Основы механизма экономического роста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы механизма экономического роста



Основы механизма экономического роста

Развитие платежеспособного спроса: внутренний рынок и экспорт

Инвестиции: внутренние источники и иностранные инвесторы

Технологическое развитие и инновации

Роль банков в ускорении социально -экономического развития

Доля государства в ВВП

Рост эффективных собственников и финансово стабильных регионов

Развитие малого и среднего бизнеса

Доля России на международных рынках

 

Результаты девятифакторной модели интегральной мощи России по историческому развитию

 

Технологические уклады

Приоритеты научных исследований

 

Сценарий развития России до 2030 г.

I. Сущность стратегического планирования в современных условиях.

Закон необходимого разнообразия Р. Эшби - для успешного функционирования система управления должна иметь в своем арсенале не меньшее разнообразие реакций, чем возможное количество и сложность изменений, происходящих во внешней среде.

 

 

Качество системы управления

• Обеспечение соответствия характера деятельности предприятия условиям внешней среды

 

 

Качество системы управления обеспечивается качественным и своевременным выполнением всех производственных и управленческих функций и наличием соответствующего потенциала.

• прогнозирование, планирование, мотивация, координация, контроль, организация

квалификация персонала, материально-техническая база, технология и т.д

 

 

Текущие причины влияют на снижение экономичности изготовления продукции и продвижения ее на рынок:

• Недостаточное использование производственной мощности;

• Снижение качества продукции вследствие производственных проблем;

• Плохая организация рекламы и т.д.

 

Стратегические причины влияют на достижение целей организации:

• Ошибки в определении платежеспособного спроса;

• Ошибки в выборе уровня характеристик товара;

• Неверно выбранное время выхода товара на рынок;

• Непредусмотренные действия конкурентов и др.

 

 

Стратегическое планирование

• представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды.

 

 

II. Задачи и области применения стратегического планирования.

Основная задача стратегического планирования – это обеспечение соответствия между требованиями рынка и деятельностью предприятия по их выполнению в долгосрочной перспективе.

 

Области применения

• Бизнес – планирование

• Инвестиционное проектирование

• Инновационное проектирование

Программы развития территорий или отраслей

 

III. Виды управленческой деятельности в рамках стратегического планирования

a. Распределение ресурсов;

b. Адаптация к внешней среде;

c. Внутренняя координация;

Организационное предвидение

 

Этапы стратегического планирования

 

 

Этапы стратегического планирования

• Миссия организации – понятие, раскрывающее смысл существования и определяющее в общем, сферу ее деятельности.

• Назначение и роль миссии: коммуникационная роль

 

Необходимость выделения целей обусловлена:

• цель является исходным моментом любого управленческого действия;

• цель выступает основой построения критериев оценки деятельности организации (подразделений, исполнителей);

• цель выступает основой выделения проблем и выработки управленческих решений.

 

= (Kцi – Kфi) 0

PS. Показатели целей и фактически достигнутые; чем меньше разница, тем лучше

 

 

Требования, предъявляемые к целям:

• конкретность

• измеримость

• достижимость

• согласованность

• приемлемость

• гибкость

 

Приоритет целей

ступени прибыльности предприятия
уровень выживания умеренный уровень высокий уровень
обеспечение прибыльности и расширение предприятия удовлетворение потребителей удовлетворение потребителей
удовлетворение потребителей удовлетворение запросов работников предприятия удовлетворение запросов работников предприятия
удовлетворение запросов работников предприятия обеспечение прибыльности и развития предприятия охрана окружающей среды обеспечение прибыльности и расширение предприятия

 

 

Лекция 4. «Анализ внешней среды и потенциала организации

. Анализ окружающей среды

Анализ деловой окружающей среды (среды непосредственного окружения) включает экономические, социополитические, производственные (иногда их называют отраслевыми) и технологические прогнозы

 

Экономическая среда (показатели):

• Уровень инфляции;

• Уровень занятости;

• Цикл деловой активности;

• Цикл денежного обращения;

• ВНП (ВВП)

 

Социополитическая среда:

• Политическая стабильность;

• Полная и непротиворечивая система законодательства по экономической деятельности;

Информация по перспективному государственному регулированию в области:

• социальной защищенности населения;

• внешней торговли;

• политике ценообразования;

• экологических мероприятий;

• охраны труда и здоровья трудящихся;

• накладывания ограничений на производство того или иного продукта путем контроля его качества;

• научных разработок и исследований.

 

 

Производственная среда:

• анализ отраслей – поставщиков;

• анализ отраслей – потребителей.

Показатели:

• рост (или спад) производства отдельных видов продукции;

• прибыльность;

• капиталовложения;

• инвестиции;

• динамика основных производственных средств (фондов);

• структурные сдвиги (возможные изменения сырья, квалификационного состава сотрудников, оборудования и пр.);

• структура и характер потребления выпускаемой продукции.

 

Технологическая среда:

• возможность технологического прорыва;

• возникновение нового товара с принципиально новыми качествами;

• размер и структура НИОКР;

• исследовательская база;

• научная проработка;

• закупка лицензий;

* возможности технического уровня;

* научно-технический уровень выпускаемых изделий.

________________________________________

* - рассматривается по сравнению с конкурентами

 

II. Оценка внутренних возможностей

Оценка внутренних возможностей направлена на поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия за счет собственных источников развития.

Компоненты анализа потенциала организации

С позиций стратегического планирования может быть рассмотрена как совокупность двух основных компонентов:

• позиционного анализа

• собственно оценки внутренних возможностей

 

Потенциал организации включает в себя:

• организацию управления (менеджмент);

• маркетинг;

• исследование и разработки;

• технологию и производство;

• персонал;

• финансы;

• организационную культуру.

 

Группы факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества:

• превосходство в ресурсах (любых: трудовых, материальных, финансовых, производственных, интеллектуальных и др.);

• эффективность выполнения всех видов деятельности (лучшее мастерство, умение).

 

Сильные стороны:

• высокая компетентность;

• - достаточные финансовые ресурсы;

• - совершенная технология;

• - хороший менеджмент;

• - высокая трудовая этика;

• - квалифицированная команда управленцев;

• - хорошая система контроля качества продукции и т.д.

 

Слабые стороны:

• - устаревшее оборудование;

• - высокие производственные издержки;

• - отсутствие четких стратегий развития;

• - нехватка финансовых или иных видов ресурсов;

• - устаревшая организационная структура;

• - слабое представление о рынке и др.

 

Задача управления – max сильные стороны;

min воздействие слабых сторон.

Если изменения на рынке связаны

с сильными сторонами,

у организации появляется возможность укрепить

свои конкурентные позиции,

если со слабыми – организация сталкивается с повышенными рисками

и угрозами внешней среды.

Условия проведения

Информация

Выделение проблемы

Анализ макросистемы

И их возможных действий

Определение стратегии

Разработка стратегии

 

Критерием выбора стратегии развития выступает:

• Ограниченность ресурсов;

• Влияние условий.

 

Основы механизма экономического роста

Развитие платежеспособного спроса: внутренний рынок и экспорт

Инвестиции: внутренние источники и иностранные инвесторы

Технологическое развитие и инновации

Роль банков в ускорении социально -экономического развития

Доля государства в ВВП

Рост эффективных собственников и финансово стабильных регионов

Развитие малого и среднего бизнеса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.028 с.)