Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бронзовый век (3-2 тыс. До Н. Э. )
На рубеже 4 – 3 тыс. человечество вступило в новый «исторический» этап. «Предыстория» закончилась с появлением в некоторых регионах Земли первых очагов Цивилизации. С ростом первых городов, с появлением ремесла и торговли, с изобретением письменности, с возникновения институтов государственности начался «исторический» этап развития человечества. + 2 предыдущих вопроса. Эпоха появления на Земле ранних Цивилизаций носит название Бронзового века (Bronze Age), так как важнейшей особенностью этого периода стало распространение орудий из бронзы. Появление бронзы, металлургии. Появляются изделия из золота и серебра (2 тыс. до н. э.). использовались как материал для украшений. Довольно развитая золотая металлургия (Египет, Крит) Эти Ме не использовались для изготовления орудий и оружий. Возникновение Металлургии.
«Доисторический» период – каменный век закончился с распространением металлургии, с превращением бронзы в основной материал для изготовления орудий труда (4-3 тыс. до н. э.), когда изготовление орудий из меди превратилось в ремесло. Первый Ме, освоенный человечеством (6-4 тыс. лет до н. э.) (но не повлияло на историю человечества, так как это были редкие артефакты). Выделяют халколит (энеолит) - меднобронзовый век (основное ср-во – камень, но встречаются и медные орудия там, где богатые залежи меди: Анатолия (Турция, ирак), Малая Азия, Кавказ, Сев. Причерноморье, Болгария, Иран, долина Инда, Египет, юго-восток Европы). Но для их обработки нужны технические приспособления: появлются печи с темп. Больше 1000 гр. (рбеж 3-4 тыс.), появляется бронза (сплав Меди с другими Ме (олово, алюминий). Появились новые орудия труда, оружие – новая производит. Труда (больше урожая, излишки продуктов, возникает специализация (ремесло отделяется от земледелия), появляются люди, которые профессилнально заним. Гос. Деят..: воины, чиновики, бюрократы. – ПЕРВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Появляются в долинах великих рек, практически на одном геогр. Поясе. Эпоха «Речных Цивилизаций»,но есть и на о. Крит, и в Микенах (Крито-Микенская) (Минойская) – ЭГЕЙСКАЯ (и на др. о-вах Эгейского моря). Появляются города. Изделия из бронзы более прочны, чем из меди – быстрое распространение бронзы в регионах, примыкающих к средиземноморскому бассейну, а также в Индии и Китае.
В Америке медные изделия повились во 2-1-м тыс. до н. э. начала В Южной Америке затем в Центральной. Бронза только у некоторых народов Южной Америки.В доколумбовской Америке железа не было!
Керамика. Изделия из обожжённой глины появились ещё в эпоху неолита, однако вплоть до начала бронзового века керамика формировалась вручную. Гончарный круг – 3-е тыс. до н. э. Изготовляли посуду, предметы технического назначения (грузики для сетей, пряслица для ткацких станков). 3-2 тыс. до н. э. искусство керамики достигло высокого уровня. Появление металлургических печей способствовало возникновению новых технологий в керамическом производстве: глазурь, стекло. В к. 2-го тыс. до н. э. древн. Речные цивилизации одновременно приходят в упадок. На смену проходит более отсталая, но более сильная молодая Цивилизация. 14. Бронзовый коллапс: падение бронзовых цивилизаций на рубеже 2-1 тыс. до н. э. В конце 2- нач. 1 тыс. до н. э. многие «бронзовые цивилизации пошли под натиском более молодых народов, живущих в условиях военной демократии (Энгельс, в предгосударственном состоянии. Египет/ «народы моря» (финикийцы, протогреки Китай/ Чжоу (смена Цивилизаций Крито-Микенская / дарийцы – «тёмные времена» (первобытная народность смела Ц. и очень быстро подняла свою новую молодую Ц. – классическая Греция. Пришла в упадок и больше никогда не вернулась на прежний уровень Хеттская Цивилизация. Была разрушена Троя. Пришла в запустение Индская Ц. (затем появилось несколько государств, которые образовали империю Мохенджо –Даро превратился в «холм мёртвых. Этот резкий обрыв в истории древних Ц. называют катастрофой бронзового века (Bronze Age Collapse Bronze Age collapse. 1) Было разрушено много старых городов: Троя, Мохенджо-Даро, Кносс, Микены. 2) Угасание торговых путей 3) падение численности населения 4) Снижение грамотности, исчезновение некоторых видов письменности (микенская, лувийская. 5) Причины коллапса: 1) Физические. А) тектонические (геологические (землетр., вулканы, поднятие/опускание суши Б) Метеорологические (засушливый климат, засуха, которая ухудшила соц.-экономич. Положение, привела к войнам и миграциям. В то же время, к северу от Пиренеев и Альп в р-те атлантических штормов в середине зимы установился более влажный климат.
