Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При использовании объектов в организации.
Оценка имущества: · Основные средства (ОС) · Нематериальные активы · Производственные запасы, готовая продукция, товары. · Финансовые вложения. При отражении в остаточной стоимости. · ОС и нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости (за вычетом амортизации) · Оборотные активы отражаются за вычетом созданных резервов (Например, резерв по снижению стоимости материальных ценностей). Порядок и принципы оценки обязательств организации: При принятии к бухгалтерскому чету. Обязательства оцениваются в суммах, вытекающих из…??? В бухгалтерском учете. Уменьшаются или увеличиваются на сумму процентов (доходов), предусмотренных к получению на соответствующие отчетные даты до момента завершения сделки. Сумма долга +(-) % В бухгалтерской отчетности. Корректируются на сумму резерва сомнительных долго в случае, если резерв образуется по дебиторской задолженности, сомнительной к получению. Пример: Дебиторская задолженность = 250 000 руб. Дебиторская задолженность без сомнительных долгов= 200 000 руб. Резерв по сомнительным долгам= 50 000 руб. Калькуляция -способ группировки затрат и определения себестоимости продукции. Счет -способ группировки экономически однородных объектов учета. Двойная запись -отражение одной хозяйственной операции по дебету одного счета и по кредиту другого в одной и той же сумме. Балансовое обобщение -способ контроля за совокупностью объектов бухгалтерского учета путем сопоставления хозяйственных средств с их источниками, которые по общей сумме должны быть равны друг другу. Отчетность - система показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС Бухгалтерский баланс и его значение Определение: система показателей, сгруппированных в виде двусторонней таблицы в сводную ведомость, отражающая имущественное и финансовое положение предприятия по состоянию на определенную (отчетную) дату в денежном выражении, представляющая данные о хозяйственных средствах (активах) и их источниках (пассивах). ИМУЩЕСТВО=ИСТОЧНИКИ АКТИВ=ПАССИВ Схема баланса Актив Пассив
АКТИВ = КАПИТАЛ + ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Классификация бухгалтерских балансов По способу очистки: баланс-брутто и баланс-нетто.
Регулирующие статьи: ü Амортизация ОС; ü Амортизация НМА (нематериальные активы); ü Резерв под снижение стоимости материальных ценностей; ü Резерв под обесценение финансовых вложений; ü Резерв по сомнительным долгам. Типы хозяйственных операций по влиянию на валюту бухгалтерского баланса. ü Хозяйственные операции, уменьшающие валюту баланса; А - х = П - х ü А + х = П + х ü Хозяйственные операции, не влияющие на валюту баланса, изменения при этом происходят внутри актива баланса; А + х – х = П ü Хозяйственные операции, не влияющие на валюту баланса, изменения при этом происходят внутри пассива баланса; А = П + х - х Порядок составления и представления бухгалтерского баланса. Периодичность составления баланса 1. Для внешних пользователей: по итогам года. При этом отчетность должна быть представлена в течение 3 месяцев. 2. Для внутренних пользователей: по мере необходимости.
Система счетов Счета и двойная запись. Счет бухгалтерского учета - это способ группировки и текущего отражения информации об имуществе предприятия, его источниках и их движении. Счета позволяют получать сведения о движении имущества и обязательств для управления хоз. процессами и осуществления контроля. Все изменения, происходящие с имуществом и источниками, представляю собой либо их увеличения, либо уменьшение. С целью раздельного учета, увеличение и уменьшение объекта учета счет делится на две части: дебет (левая) и кредит (правая).
Схема счета Дебет Название счета Кредит
Счета в зависимости от объектов учета делятся на: 1). Активные 2). Пассивные 3). Активно-пассивные Активные счета предназначены для учета имущества предприятия. Сальдо активного счета, расположенного в дебете. Активные счета располагаются в активе баланса. Дебет (Д) Активный счет (его название и номер) Кредит (К)
Правило активного счета Ск=Сн+ Оборот по дебету- Оборот по кредиту
Пассивные счета предназначены для учета источников средств предприятия. Сальдо пассивного счета расположено в кредите. Пассивные счета располагаются в пассиве баланса. Дебет (Д) Пассивный счет (его название и номер) Кредит (К)
Правило пассивного счета Ск= Сн+Оборот по кредиту- Оборот по дебету. Активно-пассивные счета предназначены для учета расчетов и финансовых результатов. Сальдо активно-пассивного счета плавающее. Схема фактически та же, что и у активных и пассивных. Сальдо не может быть со знаком минус, поэтому мы переносим его из дебета в кредит или наоборот с противоположным знаком.
