IV.Идея инновационного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV.Идея инновационного проекта



Система ученического самоуправления – это жизнь и развитие ученического коллектива, система отношений. Её становлению способствуют разностороннее творчество, многообразие видов деятельности школьного сообщества, достигаемое средствами самоорганизации учеников. Данная система в гимназии является инновационной и предполагает создание психолого-педагогических условий для успешного развития личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.

При организации самоуправления и реализации инновационного проекта ученического самоуправления в гимназии мы опираемся на следующие приоритетные принципы:

-свободный выбор модели ученического самоуправления исходя из своей специфики и имеющихся традиций;

- ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников воспитательного процесса (учеников, педагогов, родителей);

- деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направлять энергию подрастающего поколения на социально - полезные дела.

Перечисленные принципы составляют основу организации самоуправления гимназии, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция всех участников воспитательного процесса, ориентация на интересы подростков, уважение их прав и свобод.

В основе деятельности ученического самоуправления лежит изучение интересов и запросов учащихся, обобщение, доведение до сведения администрации, организация конкретной работы по их удовлетворению. В деятельности принимают участие ученики, их родители, педагоги, педагоги-организаторы гимназии. Настоящий подход к проблеме ученического самоуправления предполагает принятие педагогическим сообществом следующих его оснований.

Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания. «Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления. Где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру» (С.И. Гессен). Ученическое самоуправление – не специальная детская деятельность «по управлению», но режим протекания совместной и самостоятельной жизнедеятельности школьников, обеспечивающий необходимую динамику демократических, событийных отношений в детской среде, задающий реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков.

Возникновение системы внутришкольного самоуправления – явление высокого уровня сложности, результат длительной работы педагогического и ученического сообществ по определению элементов системы, связей между элементами, качеств системы как целого, ее взаимодействия со средой. Невозможно «строить» систему детского самоуправления, ее можно лишь «выращивать». В ситуациях ученического самоуправления педагоги не могут регламентировать межличностные, внутри- и межгрупповые отношения. Однако диагностировать их состояние, проблематизировать деятельность, в которой складываются эти отношения, оказывать помощь и поддержку тем детям, кто нуждается в укреплении собственной самоуправленческой позиции - профессиональная обязанность педагога как воспитателя. Самоуправление направлено на руководство: разработку, принятие и осуществление решений, их анализ. Это своего рода самодеятельность в осуществлении власти, руководства. Именно от этой деятельности хочется больше всего творчества, учета всех интересов детей, всевозможных факторов детей, влияющих на формирование личности.

Ученическое самоуправление в гимназии выполняет определенные функции:

- обеспечение нормальной работы всех секторов, оптимальное решение задач с учетом интересов учеников и учителей;

- подготовка к выполнению обязанностей по участию в руководстве общественными делами, то есть приобретение каждым знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

Таким образом, данная модель позволяет создать в гимназии такую среду, при которой каждый ученик ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учениками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.003 с.)