ТОП 10:

Памятка к ведению психолого-педагогического дневника



Требования к организации практики

Организация практики

1. Объёмы и конкретное содержание всех этапов практики определяется программой практики. Программа практики разрабатываются на кафедре, за которой закреплен данный вид практики, на основе ФГОС ВПО, в соответствии с рабочими учебными планами по направлению подготовки (далее – рабочие учебные планы) и программами дисциплин. Программа практики утверждается заведующим кафедрой.

2. Программа практики – это нормативно-методический документ, определяющий содержание обучения студентов профессионально-практической деятельности в условиях реального производства. Цель программы – управление процессом профессионально - практической подготовки студентов непосредственно на производстве. Программа практики студентов по каждому направлению подготовки оформляется в виде единого документа.

3. Программа практики должна предусматривать:

- цель, задачи и особенности каждого вида практики по данному направлению подготовки;

- содержание и сроки выполнения студентами общих и индивидуальных заданий;

- участие студентов в инновационной, научно-исследовательской деятельности базы практики;

- методические рекомендации по выполнению заданий и по подготовке отчётной документации по итогам практики;

- порядок и сроки защиты студентами отчётов по практике;

- форму аттестации по практике.

4. Научно-исследовательская работа педагогической практики предоставляет обучающимся возможность:

-изучать научную и профессиональную литературу по направлению подготовки, связанную с психолого-педагогической деятельностью;

-доступа к современным электронным базам данных, содержащим современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки;

-доступа к тематическим и профессионально ориентированным интернет – ресурсам;

 

-осуществлять сбор и обработку научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы;

 

-участвовать в проведении научных исследований совместно с научными сотрудниками и преподавателями вузов, финансируемых за счет внешних источников (грантов);

 

-работать на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением, в том числе для обработки статистической информации;

 

-выступать с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях.

5. Практики проводятся в сторонних организациях, учреждения или на кафедрах и лабораториях филиала, обладающих необходимым кадровым, научным и материально-техническим потенциалом.

Практика в сторонних организациях, учреждениях осуществляется на основе договоров между базой практики и филиалом.

6. Студентам, работающим по профилю подготовки разрешается прохождение практики по месту работы с последующим предоставлением характеристики от руководства организации, учреждения. Характеристика должна содержать оценку профессиональных качеств, умений и навыков студента.

7. Сроки проведения практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-педагогической базы практик.

8. Продолжительность рабочего дня студентов во время прохождения практики регламентируется Трудовым Кодексом Российской Федерации. При прохождении практики она составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 и старше - не более 40 часов в неделю (ст.92 Трудового Кодекса Российской Федерации). При проведении полевых практик продолжительность рабочей недели составляет 6 дней.

Руководство практикой

1. Руководство филиала совместно с заведующими выпускающих кафедр несут ответственность за организацию и проведение практики. Общее руководство практикой студентов осуществляет руководитель практики филиала.

2. Ежегодно, до начала практики, филиалом заключаются договоры с базами практик о прохождении практики студентами на предстоящий учебный год.

3. Руководитель практики совместно с заведующим кафедрой:

- осуществляет совместно с руководителем практики подбор баз практик;

- обеспечивает планирование, организацию и анализ результатов всей практики на кафедре, составляет план-график ее проведения;

- устанавливает связь с базами практики, заключает договоры о сотрудничестве в проведении практики, распределяет студентов по базам практики;

- вместе с заведующим кафедрой организует и проводит установочные и итоговые конференции на каждом курсе, организует выставки по итогам практики;

- контролирует работу преподавателей-методистов, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;

- изучает отчетную документацию студентов, подводит итоги, сдает характеристики на кафедру;

- вносит предложения по совершенствованию практики.

