III. Актуальность инновационного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Актуальность инновационного проекта



Модуль №3 «Лидер»

(модель организации ученического самоуправления, как залога формирования личности, способной к самореализации и адаптации в обществе)

 

УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом

МАОУ гимназии № 29 г.Томска

(протокол №__ от «___»____201_ г.)

СОГЛАСОВАН

учебной комиссией

Совета гимназии

(протокол №__ от «___»____201_ г.)

 

УТВЕРЖДЕН

И введен в действие

приказом директора

МАОУ гимназии № 29 г.Томска

№ _____ от «___»____201_ г.

 

 

I. SWOT – анализ ресурсов воспитательной среды МАОУ гимназии № 29 г. Томска в рамках реализации инновационного проекта «Планета «Пульс» (МОДУЛЬ № 3 «Лидер»)

Для проведения оценки воспитательной среды гимназии и ближайшего социума будем использовать технологию SWOT-анализа – анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Разрабатывая проект, целесообразно:

· определить достоинства и недостатки (сильные и слабые стороны) воспитательного процесса относительно выполнения миссии и цели;

· оценить обстановку, ближайшее социальное окружение, в котором будет реализовываться данный проект; постараться определить, какие возможности есть у гимназии, и каких угроз ей следует опасаться.

По результатам SWOT- анализа разработчики инновационного проекта «Планета «Пульс» (модуля № 3 «Лидер») отвечают на главные вопросы:

1. Какие сильные стороны воспитательного процесса гимназии должны быть усилены еще больше за проектируемый период?

2. Какие слабые стороны надо преодолеть, компенсировать?

3. Что нужно сделать для сохранения и усиления возможностей школьного самоуправления?

4. Как установить внешние связи?

Таблица №1. SWOT – анализ состояния воспитательной системы проекта.

Сильная сторона организации 1.Высокий уровень профессиональной подготовки педагогов и администрации гимназии; 2.Наличие опыта практической деятельности по разработке экспериментальных проектов; 3.Сплоченность и работоспособность педагогического коллектива; 4.Позитивная воспитательная среда в гимназии, созданная на основе принципов сотрудничества и сотворчества, позволяющая эффективно и позитивно сотрудничать; 5.Создан и стабильно действует организационный механизм демократического управления гимназии; 6.Отлажено четкое взаимодействие всех структур системы ученического самоуправления; 7.Проектируется деятельность школьной газеты «Небо»; 8.Подбор кадров для участия в инновационном проекте по проблеме формирования самоуправления в МАОУ гимназии №29 г. Томска.   Слабая сторона организации 1.Невысокий уровень активности учеников гимназии; 2.Самоуправление в первичных коллективах (классах) недостаточно развито; 3. Не всегда педагогами и администрацией поддерживается инициатива старшеклассников, что ослабляет положительно влияние педагогов на обучающихся; 4.Преобладание в коллективе традиционных подходов к воспитательному процессу. 5. Узкие возможности школьной сети Internet    
Возможности организации 1.Откорректировать самоуправление в классах в соответствии с анализом ситуации и с учетом особенностей ученического самоуправления и традиций гимназии; 2.Продолжить теоретическое и практическое обучение педагогов основам самоуправления, формировать позитивное отношение педагогов к работе органов ученического самоуправления и развивать инициативу; 3.Совершенствовать информационное обеспечение деятельности гимназии через газету, стенды и выставки; 4.Заинтересованность различных субъектов воспитательного процесса гимназии: педагогов, сотрудников библиотеки, обучающихся, родителей.   Угрозы организации 1.Удаленность муниципальных учреждений дополнительного образования г. Томска для участия педагогов в реализации проекта по самоуправлению. 2.Ресурс воспитательного процесса, создает трудности в реализации проекта по организации ученического самоуправления. 3. Большая загруженность и занятость старшеклассников во внеурочное время (подготовка к поступлению в ВУЗы)    

II.Условия для реализации инновационного проекта:

- уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач инновационного проекта;

- скоординированная деятельность педагогического коллектива, ученического совета, родительской общественности в исполнении основных этапов инновационного проекта;

- укрепление материально-технической базы гимназии, ТСО и другими средствами, повышающими эффективность воспитательного процесса по реализации инновационного проекта.

