Музыкально – спортивный праздник, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкально – спортивный праздник,



МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК,

ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»

для детей подготовительной группы 5 вида «Гвоздика», подготовительной группы 7 вида

«Незабудка» и старше-подготовительной группы 5 вида «Одуванчик».

 

2012 год.

 

Инструктор по

физ. восп.

Рахманова Е.В.,

муз. рук-ль

Королёва М.Б.

 

 

СОСТОИТСЯ: ВЕДУЩИЙ:

 

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств личности старших дошкольников.

 

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств и нравственного отношения к общечеловеческим ценностям, расширение кругозора при ознакомлении детей с военной историей России.

2. Приобщение родителей и детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

3. Закрепление у детей двигательных навыков, уверенности в себе и умения общаться.

4. Формирование у детей чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой, пластичности и изящества танцевальных движений, внимания, памяти.

 

Место проведения: музыкально-физкультурный зал.

 

Инвентарь: обручи; 18 набивных мячей; мягкие модули (строительный конструктор); 3 лошадки на палочке; кегли или конусы; 6 рулонов туалетной бумаги; 3 мишени; подушечки с песком для метания; табло.

 

Атрибуты и костюмы для танцев: шлемы богатырей; капоры для барышень; гусарские кивера и букетики цветов; голубые сарафаны и газовые платочки; костюм моряка для солиста; платье для солистки; элементы костюмов танкистов; белые платья для девочек; белые гимнастические ленты; разноцветные салютики (султанчики).

 

Предварительная работа: беседы с детьми об основных этапах военной истории России; просмотр фотографий и видеороликов о войне и Российской Армии; мультфильмов о богатырях; посещение мини-музея, посвященного Великой Отечественной войне; изготовление детьми приглашений и открыток для ветеранов Великой Отечественной войны; разучивание песен, стихов и танцев; проведение спортивных соревнований по принципу эстафет; консультация для родителей.

 

Ход праздника:

 

Дети входят в зал, садятся. (в заставке звучит музыка из к/ф «Офицеры»).

 

ВЕДУЩИЙ. Ребята, вы знаете, какой праздник скоро будет отмечать наша

страна 9 мая? (День Победы).

К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны,

встречайте их!

 

Под песню «День Победы» входят ветераны. Дети приветствуют их, стоя.

 

ВЕДУЩИЙ. Долог и нелёгок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с

честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто

вернулся домой, и тем, кто не дожил до этого великого дня.

День Победы! Солнце Мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

Ребята, посмотрите, сколько у наших гостей боевых наград. А

сейчас давайте познакомимся с ними.

 

Ведущий представляет ветеранов.

 

ВЕДУЩИЙ. Когда наступила война, весь народ поднялся на защиту своей

Родины. Среди героических защитников было немало

прославленных спортсменов. Маршал К. К. Рокоссовский

писал: «Мы, военные люди… с первых боёв поняли, каким

великим оружием является физическая закалка. … занятия

физкультурой выковали людей сильных не только телом, но и

духом, людей мужественных, настоящих патриотов». Из

лучших спортсменов создавали батальоны особого назначения.

Их направляли на самые трудные задания. Их было много,

спортсменов-героев. Не все вернулись с полей сражений.

Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.

 

Минута молчания.

 

ВЕДУЩИЙ. Сегодня в память спортсменов-героев мы с вами проведём

наши соревнования. Соревноваться будут команды, где

участниками будут не только дети, но и их смелые и

мужественные папы. Встречайте команды!

 

Под марш «Герои спорта» входят команды, участницы соревнований. Ведущий представляет команды.

 

ВЕДУЩИЙ. «Дом», «Отечество», «Россия»,

И «родная сторона»…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

 

ДЕТИ. Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И скворцов весенних песни

За распахнутым столом.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ».

ВЕДУЩИЙ. Издавна славится наша Россия героями-воинами. А хотите

знать, как всё начиналось? Как наша Армия создавалась? В

давние времена, ещё в Древней Руси стояли на защите нашей

Родине, на заставе очень сильные люди – богатыри. О них

народ складывал песни и сказания, которые назывались

былинами. Сейчас мы вспомним о былой славе богатырей и

предлагаем командам начать соревнования.

Первый конкурс – богатырский.

 

КОНКУРС «КТО СИЛЬНЕЕ».

Конкурс проводится по принципу эстафеты. Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребенок берет набивной мяч, добегает до обруча, кладет мяч в обруч, возвращается и передает эстафету взрослому участнику команды. Взрослый с двумя мячами пробегает и кладет их в обруч, возвращается обратно и передает эстафету следующему игроку.

