Список основной литературы по теме 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список основной литературы по теме 3.



1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – М.: Изд. «Финпресс», 2003 Джуле Джером А.,

2. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие.- М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005.

3. Кевин Л. Келлер Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом.-М., СПБ., Киев: Вильямс, 2005.

Тема 4. Маркетинг товарного ассортимента

Введение

Сущность и роль на рынке товарного ассортимента

Виды и структура ассортимента товаров

Формирование рационального товарного ассортимента

Заключение

Тесты

1. Ассортимент товаров характеризуется:

а) широтой;

б) глубиной;

в) сопоставимостью;

д) развитостью

2. При формировании ассортимента товаров в магазинах необходимо учитывать влияние многих факторов:

а) геополитические факторы

б) реальный и потенциальный спрос потребителей;

в) тип и размер магазина

г) условия товароснабжения розничной торговой сети

 

3. Управленческие решения по товарному ассортименту включают в себя:

а) решения о широте ассортимента, т.е. числе входящих в него групп товаров и услуг;

б) решения о длине товарного ряда конкретного товара или об уровне предоставления услуги;

в) решения об упаковке и информационных и изобразительных элементах на ней.

4. В категорийном менеджменте выделяют категории:

а) умные категории;

б) базовые категории;

в) приоритетные категории;

г) периодические.

5.Какое значение характерно для группы С в АВС-анализе:

а)10%;

б)15-20%;

в)50%;

г) 3%

Содержание реферата

Первый раздел работы должен содержать теоретическое обоснование сущности товарного ассортимента, характеристику (широта, глубина и т.д.), раскрытие роли ассортимента на товарном рынке.

Второй раздел содержит виды ассортимента товаров (по местонахождению товаров, по характеру потребностей и др.). Так же товарный ассортимент может быть промышленным и торговым, простым и сложным, групповым и смешанным и др. Особое внимание уделяется структуре товарного ассортимента, характеризующей удельным весом долей каждого вида или наименования в общем наборе.

Третий раздел посвящается формированию рационального товарного ассортимента, составлению набора товаров, позволяющего удовлетворению реальные или прогнозируемые потребности различных сегментов потребителей, а также достигнуть целей, определенных руководством данного субъекта рынка. В работе должны использоваться конкретные практические материалы рассматриваемого объекта, выявляться недостатки его деятельности в части товарного ассортимента, предлагаться рекомендации по совершенствованию этой деятельности.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.

Список основной литературы по теме 4.

1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. Под ред. Данченок Л.А. - М.: Маркет ДС, 2006

2. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – Спб.: Питер, 2007, - 416 с.

3. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице (+CD). – Спб.: Питер, 2008. – 336 с. (Серия «Розничная торговля»)

Тема 5. Маркетинг в сфере услуг

Введение

1. Значение услуг

2. Виды услуг

3. Конкуренция на рынке услуг

Заключение

Тесты

1. Выберите правильную формулировку, определяющую содержание услуги:

а) Услуга – целостная совокупность организаций и физических лиц по продвижению товара из сферы производства до конечного потребителя.

б) Услуга – любое мероприятие или выгода, которое одна сторона может предложить другой, и которые, в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

в) Услуга – система формирования инфраструктуры компании.

2. Укажите основные свойства услуги:

а) услуги представляют собой сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги;

б) услуги в зависимости от объекта и результата делятся на материальные и нематериальные;

в) во многих случаях субъектом (исполнителем) услуги выступает крупное предприятие;

г) как правило, услуга имеет индивидуальный характер оказания и потребления;

д) услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер.

3. Установите соответствие между классификационными признаками услуг и их содержанием:

 

Содержание Классификационный признак услуг
По сфере распростра-нения По степени коммерциа-лизации По степени легитим-ности По террито-риальному охвату
       
а) международные, национальные, межрегиональные и внутрирегиональные услуги  
б) производственные и непроизводственные
в) коммерческие и некоммерческие услуги
г) нелегитимные и легитимные услуги
             

 

4. Маркетинг услуг представляет собой:

а) самостоятельный раздел, отражающий величину доходов, совокупных затрат и прибыль от организации маркетинговой деятельности.

б) системный документ, подготовленный высшим руководством компании на длительную перспективу в целях достижения её миссии с учетом тенденций и закономерностей рынка.

в) область экономической науки, рассматривающий процесс создания, производства и реализации услуг в интегрированной совокупности, направленной на выявление требований потребителей и определение возможностей их удовлетворения в конкретных условиях рыночной среды.

 

5.Выделите отдельные блоки о бщей модели процесса маркетинга услуг:

1 - анализ рыночных возможностей предприятия сферы услуг;

2 – позиционирование услуг на целевом сегменте рынка;

3 – организация маркетингового контроля;

4 – ценовая политика на рынке услуг;

5 – складирование товара;

6 – разработка комплекса маркетинга услуг;

7 – стимулирование спроса на услугу.

Содержание реферата

В первом разделе излагается значение услуг и их развитие в различных отраслях производственной и непроизводственной сферы. Раскрывается эффективность услуг, одного из важных направлений развития экономики страны.

Во втором разделе раскрывается содержание производственных и непроизводственных услуг, их особенности по территориальному принципу, по сегментации рынка, высокой степени дифференциации услуг. Дается материальных и нематериальных услуг. Привлекательность услуг, их продвижение на рынок.

В разделе конкуренция на рынке услуг раскрываются различные виды конкуренции (видовая, функциональная и маркетинговая). Стратегии дифференциации и концентрации услуг. Количественные и качественные методы оценки конкурентоспособности услуг. Показатели оценки конкурентоспособности услуг.

В целях организации самоконтроля ответьте на тесты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.006 с.)