Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 20. Глава местной администрации, назначенный по контракту (сити-менеджер).
Закон формулировку "сити-менеджер" не использует. Более 20% всех муниципалитетов в своих уставах закрепили, что местную администрацию возглавляет сити-менеджер. История: 1908 - Стонтон (США); должность - генеральный менеджер города; с 1930х гг. институт получает широкое распространение. Механизм назначения: 1. объявление о конкурсе, в котором указывает время, требования к кандидатам, процесс регулируется актом представительного органа 2. формирование конкурсной комиссии (муниц. район и городской округ в случае формирования конкурсной комиссии 1/3 её назначается законодательным (представительным) ОГВ) 3. проведение конкурса 4. назначение главы местной администрации путем вынесения решения представительного органа и подписания контракта Требования: - они устанавливаются актами представительного органа - но доп. требования м.б. установлены законами субъектов (например, Закон Курской области от 22.08.2007 г. "О доп. требованиях к контрактам наидолжность главы администрации муниц. района (городского округа)", назначаемого по контракту, об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся...: наличие пассивного избирательного права; достижение возраста 30 лет; отсутствие судимости; наличие положительных отзывов с предыдущего места работы (службы); Закон Красноярского края от 25.03.2010 г. "О контракте с главой местной администрации": высшее профессиональное образование, полученное в имеющих гос. аккредитацию образовательных учреждениях; стаж муниц. и гос. службы; отсутствие судимости; знание российского законодательства) 86,2% сити-менеджеров имеют высшее образование; 13,8% - не имеет (в основном в сельских поселениях). Специализация высшего образования: 59,7% - высшее юридическое. М.б.требованием наличие ученой степени. Возрастной состав - от 40 до 60 лет. Половой состав: 75% - мужчины; 25% - женщины. Срок полномочий: определяется уставом МО; равен сроку полномочий представительного органа МО; не менее чем на 2 года. Если до истечения срока полномочий представительного органа осталось менее 2 лет? На вопрос ответил комитет ГД по федеративному устройству и вопросам МСУ в 2011 году (В.С.Тимченко, В.Б.Кидяев): контракт следует заключить на 2 года; новый состав представительного органа МО назначит на должность главу местной администрации на срок своих полномочий (аутентичное толкование).
Статус сити-менеджера - это и высшее должностное лицо, и глава исполнительно-распорядительного органа, и муниципальный служащий. Отличие от муниц. служащего: особый порядок назначения; доп. требования; доп. ответственность; больше прав и обязанностей; не вправе выполнять иную оплачиваемую работу (искл. преподавательская, научная и иная творческая деятельность) Место в системе ОМСУ: - подконтролен и подотчетен представительному органу МО - руководит деятельностью местной администрации - представляет представительному органу ежегодные отчеты о своей деятельности и деятельности местной администрации, в т.ч. о решении вопросов, поставленных представительным органом МО - обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению ВМЗ и ОГП Плюсы института: профессионализм, больше ответственности Минусы института: зависимость от представительного органа МО, нет отлагательного права вето. Причины отказа от модели сити-менеджера: 1. неэффективность модели (Ростовская область: отказались 5 районов, модель была с 2004 по 2009 гг.) 2. модель воспринимается населением как "двоевластие" (Костромская область: отказалось 5 муниципальных районов) 3. модель ограничивала избирательные права жителей на избрание главы МО (в Пятигорске отказались в 2010 году) На 01.12.2010 отказались 76 МО, из них 7 городских округов, 49 муниципальных районов, 20 городских поселений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.004 с.) |