Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Климатические характеристики регионов России
Условные обозначения: tвл - продолжительность периода осеннего влагонакопления, часы; tпр - продолжительность периода промерзания, сутки; s - сумма градусочасов отрицательной температуры, умноженная на 0,001
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА Пример 1. Требуется запроектировать дорожную одежду при следующих исходных данных: - дорога располагается во II дорожно-климатической зоне, в Московской области;
- категория автомобильной дороги - I; - заданный срок службы дорожной одежды - Тсл = 20 лет; - заданная надежность Кн = 0,95; - приведенная к нагрузке типа А (Приложение 1 табл. П.1.1) интенсивность движения на конец срока службы Np = 3200 авт/сут; приращение интенсивности q = 1,04; - грунт рабочего слоя земляного полотна - супесь пылеватая с расчетной влажностью 0,7 WТ, относится к сильнопучинистым грунтам. - материал для основания - щебеночно-гравийно-песчаная смесь, обработанная цементом марки 20; - высота насыпи составляет 1,5 м, толщина дорожной одежды - 0,60 м; - схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна - III, - глубина залегания грунтовых вод - 1,1 м. Расчет на прочность. 1. Вычисляем суммарное расчетное количество приложений расчетной нагрузки за срок службы по формуле (3.6): , где Кс = 29,8 (Приложение 6 табл. П.6.3). Трдг = 125 дней (табл. П.6.1), Кn = 1,49 (табл. 3.3) авт. 2. Предварительно назначаем конструкцию и расчетные значения расчетных параметров: - для расчета по допускаемому упругому прогибу (Приложение 2 табл. П.2.5, Приложение 3 табл. П.3.2 и Приложение 3 табл. П.3.9); - для расчета по условию сдвигоустойчивости (Приложение 2 табл. П.2.4, Приложение 3 табл. П.3.2 и Приложение 3 табл. П.3.6); - для расчета на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе (Приложение 3 табл. П.3.1 и Приложение 3 табл. П.3.6).
3. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме рис. 3.1: 1) по Приложению 1 табл. П.1.1 р = 0,6 МПа, D = 37 см
МПа 2) МПа 3) МПа 4) Еобщ = 0,165×3200 = 528 МПа
5) Требуемый модуль упругости определяем по формуле (3.9): Етр = 98,65[lg(SNp) - 3,55] = 98,65[lg 7179494 - 3,55] = 326 МПа 6) Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:
Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу - 1,30 (табл. 3.1). Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу. 4. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустройчивости в грунте. Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле (3.13): Т = Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели. В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (супесь пылеватая) со следующими характеристиками: (при Wp = 0,7WТ и SNp = 7 179.494 авт.) Ен = 46 МПа (табл. П.2.4), j = 12° и с = 0,004 МПа (табл. П.2.4). Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле (3.12), где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре +20 °С (табл. 3.5). МПа. По отношениям и и при j = 12° с помощью номограммы (рис. 3.3) находим удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки: = 0,015 МПа. Таким образом: Т = 0,015×0,6 = 0,009 МПа. Предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле (3.14), где СN = 0,004 МПа, Кд = 1,0. Zоп = 4 + 8 + 22 + 26 = 60 см. jст = 35° (Приложение 2 табл. 2.4) ycp = 0,002 кг/см2 Тпр = 0,004 + 0,1×0,002×60×tg 35° = 0,0123, где 0,1 - коэффициент для перевода в МПа. , что больше (табл. 3.1). Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу. 5. Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе. Расчет выполняем в следующем порядке: а) Приводим конструкцию к двухслойной модели, где нижний слой модели - часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев, т.е. щебеночное основание и грунт рабочего слоя. Модуль упругости нижнего слоя определяем по номограмме рис. 3.1. Ен = = 122 МПа К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои. Модуль упругости верхнего слоя (hв = 34 см) устанавливаем по формуле (3.12) МПа б) По отношениям и по номограмме рис. 3.4 определяем = 0,75. Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле (3.16): = 0,75 0,6 0,85 = 0,38 МПа. в) Вычисляем предельное растягивающее напряжение по формуле (3.17): при Ro = 5,65 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл. П.3.1) vR = 0,10 (табл. П.4.1) t = 1,71 (табл. П.4.2) - (формула 3.18) m = 4; a = 6,3 (табл. П.3.1); SNp = 7 179 494 авт.;
