![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика процесса воспитания, его характерологические особенности. Закономерности и принципы воспитания.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной среды, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Для воспитания характерны следующие особенности: · Целенаправленность и планомерность процесса воспитания. · Двусторонность. · Целостность. · Противоречивость. · Скачкообразность. · Многофакторность. · Длительность. · Связь индивидуализации и социализации личности. · Системность. К основным принципам воспитания относят: · Принцип общественной направленности воспитания, заключающийся в соответствии воспитания социальным потребностям, интересам народа, страны, традициям, нормам. · Принцип субъектности, заключающийся в развитии способности воспитанника сознавать своё «Я», оценивать себя, отстаивать свою позицию, сопротивляться негативному влиянию среды, проявлять личные качества и способности. · Принцип взаимодействия воспитания с общественными процессами. · Принцип целостности воспитательного процесса. · Принцип непрерывности воспитания. · Принцип опоры на положительное в воспитаннике, формирование жизненного оптимизма. · Принцип взаимосвязи уважения и требовательности к личности воспитанника. · Принцип дифференцированного подхода к воспитанию. · Принцип сотрудничества педагогов и воспитанников. · Принцип активизации нравственно-волевых сил воспитанников с возбуждением непосредственного интереса к делу и профессиональному росту.
37. сущность и приоритетные стратегии воспитания студентов. Психолого-педагогические основания стратегии воспитания студентов учитывают отечественный опыт организации воспитательной деятельности и опираются на современные концепции воспитания детей и молодежи, интегрируя новые непротиворечивые позиции различных научных школ и учитывают результаты исследования отечественных и зарубежных ученых, в основе которых лежат культурно- исторический и личностно-деятельностный подходы, опора на активную позицию самого воспитуемого, его ценностно-смысловые ориентиры, мотивацию самосовершенствования. Основными приоритетами государственной политики развития воспитания являются: – защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, подростка, молодого человека, включая право каждого на ценностное самоопределение; – интеграция программ воспитания в основные виды деятельности обучающихся в общем и дополнительном образовании, обращение каждой из базовых национальных ценностей в воспитательную задачу в содержании образования; – сбережение и укрепление физического, психического, социального и духовного здоровья ребенка, подростка, молодого человека; – сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка; – создание условий для достижения профессионализма, высокой квалификации и нравственности в воспитании каждого ребенка, подростка, молодого человека и социально-педагогической поддержки их семей; – развитие социально-педагогического партнерства субъектов воспитательно- образовательного процесса (государства, образования, науки, семьи, традиционных религиозных и общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан России. 38. сущность и современная система воспитания студентов в вузе. Новое социальное время, новая социальная среда, новые социальные реалии, новая идеология общества ставят перед высшим образованием новые задачи в подготовке специалистов. Образование не является рыночным благом. В основе российского образования лежат принципы преемственности, системности, фундаментальности, доступности и др. Основными составляющими его элементами являются обучение и воспитание. Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия процессов обучения и воспитания и, в свою очередь, от их эффективности и качества. Процесс воспитания в вузе идет по двум направлениям: через учебный процесс – во время аудиторных занятий; через внеучебную работу – в свободное от учебных занятий время студента и преподавателя. Цель этих направлений должна быть единой – воспитание современного высококвалифицированного специалиста. Для этого необходимо иметь представление о том, каким должен быть современный специалист. Как должны соотноситься его личностные и профессиональные качества, как их формировать и кто их должен формировать, т.е. нужна новая современная система воспитания студента, новая концепция. Опираясь на фундаментальные ценности, вузовский коллектив формирует воспитательную среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром. Центральным направлением здесь является не деидеологизация, а новая идеология – на какие ценности ориентировать молодежь, на каких достижениях своей страны их воспитывать. Под воспитанием студентов следует понимать целенаправленную деятельность преподавателей, ориентированную на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности. Наиболее актуальными являются следующие задачи воспитания: 1) формирование у студентов высокой нравственной культуры; 2) формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры; 3) формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; 4) привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления; 5) сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи; 6) укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению. Решить эти задачи возможно, руководствуясь в работе принципами: - гуманизма к субъектам воспитания; - демократизма, предполагающего реализацию системы воспитания, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества преподавателя и студента; - уважения к общечеловеческим отечественным ценностям, правам и свободам граждан, корректности, толерантности, соблюдения этических норм; - преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитания уважительного отношения, любви к России, родной природе, чувства сопричастности и ответственности за дела в родном университете.
39. Методы, формы, средства воспитания студентов.
Формы воспитания студентов по количеству участников: • индивидуальные — беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником; • групповые — несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте; • массовые — несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слеты, шествия и тому подобные мероприятия. Формы воспитания по методу воспитательного воздействия: • словесные — собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы; • практические — походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады, конкурсы, субботники, тимуровская работа и др.; • наглядные — музеи, выставки, витрины, стенды, стенные газеты и пр. Формы воспитания по воспитательной задаче: · формы управления и самоуправления школьной жизнью — собрания, линейки, митинги, часы классных руководителей, совещания органов самоуправления и др.; · познавательные формы — экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, студии, секции, выставки и др.; · развлекательные формы — утренники и вечера, «капустники»и др.
40. воспитание патриотизма и гражданственности студентов. Основная цель гражданского воспитания - «воспитание в человеке 41.воспитание студента как конкурентоспособной и творчески саморазвивающейся личности. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.220.231.235 (0.009 с.) |