1. Кадровые ресурсы:

Должность Количество человек Принадлежность штатной единицы
1. Директор   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
2. Заместитель директора по воспитательной работе   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
3. Педагог-психолог   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
4. Классные руководители   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
5. Педагог – организатор   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
6. Педагоги дополнительного образования   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
7. Ученический совет   Ученическая общественность гимназии

2. Материально – технические ресурсы - это средства, имеющиеся и необходимые для качественной реализации задач инновационного проекта. В МАОУ гимназии № 29 г.Томска для реализации инновационного проекта имеются следующие материально–технические ресурсы:

• Кабинет для заседаний.

• Актовый зал.

• Спортивный зал.

• Библиотека.

• Телевизор, компьютер, проектор, аудиоматериалы и видеотехника.

• Наличие выхода в Интернет.

3. Сетевые ресурсы:

Взаимодействие МАОУ гимназии № 29 г.Томска:

 

Наименование организации Уровень контактов Результат контактов
1. Дворец творчества детей и молодежи г. Томска Администрация, педагогический коллектив городские программы
  МАОУ «Планирование карьеры» Администрация, педагогический коллектив КТД
  ДДиЮ «Факел» Администрация, педагогический коллектив городские программы
  Библиотека «Северная» г. Томска Заведующая библиотекой   викторины, тематические занятия КВН
5. ДДТ «Планета» Администрация, педагогический коллектив городские программы
6. ДДТ «Созвездие» Администрация, педагогический коллектив КТД

 

4. Контроль как ресурс:

Под контролем мы понимаем фиксацию процессов. Осуществляя контроль, мы исходим из того, что данная процедура будет действенной, если она проводится открыто, объективно, доброжелательно, но принципиально при участии различных представителей.

 

Цели:
1. Совершенствование механизма взаимодействия с органами ученического самоуправления
2. Повышение интереса подростков к ученическому самоуправлению, соблюдение Правил внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МАОУ гимназии №29 г. Томска.
3. Выявление отрицательных и положительных тенденций реализации инновационного проекта, разработка на этой основе предложений, распространение опыта.

5. Локально – правовые ресурсы:

В работе для успешной реализации инновационного проекта используются различные основополагающие нормативные документы:

 

Нормативный документ
1. Федеральный закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г
2. Конвенция о правах ребенка  
3. Устав МАОУ гимназии № 29 г. Томска
4. Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МАОУ гимназии №29 г. Томска
5. Положение о совете старшеклассников
6. Положение о пресс-центре «Небо»

 

6. Финансовые ресурсы:

Для реализации инновационного проекта недостаточно бюджетного финансирования. Определяя разницу между реальными затратами для полноценной деятельности гимназии в целях реализации проекта и бюджетным финансированием, формулируется задача поиска дополнительных источников.

Источниками внебюджетного финансирования в гимназии определены следующие:

1.Социальные партнеры (бизнес - структуры).

2.Платные дополнительные образовательные услуги.

3.Целевое финансирование по грантам и проектам.

4.Безвозмездная целевая помощь со стороны физических лиц.

Модуль №3 «Лидер»

(модель организации ученического самоуправления, как залога формирования личности, способной к самореализации и адаптации в обществе)

 

УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом

МАОУ гимназии № 29 г.Томска

(протокол №__ от «___»____201_ г.)

СОГЛАСОВАН

учебной комиссией

Совета гимназии

(протокол №__ от «___»____201_ г.)

 

УТВЕРЖДЕН

И введен в действие

приказом директора

МАОУ гимназии № 29 г.Томска

№ _____ от «___»____201_ г.