k2 = 0,85 (табл. 3.6) RN = 5,65×0,122×0,85(1 - 0,1×1,71) = 0,49 МПа г) = 1,41, что больше, чем = 1,0 (табл. 3.1). Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности. Проверка конструкции на морозоустойчивость
1. По карте рис. 4.4. находим среднюю глубину промерзания zпр(сp) для условий г. Москвы и по формуле (4.3) определяем глубину промерзания дорожной конструкции zпр: zпр = zпр(cp)×1,38 = 1,4×1,38 = 1,93 м» 2 м. 2. Для глубины промерзания 2 м по номограмме рис. 4.3 по кривой для сильнопучинистых грунтов определяем величину морозного пучения для осредненных условий:
lпр(ср) = 8,5 см. По таблицам и графикам находим коэффициенты КУГВ = 0,61 (рис. 4.1): Кпл = 1,2 (табл. 4.4); Кгр = 1,1 (рис. 4.5); Кнагр = 0,92 (рис. 4.2); Квл = 1,1 (рис. 4.6). По формуле 4.2 находим величину пучения для данной конструкции: lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Кгр×Кнагр×Квл = 8,5×0,61×1,2×1,1×0,92×1,1 = 6,9 см. Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения согласно табл. 4.3 составляет 4 см, следует назначить морозозащитный слой и выполнить расчет его толщины. 3. Предварительно ориентировочно определяем необходимую толщину морозозащитного слоя при допустимой величине морозного пучения lдоп = 4 см. Для этого определяем величину морозного пучения для осредненных условий, при которой пучение для данной конструкции не превышает 4 см: lпуч.ср = l(доп)/(Кугв×Кпл×Кгр×Кнагр×Квл = 4:(0,61×1,2×1,1×0,92×1,1) = 4,9 см. По номограмме рис. 4.3 определяем требуемую толщину дорожной одежды hод = 0,92 м, отсюда толщина морозозащитного слоя hмрз = 0,92 - 0,60 = 0,32 м. Для уточнения требуемой толщины морозозащитного слоя выполняем расчеты с учетом теплофизических характеристик отдельных слоев (Табл. П.5.1). Задаемся hмрз = 0,30 м. 4. Для использования в морозозащитном слое назначаем мелкозернистый песок с коэффициентами теплопроводности lг = 1,91 Вт/(мК) и lм = 2,32 Вт/(мК) соответственно в талом и мерзлом состояниях и определяем lср: lср = (0,91 + 2,32)/2 = 2,12 Вт/(мК). 5. По формуле (4.7) определяем термическое сопротивление дорожной одежды без морозозащитного слоя = 0,04: 1,40 + 0,08: 1,25 + 0,22: 1,5 + 0,26: 2,2 = 0,43 (м2 К/Вт). 6. По карте изолиний рис. 4.5 определяем номер изолинии - V. 7. По табл. 4.9 находим Спуч = 1,35. 8. По табл. 4.10 при общей толщине дорожной одежды hод = 0,90 м для сильнопучинистого грунта при помощи интерполяции определяем Ср = 0,61. 9. Вычисляем отношение lдоп/(Спуч×Ср) = 4/(1,35×0,61) = 4,9 см. 10. По номограмме рис. 4.6 определяем методом интерполяции приведенное термическое сопротивление Rпp = 0,60 (м2К/Вт). 11. По табл. 4.7 Код = 1,0; Кувл = 1,0 (п. 4.11); d = 0.95. 12. По формуле (4.8) Rод(тр) = Rпр×Код×Кувл×d = 0,57 (м2К/Вт). 13. По формуле (4.6) hмз = (Rод(тр) - Rод(о)×lмрз = (0,57 - 0,43)×2,12 = 0,29 м. 14. Поскольку разница между полученным и заданным значениями hмз не превышает 5 см, принимаем hмз = 0,30 м. Пример 2. 1. Задание: требуется запроектировать дорожную одежду при следующих исходных данных:
