При использовании объектов в организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При использовании объектов в организации.



Оценка имущества:

· Основные средства (ОС)

· Нематериальные активы

· Производственные запасы, готовая продукция, товары.

· Финансовые вложения.

При отражении в остаточной стоимости.

· ОС и нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости (за вычетом амортизации)

· Оборотные активы отражаются за вычетом созданных резервов (Например, резерв по снижению стоимости материальных ценностей).

Порядок и принципы оценки обязательств организации:

При принятии к бухгалтерскому чету.

Обязательства оцениваются в суммах, вытекающих из…???

В бухгалтерском учете.

Уменьшаются или увеличиваются на сумму процентов (доходов), предусмотренных к получению на соответствующие отчетные даты до момента завершения сделки.

Сумма долга +(-) %

В бухгалтерской отчетности.

Корректируются на сумму резерва сомнительных долго в случае, если резерв образуется по дебиторской задолженности, сомнительной к получению.

Пример:

Дебиторская задолженность = 250 000 руб.

Дебиторская задолженность без сомнительных долгов= 200 000 руб.

Резерв по сомнительным долгам= 50 000 руб.

Калькуляция -способ группировки затрат и определения себестоимости продукции.

Счет -способ группировки экономически однородных объектов учета.

Двойная запись -отражение одной хозяйственной операции по дебету одного счета и по кредиту другого в одной и той же сумме.

Балансовое обобщение -способ контроля за совокупностью объектов бухгалтерского учета путем сопоставления хозяйственных средств с их источниками, которые по общей сумме должны быть равны друг другу.

Отчетность - система показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

Бухгалтерский баланс и его значение

Определение: система показателей, сгруппированных в виде двусторонней таблицы в сводную ведомость, отражающая имущественное и финансовое положение предприятия по состоянию на определенную (отчетную) дату в денежном выражении, представляющая данные о хозяйственных средствах (активах) и их источниках (пассивах).

ИМУЩЕСТВО=ИСТОЧНИКИ

АКТИВ=ПАССИВ

Схема баланса

Актив Пассив

Раздел 1 Внеоборотные активы Раздел 2 Оборотные активы     Валюта баланса Раздел 3 Капитала и резервы Раздел 4 Долгосрочные обязательства Раздел 5 Краткосрочные обязательства   Валюта баланса

 

АКТИВ = КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Классификация бухгалтерских балансов

По способу очистки: баланс-брутто и баланс-нетто.

 

Регулирующие статьи:

ü Амортизация ОС;

ü Амортизация НМА (нематериальные активы);

ü Резерв под снижение стоимости материальных ценностей;

ü Резерв под обесценение финансовых вложений;

ü Резерв по сомнительным долгам.

Типы хозяйственных операций по влиянию на валюту бухгалтерского баланса.

ü Хозяйственные операции, уменьшающие валюту баланса;

А - х = П - х

ü
 
Хозяйственные операции, увеличивающие валюту баланса;

А + х = П + х

ü Хозяйственные операции, не влияющие на валюту баланса, изменения при этом происходят внутри актива баланса;

А + х – х = П

ü Хозяйственные операции, не влияющие на валюту баланса, изменения при этом происходят внутри пассива баланса;

А = П + х - х

Порядок составления и представления бухгалтерского баланса.

Периодичность составления баланса

1. Для внешних пользователей: по итогам года.

При этом отчетность должна быть представлена в течение 3 месяцев.

2. Для внутренних пользователей: по мере необходимости.

 

Система счетов

Счета и двойная запись.

Счет бухгалтерского учета - это способ группировки и текущего отражения информации об имуществе предприятия, его источниках и их движении.

Счета позволяют получать сведения о движении имущества и обязательств для управления хоз. процессами и осуществления контроля.

Все изменения, происходящие с имуществом и источниками, представляю собой либо их увеличения, либо уменьшение. С целью раздельного учета, увеличение и уменьшение объекта учета счет делится на две части: дебет (левая) и кредит (правая).

 

Схема счета

Дебет Название счета Кредит

Сальдо на начало периода Сальдо на начало периода
Операции по дебету счета Операции по кредиту счета
Оборот по дебету= сумма операций по дебету счета Оборот по кредиту= сумма операций по кредиту счета
Сальдо на конец периода Сальдо на конец периода

 

Счета в зависимости от объектов учета делятся на:

1). Активные

2). Пассивные

3). Активно-пассивные

Активные счета предназначены для учета имущества предприятия. Сальдо активного счета, расположенного в дебете. Активные счета располагаются в активе баланса.

Дебет (Д) Активный счет (его название и номер) Кредит (К)

Сальдо на начало периода (Сн) -
Приход имущества (увеличение счета) Расход имущества (уменьшение счета)
Оборот по дебету= сколько всего поступило за этот период Оборот по кредиту= сколько всего выбыло за период
Сальдо на конец периода (Ск) -

 

Правило активного счета

Ск=Сн+ Оборот по дебету- Оборот по кредиту

 

Пассивные счета предназначены для учета источников средств предприятия. Сальдо пассивного счета расположено в кредите. Пассивные счета располагаются в пассиве баланса.

