Тема 21. Финансово-эконом. Основа мсу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 21. Финансово-эконом. Основа мсу.



ФЗ #131 использует формулировку "эконом.основа",однако Закон #154 1995 г. использовал формулу именно финансово-экономической основы.

- как институт МП это совокупность норм и принципов, закрепляющих и регулирующих общест. отношения, связанные с формированием и использованием муниц. собственности, местных бюджетов,иных местных финансов в интересах населения МО.

Историки: финансовое хозяйство местных общест. союзов более древнее по своему происхождению, чем финансовое хозяйство государства.

Положение о губернских и уездных земских учреждениях 1864: земские учреждения для заведования делами, относящимися к хоз.местным пользам и нуждам каждой губернии и каждого уезда.

Принципы финансово-эконом. основы:

- принцип законности: общие положения, управление муниц.собственностью осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, регулирование местных налогов и сборов прописано в налоговом законодательстве, местный бюджет - в Бюджетном кодексе РФ

- принцип защиты прав и свобод: собственность д.б. и служить интересам населения с учетом исторических и иных местных традиций

- принцип демократизма: К.РФ в ст.130 "собственник муниц.имущества - население"

- принцип эффективности использования муниц.имущества, т.е. муниц.собственность должна служить удовлетворению потребностей населения, т.е. быть социально ориентированной. О соц.аспекте хоз.деятельности ещё в начале 20 века говорил Велихов Л.А. Для этого необходимо обеспечить интеграцию всех предприятий, организаций, учреждений разных форм собственности и видов деятельности,которые находятся на территории МО.

- принцип достаточности ресурсов, т.е. соразмерность ресурсов полномочиям ОМСУ по решению ВМЗ. Для этого существует институт выравнивания бюджетной обеспеченности (этим занимаются муниц.районы, иногда субъекты РФ)

- принцип равенства муниц.образований в ресурсах, в т.ч межбюджетные трансферты (обеспечивает государство). Институт финансового выравнивания закреплен в ЕХ МСУ, согласно которому вводится защита наиболее слабых МО.

Экономической самостоятельностью обладают 2% всех МО - Москва, Моск.область, Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Ставропольский край, Ханты-Мансийский автономный округ (данные Министерства регионального развития и Счетной палаты).

Состав эконом. основы:

1. муниц.собственность

2. местный бюджет

3. имущественные права МО

Муницип. собственность.

Институт получил свое закрепление в 1990 в Законе РСФСР "О собственности в РСФСР".

Закон СССР 1990 "Об общих началах МСУ и местного хозяйства в СССР". Этот закон интересен тем, что эконом.основа - источник удовлетворения соц.-эконом. интересов населения.

Закон 1991 "О МСУ в РСФСР": муниц.собственность являлась достоянием населения. Владение, пользование, распоряжение должно осуществляться в интересах населения.

Сейчас "привязки" муниц.собственности к потребностям населения нет:(.

Кто является субъектом муниц.собственность? В соответствии с К.РФ - население, а ГК РФ - МО.

Мнения учёных:

1 группа - население

2 группа - 2 уровня: главный субъект - население; второстепенный субъект - ОМСУ

3 группа - ОМСУ

Н.С.Бондарь - 1 из судей КС РФ:"Основополагающим субъектом прав муниц.собственности в сельском и городском поселении является местное сообщество в лице представительного органа и администрации".

Проблема: К.РФ и ФЗ #131 не раскрывают понятие "управление муниц.собственностью".

ГК РФ:

- ученые - предполагалось указать полномочия не только по владению, пользованию и распоряжению, но и управлению

- законодатель - управление как составная часть права собственника распоряжаться имуществом

Городской округ Миасс в Челябинской области:

- Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниц.собственностью

- депутаты требовали определить содержание термина "управление муниц.собственностью"

Грубое разделение полномочий: представительный орган МО устанавливает правила управления муниц.собственностью; местная администрация управляет этой собственностью; контрольный орган контролирует порядок управления.

Способы формирования муниц.собственности:

1. купля, дарение

2. создание

3. передача собственности из иной собственности (региональной, федеральной), и если есть необходимость, то и обратно

4. по судебному решению

Местный бюджет.

1921 год - Декрет ВЦИКа о местных бюджетах

Бюджет - форма образования и расходования средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций МСУ.

Распределение полномочий: формирует и исполняет местная администрация, принимает представительный орган, контролирует контрольный орган МО

Доходы местного бюджета состоят из налоговых поступлений (местные налоги и отчисления от региональных и федеральных налогов) и неналоговых поступлений (использование муниц.собственности, штрафы, межбюджетные трансферты)

Виды межбюджетных трансфертов (- это средство, предоставляемое одним бюджетом другому):

- Дотации - безвозмездные, безвозвратные, без установления направлений и условий использования. Ими связан институт бюджетного выравнивания.