4. Базовая организация (учреждение):

- организует и проводит практику в соответствии с договорами, настоящим Положением и программой практики;

- предоставляет студентам-практикантам по мере возможности в соответствии с программой практики рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики;

- создаёт необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний, умений и навыков по специальности, направлению подготовки;

- соблюдает календарные графики прохождения практики;

- назначает квалифицированных специалистов в качестве руководителей практики студентов в базовых организациях, учреждениях;

- предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотекой и др.;

- обеспечивает студентам условия безопасной работы, проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности;

- обеспечивает и контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации;

- сообщает в филиал (руководителю практики) о случаях нарушения студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

- оказывает помощь в подборе материалов;

- ответственность за проведение практики в организации возлагается на руководителя организации и одного из руководящих работников данной организации, который осуществляет общее руководство практикой.

 

Права и обязанности студентов

1. Студент-практикант обязан:

- подчиняться действующим в организации, учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

- полностью и своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными работниками;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения профессионального мастерства, развивать культуру общения и речи;

- своевременно предоставить руководителю практики отчётную документацию по выполнению всех заданий практики.

2. Студент-практикант имеет право:

- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики филиала и базовой организации (учреждения);

- вносить предложения по совершенствованию организации практики;

- пользоваться библиотекой, кабинетами, мастерскими, лабораториями, находящимися в них методическими пособиями и другими документами, необходимыми для работы и оформления отчета о педагогической практики.

 

Подведение итогов практики

1. По итогам практики обучающийся должен предоставить результаты проделанной работы в виде отчетов в различных формах презентации (устно, в электронном виде, видеозапись и др.) в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Педагогическая практика предполагает отчёт студента об итогах практики и отзыв руководителя практики.

Итоги практики подводятся на итоговых конференциях филиала.

2. Студент-практикант обязан в течение одной недели, после завершения практики, предоставить отчётную документацию, индивидуальный план работы с отчётом о его выполнении, отзывы-характеристики от базы практик, заверенные печатью.

3.Оценка по педагогической практике - «дифференцированный зачет».

Критерии итоговой оценки деятельности студентов на практике.

Оценка «отлично» выставляется студенту, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за мероприятия, предусмотренные программой практики, ответственно и с интересом относился ко всей работе, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах практики, проявил исследовательскую культуру при оформлении документации.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, полностью выполнившему программу практики, хорошо подготовившему и проводившему мероприятия, предусмотренные программой практики, но допустившему незначительные ошибки, работавшему вполне самостоятельно, проявившему заинтересованность в работе и оказавшему помощь психологу.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в проведении мероприятий, предусмотренных программой практики, не сумел установить контакт с коллективом, психологом, при выполнении исследовательских заданий продемонстрировал недостаточный уровень исследовательской культуры.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил программу практики, безответственно относился к своим обязанностям.

4. Для организации педагогической практики бакалавров на кафедре утверждается программа практики.

5. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учёбы время.

6. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом ФГБОУ ВПО УдГУ.


 

Структура отчета

Введение

1. Описание структуры образовательной организации

2. Описание организации учебно-воспитательного процесса

3. Описание методики занятий процесса обучения

4. Самоанализ одного занятия

Заключение

Список литературы

Приложение

Дневник о прохождении практики

График посещений занятий педагога-психолога

Перспективно-тематический план деятельности студента, как педагога психолога

План- конспект урока на тему

План проведения занятия

Ход занятия

Психолого-педагогический анализ занятия по теме

Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия

Отчет о проведении исследовательской работы по теме

Анализ собственной практической и исследовательской деятельности

Договор в 2 экз подпись и печать

 

План самоанализа воспитательного мероприятия

· Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие особенностям и потребностям учеников, возрастным особенностям детей)

· Цели и задачи данного мероприятия

· Степень участия детей в подготовке и проведении мероприятия

· Наглядные пособия, оформление, использование ТСО

· Содержание и методика проведения мероприятия:

Ø соответствие содержания мероприятия поставленной цели;

Ø познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

Ø опора на опыт детей;

Ø логичность и последовательность построение мероприятия;

Ø эмоциональная насыщенность, интерес детей к мероприятию, их активность

Ø приемы и методы, использованные при проведении мероприятия, их соответствие возрастным особенностям детей, особенностям данного класса

· -Особенности личности воспитателя: убежденность, эмоциональность, артистичность, контакт с учащимися, речь, умение ориентироваться в складывающихся во время проведения мероприятия условиях, руководить и направлять деятельность детей, подводить их к правильным выводам.