 

 

I. SWOT – анализ ресурсов воспитательной среды МАОУ гимназии № 29 г. Томска в рамках реализации инновационного проекта «Планета «Пульс» (МОДУЛЬ № 3 «Лидер»)

Для проведения оценки воспитательной среды гимназии и ближайшего социума будем использовать технологию SWOT-анализа – анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Разрабатывая проект, целесообразно:

· определить достоинства и недостатки (сильные и слабые стороны) воспитательного процесса относительно выполнения миссии и цели;

· оценить обстановку, ближайшее социальное окружение, в котором будет реализовываться данный проект; постараться определить, какие возможности есть у гимназии, и каких угроз ей следует опасаться.

По результатам SWOT- анализа разработчики инновационного проекта «Планета «Пульс» (модуля № 3 «Лидер») отвечают на главные вопросы:

1. Какие сильные стороны воспитательного процесса гимназии должны быть усилены еще больше за проектируемый период?

2. Какие слабые стороны надо преодолеть, компенсировать?

3. Что нужно сделать для сохранения и усиления возможностей школьного самоуправления?

4. Как установить внешние связи?

Таблица №1. SWOT – анализ состояния воспитательной системы проекта.

Сильная сторона организации 1.Высокий уровень профессиональной подготовки педагогов и администрации гимназии; 2.Наличие опыта практической деятельности по разработке экспериментальных проектов; 3.Сплоченность и работоспособность педагогического коллектива; 4.Позитивная воспитательная среда в гимназии, созданная на основе принципов сотрудничества и сотворчества, позволяющая эффективно и позитивно сотрудничать; 5.Создан и стабильно действует организационный механизм демократического управления гимназии; 6.Отлажено четкое взаимодействие всех структур системы ученического самоуправления; 7.Проектируется деятельность школьной газеты «Небо»; 8.Подбор кадров для участия в инновационном проекте по проблеме формирования самоуправления в МАОУ гимназии №29 г. Томска.   Слабая сторона организации 1.Невысокий уровень активности учеников гимназии; 2.Самоуправление в первичных коллективах (классах) недостаточно развито; 3. Не всегда педагогами и администрацией поддерживается инициатива старшеклассников, что ослабляет положительно влияние педагогов на обучающихся; 4.Преобладание в коллективе традиционных подходов к воспитательному процессу. 5. Узкие возможности школьной сети Internet    
Возможности организации 1.Откорректировать самоуправление в классах в соответствии с анализом ситуации и с учетом особенностей ученического самоуправления и традиций гимназии; 2.Продолжить теоретическое и практическое обучение педагогов основам самоуправления, формировать позитивное отношение педагогов к работе органов ученического самоуправления и развивать инициативу; 3.Совершенствовать информационное обеспечение деятельности гимназии через газету, стенды и выставки; 4.Заинтересованность различных субъектов воспитательного процесса гимназии: педагогов, сотрудников библиотеки, обучающихся, родителей.   Угрозы организации 1.Удаленность муниципальных учреждений дополнительного образования г. Томска для участия педагогов в реализации проекта по самоуправлению. 2.Ресурс воспитательного процесса, создает трудности в реализации проекта по организации ученического самоуправления. 3. Большая загруженность и занятость старшеклассников во внеурочное время (подготовка к поступлению в ВУЗы)    

II.Условия для реализации инновационного проекта:

- уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач инновационного проекта;

- скоординированная деятельность педагогического коллектива, ученического совета, родительской общественности в исполнении основных этапов инновационного проекта;

- укрепление материально-технической базы гимназии, ТСО и другими средствами, повышающими эффективность воспитательного процесса по реализации инновационного проекта.

1. Кадровые ресурсы:

Должность Количество человек Принадлежность штатной единицы
1. Директор   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
2. Заместитель директора по воспитательной работе   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
3. Педагог-психолог   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
4. Классные руководители   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
5. Педагог – организатор   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
6. Педагоги дополнительного образования   МАОУ гимназия №29 Г.Томска
7. Ученический совет   Ученическая общественность гимназии

2. Материально – технические ресурсы - это средства, имеющиеся и необходимые для качественной реализации задач инновационного проекта. В МАОУ гимназии № 29 г.Томска для реализации инновационного проекта имеются следующие материально–технические ресурсы:

• Кабинет для заседаний.

