Поддержка на завершающих этапах карьеры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержка на завершающих этапах карьеры.



Завершающие этапы карьеры связаны с подготовкой к выходу на пенсию. Данный период, связанный с уходом от привычной активной профессиональной деятельности, сменой социальных ролей и образа жизни обычно переживается достаточно болезненно.

 

Работа с сотрудниками, находящимися на завершающих этапах карьеры, рассматривается как разновидность аутплейсмента. На предприятиях проводятся предпенсионные консультации, которые помогают работникам перейти на новый жизненный этап. По мнению Г. Десслера, наиболее простые методы предпенсионного консультирования включают: [76]

· информирование о льготах;

· консультации по проведению досуга;

· финансовые и инвестиционные консультации;

· медицинские консультации;

· психологические консультации;

· консультации по другим видам профессиональной деятельности, не связанной с деятельностью в данной компании;

· консультации по другим видам профессиональной деятельности в самой компании.

 

Другой важной тенденцией, по мнению Г. Десслера, является предоставление частично-разовой работы сотрудникам пенсионного возраста как альтернативы полной отставке.

Сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста можно разделить на две группы:

· желающих продолжить деловую карьеру;

· предпочитающих отказаться от деловой карьеры.

 

В отношении первой группы сотрудников применяют термин «карьера третьего возраста». Такие сотрудники, достигшие пенсионного возраста и не имеющие возможности продолжать работать на прежнем месте, могут найти работу в других организациях. Они могут также поменять тип деловой карьеры. Для данной группы сотрудников целесообразно организовать семинары и консультации, направленные на оказание помощи в поиске новой работы. Возможно освоение основ предпринимательства, развитие навыков работы на компьютере и т. п.

Вторая группа сотрудников, находящихся на завершающих этапах карьеры, выражает готовность сменить сферу самореализации. Для них целесообразно организовывать обучающие мероприятия, ориентированные на выбор хобби и развитие соответствующих навыков.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какие личностные факторы, с вашей точки зрения, следует учитывать при планировании карьеры руководителей и сотрудников в вашей организации?

2. Как могут соотноситься профессиональное, личностное и индивидуальное развитие человека?

3. Что такое кризис профессионального развития, какова его структура?

4. Что такое личностный компромисс, и какие противоречия в профессиональном развитии он снимает?

5. Как влияют на профессиональное развитие самооценка, локус контроля и уровень притязаний работника?

 

Литература по теме:

 

Основная литература:

1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник. – М: МФПУ «Синергия», 2012. – Глава 13. Развитие человеческого капитала организации. 13.3.Управление профессиональной карьерой сотрудников. – С. 543-558.

 

Дополнительная литература:

1. Десслер, Г. Управление персоналом [Электронный ресурс] / Г. Десслер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 801 с. – Глава 10. Управление карьерой и справедливый подход. – С. 371-407. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219934 (30.06.2014).

2. Управление персоналом: учебное пособие [Электронный ресурс] / М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с. – Глава 13. Деловая карьера. – С. 198-228. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118747 (30.06.2014).

3. Управление персоналом: учебник [Электронный ресурс] /Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, П.В. Малиновский, Н.М. Малиновская. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 568 с. – Глава 12. Методы поддержания работоспособности персонала. 12.7. Планирование карьеры. – С.272-279. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118464 (03.07.2014).

 

Практические задания:

1. Пользуясь методикой Дж. Голланда, определите свой тип личности? Проанализируйте соответствие сферы вашей профессиональной деятельности данному типу личности.

2. Определите свой индекс Майерс-Бриггс (методика представлена в приложении). Проанализируйте, в какой степени ваша работа позволяет реализовать доминирующие качества личности? Что нужно сделать для обеспечения более полной самореализации?

3. При помощи методики В. Э. Мильмана проанализируйте структуру вашей мотивационной сферы? Способствует ли ваша профессиональная деятельность удовлетворению значимых потребностей?