Счета по уровню отражения информации делятся на: 1). Синтетические 2). Субсчета 3). Аналитические Синтетические счета отражают обобщенную информацию об объектах учета. Ведутся только в денежном выражении. Субсчета открываются в уточнении синтетических счетов. Отражают информации о группах и видах имущества и источниках средств. Ведутся в основном в денежном выражении. Аналитические счета отражают информацию о конкретных объектах учета. Ведутся в денежном и натуральном выражениях. Суммы оборотов по дебету и кредиту и сальдо синтетического счета должны быть равны суммам оборотов по дебету и кредиту и сальдо всех аналитических счетов (субсчетов), относящихся к нему.
Пример: Счет 10 «Материалы» - синтетический счет 65000 руб. 10.1 «Сырье» 10.3 «Топливо» 10.6 «Прочие материалы»- субсчета 50000 руб. 10000 руб. 5000 руб. Бензин А-95 Керосин - аналитические счета 6000 руб. 4000 руб. По отношению к балансу счета делятся на: 1). Балансовые Отражают информация об объектах учета, принадлежащих предприятию. Отражаются в активе или пассиве баланса. 2). Забалансовые Учет, наличие и движения имущества, не принадлежащих предприятию. Такое имущество находится в арене или на ответственном хранении и не отражаются в балансе предприятия. Все забалансовые счета являются активными, то есть поступления ценностей отражаются по дебету счетов, а выбытия по кредиту. Забалансовые счета не корреспондируют с балансовыми. План счетов бухгалтерского учета - нормативный документ, содержащий систематический перечень всех счетов бухгалтерского учета, применяемый при ведении учета в РФ.
В РФ принятый 4 плана счетов: 1). Предприятия и организации. 2). Коммерческих банков. 3). Бюджетных предприятий и организаций. 4). Страховых организаций. Каждое предприятие утверждает в начале года рабочий план счетов бухгалтерского учета, в котором перечисляются все синтетические счета и субсчета, используемые для ведения учета на данном предприятии. Предприятие может самостоятельно открывать необходимые субсчета.
Двойная запись. Метод двойной записи: Каждая хозяйственная операция отражается на двух взаимосвязанных счетах- по дебету одного и кредиту другого счета- в одинаковой сумме. Взаимосвязь между счетами, возникающая при регистрации хозяйственных операций, называется корреспонденцией счетов. Сами счета называются корреспондирующими счетами. Метод двойной записи имеет большое контрольное значение: Сумма дебетовых оборотов всех использованных счетов должна быть равна сумме кредитовых оборотов этих счетов. Краткая запись корреспондирующих счетов в стоимостном выражении называется бухгалтерской проводкой. Пример проводки: Дебет 10 «Материалы» (Д 10) Кредит 60 «Расчеты с поставщиками» (К 60) Сумма 100.000 руб. Мы получили материалы от поставщиков на сумму 100.000 руб. Бухгалтерские проводки бывают: 1). Простые 2 корреспондирующих счета, один дебетируется, а другой- кредитируется. (Д 50 К 51 5.000 руб.) 2). Сложные Корреспонденция 3-ех и более счетов, один-дебетируется, другой- кредитиуется или наоборот. (Д 20 К 10 10.000 руб. и Д 23 К 10 5.000 руб.). Используется такой тип проводки с целью экономии времени.
Алгоритм построения бухгалтерских проводок: 1). По содержанию хоз. операции определить 2 объекта учета, которые подверглись изменениям, подобрать к ним счета бухгалтерского учета. Тут же определить уменьшение или увеличение на каждом счете. 2). Определить характеристику выбранных счетов: активный, пассивный или активно- пассивный. 3). Записать бухгалтерскую проводку, опираясь на схемы счетов. Например: Из кассы (50) выдана зарплата работникам (70). 50- счет активный, 70- пассивный. Из кассы убыло, и наша задолженность перед работниками также снижается. Итог: Д70 К50.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.03 с.) |