2) Социальные причины - Новые народы более мобильны, более сплочённы - «военная демократия - находились в строе предгосударственной эпохи (все равны между собой, военные действия вели вместе, не было того, что тормозит развитие мысли, демократия. В бронзовых Ц. дворцово-храмовые комплексы, ис-во мастеровых держалось в секрете). Приход «тёмных веков» отразился на культурном уровне тех регионов, где сущ. Бронзовые Ц. например, роспись Кносского дворца сменилась геометрической росписью – снижение стиля. Культурный регресс.
В целом, именно демократизация основ соц. Жизни стала основным фактором формирования классич. Ц. середины 2 – нач 1-го тыс. до н. э. В ИТОГЕ КОЛЛАПСА НА СМЕНУ ДРЕВНИМ ц. ПРИШЛИ НОВЫЕ, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДОСТИГШИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ. Тёмные века – кратковременный период между бронзовым и железным веком, в течение которого высокоразвитые бронзовые Ц. древности приходят в упадок под натиском других народов, более молодых. 15.Материальная и духовная культура железного века. 1000. до н. э. в ряде регионов Афроевразии начинается железный век«». Железную руду стали добывать в к. 2-го тыс. до н. э. первые изделия из железа появились на Земле ещё в 5-4 тыс. до н. э., однако в течение 2-хтыс. Остав. Большой редкостью.Железоделательная металлургия вызывает общий рост урожайности. Растёт численность населения, поднимаются города, оживает торговля. Распространение орудий из железа приводит не только к подъёму произволительности сельского труда, но и к увеличению количества жертв военных столкновений. Во спасение человечества в озникают великие религиозно- этические учения. Начинается «осевое время» (эпоха, датируемая 800-200 гг. до н. э., когда были сформулированы философско-религиозные учения (на которые, как колёса на ось, опирается современная культура) и возник тип ментальности, свойственный современному человеку. В это время, на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. По его мнению, все учения осевого времени (которые в изменённом виде существуют до сих пор) отличаются рационализмом и стремлением человека к переосмыслению существовавших до этого норм, обычаев и традиций.) (К. Ясперс). Духовная культура железного века: 1) Преодоление синкретизма. Возникновение науки, религии, искусство отделяется от ремесла 2) 2) Возникают мировые религии (6 в. До н. э. – буддизм, 1 в. Н. э. – христианство, 7 в. (622 г.) - ислам). 3) –Люди железного века – воины, жёсткие люди своего времени 4) – Алфавитное письмо (фонетическая запись более удобна для межязыкового общения, легче записывать звуки) 5) Создан удобный материал для письма (папирус, пергамент) 6) Смысл всех религий – спасение человечества. Культуры железного века: 1) Культура самбийских курганов, или западнобалтийских курганов (располагавшаяся на территории Калининградской области, западной Литвы, восточной Польши, западной Белоруссии.)(Умерших кремировали, помещали в керамические урны и хоронили в насыпных курганах.)
2) Дьяковская культура (существовавшая в VII до н. э. — V веках на территории Московской, Тверской[1], Вологодской[2], Владимирской, Ярославской и Смоленской[3] областей.) 3) Культу́ра штрихо́ванной кера́мики ( (VII век до н. э. — V век н. э.), расположенная на территории восточной Литвы, юго-восточной Латвии, а также северо-западной и центральной Белоруссии. ) ( Верования были связаны с обожествлением сил природы, культом солнца и огня. Вероятно, довольно широкое распространение имел культ медведя. Погребальные памятники неизвестны. Посуда представлена главным образом лепными горшками, трёхлопастные наконечники стрел, которые использовались гуннским населением.)