- дорога располагается во II дорожно-климатической зоне, в Московской области; - категория автомобильной дороги - I; - заданный срок службы дорожной одежды - Тсл = 20 лет; - заданная надежность Кн = 0,95; - приведенная к нагрузке типа А (Приложение 1 табл. П.1.1) интенсивность движения на конец срока службы Np = 3200 авт/cyт; приращение интенсивности q = 1,04; - грунт рабочего слоя земляного полотна - супесь пылеватая с расчетной влажностью 0,7 Wт, относится к сильнопучинистым грунтам; - материал для основания - щебеночно-гравийная песчаная смесь, обработанная цементом марки 20 и песок средней крупности; - высота насыпи составляет 1,5 м; - схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна - III; - глубина залегания грунтовых вод - 0,9 м. 1. Вычисляем суммарное расчетное количество приложений расчетных нагрузок за срок службы: Для расчета по допускаемому упругому прогибу и условию сдвигоустойчивости по формуле (3.6) , где Кс = 29,8 (Приложение 6 табл. П.6.3). Трдг = 125 дней (табл. П.6.1), Кn = 1,49 (табл. 3.3) авт. 2. Предварительно назначаем конструкцию и расчетные значения расчетных параметров: - для расчета по допускаемому упругому прогибу (Приложение 3 табл. П.2.5, Приложение 3 табл. П.3.2 и Приложение 3 табл. П.3.9); - для расчета по условию сдвигоустройчивости (Приложение 2 табл. П.2.4. Приложение 2 табл. П.2.6, Приложение 3 табл. П.3.2 и приложение 3 табл. П.3.6); - для расчета на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе (Приложение 3 табл. П.3.1 и Приложение 3 табл. П.3.6).
3. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме рис. 3.1: 1) по Приложению 1 табл. П.1.1 р = 0,6 МПа, D = 37 см
МПа 2) МПа 3) МПа 4) МПа 5) МПа Требуемый модуль упругости определяем по формуле (3.9): Етр = 98,65[lg(SNp) - 3,55] = 98,65[lg 7179494 - 3,55] = 326 МПа 6) Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу: . Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу 1,30 (табл. 3.1). Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу. 4. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустройчивости в грунте. Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле (3.13): Т = Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели. В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (супесь пылеватая) со следующими характеристиками: (при Wp = 0,7WТ и SNp = 7 179.494 авт.) Ен = 46 МПа (табл. П.2.5), j = 12° и с = 0,004 МПа (табл. П.2.4).
Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле (3.12), где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре +20 °С (табл. 3.5). МПа. По отношениям и и при j = 12° с помощью номограммы (рис. 3.3) находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,0115 МПа. По формуле (3.13) Т = 0,0115×0,6 = 0,007 МПа. Предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле (3.14), где СN = 0,004 МПа, Кд = 1,0. Zоп = 4 + 8 + 22 + 15 + 30 = 79 см. jст = 35° (табл. П2.4) ycp = 0,002 кг/см2 0,1 - коэффициент для перевода в МПа Тпр = 0,004 + 0,1×0,002×79×tg 35° = 0,015, , что больше (табл. 3.1). Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в грунте. 5. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое основания. Действующие в песчаном слое основания активное напряжение сдвига вычисляем по формуле (3.13): Т = Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели. Нижнему слою модели присваивают следующие характеристики: МПа (п. 3.32); j = 27° и с = 0,004 МПа (табл. П.2.6). Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле (3.12), где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре +20 °С (табл. 3.5). МПа. По отношениям и и при j = 27° с помощью номограммы (рис. 3.2) находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,017 МПа. По формуле (3.13): Т = 0,017×0,6 = 0,102 МПа. Предельное активное напряжение сдвига Тпр в песчаном слое определяем по формуле (3.14), где СN = 0,004 МПа, Ко = 4,0. Zоп = 4 + 8 + 22 + 15 = 49 см. jст = 32° (табл. П.2.6) ycp = 0,002 кг/см2 Тпр = 0,002×4 + 0,1×0,002×49×tg 32° = 0,0141
