Схема отчета по педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема отчета по педагогической практике



1. В какой образовательной организации и в качестве кого Вы работали. Какие нормативные документы Вы изучили

2. Содержание работы:

- изучение техники безопасности,

- освоение рабочих программ образовательной деятельности организации,

- изучение рабочего дня педагога-куратора в образовательной организации,

- изучение содержание урочной и внеурочной деятельности,

- ознакомление с особенностями деятельности образовательной организации и педагога,

- другое.

3.Краткий анализ своей работы: чему Вы научились на практике, каковы цели Вашей воспитательной работы, какие обнаружили пробелы в подготовке для работы образовательной организации, педагога, предложения по совершенствованию подготовки к работе педагогом.

 

Примечание: для отчетной конференции предоставляются: поделки учеников, фотографии, подборки и описания проведения занятий и других мероприятий, проведенных Вами. Весь материал можно оформить в виде фотоальбома, видеофильма.

Психолого-педагогический дневник

Ф.И.О. студента _________________________________________

Школа

Класс:

Время работы с________ по____________

Директор школы_____________________

Учитель-предметник_________________

Классный руководитель_______________

 

Схема дневника педагогической практики

Страницы Содержание
1. Титульный лист
2. Режим работы школы, расписание класса
3. Список класса
4. Индивидуальный план работы студента на время практики
5. План воспитательной работы в классе
6. Далее ведение дневника

Методические рекомендации по составлению
индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики

Цели задания: обучение студентов умению планировать свою работу в базовом учреждении на период педагогической практики.

Планирование педагогической практики позволяет сориентировать студентов на достижение конкретного результата, исключает случайность и стихийность в их работе в школе во время прохождения педагогической практики, делает ее более целенаправленной. Составить план педагогической практики – это значит детально продумать и представить весь ее процесс прохождения, последовательность выполнения заданий, осмыслить те результаты, которых необходимо достичь в овладении педагогической деятельностью. Поэтому планирование является весьма важным и существенным звеном в системе организации и прохождения педагогической практики будущими учителями.

Составляя индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики, студенты с первого дня пребывания в школе овладевают умением планировать свою деятельность.

В индивидуальном календарном плане должны найти отражение все виды заданий, которые предусмотрены программой педагогической практики. Индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики согласовывается с учителем и утверждается групповым руководителем.

Схема оформления конспекта урока

Цель задания: изучение студентами особенностей организации учебно-познавательной деятельности учащихся, воспитательного значения содержания учебного материала и его роли в формировании научного мировоззрения школьников, взаимодействия учителя с учащимися.

Выполнение задания: студенты-практиканты посещают проводимый учителем урок (любой по структуре), протоколируют его, а затем выполняют задание по схеме

Протокол урока

Указать: дату, класс, предмет, Ф.И.О. учителя, тему урока

Этап урока, его длительность Содержание работы Примечание
Деятельность учителя Деятельность учащихся
       

 

1.Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:

а) Виды учебной деятельности учащихся (прослушивание и восприятие объяснения материала, участие в учебно-познавательной беседе, самостоятельное изучение материала по учебнику, практическая деятельность: упражнение, решение задач, лабораторная работа и т.п.)

б) Организация каждого вида деятельности: учебный план или письменный инструктаж и его качество, совместная деятельность учителя и учащихся с показом приемов действий, индивидуальные консультации. Форма организации деятельности (коллективная, групповая, индивидуальная).

в) Образовательная и воспитательная результативность деятельности учащихся. Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, взаимопомощи.

2.Воспитательное значение содержания учебного материала и его роль в формировании научного мировоззрения (нравственное, культурно-эстетическое, экологическое, экономическое)

3.Воспитательное воздействие предметного окружения на уроке:

а) Санитарное состояние помещения

б) Эстетика оформления кабинета и средств наглядности (внешний вид используемых дидактических средств, мебель, цветы, звук)

в) Предполагаемое воздействие окружающих предметов на сенсорную сферу учащегося и на процесс формирования его личностных качеств.

4.Организация общения на уроке:

а) Учителя с учениками (взаимодействие).

б) Учеников между собой. В чем конкретно проявляются особенности процесса общения, развитию каких качеств личности школьника это способствует?

Памятка практиканту по подготовке к уроку

1.Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

2.Изучите методическую литературу по теме урока

3.Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте: ход урока, работу учащихся, методику и особенности работы учителя (вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, к друг другу). Определите выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого Вами урока с предыдущим и последующим.

4.Определите цели урока, его структуру, основные этапы.

5.Подумайте о путях реализации дидактических принципов.