· -Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся.

Протокол урока

Указать: дату, класс, предмет, Ф.И.О. учителя, тему урока

Этап урока, его длительность Содержание работы Примечание
Деятельность учителя Деятельность учащихся
       

 

1.Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:

а) Виды учебной деятельности учащихся (прослушивание и восприятие объяснения материала, участие в учебно-познавательной беседе, самостоятельное изучение материала по учебнику, практическая деятельность: упражнение, решение задач, лабораторная работа и т.п.)

б) Организация каждого вида деятельности: учебный план или письменный инструктаж и его качество, совместная деятельность учителя и учащихся с показом приемов действий, индивидуальные консультации. Форма организации деятельности (коллективная, групповая, индивидуальная).

в) Образовательная и воспитательная результативность деятельности учащихся. Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, взаимопомощи.

2.Воспитательное значение содержания учебного материала и его роль в формировании научного мировоззрения (нравственное, культурно-эстетическое, экологическое, экономическое)

3.Воспитательное воздействие предметного окружения на уроке:

а) Санитарное состояние помещения

б) Эстетика оформления кабинета и средств наглядности (внешний вид используемых дидактических средств, мебель, цветы, звук)

в) Предполагаемое воздействие окружающих предметов на сенсорную сферу учащегося и на процесс формирования его личностных качеств.

4.Организация общения на уроке:

а) Учителя с учениками (взаимодействие).

б) Учеников между собой. В чем конкретно проявляются особенности процесса общения, развитию каких качеств личности школьника это способствует?

Памятка практиканту по подготовке к уроку

1.Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

2.Изучите методическую литературу по теме урока

3.Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте: ход урока, работу учащихся, методику и особенности работы учителя (вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, к друг другу). Определите выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого Вами урока с предыдущим и последующим.

4.Определите цели урока, его структуру, основные этапы.

5.Подумайте о путях реализации дидактических принципов.

6.Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.

7.Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.

8.Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.

9.Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.

10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры.

11.Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

12.Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске.

13.Оформите развернутый план-конспект урока.

ПОМНИТЕ!

1.Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действовать.

2.Главное на уроке – работа учеников.

3.Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.

План оформления конспекта воспитательного мероприятия

1.Тема мероприятия или дела

2.Цель, задачи (образовательная, воспитательная, развивающая)

3.Форма проведения

4.Место проведения

5.Используемое оборудование

6.Участники и исполнители

7.Содержание мероприятия (сценарий)

8.Самоанализ результата (по схеме)

План психолого-педагогического анализа урока

1.Общие сведения об уроке. Дата, школа, класс, ФИО учителя, предмет преподавания, какой урок по порядку, место проведения. Обстановка в классе, количество учащихся, особенности их размещения. Тема, цель, задачи урока.

2.Начало урока. Подготовленность учителя: порядок в классе, освещенность, подготовленность наглядных пособий, доски и т.п. Подготовленность учеников: наличие тетрадей, учебников, ручек, карандашей и т.п. Настроенность учеников на урок. Как начался урок? Как учитель и ученики приветствовали друг друга? Была ли потребность тратить время на организацию, установление порядка и дисциплины, на подготовку к уроку? Как это осуществлялось?

3.Содержание урока. Что явилось предметом изучения на уроке? Как связано содержание урока с опытом учеников, их знаниями, умениями? Какие способы формирования интереса к учению применил учитель? Соответствует ли содержание урока возрастным особенностям учащихся, их интересам? Какие технологии использовал учитель на уроке, их эффективность? Какие задания выполняли учащиеся, какова успешность их выполнения?