 

ВЕДУЩИЙ. А пока жюри подводит итоги конкурса, посмотрите на наших

мальчиков – славных богатырей.

 

МАЛЬЧИКИ–БОГАТЫРИ. На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри!

 

Пусть голова в зелёнке,

И в пластыре – нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага!

 

КОНКУРС «МОРСКАЯ ЛОВКОСТЬ».

По сигналу игроки команд по-очереди переносят модули для строительства корабля, а затем строят его, обращая внимание на прочность и эстетический вид сооружения.

ВЕДУЩИЙ. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

 

ТАНЕЦ «БАРЫШНИ И ГУСАРЫ».

Жюри объявляет результаты третьего конкурса.

 

ВЕДУЩИЙ. Прошло больше ста лет, и снова запылали поля и сёла,

загрохотали пушки, стали рваться снаряды – началась

Гражданская война. С полей сражений раненых выносили

мужественные люди, медики, рискуя своей жизнью.

Скольким бойцам облегчили страдания заботливые руки

этих людей. И мы начинаем следующий конкурс.

 

4 КОНКУРС «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО».

Взрослый в течение одной минуты старается «забинтовать» ребенка с помощью туалетной бумаги.

ВЕДУЩИЙ. Пока жюри подводит итоги четвёртого конкурса, мы с вами

поиграем.

ТАНЕЦ «ТУЧИ В ГОЛУБОМ».

 

ВЕДУЩИЙ. Много лет прошло после Великой

Отечественной войны, но все люди помнят героев,

защищавших нашу Родину. Советские солдаты героически

сражались с фашистами на фронте, в тылу, боролись с

захватчиками в партизанских отрядах. Все, от мала до

велика, поднялись на борьбу с врагом. И мы начинаем наш

последний боевой конкурс.

 

5 КОНКУРС «ПОРАЗИ ЦЕЛЬ ГРАНАТОЙ».

Команды выстраиваются у линии старта (дети – за два метра от мишени, взрослые – за три метра). По сигналу стараются поразить цель подушечками с песком.

 

ВЕДУЩИЙ. Жюри подводит результаты последнего конкурса и общий

итог наших соревнований. А мы продолжаем наш праздник.

А бойцы – народ веселый,

Грусти воли не дают,

И в свободные минуты

Дружно пляшут и поют.

И сейчас я предлагаю вам послушать песню веселых друзей.

 

ПЕСНЯ «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА».

Праздник закончен. Команды под марш выходят из зала. Встреча с ветеранами ВОВ.

 

Приложение 1.

ТЕКСТЫ ПЕСЕН:

«МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н Соловьевой).

1. У моей России длинные косички, у моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи – на меня, Россия, ты похожа очень.

 

ПРИПЕВ: Солнце светит, ветры дуют, ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная – нет земли красивей.

 

2. Для меня Россия – белые берёзы, для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже, до чего на маму ты мою похожа!

 

ПРИПЕВ.

 

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами, ведь Россия наша – это я с друзьями.

 

ПРИПЕВ.

 

«ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

1. У меня матроска, шашка у меня.

Мне купила мама быстрого коня.

Ты скачи, коняшка, шашка – наголо.

Ты не бойся, мама, никого!

 

2. За моей кроваткой загудел мотор –

Покатил по полу бронетранспортер.

Падают снаряды, завязался бой…

Ты не бойся, мама, я с тобой!

 

3. На столе – ракета, не пройти врагу.

Наши самолеты небо берегут.

Не погаснет солнце, не погибнет сад.

Ты не бойся, мама, я – солдат!

 

4. Вырасту, как папа, пролетят года,

И отменят войны люди навсегда.

Пусть не знает горя добрый шар земной!

Ты не бойся, мама, я с тобой!

 

 

«ТРИ ТАНКИСТА» (муз. бр. Покрасс, сл. Б. Ласкина).

 

1. Расскажи-ка, песенка-подруга,

Как дерутся с черною ордой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой.

 

2. Под огнем, горя святою местью,

Шел их танк на целый батальон.

И за подвиг доблести и чести

Экипаж отважный награжден.

 

3. И не раз врагу придется туго

Там, где водят танк геройский свой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой.

 

4. Расскажи-ка, песенка-подруга,

Как дерутся с черною ордой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой.

 

Приложение 2.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ ТАНЦЕВ И РИТМИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ:

«БОГАТЫРСКАЯ СИЛА»

(диск № 3 А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Вступление. Дети-богатыри лежат врассыпную. Воевода встает, потягивается и идет будить всех, по-очереди дотрагиваясь до плеча. Дети «просыпаются», потягиваются и выстраиваются за Воеводой в одну колонну, шагают змейкой и встают в шеренгу перед зрителями.

