Г. Реж
Год
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе ________М.И.Кладова
«___» ___________2013
| |
Рассмотрено и одобрено
цикловой комиссией
экономических дисциплин
Протокол от «__»_______2013 № ___
Председатель комиссии ________
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Автор Логинова К.Н.
Рецензент: ______________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины.................................................4
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.....................4
3. Информационное обеспечение обучения.................................................7
4. Учебное задание по программе дисциплины..............................................8
5. Методические указания по выполнению контрольной работы...............22
6. Тесты.............................................................................................................24
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности _ 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» _________________________________________
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована_______________________________________________________________________________ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в профессиональный цикл. П.00 Раздел ОП. 00 «Общие профессиональные дисциплины» _________________________________________________
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационныхтехнологий;__________________________________________________ осваивать технологии автоматизированной обработки документации; _____________
- использовать унифицированные формы документов;
-осуществлять хранение и поиск документов;________________________
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте._____________________________________________________________
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
-основные понятия документационного обеспечения управления;
- классификацию документов;
-требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
─ максимальной учебной нагрузки обучающегося_ 72 ____часов, в том числе:
─ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __ 48 ___часов;
─ самостоятельной работы обучающегося ___ 24 _ часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
|
|
лабораторные занятия
|
|
практические занятия
|
|
контрольные работы
|
|
курсовая работа (проект)
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
в том числе:
|
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
|
|
индивидуальное проектное задание
|
|
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
|
Итоговая аттестация в форме: экзамена
|
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Документационное обеспечение управления
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
Введение
| 1. Значение и содержание дисциплины "Документационное обеспечение управления" и связь её с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов.
Понятие терминов "документ", "документоведение", “документационное обеспечение управления”.
Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления.
|
|
|
Тема 1
Документирование управленческой деятельности
| 2. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм. Состав организационно-распорядительной документации. Классификация документов.
Унификация и стандартизация документов. Значение унификации и стандартизации документов.
|
|
|
| Самостоятельная работа: изучив материал по учебнику дополнить классификацию документов
|
| |
Тема 2
Система организационно-распорядительной документации
| | | |
Тема 2.1
Характеристика ГОСТов на организационно-распорядительные документы
| 4. 3. Унифицированная система организационно- распорядительной документации (ОРД). ГОСТы на ОРД.
Порядок оформления основных реквизитов документов.
|
|
|
| Самостоятельная работа: пользуясь ГОСТом Р 6.30-2003 оформить в тетради формуляр-образец форматов А4 и А5.
|
| |
| 4.Практическая работа № 1 по оформлению реквизитов документов
|
|
|
| Самостоятельная работа: оформить в тетради примеры реквизитов документа
|
| |
Тема 2.2
Бланки документов, их характеристика. Служебные письма
| 5. Требования к оформлению документов. Бланки документов
Служебные письма. Классификация корреспонденции; инициативная и ответная, деловая и коммерческая. Язык и стиль деловой корреспонденции.
Типовые и трафаретные служебные письма. Инициативные и ответные служебные письма. Письма - запросы и письма - ответы организаций - кредиторов. Типовые гарантийные письма от организаций (гарантов) - банкам о погашении кредита. Типовое сопроводительное письмо к договору.
|
|
|
| Самостоятельная работа: по учебнику законспектировать и выучить классификацию служебных писем
|
| |
Тема 2.3
Распорядительные документы, их характеристика
| 6. Распорядительные документы: приказы на основе единоначалия (по основной деятельности и по личному составу). Распоряжения, указания. Постановления, решения, протоколы на основе коллегиальности.
|
|
|
| Самостоятельная работа: законспектировать и изучить тему «Организационные документы»
|
| |
Тема 2.4
Справочно–информационные документы, их характеристика
| 7. Справочно-информационные документы: акт; докладная (служебная) записка; справка.
Оформление актов налоговых инспекций. Особенности оформления актов ревизии кассы. Порядок составления актов сверки расчётов между дебиторами и кредиторами.
Составление и оформление телефонограмм и телефаксов.
|
|
|
| Самостоятельная работа: по учебнику законспектировать и выучить вопрос «составление и оформление телефонограмм и телефаксов»
|
| |
Тема 3 Договорно-правовая документация
| | | |
Тема 3.1
Понятие, порядок заключения и виды договоров
| 8. Понятие договора (контракта), соглашения, протокола. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта.
Примерный договор купли-продажи. Типовой договор мены товаров (бартерная сделка).