Дебет (Д) Пассивный счет (его название и номер) Кредит (К)

- Сальдо на начало периода (Сн)
Расход источников (уменьшение счета) Приход источников (увеличение счета)
Оборот по дебету= сколько всего выбыло за этот период Оборот по кредиту= сколько всего прибыло за период
- Сальдо на конец периода (Ск)

 

Правило пассивного счета

Ск= Сн+Оборот по кредиту- Оборот по дебету.

Активно-пассивные счета предназначены для учета расчетов и финансовых результатов. Сальдо активно-пассивного счета плавающее. Схема фактически та же, что и у активных и пассивных. Сальдо не может быть со знаком минус, поэтому мы переносим его из дебета в кредит или наоборот с противоположным знаком.

 

Счета по уровню отражения информации делятся на:

1). Синтетические

2). Субсчета

3). Аналитические

Синтетические счета отражают обобщенную информацию об объектах учета. Ведутся только в денежном выражении.

Субсчета открываются в уточнении синтетических счетов. Отражают информации о группах и видах имущества и источниках средств. Ведутся в основном в денежном выражении.

Аналитические счета отражают информацию о конкретных объектах учета. Ведутся в денежном и натуральном выражениях.

Суммы оборотов по дебету и кредиту и сальдо синтетического счета должны быть равны суммам оборотов по дебету и кредиту и сальдо всех аналитических счетов (субсчетов), относящихся к нему.

 

Пример:

Счет 10 «Материалы» - синтетический счет

65000 руб.

10.1 «Сырье» 10.3 «Топливо» 10.6 «Прочие материалы»- субсчета

50000 руб. 10000 руб. 5000 руб.

Бензин А-95 Керосин - аналитические счета

6000 руб. 4000 руб.

По отношению к балансу счета делятся на:

1). Балансовые

Отражают информация об объектах учета, принадлежащих предприятию. Отражаются в активе или пассиве баланса.

2). Забалансовые

Учет, наличие и движения имущества, не принадлежащих предприятию. Такое имущество находится в арене или на ответственном хранении и не отражаются в балансе предприятия.

Все забалансовые счета являются активными, то есть поступления ценностей отражаются по дебету счетов, а выбытия по кредиту. Забалансовые счета не корреспондируют с балансовыми.

План счетов бухгалтерского учета - нормативный документ, содержащий систематический перечень всех счетов бухгалтерского учета, применяемый при ведении учета в РФ.

В РФ принятый 4 плана счетов:

1). Предприятия и организации.

2). Коммерческих банков.

3). Бюджетных предприятий и организаций.

4). Страховых организаций.

Каждое предприятие утверждает в начале года рабочий план счетов бухгалтерского учета, в котором перечисляются все синтетические счета и субсчета, используемые для ведения учета на данном предприятии. Предприятие может самостоятельно открывать необходимые субсчета.

 

Двойная запись.

Метод двойной записи:

Каждая хозяйственная операция отражается на двух взаимосвязанных счетах- по дебету одного и кредиту другого счета- в одинаковой сумме.

Взаимосвязь между счетами, возникающая при регистрации хозяйственных операций, называется корреспонденцией счетов. Сами счета называются корреспондирующими счетами.

Метод двойной записи имеет большое контрольное значение:

Сумма дебетовых оборотов всех использованных счетов должна быть равна сумме кредитовых оборотов этих счетов.

Краткая запись корреспондирующих счетов в стоимостном выражении называется бухгалтерской проводкой.

Пример проводки:

Дебет 10 «Материалы» (Д 10)

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками» (К 60)

Сумма 100.000 руб.

Мы получили материалы от поставщиков на сумму 100.000 руб.

Бухгалтерские проводки бывают:

1). Простые

2 корреспондирующих счета, один дебетируется, а другой- кредитируется. (Д 50 К 51 5.000 руб.)

2). Сложные

Корреспонденция 3-ех и более счетов, один-дебетируется, другой- кредитиуется или наоборот. (Д 20 К 10 10.000 руб. и Д 23 К 10 5.000 руб.). Используется такой тип проводки с целью экономии времени.

 

Алгоритм построения бухгалтерских проводок:

1). По содержанию хоз. операции определить 2 объекта учета, которые подверглись изменениям, подобрать к ним счета бухгалтерского учета. Тут же определить уменьшение или увеличение на каждом счете.

2). Определить характеристику выбранных счетов: активный, пассивный или активно- пассивный.

3). Записать бухгалтерскую проводку, опираясь на схемы счетов.

Например: Из кассы (50) выдана зарплата работникам (70).

50- счет активный, 70- пассивный. Из кассы убыло, и наша задолженность перед работниками также снижается. Итог: Д70 К50.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.03 с.)