4.Поведение учителя. Внешний вид. Поза, мимика, жестикуляция, пантомимика, передвижения по классу. Эмоциональное состояние учителя. Культура речи. Умение видеть класс, владеть классом, организовывать детей на работу (отметить приемы работы, формы организации). Стиль и тон в общении с учащимися. Педагогический такт учителя (привести примеры). В чем проявилась наблюдательность, вдумчивость, находчивость, аккуратность учителя? Как учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учеников? Как учитель активизировал учеников? Оценка знаний и активности учеников: как она проводилась?

5.Поведение учеников. Степень организованности учащихся на уроке. Какова активность учеников на уроке? Как она менялась? От чего это зависело? Было ли учащимся интересно на уроке? В чем это проявлялось? Какие вопросы задавали учащиеся учителю, друг другу? Имели ли место нарушения дисциплины? В чем они выразились? Как реагировал на нарушения учитель и как это отразилось на поведении учеников?

6.Окончание урока. Завершенность урока. Как были подведены итоги урока? Имело ли место домашнее задание?

7.Результаты урока. Достижение цели и задач урока. Объем выполненной учебной работы. Качество знаний и умений учащихся. Воспитательная, образовательная и развивающая ценность урока. Каковы возможности повышения эффективности урока?

Примерная схема дидактического анализа урока

1.Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и технологическая оснащенность.

2.Используемые технологии

3.Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

4.Тема и основная цель урока. Образовательная, развивающая и воспитательная задачи урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

5.Организация урока:

-тип урока

-структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели

-виды учебной деятельности

-сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке

-рациональное использование времени

6.Содержание урока:

-научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям учащихся

-воспитательная направленность урока

-правильность подбора учителем материала для уроков: для опроса, закреплений, объяснения, тренировки, для самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.

-соответствие содержания урока требованиям программы

-связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, использование местного материала и его доступность

-связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения пройденного

-межпредметные связи

-использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности

-качество знаний учащихся их умений и навыков

7.Методика проведения урока:

-оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала и информационно-коммуникационных технологий на всех этапах урока

-соответствие методов и приемов образовательным, воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание

-соответствие методов содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов

-постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов

-работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке

- правильность оценки учителем знаний и деятельности учащихся, педагогическое значение выставляемых оценок, их эффективность и объективность

-соблюдение на уроке единых требований к учащимся.

8.Организация познавательной деятельности учащихся:

-роль, место и характер самостоятельной работы учащихся на уроке

-место учебника и наглядных средств

-место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся

-характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов

9.Психологические основы урока:

-развитие и поддержание внимания

-развитие памяти, мышления, воображения

-ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

-наличие психологических пауз и разрядки

-эмоциональная атмосфера урока

10.Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке

11.Наличие, объем, характер домашний заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач

12.Работа и поведение учащихся на уроке

-активность класса, качество ответов учащихся

-заинтересованность детей материалом урока, отношение к уроку

-дисциплинированность и организованность учащихся

-речь учащихся, характер задаваемых вопросов

13.Поведение учителя на уроке:

-выдержка, собранность, доброжелательность в обращении с учащимися

-умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам учащихся

-требовательность к учащимся, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся

-эмоциональность, речь учителя, внешний вид

14.Выводы и предложения

Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося

 

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося является одним из самых широко распространенных способов фиксирования индивидуально-психологических особенностей, знание которых необходимо учителю для создания оптимальных условий развития школьника.

Кроме своего основного назначения характеристика выполняет и другие чрезвычайно важные функции:

-способствует более быстрому установлению контакта учителя с новым членом класса

-дает возможность предварительного знакомства нового классного руководителя с учащимися до начала непосредственных контактов с ними

-помогает избежать многих ошибок в разрешении таких конфликтных ситуаций, которые требуют вмешательства лиц, не знакомых с самим школьником и проч.

Поэтому очень важным является профессионально грамотное составление психолого-педагогической характеристики, исключающее предвзятость, формализм, неинформативные свободные описания и необоснованные истолкования поведения учащегося.