4. Пользуясь методикой «Якоря карьеры» (приложение 12) определите выраженность у вас различных карьерных ориентаций? Позволяет ли ваша профессиональная деятельность реализовать доминирующие ориентации?

 

 

[1] При раскрытии темы использованы материалы: Киселева, Е. В. Планирование и развитие карьеры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. В. Киселева. – Вологда: Легия, 2010. – 332 с.

[2] Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А. И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – С. 362.

[3] Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник; 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М., 2007. – С. 295.

[4] Аверин А. Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2005. – С. 55.

[5] Зайцев Г. Г. Управление деловой карьерой: учеб. пособие /Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская. – М.: Академия, 2007. – С.28.

[6] Мангутов И. С. Управление деловой карьерой: монография / И.С. Мангутов, И.П. Скиданов.- СПб:СПбГАСУ, 2005.- С.140.

[7] Мангутов И.С. Управление деловой карьерой: монография / И.С. Мангутов, И.П. Скиданов. СПб:СПбГАСУ, 2005.- С.142.

[8] Сытник Н. Мотивационный подход к оценке карьеры. //Управление персоналом. - 2008. - № 6. - С. 33.

[9] Шекшня С. В., Ермошкин Н. Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернет / Изд. 6-е, перереб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – С. 148.

[10] Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. – С. 243.

[11] Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2002, с. 440

[12] Организационное поведение: Учебник для вузов / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2006. – С. 359.

[13] Организационное поведение: Учебник для вузов / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2006.. С. 361.

[14] Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – С. 175.

[15] Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; [пер. с англ.] Под ред. С. К. Мордовина. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2009.. С. 384.

[16] Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник. – М: МФПУ «Синергия», 2012. – Глава 13. Развитие человеческого капитала организации. 13.3.Управление профессиональной карьерой сотрудников. – С. 543-558.

[17] Лучшие HR решения: сб. ст. – М.: Вершина, 2006. – С. 128.

[18] Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – С. 255.

[19] Служебная карьера / Под редакцией Е. В. Охотского. – М.: Экономика. – 1998. – С. 25.

[20] Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом / под общей редакцией В. П. Иванова. – М.: Издательство «Известия», 2003. – С. 197.

[21] Управление персоналом: Учебник / общ. ред. А. И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – С. 362.

[22] Зайцев Г. Г., Черкасская Г. В. Управление деловой карьерой: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 41.

[23] Стрекалова, Н. Д. Управление персоналом: Учебное пособие /Н. Д. Стрекалова, Г. К. Копейкин. – СПб.: Изд-во СПб.ГУП, 2004.. С. 50.

[24] Шекшня С. В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернет / С. В. Шекшня, Н. Н. Ермошкин – 6-е изд., перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002, С. 147.

[25] Семикова Н. С. Влияние социально среды на карьерный рост персонала // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции «Психология бизнеса: Москва-Питер». – СПб.: ИМАТОН, 2003. – С. 164-168.

[26] Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006.. С. 264.

[27] Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2008.. С. 719.

[28] Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие, Под ред. И. В. Машуровой. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – С. 305.

[29] Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2008. С. 719.

[30] Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие, Под ред. И. В. Машуровой. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – С. 305.

[31] Шермерорн Дж. Организационное поведение / Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн. – 8-е издание [пер. с англ.]; под редакцией Е. Г. Молл. – СПб.: Питер, 2004.. С. 182.

[32] Иванова С. В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. -2-е издание. – М.: Эксмо, 2008. – С. 267.

[33] Монди Уэйн P. Управление персоналом / Уэйн P. Монди, P. M. Hoy, Ш.Р. Премо [пер. с англ.]; Под ред. И. В. Андреевой, С. В. Кошелевой. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004.. С. 311.

[34] Управление персоналом: Учебник / Общ. ред. А. И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – С. 364.

