Специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»



Г. Реж

Год

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ________М.И.Кладова «___» ___________2013  
Рассмотрено и одобрено

цикловой комиссией

экономических дисциплин

Протокол от «__»_______2013 № ___

Председатель комиссии ________

 

 

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

 

Автор Логинова К.Н.

 

Рецензент: ______________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины.................................................4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.....................4

3. Информационное обеспечение обучения.................................................7

4. Учебное задание по программе дисциплины..............................................8

5. Методические указания по выполнению контрольной работы...............22

6. Тесты.............................................................................................................24

 

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности _ 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» _________________________________________

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована_______________________________________________________________________________ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл. П.00 Раздел ОП. 00 «Общие профессиональные дисциплины» _________________________________________________

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. с использованием информационныхтехнологий;__________________________________________________ осваивать технологии автоматизированной обработки документации; _____________

- использовать унифицированные формы документов;

-осуществлять хранение и поиск документов;________________________

- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте._____________________________________________________________

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

-основные понятия документационного обеспечения управления;

- классификацию документов;

-требования к составлению и оформлению документов;

- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

─ максимальной учебной нагрузки обучающегося_ 72 ____часов, в том числе:

─ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __ 48 ___часов;

─ самостоятельной работы обучающегося ___ 24 _ часов.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные занятия  
практические занятия  
контрольные работы  
курсовая работа (проект)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  
индивидуальное проектное задание  
тематика внеаудиторной самостоятельной работы  
Итоговая аттестация в форме: экзамена  

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Документационное обеспечение управления

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Введение 1. Значение и содержание дисциплины "Документационное обеспечение управления" и связь её с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов. Понятие терминов "документ", "документоведение", “документационное обеспечение управления”. Нормативно-правовая база организации документационного обеспече­ния управления как основа технологии процессов управления.    
Тема 1 Документирование управленческой деятельности 2. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - свод правил, устанавливающих единые требования к докумен­тированию управленческой деятельности и организации работы с докумен­тами на предприятиях различных организационно-правовых форм. Состав организационно-распорядительной документации. Классификация документов. Унификация и стандартизация документов. Значение унификации и стандартизации документов.      
  Самостоятельная работа: изучив материал по учебнику дополнить классификацию документов    
Тема 2 Система организационно-распорядительной документации      
Тема 2.1 Характеристика ГОСТов на организационно-распорядительные документы 4. 3. Унифицированная система организационно- распорядительной доку­ментации (ОРД). ГОСТы на ОРД. Порядок оформления основных реквизитов документов.    
  Самостоятельная работа: пользуясь ГОСТом Р 6.30-2003 оформить в тетради формуляр-образец форматов А4 и А5.      
  4.Практическая работа № 1 по оформлению реквизитов документов    
  Самостоятельная работа: оформить в тетради примеры реквизитов документа    
Тема 2.2 Бланки документов, их характеристика. Служебные письма 5. Требования к оформлению документов. Бланки документов Служебные письма. Классификация корреспонденции; инициативная и ответная, деловая и коммерческая. Язык и стиль деловой корреспонденции. Типовые и трафаретные служебные письма. Инициативные и ответные служебные письма. Письма - запросы и письма - ответы организаций - кредиторов. Типовые гарантийные письма от организаций (гарантов) - бан­кам о погашении кредита. Типовое сопроводительное письмо к договору.    
  Самостоятельная работа: по учебнику законспектировать и выучить классификацию служебных писем    
Тема 2.3 Распорядительные документы, их характеристика 6. Распорядительные документы: приказы на основе единоначалия (по ос­новной деятельности и по личному составу). Распоряжения, указания. По­становления, решения, протоколы на основе коллегиальности.      
  Самостоятельная работа: законспектировать и изучить тему «Организационные документы»    
Тема 2.4 Справочно–информационные документы, их характеристика 7. Справочно-информационные документы: акт; докладная (служебная) записка; справка. Оформление актов налоговых инспекций. Особенности оформления актов ревизии кассы. Порядок составления актов сверки расчётов между дебиторами и кредиторами. Составление и оформление телефонограмм и телефаксов.    
  Самостоятельная работа: по учебнику законспектировать и выучить вопрос «составление и оформление телефонограмм и телефаксов»    
Тема 3 Договорно-правовая документация      
Тема 3.1 Понятие, порядок заключения и виды договоров 8. Понятие договора (контракта), соглашения, протокола. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта. Примерный договор купли-продажи. Типовой договор мены товаров (бартерная сделка). Примерная форма договора поставки. Формуляр договора на возмездное оказание услуг. Оформление догово­ров об оказании маркетинговых услуг, страховых услуг Транспортные договоры. Оформление договора транспортной экспеди­ции. Формуляр договора страхования. Примерные формы договора поручения и договора комиссии. Агентское соглашение. Типовая форма кредитного договора. Примерная форма договора пору­чительства. Унифицированная форма кредитной заявки. Примерная форма залогового обязательства. Типовая форма банковской гарантии. Типовая форма договора банковского счёта. Примерная форма договора банковского вклада. Образцы договоров о депозитном вкладе. Типовой до­говор на осуществление кредитно-расчётного обслуживания. Оформление приложений к договорам. Протоколы разногласий к дого­ворам. Формы протоколов разногласий. Унифицированная форма соглашения об изменении и дополнении к до­говору. Унифицированная форма соглашения о замене договора (новация). Унифицированная форма о расторжении договора.    
  Самостоятельная работа: изучить виды примерных и типовых договоров    
Тема 3.2 Коммерческие акты. Доверенности. 9.Коммерческие акты. Бланки коммерческих актов. Оформление актов по приёмке продукции (товаров) по количеству и качеству. Оформление актов по оказанию возмездных услуг. Образцы актов. Доверенности: разовые, специальные, генеральные. Образцы доверен­ностей.    
Тема 4 Документация по внешнеэкономической деятельности   10. Классификация документации по внешнеэкономической деятельности: коммерческие письма, контракты. ГОСТы на документацию по внешнеэкономической деятельности Бланки коммерческих писем. Реквизиты формуляра коммерческого письма. Особые требования к текстам коммерческих писем. Классификация коммерческих писем. Запрос - ответ на запрос. Оферта (предложение) - ответ на оферту (акцепт). Виды контрактов, оформляющих внешнеэкономическую деятельность. Типовой международный контракт о купле-продаже.    
  Самостоятельная работа: изучить и записать международный контракт о купле-продаже.    
Тема 5 Претензионно-исковая документация 11. Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юриди­ческими лицами. Правила оформления претензионных писем. Образцы претензий к перевозчику. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзы­вов. Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых за­явлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление.    
  Самостоятельная работа: записать в тетрадь образец претензионного письма и искового заявления.    
       
