Тема 20. Международный маркетинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. Международный маркетинг



Введение

1. Сущность международного маркетинга в условиях современного рынка

2. Товарная политика на международном рынке

3. Внешнеэкономическая деятельность субъектов рынка

Заключение

Тесты

1. Установите последовательность процесса оценки состояния зарубежного рынка:

1. Постановка цели исследования и анализ состояния проблемы.

2. Отбор вторичной и первичной информации.

3. Определение системы показателей и методов анализа.

4. Обработка и анализ полученных данных о состоянии зарубежного рынка.

2. Маркетинговая служба должна обеспечить выполнение таких направлений, как:

а) совершенствование производственного потенциала;

б) разработка технологической карты выполнения производственных операций;

в) разработка рекомендаций по освоению новых рынков сбыта, привлечению потребителей и сервисному обслуживанию;

г) создание эффективных коммуникаций в результате рекламной деятельности, участия в ярмарочно-выставочной торговле и организации связей с общественностью.

3. Реструктуризация как система совершенствования управленческого процесса предполагает:

а) формирование товарного ассортимента;

б) создание надежной системы товародвижения;

в) стимулирование сбыта;

г) совершенствование производственной, информационной, организационной структуры для успешного продвижения продукта на рынке.

4. Создание организационного построения службы управления маркетингом должно сопровождаться соблюдением принципов:

а) максимального снижения совокупных затрат;

б) координации управленческих решений и своевременного контроля над сроком их исполнения;

в) создания эффективной модели менеджмента, исключающей параллелизм, дублирование, громоздкую многозвенность;

г) персональной ответственности, материальной заинтересованности, самодисциплины и творчества.

5. Специфика организационного построения службы маркетинга учитывает такие факторы, как:

а) вид деятельности, объем производства, численность;

б) географическую удаленность от потребителя и источников сырья;

в) популярность компании;

г) культуру организации.

Содержание реферата

В первой части следует показать, что международные экономические отношения являются результатом развития международного сообщества, экономической интеграции и международного разделения труда. Рассмотреть причины участия страны на международном рынке, предпосылки возникновения международного маркетинга, его особенности.

Во второй части раскрыть особенности товарной политики в международной торговле, сущность экспортно-импортных товарных операций, формирование товарного ассортимента. Рассмотреть товарную атрибутику (упаковка, маркировка, товарный знак), сервис, целевую стратегию, товароведение на международном рынке.

В третьей части рассмотреть формы выхода на международный рынок, торговые сделки. Уделить внимание международным инвестициям.

Рекомендуется по конкретным практическим материалам провести соответствующий анализ, выявить недостатки, дать рекомендации по совершенствованию международного маркетинга.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Список основной литературы по теме 20

1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – С.-Пб.: “Питер”, 2001.

2. Международный маркетинг / под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: ЮНИТИ, 2005.

3. Моргунов В.И. Международный маркетинг. – М.: Дашков и К, 2005.

4. КОПР. Международный маркетинг. – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ, 2004

Список литературы

Основная

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

4. Васильев Г.А., Синяева И.М., Каменева Н.Г., Нагапетьянц Н.А., Земляк С.В., и др. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2004

5. Васильев Г.А., Синяева И. М., Каменева Н.Г., Нагапетьянц Н.А.. Земляк С.В., и др. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005

6. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006

7. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008

8. Васильев Г.А., Синяева И.М,. Земляк С.В.,и др. Основы маркетинга. Практикум: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006

9. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006

10. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг коммерции: Учебник. – М.: Дашков и К, 2007

11. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг предпринимательской деятельности. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ 2007

12. Земляк С.В. Маркетинговые коммуникации. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ, 2004

13. Земляк С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Электронный учебник. Компьютерная обучающая программа (КОПР). – М.: ЦНОТ ВЗФЭИ, 2004

Дополнительная

1. Маркетинговые исследования Электронный учебник. КОПР Каменева Н.Г., Черкасова И.И.. Поляков В.А. и др. –М.:ЦНОТ, 2005г.

2. Маркетинг. Учебник / под ред. Романова А.Н. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1995г.

3. Ф. Котлер. Маркетинг Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2005г.

4. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Ващекина Н.П. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.

5.. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2004 г.

6.. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Олма-Пресс, 2003

7. Котлер Ф., Армстронг Т., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. Пер с англ. – М.: СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс» 2000

8. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д, Меркатор. Теория и практика маркетинга/ Пер. с франц.; В 2т. – М.: МЦФЭР, 2006

9. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2004.

10. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Учебник/под. ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС корпорейшн», 2004

11. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир», «Менеджмент и маркетинг», «Практика рекламы», «Маркетинговые коммуникации».

Специализированная литература:

1. www.marketing.ru

2. www.rectech.ru

3. www.4p.ru

4. www.btl.ru

5. www.pcweek.ru

6. www.cfin.ru

7. www.marketing.spb.ru

8. www.e-xecutive.ru/workshop

9. www.tacisinfaru/ru/case

10. www.sostav.ru

11. www.marketingandresearch.ru

12. www.cfin.ru/marketing/bain_size.pdf

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.009 с.)