Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы нейропсихологического обследования.
Выделяют следующие этапы: · выдвижение гипотезы с опорой на данные истории болезни и клинической беседы; · определение стратегии и тактики обследования; · проверка и уточнение исходной гипотезы в ходе выполнения конкретных заданий; · выделение синдромообразующего фактора (или группы факторов); · обобщение полученных результатов в форме нейропсихологического заключения. Иногда можно варьировать последовательность этих этапов. Например, клиническую беседу можно не проводить целиком в начале обследования, а разбивать на несколько частей и чередовать их с выполнением диагностических методик (такой прием позволяет избежать утомления). Детальное ознакомление с историей болезни может иногда происходить после проведения нейропсихологического обследования. Более того, когда проводится диагностика нормы, этот этап может вообще отсутствовать. Жесткие алгоритмы касающиеся последовательности предъявления конкретных диагностических методик отсутствуют. Подбор и последовательность предъявления конкретных методик прежде всего зависит от гипотезы, проверяемой в процессе обследования, от его целей и задач. Однако следует иметь в виду, что в большинстве случаев нецелесообразно предлагать испытуемому для выполнения сразу все методики, направленные на исследование определенной психической функции (например, 5–6 методик для исследования памяти подряд). Лучше чередовать методики, направленные на диагностику разных психических процессов. Пусть испытуемый после выполнения одной из методик, направленных на исследование слухоречевой памяти, выполнит некоторые пробы акустического неречевого гнозиса, потом — пробы пространственного праксиса. После этого опять можно предложить задание, связанное с исследованием памяти. Кроме того, иногда целесообразно предъявлять методики, уровень сложности которых постепенно увеличивается. Многие задания, применяемые в нейропсихологической диагностике, состоят из нескольких проб (или субтестов). Например, при исследовании кинестетического праксиса испытуемый выполняет каждой рукой две-три различные позы пальцев» (Лурия, 1962, с. 278). Каждая поза является отдельным субтестом данного задания. При исследовании зрительного предметного гнозиса испытуемый должен опознать от 16 до 24 реалистических и 6 контурных перечеркнутых изображений предметов. В данном случае субтестом будет опознание любого изображения.
Рекомендуемая литература Гуревич М.О., Озерецкий Н.И. Психомоторика: в 2 ч. — М.; Л.: Медгиз, 1930. Osterrieth P.A. Le test de copie d’une figure complexe // Archives de psychologie. 1944. Vol. 30. P. 206–356. Основная: 1. Вассерман Н.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики.- СПб.: Стройлеспечать, 1997, 304с. 2. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология.- М.: МГУ, 1989,89 с. 1. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы.- М.: МГУ, 1985, 119с.
2. Лурия А.Р. Высшие корковые функциии их нарушения при локальных поражениях мозга.- М.: МГУ, 1969, 504 с. 3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.- М.: МГУ, 1973, 374 с. 4. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти.- М.: Педагогика, т.1, 1974;т.2, 1976, 240 с., 286 с. 5. Лурия А.Р. Мозги психические процессы.- М.: Педагогика,т.1,1963; т.2, 1970. 6. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. -М.: Просвещение, 1966, 291 с. 7. Нейропсихология. Тексты (под ред. Е.Д.Хомской).- М.: МГУ, 1984, 192с. 8. Нейропсихология индивидуальных различий. \Под ред. Е.Д. Хомской, И.В. Ефимова, Е.В. Будыка, Е.В. Ениколопова. – М.: Рос. пед. Агенство, 1997. 9. Симерницкая Э.Г. Мозг и психические процессы в онтогенезе.- М.: МГУ, 1985,190 с. 10. Тонконогий И.М. Введение в клиническую нейропсихологию.- Л.: Медицина, 1973, 255 с. 11. Триумфов А.В. Топическая диагностика заболеваний нервной системы.- М.: Медицина, 1973, 230 с. 12. Хомская Е.Д. Мозг и активация.- М.: МГУ, 1972, 304 с. 13. Хомская Е.Д. Нейропсихология.- М.: МГУ, 1987, 288 с. 14. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции.- М.: МГУ, 1992,192 с. Дополнительная: 1. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем.- М.: Наука, 1971, 250 с. 2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Межд. Пед. Акад., 1994. 3. Бианки В.Л. Эволюция парной функции мозговых полушарий. – Л.: ЛГУ, 1967. 4. Бернштейн Н.А. О построении движений.- М.: Медицина, 1974,341с. 5. Бернштейн Н.А. Очерки о физиологии движений и физиологииактивности.- М., 1966, 320с. 6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Из неопубликованных трудов. – М.:АПН, 1960. 7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти Т. Т. 3. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1983. 8. Кок Е.П. Зрительные агнозии.- Л.: Наука, 1967, 240 с. 9. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. – М.: Наука, 1974. 10. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики.- М.: МГУ, 1975, 253 с. 11. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути: научная автобиография. – М.: МГУ, 1982. 12. Лурия А.Р. Язык и сознание.- М.: МГУ, 1979, 319с. 13. Лурия А.Р. и современная психология (под ред. Е.Д.Хомской, Л.С.Цветковой, Б.В.Зейгарник).- М.: МГУ, 1982, 256с. 14. Лобные доли и регуляция психических процессов (под ред. А.Р.Лурия, Е.Д.Хомской).- М.: МГУ, 1966, 740 с. 15. Меерсон Я.А. Высшие зрительные функции.- Л.: Наука, 1986,163 с. 16. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга (под ред. Е.Д. Хомской).- М.: Наука, 1986, 206 с. 17. Проблемы нейропсихологии. \ Под ред. Е.Д.Хомской, А.Р. Лурия. – М.: наука, 1977. 18. Семенович А.В. Межполушарная организация психических процессов у левшей.- М.: МГУ, 1991, 112 с. 19. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий.- М.: МГУ, 1978, 95 с. 20. Функции лобных долей мозга (под ред. Е.Д.Хомской, А.Р.Лурия).- М.: Наука, 1982, 256 с. 21. Хомская Е.Д. Александр Романович Лурия. Научная биография.- М.: Воениздат, 1992, 192с. 22. Цветоква Л.С. Мозг и интеллект. – М.: Просвещение, 1995. 23. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных.- М.: МГУ, 1985, 327 с. 24. Шмарьян А.С. Мозговая патология и психиатрия.- М.: Медицина, 1949, 351с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.96.213 (0.008 с.) |