Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 21. Финансово-эконом. Основа мсу.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
ФЗ #131 использует формулировку "эконом.основа",однако Закон #154 1995 г. использовал формулу именно финансово-экономической основы. - как институт МП это совокупность норм и принципов, закрепляющих и регулирующих общест. отношения, связанные с формированием и использованием муниц. собственности, местных бюджетов,иных местных финансов в интересах населения МО. Историки: финансовое хозяйство местных общест. союзов более древнее по своему происхождению, чем финансовое хозяйство государства. Положение о губернских и уездных земских учреждениях 1864: земские учреждения для заведования делами, относящимися к хоз.местным пользам и нуждам каждой губернии и каждого уезда. Принципы финансово-эконом. основы: - принцип законности: общие положения, управление муниц.собственностью осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, регулирование местных налогов и сборов прописано в налоговом законодательстве, местный бюджет - в Бюджетном кодексе РФ - принцип защиты прав и свобод: собственность д.б. и служить интересам населения с учетом исторических и иных местных традиций - принцип демократизма: К.РФ в ст.130 "собственник муниц.имущества - население" - принцип эффективности использования муниц.имущества, т.е. муниц.собственность должна служить удовлетворению потребностей населения, т.е. быть социально ориентированной. О соц.аспекте хоз.деятельности ещё в начале 20 века говорил Велихов Л.А. Для этого необходимо обеспечить интеграцию всех предприятий, организаций, учреждений разных форм собственности и видов деятельности,которые находятся на территории МО. - принцип достаточности ресурсов, т.е. соразмерность ресурсов полномочиям ОМСУ по решению ВМЗ. Для этого существует институт выравнивания бюджетной обеспеченности (этим занимаются муниц.районы, иногда субъекты РФ) - принцип равенства муниц.образований в ресурсах, в т.ч межбюджетные трансферты (обеспечивает государство). Институт финансового выравнивания закреплен в ЕХ МСУ, согласно которому вводится защита наиболее слабых МО. Экономической самостоятельностью обладают 2% всех МО - Москва, Моск.область, Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Ставропольский край, Ханты-Мансийский автономный округ (данные Министерства регионального развития и Счетной палаты).
Состав эконом. основы: 1. муниц.собственность 2. местный бюджет 3. имущественные права МО Муницип. собственность. Институт получил свое закрепление в 1990 в Законе РСФСР "О собственности в РСФСР". Закон СССР 1990 "Об общих началах МСУ и местного хозяйства в СССР". Этот закон интересен тем, что эконом.основа - источник удовлетворения соц.-эконом. интересов населения. Закон 1991 "О МСУ в РСФСР": муниц.собственность являлась достоянием населения. Владение, пользование, распоряжение должно осуществляться в интересах населения. Сейчас "привязки" муниц.собственности к потребностям населения нет:(. Кто является субъектом муниц.собственность? В соответствии с К.РФ - население, а ГК РФ - МО. Мнения учёных: 1 группа - население 2 группа - 2 уровня: главный субъект - население; второстепенный субъект - ОМСУ 3 группа - ОМСУ Н.С.Бондарь - 1 из судей КС РФ:"Основополагающим субъектом прав муниц.собственности в сельском и городском поселении является местное сообщество в лице представительного органа и администрации". Проблема: К.РФ и ФЗ #131 не раскрывают понятие "управление муниц.собственностью". ГК РФ: - ученые - предполагалось указать полномочия не только по владению, пользованию и распоряжению, но и управлению - законодатель - управление как составная часть права собственника распоряжаться имуществом Городской округ Миасс в Челябинской области: - Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниц.собственностью - депутаты требовали определить содержание термина "управление муниц.собственностью" Грубое разделение полномочий: представительный орган МО устанавливает правила управления муниц.собственностью; местная администрация управляет этой собственностью; контрольный орган контролирует порядок управления. Способы формирования муниц.собственности: 1. купля, дарение 2. создание 3. передача собственности из иной собственности (региональной, федеральной), и если есть необходимость, то и обратно 4. по судебному решению Местный бюджет. 1921 год - Декрет ВЦИКа о местных бюджетах
Бюджет - форма образования и расходования средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций МСУ. Распределение полномочий: формирует и исполняет местная администрация, принимает представительный орган, контролирует контрольный орган МО Доходы местного бюджета состоят из налоговых поступлений (местные налоги и отчисления от региональных и федеральных налогов) и неналоговых поступлений (использование муниц.собственности, штрафы, межбюджетные трансферты) Виды межбюджетных трансфертов (- это средство, предоставляемое одним бюджетом другому): - Дотации - безвозмездные, безвозвратные, без установления направлений и условий использования. Ими связан институт бюджетного выравнивания. - Субсидии - на безвозмездной,безвозвратной основе, но с указанием конкретной цели - Субвенции - на определенную цель, которая подразумевает отдельные гос. полномочия, передающиеся МО федеральным законом или законом субъекта РФ Структура местного бюджета: - налоговые - 40-50%: местные (земельный налог и налог на имущество ф/л - 100%); федеральные (НДФЛ - 2-15%, Единый сельскохоз. налог - 30-100%, Единый налог на вмененный доход - 100%); региональные (транспортный налог и налог на имущество организаций) - неналоговые - 40-60% от использования муниц.имущества 10-15%; от межбюджетных трансфертов 35-40%. Период НЭПа: межбюджетные трансферты - не более 12%. Налоговые поступления: местные (3-12%); федеральные (55-65%); региональные (18-23%).
