-75+СП-11+16БЗСС-1.0.

Основной передачей является пятая передача т.к. ηит5 = 0,86 и Wч5= 8.9 га/ч дополнительной передачей будет является четвёртая передача.

 

Подготовка агрегата к работе.

Подготовка агрегата:

1) Подготовка трактора – провести ЕТО, проверить комплектность, подготовить прицепное устройство;

2) Подготовка сцепки – провести ЕТО, проверить комплектность, разметить на брусе места присоединения борон.

3) Присоединить сцепку к трактору, если нужно, то соединить гидросистемы трактора, сцепка.

4) Подготовка сцепки – провести ЕТО,

 

 

Подготовка поля, выбор и обоснование способа движения МТА.

Для эффективного использования МТА важно не только рационально скомплектовать МТП, но и четко подготовить рабочий участок (поле) к работе. В начале выбираем направление движения и вид поворота МТА, а затем рассчитываем кинематические параметры рабочего участка.

Выбираю направление боронования поперек к предполагаемому направлению посевов. На этом поле возможно использование челночного способа движения с безпетлевыми поворотами, для более эффективного использования мощности трактора.

1. Рассчитываем кинематические параметры агрегата.

А) кинематическая длина

LA=LТР. + LСЦ. + L СХМ

LA = 1.55 + 4.5 + 1.45 = 7.5 (м)

Б) кинематическая ширина

da. = BР.

da = B Р. = 15.04 (м)

 

 

2.Расчитываем ширину поворотной полосы.

Е = 2.8 * R0 + dа + e

E = 2.8 * 15.04 + 0.5 *15.04 + 7.5

R0 = 0.9 – 1 * В – 1 * 15.04 = 15.04 (м)

ЕБП, = 2.8 * 15.04 + 0.5 * 15.04 + 7.5 = 57 (м)

Принимаю ЕБП = 44.7 м.

 

3. Рассчитываем ширину загонки.

СБП = = = 164,5 (м)

 

4.Определяем рабочий путь агрегата на загоне.

SР = (Lr – 2*E) C / BР

SР = (600-2*44.7) * 164.5 / 15.04 = 510.6 * 11 = 5616,6 (м)

 

5.Определяем холостой путь.

SХ = lБП * nБП ,

где, lБП – средняя длина одного безпетлевого поворота.

nБП – количество безпетлевых поворотов

lБП = 4 * R0 = 4 * 15.04 = 62 (м).

nБП = 0.5 С / B Р = 0.5 * 164.5 / 15.04 = 5.5 (шт).

принимаю nБП = 6 шт.

тогда,

SХ = 62 * 6 = 372 (м).

 

6. Определяем коэффициент рабочих ходов.

φ = SР / SР + SХ

φ = 5616,6 / 5616,6 + 372 =5616,6 / 5988,6 = 0.94

 

Коэффициент рабочих ходов φ=0.94 говорит о том, что направление, способ движения и вид поворота в заданных условиях выбраны, верно, т.е. способ движения челночный, вид поворота безпетлевой по окружности. Направление движения поперек к предполагаемому направлению посевов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.59.171 (0.01 с.)