Характеристика составляется на основе обобщения выводов, полученных в результате проведенных исследований, наблюдений, общения и взаимодействия с учащимся в учебной и внеклассной работе.

В основе профессионально составленной характеристики всегда должен лежать план (свободно составленные характеристики, как правило, не являются психологическими). Обычно план отражает те теоретические и методические представления о структуре свойств личности, соответственно которым проводилось их изучение.

Раздел 4. Качества личности

Данный раздел включает культурно-обусловленные свойства, относящиеся к собственно личностным качествам человека. В этой части характеристики необходимо отразить:

-мотивационные основы деятельности (учебной или внеучебной)

-особенности самооценки

-волевые качества, уровень волевой регуляции

-ценностные ориентации и направленность личности

-проявления творческих возможностей

При составлении характеристики необходимо проанализировать влияние каждого из этих личностных качеств на специфику формирования других (социальных и природных) индивидуально-психологических свойств учащегося.

Раздел 5.Прогноз и рекомендации

Характеристика должна включать также и прогностический аспект, на основании которого делаются основные рекомендации относительно развития различных сторон личности учащегося. Прогноз должен касаться как позитивных, так и негативных моментов развития. Рекомендации направлены, в основном, на возможности предупреждения негативной направленности в развитии (или ее коррекцию) и перспективные способы поддержки позитивного развития личности учащегося.

Выводы характеристики должны подтверждаться результатами проведенных исследований и наблюдений.

Примерная схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики коллектива

1.Краткое описание школы в целом (район, статус школы, состав учащихся и т.д.)

2.Общие сведения о классе,история его формирования и развития ( композиция группы/класса: численность учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, национальность, социальное положение учеников и т.п., были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.)

ДНЕВНИК

Требования к организации практики

Организация практики

1. Объёмы и конкретное содержание всех этапов практики определяется программой практики. Программа практики разрабатываются на кафедре, за которой закреплен данный вид практики, на основе ФГОС ВПО, в соответствии с рабочими учебными планами по направлению подготовки (далее – рабочие учебные планы) и программами дисциплин. Программа практики утверждается заведующим кафедрой.

2. Программа практики – это нормативно-методический документ, определяющий содержание обучения студентов профессионально-практической деятельности в условиях реального производства. Цель программы – управление процессом профессионально - практической подготовки студентов непосредственно на производстве. Программа практики студентов по каждому направлению подготовки оформляется в виде единого документа.

3. Программа практики должна предусматривать:

- цель, задачи и особенности каждого вида практики по данному направлению подготовки;

- содержание и сроки выполнения студентами общих и индивидуальных заданий;

- участие студентов в инновационной, научно-исследовательской деятельности базы практики;

- методические рекомендации по выполнению заданий и по подготовке отчётной документации по итогам практики;

- порядок и сроки защиты студентами отчётов по практике;

- форму аттестации по практике.

4. Научно-исследовательская работа педагогической практики предоставляет обучающимся возможность:

-изучать научную и профессиональную литературу по направлению подготовки, связанную с психолого-педагогической деятельностью;

-доступа к современным электронным базам данных, содержащим современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки;

-доступа к тематическим и профессионально ориентированным интернет – ресурсам;

 

-осуществлять сбор и обработку научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы;

 

-участвовать в проведении научных исследований совместно с научными сотрудниками и преподавателями вузов, финансируемых за счет внешних источников (грантов);

 

-работать на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением, в том числе для обработки статистической информации;

 

-выступать с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях.

5. Практики проводятся в сторонних организациях, учреждения или на кафедрах и лабораториях филиала, обладающих необходимым кадровым, научным и материально-техническим потенциалом.

Практика в сторонних организациях, учреждениях осуществляется на основе договоров между базой практики и филиалом.