Примерная форма договора поставки.
Формуляр договора на возмездное оказание услуг. Оформление договоров об оказании маркетинговых услуг, страховых услуг
Транспортные договоры. Оформление договора транспортной экспедиции. Формуляр договора страхования.
Примерные формы договора поручения и договора комиссии.
Агентское соглашение.
Типовая форма кредитного договора. Примерная форма договора поручительства. Унифицированная форма кредитной заявки. Примерная форма залогового обязательства. Типовая форма банковской гарантии.
Типовая форма договора банковского счёта. Примерная форма договора банковского вклада. Образцы договоров о депозитном вкладе. Типовой договор на осуществление кредитно-расчётного обслуживания.
Оформление приложений к договорам. Протоколы разногласий к договорам. Формы протоколов разногласий.
Унифицированная форма соглашения об изменении и дополнении к договору. Унифицированная форма соглашения о замене договора (новация). Унифицированная форма о расторжении договора.
|
|
|
| Самостоятельная работа: изучить виды примерных и типовых договоров
|
| |
Тема 3.2
Коммерческие акты. Доверенности.
| 9.Коммерческие акты. Бланки коммерческих актов. Оформление актов по приёмке продукции (товаров) по количеству и качеству. Оформление актов по оказанию возмездных услуг. Образцы актов.
Доверенности: разовые, специальные, генеральные. Образцы доверенностей.
|
|
|
Тема 4
Документация по внешнеэкономической деятельности
| 10. Классификация документации по внешнеэкономической деятельности:
коммерческие письма, контракты.
ГОСТы на документацию по внешнеэкономической деятельности
Бланки коммерческих писем. Реквизиты формуляра коммерческого письма. Особые требования к текстам коммерческих писем.
Классификация коммерческих писем. Запрос - ответ на запрос. Оферта (предложение) - ответ на оферту (акцепт).
Виды контрактов, оформляющих внешнеэкономическую деятельность. Типовой международный контракт о купле-продаже.
|
|
|
| Самостоятельная работа: изучить и записать международный контракт о купле-продаже.
|
| |
Тема 5
Претензионно-исковая документация
| 11. Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Образцы претензий к перевозчику. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов.
Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.
|
|
|
| Самостоятельная работа: записать в тетрадь образец претензионного письма и искового заявления.
|
| |
| |
|
|
Тема 6
Организация работы с документами
| | | |
Тема 6.1
СДОУ. Организация работы с документацией.
| 12.Структура и функции служб документационного обеспечения управления. Управление Делами, секретариат, канцелярия, экспедиция. Должностной и численный состав служб. Должностные инструкции сотрудников служб. Организационные схемы документационного обеспечения управления. Инструкция по документационному обеспечению управления.
Состав и учёт объёма документооборота предприятий и организаций. Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации: приём входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Передача документов внутри организации. Учёт количества документов
|
|
|
| Самостоятельная работа: перечислить в тетради перечень нормативных актов по организации делопроизводства. Изучить структуру и функции СДОУ.
|
| |
| 13. Практическая работа № 2 Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.
|
|
|
Тема 6.2
Контроль исполнения документов. Систематизация документов и их хранение.
| 14.Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Система АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов).
Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив.
Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов.
Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство требований к хранению документации в делопроизводстве и архиве.
|
|
|
| Самостоятельная работа: изучить вопрос «Экспертиза ценности документов»
|
| |
| 15.Практическая работа № 3 по разработке фирменных бланков документов
|
|
|
| 16.Практическая работа № 4 «Составление и оформление служебных писем»
|
|
|
| 17.Практическая работа № 5 «Составление и оформление приказов по основной деятельности»
|
|
|
| 18.Практическая работа № 6 «Оформление и заверение копий документов, выписок»
|
|
|
| 19. Практическая работа № 7 «Составление и оформление актов, справок, докладных записок
|
|
|
| 20. Практическая работа № 8 «Составление и оформление протоколов, телеграмм и телефонограмм»
|
|
|
| 21. Практическая работа № 9 «Составление и оформление договоров»
|
|
|
| 22. Практическая работа № 10 «Составление и оформление доверенностей, коммерческих актов»
|
|
|
| 23. Практическая работа № 11 «Составление и оформление претензионно-исковой документации»
|
|
|
| 24.Практическая работа № 12 Составление и оформление номенклатуры дел
|
|
|
| ВСЕГО:
|
| |