 

К.

1-4 такты -Смотрят исподлобья направо и налево, приставив ладонь козырьком.

5-8 такты - Руки полочкой перед грудью, ноги на ширине плеч, пружинки на носках.

 

Проигрыш - Марш на месте.

 

К.

1-4 такты - Демонстрируют свою силу на пружинке с поворотом вправо и влево.

5-8 такты - Стрельба из лука (ноги на ширине плеч).

 

Проигрыш. - Марш на месте.

 

Припев.

1-2 такты - Круг правой рукой назад, вверх, вперед на пружинящих ногах.

3-4 такты - То же левой рукой.

5-6 такты - Вперед 4 шага, на последний шаг поднимают руку вверх с выкриком

«Эх!»

7-8 такты - 4 шага назад, на последний шаг поднимают руку вверх с выкриком

«Эх!»

 

Проигрыш. - Марш врассыпную, в конце встают парами.

 

К.

1-4 такты - «Здороваются»: попеременное соединение ладони правой и левой руки.

5-8 такты - «Борются»: одна нога впереди, ладони рук соединены, попеременное сгибание и

разгибание рук.

Проигрыш. - Марш врассыпную, в конце встают в круг.

 

Припев. - Повторяют движения припева в кругу.

 

«ЖУРАВЛИ» (муз. и сл. М. Бернеса).

(аудиокассета «Помнит мир спасенный»).

Гимнастические ленты разложены на полу параллельно друг другу.

 

Вступление. Девочки по-очереди выбегают и садятся на колени в две шеренги лицом друг к другу.

 

К.

1 такт - наклон вправо, одновременно поднимая левую руку вверх-вправо; вернуться в И. п.

2 такт - руки через стороны вверх; вернуться в И. п.

3 такт - повторить движения 1 такта в другую сторону.

4 такт - повторить движения 2 такта.

5-8 такты - повторить движения 1-4 тактов.

9-12 такты - берут свою ленту за палочку, вторую ленту за конец и выполняют волнообразные

движения руками, в конце встают.

13-16 такты - первая пара пробегает под лентами второй пары и встает за ней; то же выполняет

вторая пара.

 

Проигрыш. – образуют звездочку из лент путем смены И. п. первых номеров пар. Идут по кругу.

В конце отпускают конец ленты партнера.

 

К.

1-4 такты - бегут по кругу на носках, выполняя лентой змейку сзади.

5-6 такты - бегут в середину круга, 4 взмаха лентой.

7-8 такты - отбегают назад, 4 взмаха лентой.

9-10 такты - 4 круговых движения лентой перед собой в вертикальной плоскости.

11-12 такты – змейка лентой перед собой.

13-14 такты – кружатся, выполняя лентой змейку перед собой вверх-вниз.

15-16 такты – 4 круговых движения лентой над головой в горизонтальной плоскости.

 

Проигрыш. – соединяют левые руки, образуя звездочку; движутся по кругу, выполняя лентой

змейку сзади; в конце садятся на колени по кругу, положив рядом ленты.

 

К.

1-8 такты - повторить движения 1-8 тактов 1 куплета.

 

Проигрыш. – наклон вперед, руки вверх, вернуться в И. п. –3 раза. В конце фразы замереть.

 

«САЛЮТ ПОБЕДЫ»

(CD № 4 А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» - «Воздушная кукуруза»)

Дети в каждой руке держат султанчик (салютик).

 

А.

1 фраза - выбегает первая шеренга.

2 фраза - выбегает вторая шеренга.

3 фраза - выбегает третья шеренга.

4 фраза - выбегает четвертая шеренга.

5-6 фразы - пружинки, взмахи салютиками над головой скрестно.

7-8 фразы - круговые движения рук в вертикальной плоскости.

9-12 фразы - ножницы руками.

13-14 фразы - прыгают, руки с салютиками наверху.

15-16 фразы - кружатся, взмахи рук с салютиками наверху.

 

В.

 

Двигаются подскоками по кругу в двух концентрических кругах (во внутреннем круге девочки).

 

С.

 

Повторить движения музыки А в кругах. В конце девочки, стоя, машут наверху салютиками. Мальчики встают на одно колено в большом кругу, машут салютиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК,

ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»

для детей подготовительной группы 5 вида «Гвоздика», подготовительной группы 7 вида

«Незабудка» и старше-подготовительной группы 5 вида «Одуванчик».

 

2012 год.

 

Инструктор по

физ. восп.