- Субсидии - на безвозмездной,безвозвратной основе, но с указанием конкретной цели

- Субвенции - на определенную цель, которая подразумевает отдельные гос. полномочия, передающиеся МО федеральным законом или законом субъекта РФ

Структура местного бюджета:

- налоговые - 40-50%: местные (земельный налог и налог на имущество ф/л - 100%); федеральные (НДФЛ - 2-15%, Единый сельскохоз. налог - 30-100%, Единый налог на вмененный доход - 100%); региональные (транспортный налог и налог на имущество организаций)

- неналоговые - 40-60% от использования муниц.имущества 10-15%; от межбюджетных трансфертов 35-40%. Период НЭПа: межбюджетные трансферты - не более 12%.

Налоговые поступления: местные (3-12%); федеральные (55-65%); региональные (18-23%).

  СП ГП МР ГО ГО/вгд
НДФЛ   гп-5 сп-13 м/с-15 5-15    
ЕСХН     50-70    
ЕНВД - -      

Собственные доходы местных бюджетов:

1. доходы от местных налогов, сборов

2. доходы от региональных и федеральных налогов, сборов

3. доходы от имущества,находящегося в собственности

4. доходы от использования предприятий, учреждений (их аренда, продажа)

5. самообложение граждан

6. добровольные пожертвования

7. безвозмездные поступления

8. иные поступления (закон не раскрывает)

Рекомендации Конгресса местных и региональных властей СЕ в 2000 году: собственные средства - это только те средства, которые получены в результате принятия ОМСУ самостоятельных решений, а если речь идёт о налогах, ими д.б.только собственные налога,т.е. местные налоги; изменить структуру местных бюджетов.

Проблемы: деформированная система межбюджетных отношений; зависимость от трансфертов; слабые хозяйство, малое и среднее предпринимательство

Перспективы:

- налоги: установить отчисления от др. федеральных и региональных налогов; увеличить процент отчислений

- хозяйство: поддержка с/х, МиСП; создание муниц.предприятий

Тема 22. Бюджетный процесс.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность ОГВ, ОМСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ).

Этапы бюджетного процесса:

1-й этап. Разработка прогноза социально-экономического развития МО

- Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО принимает глава МО не позднее чем за 4 месяца до начала соответствующего финансового года.

- На основании этого решения местная администрация организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета города (составляется прогноз социально-экономического развития МО, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общегородских программ, подлежащих бюджетному финансированию)

2-й этап. Разработка рабочей документации к проекту бюджета МО, представляемой в ПО МО

Все депутатские комиссии ПО МО рассматривают бюджетное послание и представляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения к проекту бюджета.

3-й этап. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении.

- Глава МО - Доклад о концепции бюджета и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад - председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике.

- Обсуждение проекта бюджета, по итогам обсуждения - принятие его в целом или о его отклонении.

- Депутатская комиссия ПО бюджету, финансовой и налоговой политике совместно с местной администрацией готовит проект ко второму чтению

4-й этап. Рассмотрение проекта бюджета МО во втором чтении.

- рассматривается в депутатских комиссиях ПО МО по статьям и разделам, по социальным программам бюджета, определяется перечень защищенных статей и верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета

- выносится на рассмотрение сессии ПО МО, при этом утверждаются: доходы и расходы бюджета МО в соответствии с бюджетной классификацией, в том числе бюджет текущих расходов и бюджет развития; перечень федеральных, областных и городских целевых программ, перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования

5-й этап. Утверждение бюджета МО

- ПО МО принимает решение «О бюджете МО» на соответствующий период.

- Текст принятого решения с приложениями направляется для подписания и опубликования главе МО

- В случае непринятия решения «О бюджете МО» ПО МО до 1 января принимает решение «О финансировании расходов из бюджета в I квартале финансового года», которым определяет порядок финансирования текущих расходов.

6-й этап. Исполнение и внесение изменений в бюджет МО

- Местная администрация, ее должностные лица обеспечивают исполнение доходной и расходной частей бюджета МО в строгом соответствии с решением ПО МО «О бюджете МО» и несут за это ответственность перед населением города в лице ПО МО и перед государством

- Исполнение расходной части бюджета производится в рамках поступивших доходов. Финансирование расходов производится в соответствии с утвержденными ПО МО абсолютными цифрами по функциональной классификации (в первую очередь финансируются защищенные статьи бюджета, затем приоритетные отрасли бюджетного финансирования, после чего производится финансирование остальных статей бюджета)

7-й этап. Организация контроля бюджетного процесса

Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется на этапе:

а) составления и предоставления проекта бюджета в ПО МО - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения;

б) исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета, а также в форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода.

Местная администрация обязана ежеквартально представлять в депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике ПО МО информацию о ходе исполнения бюджета МО, использования средств городских внебюджетных фондов.

8-й этап. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

- Местная администрация представляет ПО МО отчеты об исполнении бюджета, бюджетов внебюджетных фондов за год и за те периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.173.107 (0.016 с.)