• Актовый зал.

• Спортивный зал.

• Библиотека.

• Телевизор, компьютер, проектор, аудиоматериалы и видеотехника.

• Наличие выхода в Интернет.

3. Сетевые ресурсы:

Взаимодействие МАОУ гимназии № 29 г.Томска:

 

Наименование организации Уровень контактов Результат контактов
1. Дворец творчества детей и молодежи г. Томска Администрация, педагогический коллектив городские программы
  МАОУ «Планирование карьеры» Администрация, педагогический коллектив КТД
  ДДиЮ «Факел» Администрация, педагогический коллектив городские программы
  Библиотека «Северная» г. Томска Заведующая библиотекой   викторины, тематические занятия КВН
5. ДДТ «Планета» Администрация, педагогический коллектив городские программы
6. ДДТ «Созвездие» Администрация, педагогический коллектив КТД

 

4. Контроль как ресурс:

Под контролем мы понимаем фиксацию процессов. Осуществляя контроль, мы исходим из того, что данная процедура будет действенной, если она проводится открыто, объективно, доброжелательно, но принципиально при участии различных представителей.

 

Цели:
1. Совершенствование механизма взаимодействия с органами ученического самоуправления
2. Повышение интереса подростков к ученическому самоуправлению, соблюдение Правил внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МАОУ гимназии №29 г. Томска.
3. Выявление отрицательных и положительных тенденций реализации инновационного проекта, разработка на этой основе предложений, распространение опыта.

5. Локально – правовые ресурсы:

В работе для успешной реализации инновационного проекта используются различные основополагающие нормативные документы:

 

Нормативный документ
1. Федеральный закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г
2. Конвенция о правах ребенка  
3. Устав МАОУ гимназии № 29 г. Томска
4. Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся МАОУ гимназии №29 г. Томска
5. Положение о совете старшеклассников
6. Положение о пресс-центре «Небо»

 

6. Финансовые ресурсы:

Для реализации инновационного проекта недостаточно бюджетного финансирования. Определяя разницу между реальными затратами для полноценной деятельности гимназии в целях реализации проекта и бюджетным финансированием, формулируется задача поиска дополнительных источников.

Источниками внебюджетного финансирования в гимназии определены следующие:

1.Социальные партнеры (бизнес - структуры).

2.Платные дополнительные образовательные услуги.

3.Целевое финансирование по грантам и проектам.

4.Безвозмездная целевая помощь со стороны физических лиц.

III. Актуальность инновационного проекта

 

В концепции модернизации российского образования определены важность и значение самоуправления для развития государственно - общественной системы управления образовательным учреждением. Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования, в соответствии со ст.34, п. 273 Федерального закона РФ «Об образовании» и рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания.

В наши дни в процессе коренного преобразования работы гимназии ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в гимназии. Смысл ученического самоуправления при этом заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности.

Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем гимназии. Участие обучающихся в самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Как правило, самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений. Система ученического самоуправления – явление высокого уровня сложности, результат длительной работы педагогического и ученического сообществ. Оно открывает для школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.

Острые проблемы воспитания современного подрастающего поколения диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования. Создание воспитательных систем в общеобразовательных школах является одной из основных задач, поставленных Программой развития воспитания в системе образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации. Сегодня именно от школы в огромной степени зависит, приобретут ли учащиеся «базовый набор социальных компетенций» - станут ли они полноценными гражданами или же окажутся неприспособленными к жизни в обществе. Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие школьного ученического самоуправления.

Актуальность инновационного проекта обусловлена необходимостью в разработке и реализации модели ученического самоуправления, самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. В связи с этим в МАОУ гимназии № 29 г. Томска и возникла необходимость разработки инновационного проекта «Планета «Пульс» (модуля № 3 «Лидер») по организации ученического самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.058 с.)