Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение маркетинга как науки. Определение предмета исследования
Маркетинг – это наука, в которой одновременно сочетаются формализованная и творческая составляющие. Формальная составляющая базируется на научных знаниях, а творческая составляющая – это уже элемент искусства. Все определения маркетинга подразделяются на социальные и управленческие. Так, маркетинг можно рассматривать как социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний субъекта посредством создания и предложения товаров и услуг и свободного обмена ими. Процессы обмена требуют специальных знаний и навыков. В связи с этим и возникает понятие «маркетинговое управление» (маркетинг менеджмент), под которым понимается управление предприятием на принципах маркетинга [но! необходимо различать маркетинговое управление и управление маркетингом]. Маркетинг менеджмент – это наука выбора целевых рынков, привлечения, сохранения покупателей и развития их потребностей посредством создания, предоставления и продвижения значимых для них ценностей. Предметом исследования в маркетинге являются: 1. Материальные блага (товары). 2. Услуги (парикмахерские, мастерские по ремонту бытовой техники, бассейн, салон красоты и т.д.). 3. События (ярмарки, крупные специализированные выставки, конкурсы, спортивные мероприятия). 4. Впечатления (WaltDisneyWorld, туризм, возможность сыграть со знаменитым спортсменом и т.п.). 5. Личности (в последнее время активно развивается рынок знаменитостей, когда врачи, юристы, финансисты и другие профессионалы продвигают свое имя и делают его узнаваемым для повышения цены на предлагаемые ими услуги). 6. Место, территория (маркетингом мест занимаются агенты по недвижимости, осуществляющие «раскрутку» какой-либо территории, чтобы недвижимость и земля там повысились в цене.Например, в коттеджных поселках, на горнолыжных курортах и т.д.). 7. Собственность (недвижимое имущество; финансовые активы, такие как акции, облигации и т.п.). 8. Организации (выделяются средства на создание имиджа компании, PR-продвижение и повышение репутации, что является важной составляющей успеха в конкурентной борьбе за потребителей и финансовое благополучие). 9. Информация (коммерческое обучение в школах, университетах; выпуск информационных изданий).
10.Идеи (социальные идеи «Скажи “нет” наркотикам!», «Друг не даст другу сесть пьяным за руль» или слоганы рекламных компаний).
2. Маркетинговые рынки и факторы, влияющие
Любая экономика – национальная или мировая – представляет собой комплекс взаимодействующих рынков, связанных процессами обмена. Это рынки: ресурсов; производителей; посредников; потребителей. Государство также является рынком с точки зрения маркетинга, так как собирает денежные средства в виде налоговых поступлений и перераспределяет их. Существует и другая классификация рынков: 1) потребительские (компании, предлагающие товары и услуги широкого потребления); 2) деловые рынки (компании, поставляющие товары и услуги другим организациям, которые в свою очередьиспользуют их для перепродажи или в производстве продукции, а в конечном счет – для извлечения прибыли); 3) глобальные рынки (международные поставки); 4) некоммерческие и государственные рынки (компании, обслуживающие некоммерческие организации, такие как школы, благотворительные организации, органы государственной власти). С появлением и развитием Интернета понятие «рынок» стало рассматриваться не только как место (территория), но и как виртуальное пространство. В связи с этим возникло понятие «метарынок», предусматривающее переходы на сайты других компаний, предоставляющих взаимодополняющие товары и услуги. Например, автомобильныйметарынок в США состоит из производителей автомобилей, дилеров новых и подержанных машин, страховых компаний, СТО, автомагазинов и т.д. Современные рынки претерпевают существенные изменения. Основные факторы, определяющие изменение рынков: 1. Новые технологии (прежде всего информационные). 2. Глобализация (развитие транспорта и коммуникаций). 3. Дерегулирование (междугородние и международные компании конкурируют на локальных рынках, в то же время местные компании выходят на международные рынки). 4. Приватизация (перевод компаний из государственной собственности в частную с целью повышения их эффективности). 5. Увеличение рыночной власти покупателей. 6. Кастомизация (персонализация взаимоотношений с клиентами). 7. Усиление конкуренции. 8. Конвергенция отраслей (размывание границ между отраслями). 9. Трансформация розничной торговли (розничным фирмам необходимо расширять сервис, чтобы участвовать в конкурентной борьбе с крупными компаниями). 10.Беспосредничество.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.) |