Тема 6 Организация работы с документами      
Тема 6.1 СДОУ. Организация работы с документацией. 12.Структура и функции служб документационного обеспечения управле­ния. Управление Делами, секретариат, канцелярия, экспедиция. Должност­ной и численный состав служб. Должностные инструкции сотрудников служб. Организационные схемы документационного обеспечения управле­ния. Инструкция по документационному обеспечению управления. Состав и учёт объёма документооборота предприятий и организаций. Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, пред­приятия, организации: приём входящих документов, экспедиционная обра­ботка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рас­смотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих до­кументов. Передача документов внутри организации. Учёт количества до­кументов    
  Самостоятельная работа: перечислить в тетради перечень нормативных актов по организации делопроизводства. Изучить структуру и функции СДОУ.    
  13. Практическая работа № 2 Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.    
Тема 6.2 Контроль исполнения документов. Систематизация документов и их хранение.   14.Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля ис­полнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Сис­тема АСКИД (автоматизированный контроль исполнения документов). Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индиви­дуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях. Экспертиза ценности документов. Подготов­ка дел к сдаче в ведомственный архив. Законодательные акты и нормативно-методические документы Феде­ральной архивной службы России по архивному хранению документов. Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формирова­нии основы для последующего хранения и использования документов. Единство требований к хранению документации в делопроизводстве и ар­хиве.    
  Самостоятельная работа: изучить вопрос «Экспертиза ценности документов»    
  15.Практическая работа № 3 по разработке фирменных бланков документов    
  16.Практическая работа № 4 «Составление и оформление служебных писем»    
  17.Практическая работа № 5 «Составление и оформление приказов по основной деятельности»    
  18.Практическая работа № 6 «Оформление и заверение копий документов, выписок»    
  19. Практическая работа № 7 «Составление и оформление актов, справок, докладных записок    
  20. Практическая работа № 8 «Составление и оформление протоколов, телеграмм и телефонограмм»    
  21. Практическая работа № 9 «Составление и оформление договоров»    
  22. Практическая работа № 10 «Составление и оформление доверенностей, коммерческих актов»    
  23. Практическая работа № 11 «Составление и оформление претензионно-исковой документации»    
  24.Практическая работа № 12 Составление и оформление номенклатуры дел    
  ВСЕГО:    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.)