IX. Диагностический инструментарий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX. Диагностический инструментарий



 

Все этапы работы над инновационным проектом ученического самоуправления модуля № 3 "Лидер" сопровождаются диагностикой, проводимой педагогом-психологом, классным руководителем, педагогом-организатором, заместителем директора по ВР. Каждый специалист, участвующий в диагностике, использует свой диагностический инструментарий. Диагностический инструментарий должен соответствовать возрастным особенностям старшеклассников. Проведение микроисследований, анкетирования, применение других диагностических методик позволяют не только получить статистические данные, но и позволяет стимулировать учеников к социальной активности и творчеству.

На подготовительном этапе осуществляется предварительная диагностика воспитательного запроса старшеклассников, уровня развития и возможностей гимназии, прогнозирование способов и средств достижения цели. При оценке возможностей гимназии проводится диагностика её материальной базы с учётом перспективы, также диагностика профессиональной компетентности участников проекта. Профессиональная компетентность предполагает наличие теоретической, практической и мотивационной готовности участников проекта к работе в рамках проекта.

Среди родителей проводится анкетирование, позволяющее проанализировать их степень осведомлённости и степень заинтересованности в реализации инновационного проекта. Анкетирование позволяет выявить ожидаемые родителями результаты, уровень готовности родителей к взаимодействию с гимназией по решению задач экспериментальной деятельности.

Психологом гимназии проводится диагностика интересов, склонностей, организаторских способностей и других индивидуальных особенностей обучающихся, которые в дальнейшем помогут в развитии ученического самоуправления.

Средства и методы оценивания результатов реализации инновационного проекта:

1.Микроисследования.

2.Анкетирование.Тестирование.

3. Проективные тесты.

4.Методика Б.П. Битинаса («Стандартизированная характеристика школьника»). 5.Методика А.Н. Лукошкина («Какой у нас коллектив?»).

6.Методика М.И. Рожкова («Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе», «Определение уровня развития самоуправления в коллективе»).

7.Методика Л.М. Фридман («Изучение личности учащегося и ученических коллективов»).

8.Методика Н.П. Капустиной («Оценка уровня воспитанности учащихся», «Наши отношения»).

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности ученического сообщества, использовать ее при планировании организации воспитательного процесса в гимназии. Диагностика, основанная на использовании новых технологий, помогает в становлении и развитии ученического самоуправления.

Таким образом, правильный выбор апробированных диагностических методик, сочетание различных методов психологической диагностики со специально организованным наблюдением способствует раскрытию лидерских способностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося

 

X. Критерии оценки ожидаемых результатов

 

Система оценки достижения планируемых результатов инновационного проекта ученического самоуправления модуля № 3 «Лидер» представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения программ по самоуправлению, направленный на обеспечение качества воспитания, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и детей.

Были выбраны следующие критерии оценки педагогических результатов эксперимента:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.202.202 (0.004 с.)