Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы управления Русского централизованного государства (дворцово-вотчинная, путная, приказная). ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
На первом этапе создания централизованного государства продолжала действовать дворцово-вотчинная система управления, в которой важную роль играл княжеский двор во главе с дворецкими и дворцовыми ведомствами. Существовали конюший, стольничий, сокольничий и др. В их ведении находилось не только дворцовое управление, но и земли, угодья, деревни, приписанные к определенной отрасли. С централизацией государства и увеличением территории компетенция дворцово-вотчинной системы стала расширяться, усложнение функций привело к тому, что в подчинении бояр появились дьяки, приказчики, ключники и др. Дворцу подчинялись "путные" ведомства и, кроме того, поручались многие вопросы, связанные с местным управлением например назначение наместников, волостелей и др. Приказы были постоянно действовавшие учреждения, их деятельность распространялась на всю территорию государства. Приказы имели определенные штаты, специальные помещения, делопроизводство, архивы. Для дьяков и других приказных деятелей служба в приказах была основным занятием, за которое они получали жалованье из казны. В начале XVI в. функционировало около 10 приказов. Одними из первых сложились приказы Большого дворца и Казенный (ведавший казной), возникшие в связи с реорганизацией дворцового управления. Позднее появились Разрядный приказ (в котором сосредоточивалось управление военной службой). Посольский приказ (делопроизводство по внешнеполитическим делам, дипломатическая служба, пограничные дела, пропуск через границу послов и гонцов и т.д.), Разбойный приказ (карательный орган, тесно связанный с местными губными избами), его образование обусловлено обострением классовых противоречий и необходимостью государственными средствами вести борьбу с беглыми крестьянами; Ямской приказ (почтовая служба и иные средства сообщения) и др. Боярская Дума: состав, функции, место в системе управления. В состав думы входили только бояре в древнем значении этого слова, то есть свободные землевладельцы. Затем с превращением их в служилых людей возникло разделение на бояр вообще и бояр служилых. Членами боярской думы могли быть только первые. Второй элемент, вошедший в состав боярской думы, - князья.
Кроме этих двух элементов в состав думы входили и некоторые должностные лица; так, присутствовать в думе мог окольничий. В начале XVI в. великий князь начал вводить в думу людей худородных, простых дворян, которые и получили титул думных дворян. К этому же времени относится появление в думе и думных дьяков. Председательство в думе принадлежало царю, но он не всегда присутствовал; бояре решали дела и без него, их решения утверждались государем. Отдельные самостоятельные указы царя, как правило, объясняются необходимостью оперативного решения какого-либо вопроса или его относительной незначительностью, а боярские приговоры без указа царя — соответствующим поручением или междуцарствием. Функции Думы не были четко определены и определялись формулой “государь сказал, и бояре приговорили”. К ее компетенции относились вопросы внутренней и внешней политики, суда и администрации. Принадлежала ей и законодательная инициатива, как и право принимать и утверждать законы. Место Думы в системе управления. Дума играла роль согласительного органа. При тогдашнем беспорядке в области приказной системы, это было основной обязанностью правительства. Роль боярской Думы в управлении государством менялась. Из состава боярской Думы стала выделяться “ближняя дума” из особо доверенных лиц царя, с которыми он предварительно обсуждал и принимал решения по вопросам государственного управления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.003 с.) |