![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вербальные и невербальные формы педагогического общения. Способы педагогического общения: сотрудничество и партнерство.
Вербальная коммуникация– взаимодействие, построенное на лексически выделенных единицах (словах): устное (речевое) и письменное (текстовое). Результативность вербальной коммуникации во многом определяется тем, насколько коммуникатор владеет ораторским искусством, а также его личностными характеристиками. Владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая человека. Невербальная коммуникация– это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени независима от психологических и социально-психологических качеств личности, которая имеет достаточно четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система. Невербальная коммуникация выступает одним из средств репрезентации личностью своего «Я», межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Является дополнительным источником информации к собственно вербальной коммуникации. Невербальная коммуникация не предполагает использования звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Невербальная коммуникация – общение при помощи мимики, жестов и пантомимики (позы), через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Следует отметить, что невербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Из двух видов межличностной коммуникации – вербальной (речь) и невербальной – невербальная коммуникация является более древней, вербальная коммуникация – наиболее универсальной. Педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг -это, на наш взгляд, отслеживание (сбор, хранение, обработка показателей) состояния педагогического процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития учащихся. · Мониторинг дидактический – слежение за различными сторонами учебного процесса; · Мониторинг воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса · Мониторинг социально-психологический – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп · Мониторинг управленческий - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОУ; учитель - учитель; учитель - учащийся; учитель – семья. Основные функциипедагогического мониторинга в построении образовательного процесса в вузе, на наш взгляд, следующие. 1.Информационная 2.Побудительная. 3.Формирующая. 4.Коррекционная. Включение педагогического мониторинга в работу образовательных учреждений происходит по этапам (на примере вуза): 1.Нормативно-установочный. 2.Аналитико-диагностический. 3.Деятельностно-технологический. 4.Промежуточно-диагностический. 5.Итогово-диагностический.
Педагогическая прогностика. Образовательная прогностика является частью научной прогностики и изучает закономерности, принципы, методы и технологии научного прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым науками об образовании. Педагогическая прогностикаявляется частью научной образовательной прогностики и изучает закономерности, принципы, методы и технологии научного прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым исключительно педагогикой. Педагогическое прогнозирование выступает объектом педагогической прогностики и рассматривается в педагогических источниках как: 1)функция педагогической науки: наука не должна обосновывать сложившийся педагогический опыт, она должна носить опережающий характер по отношению к практике образования, выступать основанием и ориентиром ее развития 2)специальное научное исследование, которое носит системный междисциплинарный характер, осуществляется непрерывно и направлено на определение тенденций, перспектив и возможных вариантов развития. Научные подходы к педагогическому прогнозированию: Социально-педагогическое прогнозирование - научный подход, авторы которого разрабатывали общие теоретические и методологические вопросы социального прогнозирования, а также изучали возможности его использования в сфере образования. Теоретико-методологическое прогнозирование-внимание ученых направлено на прогностическое обоснование отдельных компонентов педагогической системы, на исследование(ценностных) аспектов прогностических исследований. Опытно-экспериментальное- на основе теоретических исследований конструируется модель прогнозируемого объекта (например, ОС) и осуществляется опытно-экспериментальная проверка ее качеств, либо на основе отслеживания изменений соответствующих объектов в реальной жизни определяются наиболее работоспособные и перспективные нововведения, которые должны быть реализованы в сфере образования. Личностное прогнозирование предполагает построение личностно-индивидуальных прогнозов, возможных траекторий развития личности, конструирование обобщенных «моделей специалиста». Педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика– процесс изучения изменения состояния участников педагогического процесса, педагогической деятельности, педагогического взаимодействия. Диагностика выполняет в педагогическом процессе следующие функции: 1)констатирующую (информационную): - получение информации об участниках педагогического процесса, - выявление уровня развития ребенка, его индивидуальности, - выявление уровня развития личностных качеств педагога, профессионализм его педагогической деятельности, - выявление состояния педагогического взаимодействия, - составление характеристики воспитанника, педагогического процесса; 2) прогностическую: - способствование выявлению потенциальных возможностей развития участников педагогического процесса, - прогнозирование организации педагогического взаимодействия; 3) ценностно-ориентационную (оценочную): - представление о результативности педагогического взаимодействия, - определение эффективности использования в педагогическом процессе различных средств; 4) самоизучения, саморазвития: - познание себя, своих возможностей, создание условий саморазвития через различные методы диагностики; 5) развивающую (воспитательную): - создание условий для развития личности, индивидуальности, воспитание различных свойств и качеств личности; 6) конструктивную: - повышение эффективности педагогического процесса, педагогического взаимодействия, педагогической деятельности. Сущность педагогического диагностирования состоит в том, чтобы: · обнаружить изменения состояния существенных характеристик, признаков личности, индивидуальности участников педагогического взаимодействия, педагогического процесса; · увидеть нормы или отклонения в изменении их состояния (ориентируясь на эталон); · определить степень (уровень) развития; · проанализировать полученные факты; · установить закономерности, причины, вызывающие эти изменения; · выработать обоснованный и конкретный план дальнейшего педагогического взаимодействия в целях развития участников педагогического процесса. Педагогическая диагностика представляется нам как сложное системное явление, в котором можно выделить ряд направлений: · диагностика развития ребенка (воспитанника, ученика); · диагностика педагогической деятельности, личностных качеств педагога; · диагностика педагогического взаимодействия. Процедура педагогической диагностики предполагает следующую логику операций (действий): · постановка целей диагностики; · определение критериев, показателей развития личности, ее отдельного свойства, качества, индивидуальности; · отбор методов, системы методов диагностики (составление диагностической программы); · осуществление методов диагностики в непосредственном педагогическом взаимодействии (реализация диагностической программы); · анализ результатов диагностики; · выделение уровней развития учащихся; · учет, фиксирование результатов диагностики. 55.возрастные и индивидуальные особенности развития и саморазвития студента. 56.психолого-педагогические особенности одаренных студентов. 57.идеальная модель личности студента как творчески саморазвивающейся, конкурентоспособной и самодостаточной личности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.247 (0.007 с.) |