16. Социальные последствия технологических новаций 1-го тыс. до н. э. Появление железа – начало изготовления железных оружий и орудий труда. Железоделательная металлургия вызывает общий рост урожайности. Растёт численность населения оживает торговля. Распространение орудий из железа приводит не только к подъёму производительности сельскохозяйственного труда, но и к увеличению количества жертв военных столкновений. Во спасение человечества возникают великие религиозно-этические учения. (Христианство – 2-ая пол. 1-го в.; ислам – 622 г., буддизм - 6—5 вв. до н. э) Читайте подробнее в методичке=)
17. Великие империи древности.
ГРЕЦИЯ. 700-146 годы до новой эры ПЕРСИЯ. 600-331 годы до новой эры ИНДИЯ. 322-185 годы до новой эры
КИТАЙ. 221-210 годы до новой эры Рим. 509 год до новой эры - 330 год новой эры
18. Пояс классических Ц. древности (1 тыс.до н. э. – начало 1 тыс.н. э.) Классические Ц. возникли только в 1-м тыс. до н. э. Длинный пояс классич. Ц. – между 20о и 50 о с. Ш. в восточном полушарии и 30о ю.ш. в Америке. В классиц. Ц. проживало около 4/5 населения планеты Между всеми классическими Ц. Афроевразии существовали устойчивые связи. Никогда не прерывали связи навсегда. Америка оставалась в изоляции(Только географическая «изоляция»). Сама природа человеческой Ц. заставляет народы и государства стремиться к интеграции Классический – образцовый. Цивилизации, достигшие своего развития хорошо. Эти Ц. – образец для современности. Все народы – наследники классич. Ц. Концентр. Большого насел. Земли. В 500 г. До н. э. насел. Планеты около 120 млн. чел. К 1-му г. Н. э. ок. 250 млн. чел.Из них 60 млн в Ю. Азии, 60 млн.в Римской империи, 60 млн. в Индии и Парфянском царстве, от 2-3 млн в Сев. Африке, столько же в Америке. Концентрация населения привела к «демографическому давлению» в древних ареалах Ц. и началу новых массовых миграций, вошедших в историю под названием «великого переселения народов» (350 -600 г.)(нет чёткого движения мигр. Процессов, но, в основном, с севера на юг). Великая греч. Колонизация (7 в. До н. Э.) Наиболее изучен переход от тёмных веков к вызреанию классич. Цивилизации на примере «греческого чуда»(6- часть 4-го в.до н. э.) – развитие греческих полисов. 4 в. до н. э. – расцвет полисного строя. В 6 в. до н. э. вел. Подъём греческой Ц. Основная причина – полисная система (строили города, все граждане имеют равные права, не было ин-та чиновничества, все граждане полиса несли воинск. повинность). Классическая полисная этика старалась сохранить это на более долгий срок. Заним. Ремеслом, торговлей – не приветств. Занимались этим пришлые и не обладали они теми правами, что граждане полиса. Они – причина разложения полисной этики – этика космополитизма (не важно, граждане какого государства, главное – отслеживать свои интересы.) Причины возвыш. Греч. Ц.: 1) полисный строй 2) великая греч. Колонизация и её последствия (прекрасные мореходы, плавали и перенимали опыты др. народов, привычка к мобильности) 3) наличие алфавита и папируса (алфавитное письмо сущ. В Индии, финикийцы облад. Алфавитным письмом. Греки использовали папирус для письма – развитие мысли). 4) Агональный дух («агон» - соревнование). Только те народы добиваются успеха, которые обладают развитым соревноват. Духом. Греки придумали спорт. Перенесли соревноват. Дух в сферу мс-ва и науки. Хор, ис-во драмы – проявл. Агонального духа. Потом Греция превратился в более слабую агломерацию, которю постоянно угрожают их захватить. Наступает эпоха империй (в сер. 1-го тыс. до н. э.) – крупные гос. Образования, на территории которых проживало большое количество раздичных народов. Возникают империи Ал. Македонского, Персидская, Парфянская, Кушанская, Римская, Византийская, Маурьев, Хань, Майя (Экономич. Чудо – восстановление экономики. Пример-ФРГ происходит быстрее, чем экономика стран-победит. И ГДР). Классические империи. - Персидская - Македонская - Парфянская - Кушанская - Римская - Византийская - Маурьев (Индия) -Хань - Майя (в 3 в. до н. э. достигли уровня классич. Ц.)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.86.180.90 (0.048 с.) |