[35] Там же. 125

[36] Аксенова Е. А., Базаров Т. Ю., Беков Х. А., Лукьянова Н. Ф., Талан М. В. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. – М.: ИПК госслужбы, 1997. – С. 125.

[37] Спивак В. А. Указ. соч. С. 548.

[38] Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер [пер. с англ.]. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.. С. 377

[39] Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. –С. 281.

[40] Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А. Я. Кибанова; 3-е изд. доп. и перераб. –М.: ИНФРА-М, 2005. –С. 443.

[41] Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. пособие / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. С. 287.

[42] Чижов Н. Управление корпоративными кадрами. –СПб.: Питер, 2005. –С. 163.

[43] Шидов А. Х., Хапов А. В. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 2. – С. 90-95.

[44] Опережающее профессиональное образование государственных служащих: Технологический поиск. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – С. 34.

[45] Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер [пер. с англ.]. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.. С. 381.

[46] Там же. С. 382.

[47] Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.. С. 176.

[48] Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника: Учеб. пособие для вузов / Н. И. Шаталова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 247.

[49] Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника: Учеб. пособие для вузов / Н. И. Шаталова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 241.

[50] Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / Р. В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 335.

[51] Стрекалова Н. Д., Копейкин Г. К. Управление персоналом: Учебное пособие / Н. Д. Стрекалова, Г. К. Копейкин. – СПб.: Изд-во СПб.ГУП, 2004. С. 52.

[52] Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. С. 183.

[53] Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. –С. 180.

[54] Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника: Учеб. пособие для вузов / Н. И. Шаталова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –С. 288.

[55] Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. С. 196.

[56] Шекшня С. В., Ермошкин Н. Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернет / С. В. Шекшня, Н. Н. Ермошкин – 6-е изд., перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.. С. 167.

[57] Психология менеджмента / под ред. С. Никифорова; 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. – С. 412

[58] Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – С. 29.

[59] П., Бэррон-Тайгер Б. Делай то, для чего ты рожден. – М.: АСТ:Астрель, 2005.- С. 41

[60] Автоматизированная система психологической оценки кадров (АСПОК). – М.: МПС РФ, Российская Академия путей сообщения. 1996.

[61] Почебут Л. Г. Организационная социальная психология: учебное пособие / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. – СПб., 2000.. С. 207.

[62] Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. А. В. Батаршева, А. О. Лукьянова. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. – С. 442.

[63] Номера признаков в опроснике.

[64] Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. С. 177.

[65] Тайгер П. Делай то, для чего ты рожден / П. Тайгер, Б. Бэррон-Тайгер. – М.: АСТ:Астрель, 2005. С. 28.

[66] Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А. Я. Кибанова. –М.: ИНФРА-М, 2001. –С. 438.

[67] Монди Уэйн P. Управление персоналом / Уэйн P. Монди, P. M. Hoy, Ш.Р. Премо [пер. с англ.]; Под ред. И. В. Андреевой, С. В. Кошелевой. – СПб.::Издательский дом «Нева», 2004. С. 306.

[68] Карр-Руфино, Н. Успешная женщина / Н. Карр-уфино. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. С. 212.

[69] Стрекалова, Н. Д. Управление персоналом: Учебное пособие /Н. Д. Стрекалова, Г. К. Копейкин. – СПб.: Изд-во СПб.ГУП, 2004. С. 49.

[70] Музыченко, Р. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / Р. В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 332.

[71] Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология: учебное пособие / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. – СПб., 2000. С. 199.

[72] Управление персоналом государственной службы: Уч.-метод. пособие. – М.: Изд-во РАГС, 1997. – С. 157.

[73] Цыпкин Ю. А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –С. 282.

[74] Федорова, Н. В. Управление персоналом организации: учебное пособие / Н. В. Федорова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КРОНУС, 2007. С. 387.

[75] Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А. Я. Кибанова; 2-е изд., доп. и перераб. –М.: ИНФРА-М, 2001. –С. 433.

[76] Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер [пер. с англ.]. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. С. 402.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.135.174 (0.051 с.)