Рахманова Е.В.,

муз. рук-ль

Королёва М.Б.

 

 

СОСТОИТСЯ: ВЕДУЩИЙ:

 

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств личности старших дошкольников.

 

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств и нравственного отношения к общечеловеческим ценностям, расширение кругозора при ознакомлении детей с военной историей России.

2. Приобщение родителей и детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

3. Закрепление у детей двигательных навыков, уверенности в себе и умения общаться.

4. Формирование у детей чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой, пластичности и изящества танцевальных движений, внимания, памяти.

 

Место проведения: музыкально-физкультурный зал.

 

Инвентарь: обручи; 18 набивных мячей; мягкие модули (строительный конструктор); 3 лошадки на палочке; кегли или конусы; 6 рулонов туалетной бумаги; 3 мишени; подушечки с песком для метания; табло.

 

Атрибуты и костюмы для танцев: шлемы богатырей; капоры для барышень; гусарские кивера и букетики цветов; голубые сарафаны и газовые платочки; костюм моряка для солиста; платье для солистки; элементы костюмов танкистов; белые платья для девочек; белые гимнастические ленты; разноцветные салютики (султанчики).

 

Предварительная работа: беседы с детьми об основных этапах военной истории России; просмотр фотографий и видеороликов о войне и Российской Армии; мультфильмов о богатырях; посещение мини-музея, посвященного Великой Отечественной войне; изготовление детьми приглашений и открыток для ветеранов Великой Отечественной войны; разучивание песен, стихов и танцев; проведение спортивных соревнований по принципу эстафет; консультация для родителей.

 

Ход праздника:

 

Дети входят в зал, садятся. (в заставке звучит музыка из к/ф «Офицеры»).

 

ВЕДУЩИЙ. Ребята, вы знаете, какой праздник скоро будет отмечать наша

страна 9 мая? (День Победы).

К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны,

встречайте их!

 

Под песню «День Победы» входят ветераны. Дети приветствуют их, стоя.

 

ВЕДУЩИЙ. Долог и нелёгок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с

честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто

вернулся домой, и тем, кто не дожил до этого великого дня.

День Победы! Солнце Мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

Ребята, посмотрите, сколько у наших гостей боевых наград. А

сейчас давайте познакомимся с ними.

 

Ведущий представляет ветеранов.

 

ВЕДУЩИЙ. Когда наступила война, весь народ поднялся на защиту своей

Родины. Среди героических защитников было немало

прославленных спортсменов. Маршал К. К. Рокоссовский

писал: «Мы, военные люди… с первых боёв поняли, каким

великим оружием является физическая закалка. … занятия

физкультурой выковали людей сильных не только телом, но и

духом, людей мужественных, настоящих патриотов». Из

лучших спортсменов создавали батальоны особого назначения.

Их направляли на самые трудные задания. Их было много,

спортсменов-героев. Не все вернулись с полей сражений.

Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.

 

Минута молчания.

 

ВЕДУЩИЙ. Сегодня в память спортсменов-героев мы с вами проведём

наши соревнования. Соревноваться будут команды, где

участниками будут не только дети, но и их смелые и

мужественные папы. Встречайте команды!

 

Под марш «Герои спорта» входят команды, участницы соревнований. Ведущий представляет команды.

 

ВЕДУЩИЙ. «Дом», «Отечество», «Россия»,

И «родная сторона»…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

 

ДЕТИ. Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И скворцов весенних песни

За распахнутым столом.

ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ».

ВЕДУЩИЙ. Издавна славится наша Россия героями-воинами. А хотите

знать, как всё начиналось? Как наша Армия создавалась? В

давние времена, ещё в Древней Руси стояли на защите нашей

Родине, на заставе очень сильные люди – богатыри. О них

народ складывал песни и сказания, которые назывались

былинами. Сейчас мы вспомним о былой славе богатырей и

предлагаем командам начать соревнования.

Первый конкурс – богатырский.

 

КОНКУРС «КТО СИЛЬНЕЕ».

Конкурс проводится по принципу эстафеты. Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребенок берет набивной мяч, добегает до обруча, кладет мяч в обруч, возвращается и передает эстафету взрослому участнику команды. Взрослый с двумя мячами пробегает и кладет их в обруч, возвращается обратно и передает эстафету следующему игроку.

 

ВЕДУЩИЙ. А пока жюри подводит итоги конкурса, посмотрите на наших

мальчиков – славных богатырей.

 

МАЛЬЧИКИ–БОГАТЫРИ. На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри!

 

Пусть голова в зелёнке,

И в пластыре – нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.159 с.)