Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость
4.1. В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтовых и гидрологических условиях, наряду с требуемой прочностью и устойчивостью должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожных одежд. С этой целью применяют различные специальные мероприятия: - использование непучинистых или слабопучинистых грунтов (табл. 4.1, 4.2.) для сооружения верхней части земляного полотна, находящегося в зоне промерзания; - осушение рабочего слоя земляного полотна (см. раздел 5), в том числе устройство дренажа для увеличения расстояния от низа дорожной одежды до уровня подземных вод; устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек для перехода от 2-ой или 3-й схемы увлажнения рабочего слоя земляного полотна к 1-й схеме; - устройство морозозащитного слоя из непучинистых минеральных материалов, в т.ч. укрепленных малыми дозами минеральных или органических вяжущих; - устройство теплоизолирующих слоев, снижающих глубину или полностью исключающих промерзание грунта под дорожной одеждой; - устройство основания дорожной одежды из монолитных материалов (типа тощего бетона или других зернистых материалов, обработанных минеральным или органическим вяжущим). 4.2. Конструкцию считают морозоустойчивой, если соблюдено условие lпуч £ lдоп, (4.1) где lпуч - расчетное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна; lдоп - допускаемое для данной конструкции пучение грунта (табл. 4.3). 4.3. Расчет на морозоустойчивость необходимо выполнять для характерных участков или групп характерных участков дороги, сходных по грунтово-гидрологическим условиям, имеющим одну и ту же конструкцию дорожной одежды и схему увлажнения рабочего слоя земляного полотна. 4.4. При предварительной проверке на морозоустойчивость величину возможного морозного пучения следует определять по формуле: lпуч = lпуч срКУГВ Кпл КгрКнагрКвл, (4.2) где lпуч ср - величина морозного пучения при осредненных условиях, определяемая по рис. 4.4 в зависимости от толщины дорожной одежды (включая дополнительные слои основания), группы грунта по степени пучинистости (табл. 4.1) и глубины промерзания (zпp); Таблица 4.1 Классификация грунтов по степени пучинистости при замерзании (СНиП 2.05.02-85, прил. 2 табл. 6)
Таблица 4.2 Группы грунтов по степени пучинистости (СНиП 2.05.02-85, прил. 2 табл. 7)
Таблица 4.3
Примечание. В восточных районах II-III дорожно-климатических значения lдоп следует увеличивать на 20-40 % (большие значения для облегченных и переходных дорожных одежд). КУГВ - коэффициент, учитывающий влияние расчетной глубины залегания уровня грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (Ну) (рис. 4.1); при отсутствии влияния грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод следует принимать: для супеси тяжелой и пылеватой и суглинка КУГВ = 0,53; для песка и супеси легкой и крупной КУГВ = 0,43; Кпл - коэффициент, зависящий от степени уплотнения грунта рабочего слоя (табл. 4.4); Кгр - коэффициент, учитывающий влияние гранулометрического состава грунта основания насыпи или выемки (табл. 4.5); Кнагр - коэффициент, учитывающий влияние нагрузки от собственного веса вышележащей конструкции на грунт в промерзающем слое и зависящий от глубины промерзания (рис. 4.2); Квл - коэффициент, зависящий от расчетной влажности грунта (табл. 4.6). 4.5. Если данные натурных наблюдений отсутствуют, глубину промерзания дорожной конструкции допускается определять по формуле: zпp = zпp(cp) × 1,38, (4.3) где zпp(cp) - средняя глубина промерзания для данного района, устанавливаемая при помощи карт изолиний (рис. 4.4).
4.6. При глубине промерзания дорожной конструкции zпp до 2 м lпуч ср устанавливают по графикам рис. 4.3. При zпp от 2,0 до 3,0 м lпуч ср вычисляют по формуле: lпуч ср = lпуч ср 2,0 × [a + b (zпp - c)], (4.4) где lпуч ср 2,0 - величина морозного пучения при zпp = 2,0 м; а = 1,0; b = 0,16; с = 2,0 при 2,0 < zпp < 2,5; a = 1,08; b = 0,08; с = 2,5 при 2,5 < zпp < 3,0. Рис. 4.1. Зависимость коэффициента КУГВ от расстояния от низа дорожной одежды до расчетного УГВ или УПВ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.008 с.) |