Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV.Идея инновационного проекта
Система ученического самоуправления – это жизнь и развитие ученического коллектива, система отношений. Её становлению способствуют разностороннее творчество, многообразие видов деятельности школьного сообщества, достигаемое средствами самоорганизации учеников. Данная система в гимназии является инновационной и предполагает создание психолого-педагогических условий для успешного развития личности, способной к самореализации и адаптации в обществе. При организации самоуправления и реализации инновационного проекта ученического самоуправления в гимназии мы опираемся на следующие приоритетные принципы: -свободный выбор модели ученического самоуправления исходя из своей специфики и имеющихся традиций; - ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников воспитательного процесса (учеников, педагогов, родителей); - деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направлять энергию подрастающего поколения на социально - полезные дела. Перечисленные принципы составляют основу организации самоуправления гимназии, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция всех участников воспитательного процесса, ориентация на интересы подростков, уважение их прав и свобод. В основе деятельности ученического самоуправления лежит изучение интересов и запросов учащихся, обобщение, доведение до сведения администрации, организация конкретной работы по их удовлетворению. В деятельности принимают участие ученики, их родители, педагоги, педагоги-организаторы гимназии. Настоящий подход к проблеме ученического самоуправления предполагает принятие педагогическим сообществом следующих его оснований. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания. «Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру» (С.И. Гессен). Ученическое самоуправление – не специальная детская деятельность «по управлению», но режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности школьников, обеспечивающий необходимую динамику демократических, событийных отношений в детской среде, задающий реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков.
Возникновение системы внутришкольного самоуправления – явление высокого уровня сложности, результат длительной работы педагогического и ученического сообществ по определению элементов системы, связей между элементами, качеств системы как целого, ее взаимодействия со средой. Невозможно «строить» систему детского самоуправления, ее можно лишь «выращивать». В ситуациях ученического самоуправления педагоги не могут регламентировать межличностные, внутри- и межгрупповые отношения. Однако диагностировать их состояние, проблематизировать деятельность, в которой складываются эти отношения, оказывать помощь и поддержку тем детям, кто нуждается в укреплении собственной самоуправленческой позиции - профессиональная обязанность педагога как воспитателя. Самоуправление направлено на руководство: разработку, принятие и осуществление решений, их анализ. Это своего рода самодеятельность в осуществлении власти, руководства. Именно от этой деятельности хочется больше всего творчества, учета всех интересов детей, всевозможных факторов детей, влияющих на формирование личности. Ученическое самоуправление в гимназии выполняет определенные функции: - обеспечение нормальной работы всех секторов, оптимальное решение задач с учетом интересов учеников и учителей; - подготовка к выполнению обязанностей по участию в руководстве общественными делами, то есть приобретение каждым знаний, умений и навыков управленческой деятельности. Таким образом, данная модель позволяет создать в гимназии такую среду, при которой каждый ученик ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учениками.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.003 с.) |