Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Актуальность инновационного проектаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Модуль №3 «Лидер» (модель организации ученического самоуправления, как залога формирования личности, способной к самореализации и адаптации в обществе)
УТВЕРЖДЕН Педагогическим советом МАОУ гимназии № 29 г.Томска (протокол №__ от «___»____201_ г.) СОГЛАСОВАН учебной комиссией Совета гимназии (протокол №__ от «___»____201_ г.)
УТВЕРЖДЕН И введен в действие приказом директора МАОУ гимназии № 29 г.Томска № _____ от «___»____201_ г.
I. SWOT – анализ ресурсов воспитательной среды МАОУ гимназии № 29 г. Томска в рамках реализации инновационного проекта «Планета «Пульс» (МОДУЛЬ № 3 «Лидер») Для проведения оценки воспитательной среды гимназии и ближайшего социума будем использовать технологию SWOT-анализа – анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Разрабатывая проект, целесообразно: · определить достоинства и недостатки (сильные и слабые стороны) воспитательного процесса относительно выполнения миссии и цели; · оценить обстановку, ближайшее социальное окружение, в котором будет реализовываться данный проект; постараться определить, какие возможности есть у гимназии, и каких угроз ей следует опасаться. По результатам SWOT- анализа разработчики инновационного проекта «Планета «Пульс» (модуля № 3 «Лидер») отвечают на главные вопросы: 1. Какие сильные стороны воспитательного процесса гимназии должны быть усилены еще больше за проектируемый период? 2. Какие слабые стороны надо преодолеть, компенсировать? 3. Что нужно сделать для сохранения и усиления возможностей школьного самоуправления? 4. Как установить внешние связи? Таблица №1. SWOT – анализ состояния воспитательной системы проекта.
II.Условия для реализации инновационного проекта:
- уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач инновационного проекта; - скоординированная деятельность педагогического коллектива, ученического совета, родительской общественности в исполнении основных этапов инновационного проекта; - укрепление материально-технической базы гимназии, ТСО и другими средствами, повышающими эффективность воспитательного процесса по реализации инновационного проекта.
1. Кадровые ресурсы:
2. Материально – технические ресурсы - это средства, имеющиеся и необходимые для качественной реализации задач инновационного проекта. В МАОУ гимназии № 29 г.Томска для реализации инновационного проекта имеются следующие материально–технические ресурсы: • Кабинет для заседаний. • Актовый зал. • Спортивный зал. • Библиотека. • Телевизор, компьютер, проектор, аудиоматериалы и видеотехника. • Наличие выхода в Интернет. 3. Сетевые ресурсы: Взаимодействие МАОУ гимназии № 29 г.Томска:
4. Контроль как ресурс: Под контролем мы понимаем фиксацию процессов. Осуществляя контроль, мы исходим из того, что данная процедура будет действенной, если она проводится открыто, объективно, доброжелательно, но принципиально при участии различных представителей.
5. Локально – правовые ресурсы: В работе для успешной реализации инновационного проекта используются различные основополагающие нормативные документы:
6. Финансовые ресурсы: Для реализации инновационного проекта недостаточно бюджетного финансирования. Определяя разницу между реальными затратами для полноценной деятельности гимназии в целях реализации проекта и бюджетным финансированием, формулируется задача поиска дополнительных источников.
Источниками внебюджетного финансирования в гимназии определены следующие: 1.Социальные партнеры (бизнес - структуры). 2.Платные дополнительные образовательные услуги. 3.Целевое финансирование по грантам и проектам. 4.Безвозмездная целевая помощь со стороны физических лиц. Модуль №3 «Лидер» (модель организации ученического самоуправления, как залога формирования личности, способной к самореализации и адаптации в обществе)
УТВЕРЖДЕН Педагогическим советом МАОУ гимназии № 29 г.Томска (протокол №__ от «___»____201_ г.) СОГЛАСОВАН учебной комиссией Совета гимназии (протокол №__ от «___»____201_ г.)
УТВЕРЖДЕН И введен в действие приказом директора МАОУ гимназии № 29 г.Томска № _____ от «___»____201_ г.