Собственные доходы местных бюджетов: 1. доходы от местных налогов, сборов 2. доходы от региональных и федеральных налогов, сборов 3. доходы от имущества,находящегося в собственности 4. доходы от использования предприятий, учреждений (их аренда, продажа) 5. самообложение граждан 6. добровольные пожертвования 7. безвозмездные поступления 8. иные поступления (закон не раскрывает) Рекомендации Конгресса местных и региональных властей СЕ в 2000 году: собственные средства - это только те средства, которые получены в результате принятия ОМСУ самостоятельных решений, а если речь идёт о налогах, ими д.б.только собственные налога,т.е. местные налоги; изменить структуру местных бюджетов. Проблемы: деформированная система межбюджетных отношений; зависимость от трансфертов; слабые хозяйство, малое и среднее предпринимательство Перспективы: - налоги: установить отчисления от др. федеральных и региональных налогов; увеличить процент отчислений - хозяйство: поддержка с/х, МиСП; создание муниц.предприятий Тема 22. Бюджетный процесс. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность ОГВ, ОМСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ). Этапы бюджетного процесса: 1-й этап. Разработка прогноза социально-экономического развития МО - Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО принимает глава МО не позднее чем за 4 месяца до начала соответствующего финансового года.
- На основании этого решения местная администрация организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета города (составляется прогноз социально-экономического развития МО, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общегородских программ, подлежащих бюджетному финансированию) 2-й этап. Разработка рабочей документации к проекту бюджета МО, представляемой в ПО МО Все депутатские комиссии ПО МО рассматривают бюджетное послание и представляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения к проекту бюджета. 3-й этап. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении. - Глава МО - Доклад о концепции бюджета и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад - председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике. - Обсуждение проекта бюджета, по итогам обсуждения - принятие его в целом или о его отклонении. - Депутатская комиссия ПО бюджету, финансовой и налоговой политике совместно с местной администрацией готовит проект ко второму чтению 4-й этап. Рассмотрение проекта бюджета МО во втором чтении. - рассматривается в депутатских комиссиях ПО МО по статьям и разделам, по социальным программам бюджета, определяется перечень защищенных статей и верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета - выносится на рассмотрение сессии ПО МО, при этом утверждаются: доходы и расходы бюджета МО в соответствии с бюджетной классификацией, в том числе бюджет текущих расходов и бюджет развития; перечень федеральных, областных и городских целевых программ, перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования 5-й этап. Утверждение бюджета МО - ПО МО принимает решение «О бюджете МО» на соответствующий период. - Текст принятого решения с приложениями направляется для подписания и опубликования главе МО - В случае непринятия решения «О бюджете МО» ПО МО до 1 января принимает решение «О финансировании расходов из бюджета в I квартале финансового года», которым определяет порядок финансирования текущих расходов. 6-й этап. Исполнение и внесение изменений в бюджет МО - Местная администрация, ее должностные лица обеспечивают исполнение доходной и расходной частей бюджета МО в строгом соответствии с решением ПО МО «О бюджете МО» и несут за это ответственность перед населением города в лице ПО МО и перед государством
- Исполнение расходной части бюджета производится в рамках поступивших доходов. Финансирование расходов производится в соответствии с утвержденными ПО МО абсолютными цифрами по функциональной классификации (в первую очередь финансируются защищенные статьи бюджета, затем приоритетные отрасли бюджетного финансирования, после чего производится финансирование остальных статей бюджета) 7-й этап. Организация контроля бюджетного процесса Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется на этапе: а) составления и предоставления проекта бюджета в ПО МО - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения; б) исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета, а также в форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода. Местная администрация обязана ежеквартально представлять в депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике ПО МО информацию о ходе исполнения бюджета МО, использования средств городских внебюджетных фондов. 8-й этап. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета - Местная администрация представляет ПО МО отчеты об исполнении бюджета, бюджетов внебюджетных фондов за год и за те периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.173.107 (0.016 с.) |