По табл. 3.1 , следовательно, условие по сдвигоустойчивости в песчаном слое основания выполнено. 6. Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе. Расчет выполняем в следующем порядке: а) Приводим конструкцию к двухслойной модели, где нижний слой модели - часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев, т.е. щебеночное основание и грунт рабочего слоя. Модуль упругости нижнего слоя модели определяем по номограмме рис. 3.1, как общий модуль для двухслойной системы. Ен = = 122 МПа К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои. Модуль упругости верхнего слоя устанавливаем по формуле (3.12) МПа. б) По отношениям и по номограмме рис. 3.4 определяем = 0,75. Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле (3.16): = 0,75 0,6 0,85 = 0,38 МПа. в) Вычисляем предельное растягивающее напряжение по формуле (3.17): при Ro = 5,65 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл. П.3.1) vR = 0,10 (табл. П.4.1) t = 1,71 (табл. П.4.2) - (формула 3.18) SNp = 4818452 авт.; m = 4; a = 6,3 (табл. П.3.1);
k2 = 0,85 (табл. 3.6) RN = 5,65×0,122×0,85(1 - 0,1×1,71) = 0,49 МПа. г) = 1,28, что больше, чем = 1,0 (табл. 3.1). Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности. Проверка конструкции на морозоустойчивость
* Поскольку в период промерзания дорожной конструкции песок находится сначала в талом, а затем в мерзлом состоянии, в расчет вводят среднеарифметическое значение коэффициентов теплопроводности lт и lм. 1. В соответствии с п.п. 1-2 Проверки на морозоустойчивость Примера 1 определяем глубину промерзания Zпp = 2,0 м и величину пучения для осредненных условий lпуч.ср = 6,2 см. По таблицам и графикам находим коэффициенты Кугв = 0,61 (рис. 4.1); Кпл = 1,2 (табл. 4.4); Кгр = 1,1 (рис. 4.5); Кнагр = 0,92 (рис. 4.2); Квл = 1,1 (рис. 4.6). По формуле 4.2 находим величину пучения для данной конструкции: lпуч = lпуч(ср)×Кугв×Кпл×Кгр×Кнагр×Квл = 6,2×0,61×1,2×1,1×0,92×1,1 = 5,0 см. 2. Поскольку для данного типа дорожной одежды допустимая величина морозного пучения согласно табл. 4.3 составляет 4 см, следует назначить морозозащитный слой и выполнить расчет его толщины. Предварительно ориентировочно определяем необходимую толщину морозозащитного слоя при допустимой величине морозного пучения lдоп = 4 см. Для этого предварительно определяем величину морозного пучения для осредненных условий, при которой морозное пучение для данной конструкции не превышает 4 см: lпуч.ср = l(доп)/(Кугв×Кпл×Кгр×Кнагр×Квл = 4:(0,61×1,2×1,1×0,92×1,1) = 4,9 см. По номограмме рис. 4.3 определяем требуемую толщину дорожной одежды hод = 0,92 м, отсюда толщина морозозащитного слоя hмрз = 0,92 - 0,79 = 0,13 м. 3. Для уточнения требуемой толщины морозозащитного слоя выполняем расчеты с учетом теплофизических характеристик отдельных слоев (Табл. П.5.1). По формуле (4.7) определяем термическое сопротивление дорожной одежды без морозозащитного слоя = 0,04: 1,40 + 0,08: 1,25 + 0,22: 1,05 + 0,15: 2,2 + 0,30: 2,18 = 0,51 (м2 К/Вт). 4. По карте изолиний рис. 4.5 определяем номер изолинии - V. 5. По табл. 4.9 находим Спуч = 1,35. 6. По табл. 4.10 при общей толщине дорожной одежды hод = 0,90 м для сильнопучинистого грунта при помощи интерполяции определяем Ср = 0,61. 7. Вычисляем отношение lдоп/(Спуч×Ср) = 4/(1,35×0,61) = 4,9 см. 8. По номограмме рис. 4.6 определяем методом интерполяции приведенное термическое сопротивление Rпp = 0,60 (м2К/Вт). 9. По табл. 4.7 Код = 1,0; Кувл = 1,0 (п. 4.11); d = 0.95. По формуле (4.8) Rод(тр) = Rпр×Код×Кувл×d = 0,57 (м2К/Вт). 10. По формуле (4.6) hмз = (Rод(тр) - Rод(о))×lмрз = (0,57 - 0,51)×2,18 = 0,13 м. Поскольку разница между полученным и заданным значениями hмз не превышает 5 см, принимаем hмз = 10 м. Пример 3. Требуется запроектировать дорожную одежду при следующих исходных данных: - дорога располагается во II дорожно-климатической зоне, в Московской области; - категория автомобильной дороги - II; - заданный срок службы дорожной одежды - Тсл = 15 лет; - приведенная к нагрузке типа А (Приложение 1 табл. П.1.1) интенсивность движения на конец срока службы Np = 1800 авт/сут; приращение интенсивности q = 1,04; - грунт рабочего слоя земляного полотна - супесь пылеватая с расчетной влажностью 0,7 Wт, которая относится к сильнопучинистым грунтам; - схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна - III; - глубина залегания грунтовых вод - 0,6 м. - высота насыпи составляет 1,5 м; - материал для основания - щебеночная смесь С3. 