I. SWOT – анализ ресурсов воспитательной среды МАОУ гимназии № 29 г. Томска в рамках реализации инновационного проекта «Планета «Пульс» (МОДУЛЬ № 3 «Лидер») Для проведения оценки воспитательной среды гимназии и ближайшего социума будем использовать технологию SWOT-анализа – анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Разрабатывая проект, целесообразно: · определить достоинства и недостатки (сильные и слабые стороны) воспитательного процесса относительно выполнения миссии и цели; · оценить обстановку, ближайшее социальное окружение, в котором будет реализовываться данный проект; постараться определить, какие возможности есть у гимназии, и каких угроз ей следует опасаться. По результатам SWOT- анализа разработчики инновационного проекта «Планета «Пульс» (модуля № 3 «Лидер») отвечают на главные вопросы: 1. Какие сильные стороны воспитательного процесса гимназии должны быть усилены еще больше за проектируемый период? 2. Какие слабые стороны надо преодолеть, компенсировать? 3. Что нужно сделать для сохранения и усиления возможностей школьного самоуправления? 4. Как установить внешние связи? Таблица №1. SWOT – анализ состояния воспитательной системы проекта.
II.Условия для реализации инновационного проекта:
- уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач инновационного проекта; - скоординированная деятельность педагогического коллектива, ученического совета, родительской общественности в исполнении основных этапов инновационного проекта; - укрепление материально-технической базы гимназии, ТСО и другими средствами, повышающими эффективность воспитательного процесса по реализации инновационного проекта. 1. Кадровые ресурсы:
2. Материально – технические ресурсы - это средства, имеющиеся и необходимые для качественной реализации задач инновационного проекта. В МАОУ гимназии № 29 г.Томска для реализации инновационного проекта имеются следующие материально–технические ресурсы:
• Кабинет для заседаний. • Актовый зал. • Спортивный зал. • Библиотека. • Телевизор, компьютер, проектор, аудиоматериалы и видеотехника. • Наличие выхода в Интернет. 3. Сетевые ресурсы: Взаимодействие МАОУ гимназии № 29 г.Томска:
4. Контроль как ресурс: Под контролем мы понимаем фиксацию процессов. Осуществляя контроль, мы исходим из того, что данная процедура будет действенной, если она проводится открыто, объективно, доброжелательно, но принципиально при участии различных представителей.
5. Локально – правовые ресурсы: В работе для успешной реализации инновационного проекта используются различные основополагающие нормативные документы:
6. Финансовые ресурсы: Для реализации инновационного проекта недостаточно бюджетного финансирования. Определяя разницу между реальными затратами для полноценной деятельности гимназии в целях реализации проекта и бюджетным финансированием, формулируется задача поиска дополнительных источников. Источниками внебюджетного финансирования в гимназии определены следующие: 1.Социальные партнеры (бизнес - структуры). 2.Платные дополнительные образовательные услуги. 3.Целевое финансирование по грантам и проектам. 4.Безвозмездная целевая помощь со стороны физических лиц. III. Актуальность инновационного проекта
В концепции модернизации российского образования определены важность и значение самоуправления для развития государственно - общественной системы управления образовательным учреждением. Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования, в соответствии со ст.34, п. 273 Федерального закона РФ «Об образовании» и рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. В наши дни в процессе коренного преобразования работы гимназии ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в гимназии. Смысл ученического самоуправления при этом заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем гимназии. Участие обучающихся в самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений. Система ученического самоуправления – явление высокого уровня сложности, результат длительной работы педагогического и ученического сообществ. Оно открывает для школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение. Острые проблемы воспитания современного подрастающего поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования. Создание воспитательных систем в общеобразовательных школах является одной из основных задач, поставленных Программой развития воспитания в системе образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Сегодня именно от школы в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе. Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие школьного ученического самоуправления. Актуальность инновационного проекта обусловлена необходимостью в разработке и реализации модели ученического самоуправления, самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. В связи с этим в МАОУ гимназии № 29 г. Томска и возникла необходимость разработки инновационного проекта «Планета «Пульс» (модуля № 3 «Лидер») по организации ученического самоуправления.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.058 с.) |