6.Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.

7.Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.

8.Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.

9.Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.

10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры.

11.Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

12.Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске.

13.Оформите развернутый план-конспект урока.

ПОМНИТЕ!

1.Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действовать.

2.Главное на уроке – работа учеников.

3.Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.

План оформления конспекта воспитательного мероприятия

1.Тема мероприятия или дела

2.Цель, задачи (образовательная, воспитательная, развивающая)

3.Форма проведения

4.Место проведения

5.Используемое оборудование

6.Участники и исполнители

7.Содержание мероприятия (сценарий)

8.Самоанализ результата (по схеме)

План психолого-педагогического анализа урока

1.Общие сведения об уроке. Дата, школа, класс, ФИО учителя, предмет преподавания, какой урок по порядку, место проведения. Обстановка в классе, количество учащихся, особенности их размещения. Тема, цель, задачи урока.

2.Начало урока. Подготовленность учителя: порядок в классе, освещенность, подготовленность наглядных пособий, доски и т.п. Подготовленность учеников: наличие тетрадей, учебников, ручек, карандашей и т.п. Настроенность учеников на урок. Как начался урок? Как учитель и ученики приветствовали друг друга? Была ли потребность тратить время на организацию, установление порядка и дисциплины, на подготовку к уроку? Как это осуществлялось?

3.Содержание урока. Что явилось предметом изучения на уроке? Как связано содержание урока с опытом учеников, их знаниями, умениями? Какие способы формирования интереса к учению применил учитель? Соответствует ли содержание урока возрастным особенностям учащихся, их интересам? Какие технологии использовал учитель на уроке, их эффективность? Какие задания выполняли учащиеся, какова успешность их выполнения?

4.Поведение учителя. Внешний вид. Поза, мимика, жестикуляция, пантомимика, передвижения по классу. Эмоциональное состояние учителя. Культура речи. Умение видеть класс, владеть классом, организовывать детей на работу (отметить приемы работы, формы организации). Стиль и тон в общении с учащимися. Педагогический такт учителя (привести примеры). В чем проявилась наблюдательность, вдумчивость, находчивость, аккуратность учителя? Как учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учеников? Как учитель активизировал учеников? Оценка знаний и активности учеников: как она проводилась?

5.Поведение учеников. Степень организованности учащихся на уроке. Какова активность учеников на уроке? Как она менялась? От чего это зависело? Было ли учащимся интересно на уроке? В чем это проявлялось? Какие вопросы задавали учащиеся учителю, друг другу? Имели ли место нарушения дисциплины? В чем они выразились? Как реагировал на нарушения учитель и как это отразилось на поведении учеников?

6.Окончание урока. Завершенность урока. Как были подведены итоги урока? Имело ли место домашнее задание?

7.Результаты урока. Достижение цели и задач урока. Объем выполненной учебной работы. Качество знаний и умений учащихся. Воспитательная, образовательная и развивающая ценность урока. Каковы возможности повышения эффективности урока?

Примерная схема дидактического анализа урока

1.Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и технологическая оснащенность.

2.Используемые технологии

3.Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

4.Тема и основная цель урока. Образовательная, развивающая и воспитательная задачи урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

5.Организация урока:

-тип урока

-структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели

-виды учебной деятельности

-сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке

-рациональное использование времени

6.Содержание урока:

-научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся

-воспитательная направленность урока

-правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закреплений, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.

-соответствие содержания урока требованиям программы

-связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материала и его доступность

-связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного

-межпредметные связи

-использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности

-качество знаний учащихся их умений и навыков

7.Методика проведения урока:

-оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала и информационно-коммуникационных технологий на всех этапах урока

-соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание

-соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов

-постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов

-работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке

- правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность

-соблюдение на уроке единых требований к учащимся.

8.Организация познавательной деятельности учащихся:

-роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке

-место учебника и наглядных средств

-место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся

-характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов

9.Психологические основы урока:

-развитие и поддержание внимания

-развитие памяти, мышления, воображения

-ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

-наличие психологических пауз и разрядки

-эмоциональная атмосфера урока

10.Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке

11.Наличие, объем, характер домашний заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач

12.Работа и поведение учащихся на уроке

-активность класса, качество ответов учащихся

-заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку

-дисциплинированность и организованность учащихся

-речь учащихся, характер задаваемых вопросов

13.Поведение учителя на уроке:

-выдержка, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися

-умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам учащихся

-требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся

-эмоциональность, речь учителя, внешний вид

14.Выводы и предложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.131.93 (0.05 с.)