6. Студентам, работающим по профилю подготовки разрешается прохождение практики по месту работы с последующим предоставлением характеристики от руководства организации, учреждения. Характеристика должна содержать оценку профессиональных качеств, умений и навыков студента.

7. Сроки проведения практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-педагогической базы практик.

8. Продолжительность рабочего дня студентов во время прохождения практики регламентируется Трудовым Кодексом Российской Федерации. При прохождении практики она составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 и старше - не более 40 часов в неделю (ст.92 Трудового Кодекса Российской Федерации). При проведении полевых практик продолжительность рабочей недели составляет 6 дней.

Руководство практикой

1. Руководство филиала совместно с заведующими выпускающих кафедр несут ответственность за организацию и проведение практики. Общее руководство практикой студентов осуществляет руководитель практики филиала.

2. Ежегодно, до начала практики, филиалом заключаются договоры с базами практик о прохождении практики студентами на предстоящий учебный год.

3. Руководитель практики совместно с заведующим кафедрой:

- осуществляет совместно с руководителем практики подбор баз практик;

- обеспечивает планирование, организацию и анализ результатов всей практики на кафедре, составляет план-график ее проведения;

- устанавливает связь с базами практики, заключает договоры о сотрудничестве в проведении практики, распределяет студентов по базам практики;

- вместе с заведующим кафедрой организует и проводит установочные и итоговые конференции на каждом курсе, организует выставки по итогам практики;

- контролирует работу преподавателей-методистов, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;

- изучает отчетную документацию студентов, подводит итоги, сдает характеристики на кафедру;

- вносит предложения по совершенствованию практики.

4. Базовая организация (учреждение):

- организует и проводит практику в соответствии с договорами, настоящим Положением и программой практики;

- предоставляет студентам-практикантам по мере возможности в соответствии с программой практики рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики;

- создаёт необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний, умений и навыков по специальности, направлению подготовки;

- соблюдает календарные графики прохождения практики;

- назначает квалифицированных специалистов в качестве руководителей практики студентов в базовых организациях, учреждениях;

- предоставляет студентам-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотекой и др.;

- обеспечивает студентам условия безопасной работы, проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности;

- обеспечивает и контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данной организации;

- сообщает в филиал (руководителю практики) о случаях нарушения студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

- оказывает помощь в подборе материалов;

- ответственность за проведение практики в организации возлагается на руководителя организации и одного из руководящих работников данной организации, который осуществляет общее руководство практикой.

 

Права и обязанности студентов

1. Студент-практикант обязан:

- подчиняться действующим в организации, учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

- полностью и своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными работниками;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения профессионального мастерства, развивать культуру общения и речи;

- своевременно предоставить руководителю практики отчётную документацию по выполнению всех заданий практики.

2. Студент-практикант имеет право:

- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики филиала и базовой организации (учреждения);

- вносить предложения по совершенствованию организации практики;

- пользоваться библиотекой, кабинетами, мастерскими, лабораториями, находящимися в них методическими пособиями и другими документами, необходимыми для работы и оформления отчета о педагогической практики.

 

Подведение итогов практики

1. По итогам практики обучающийся должен предоставить результаты проделанной работы в виде отчетов в различных формах презентации (устно, в электронном виде, видеозапись и др.) в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. Педагогическая практика предполагает отчёт студента об итогах практики и отзыв руководителя практики.

Итоги практики подводятся на итоговых конференциях филиала.

2. Студент-практикант обязан в течение одной недели, после завершения практики, предоставить отчётную документацию, индивидуальный план работы с отчётом о его выполнении, отзывы-характеристики от базы практик, заверенные печатью.

3.Оценка по педагогической практике - «дифференцированный зачет».

Критерии итоговой оценки деятельности студентов на практике.

Оценка «отлично» выставляется студенту, который выполнил весь объем работы, требуемый программой практики, получил отличные оценки за мероприятия, предусмотренные программой практики, ответственно и с интересом относился ко всей работе, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах практики, проявил исследовательскую культуру при оформлении документации.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.038 с.)