1. Вычисляем суммарное расчетное количество приложений расчетной нагрузки за срок службы: Для расчета по допускаемому упругому прогибу и условию сдвигоустойчивости по формуле (3.6) , где Кс = 20 (Приложение 6 табл. П.6.3). Трдг = 125 дней (табл. П.6.1), Кn = 1,49 (табл. 3.3) авт. 2. Предварительно назначаем конструкцию и расчетные значения расчетных параметров: - для расчета по допускаемому упругому прогибу (Приложение 2 табл. П.2.5, Приложение 3 табл. П.3.2 и Приложение 3 табл. П.3.8); - для расчета по условию сдвигоустройчивости (Приложение 2 табл. П.2.4, Приложение 3 табл. П.3.2 и Приложение 3 табл. П.3.8); - для расчета на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе (Приложение 3 табл. П.3.1 и Приложение 3 табл. П.3.8); - высота насыпи составляет 1,5 м; - схема увлажнения рабочего слоя земляного полотна - III; - глубина залегания грунтовых вод - 0,6 м.
3. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме рис. 3.1: 1) по Приложению 1 табл. П.1.1 р = 0,6 МПа, D = 37 см
МПа 2) МПа 3) МПа 4) МПа 5) Требуемый модуль упругости определяем по формуле (3.9): Етр = 98,65[lg(SNp) - 3,55] = 98,65[lg 2710379 - 3,55] = 284 МПа 6) Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу: . Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу 1,20 (табл. 3.1). Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу. 4. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустройчивости в грунте. Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле (3.13): Т = Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели. В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (супесь пылеватая) со следующими характеристиками: (при Wp = 0,7Wт и SNp = 2710379 авт.) Ен = 46 МПа (табл. П.2.5); j = 12° и с = 0,004 МПа (табл. П.2.4). Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле (3.12), где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П.3.2 при расчетной температуре +20 °С (табл. 3.5). МПа. По отношениям и и при j = 12° с помощью номограммы (рис. 3.3) находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,012 МПа. По формуле (3.13): Т = 0,012×0,6 = 0,0072 МПа. Предельное активное напряжение сдвига Тпр в песчаном слое определяем по формуле (3.14), где СN = 0,004 МПа, Кд = 4,0. Zоп = 4 + 8 + 14 + 34 = 60 см. jст = 35° (табл. П.2.6) ycp = 0,002 кг/см2 Тпр = 0,004 + 0,1×0,002×60×tg 35° = 0,0124, где 0,1 - коэффициент для перевода в МПа , что больше (табл. 3.1). 5. Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе. Расчет выполняем в следующем порядке: а) Приводим конструкцию к двухслойной модели, где нижний слой модели - часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев, т.е. щебеночное основание и грунт рабочего слоя. Модуль упругости нижнего слоя модели определяем по номограмме рис. 3.1. Ен = 122 МПа К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои. Модуль упругости верхнего слоя устанавливаем по формуле (3.12) МПа. Модули упругости асфальтобетонных слоев назначаем по табл. П.3.1. б) По отношениям и по номограмме рис. 3.4 определяем = 1,1 МПа. Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле (3.16): = 1,1 0,6 0,85 = 0,56 МПа. в) Вычисляем предельное растягивающее напряжение по формуле (3.17): при Ro = 5,65 МПа для нижнего слоя асфальтобетонного пакета (табл. П.3.1) vR = 0,10 (табл. П.4.1); t = 1,71 (табл. П.4.2) - (формула 3.18) m = 4; a = 6,3 (табл. П.3.1); SNp = 2710379 авт.
k2 = 0,85 (табл. 3.6) RN = 5,65×0,155×0,85(1 - 0,1×1,71) = 0,62 г) = 1,10, что больше, чем = 1,0 (табл. 3.1). Вывод: выбранная конструкция удовлетворяет всем критериям прочности. Проверка на морозоустойчивость
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.28 с.) |