В.48.Денежно-кредитная(монетарная) политика. Объекты и субъекты,цели денежно-кредитной политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.48.Денежно-кредитная(монетарная) политика. Объекты и субъекты,цели денежно-кредитной политики.



Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной политики выступают прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки.

Выбор промежуточных целей денежно-кредитной политики может повлиять на состояние денежного рынка посредством формирования как предложения, так и спроса на деньги.

Реально предложение денег зависит от целей денежно-кредитной политики в конкретной стране:

1. Если целью денежно-кредитной политики является поддержание на неизменном уровне количества денег в обращении, то предложение денег регулируется независимо от уровня процентной ставки и проводится с целью ограничения инфляции.

2. Целью денежно-кредитной политики государства может быть и поддержание фиксированной ставки процента. Такая денежно-кредитная политика носит название гибкой. Целевым ориентиром денежно-кредитной политики является не столько борьба с инфляцией, сколько стимулирование инвестиций.

3. Денежно-кредитная политика допускает колебания и денежной массы в обращении и ставки процента. В этих условиях денежно-кредитная политика ставит своей целью поддержание достаточного уровня монетизации экономики, является пассивной и проводится в условиях стабильно развивающейся экономик

В.49.Денежно-кредитная(монетарная) политика. Денежный рынок. Спрос на деньги:совокупный,деловой,как на запасную стоимость. Предложение денег. Равновесие денежного рынка. Нарушение равновесия на денежном рынке.


Совокупный спрос() — это сумма планируемых расходов на приобретение конечной продукции; это реальный объем производства, который потребители (включая фирмы и правительство) готовы купить при данном уровне цен. Основной фактор, влияющий на — общий уровень цен. Их взаимосвязь отражается кривой , которая показывает изменение суммарного уровня всех расходов в экономике в зависимости от изменения уровня цен. Зависимость между реальным объемом производства и общим уровнем цен является отрицательной или обратной. Совокупный спрос .

Деловой спрос —каждый экономический субъект в каждый данный момент должен располагать определенной суммой денег (денежными остатками), чтобы иметь возможность беспрепятственно совершать сделки. Домашним хозяйствам нужны деньги, чтобы покупать товары, оплачивать коммунальные услуги и т.п. Предприятиям нужны деньги для оплаты сырья, материалов, выплаты заработной платы и т.п.

Величина спроса на «денежные остатки» зависит от номинального ВНП, т.е. деловой спрос на деньги прямо пропорционален реальному объему ВНП и уровню цен. Очевидно, что рост реального объема ВНП ведет (при прочих равных условиях) к росту доходов, что стимулирует большие расходы и больший спрос на деньги для сделок. Такая же прямая связь существует между деловым спросом и ценами. Известно, что покупательная способность денег измеряется количеством товаров и услуг, которые можно на них купить. Если цены растут, покупательная способность денег падает, и для того чтобы сохранить реальные доходы на прежнем уровне, денег потребуется больше.

Спрос на деньги как на запасную стоимость — часть своих доходов люди сберегают, причем эти сбережения могут осуществляться либо в денежной форме (накопление наличных денег или средств на депозитных счетах), либо в виде различных финансовых активов (государственные ценные бумаги, акции, облигации и др.). Каждая из этих форм сбережений имеет свои преимущества. Деньги абсолютно ликвидны, но не приносят дохода. Если экономические субъекты предпочитают иметь высоколиквидные активы – спрос на деньги растет, если менее ликвидные, но доходные – падает. В свою очередь вопрос о том, как распределяются сбережения между деньгами и неденежными активами, решается в зависимости от нормы процента. Если норма процента повышается, то курс (цена) ценных бумаг падает, их доходность возрастает и экономические субъекты предпочитают делать сбережения в форме неденежных активов – спрос на деньги как средство сбережения падает и наоборот. Таким образом, совокупный спрос на деньги зависит от реального объема производства, уровня цен и нормы ссудного процента.

Под предложением денег обычно понимают денежную массу в обращении, т.е. совокупность платежных средств, обращающихся в стране в данный момент.Однако, ни среди государственных должностных лиц, отвечающих за регулирование денежного предложения, ни среди экономистов нет единой точки зрения на то, из каких отдельных элементов состоит денежное предложение: разнообразие форм вложения финансовых средств достигло такой степени, что переход от собственно денег (банкноты, вклады до востребования) к ликвидным и полуликвидным формам их размещения совершается незаметно. В результате граница между деньгами и неденежными авуарами теперь не такая четкая, как раньше.

Равновесие денежного рынка. Оптимальным для денежного рынка является равновесие между спросом на деньги и их предложением. Графически оно достигается при пересечении кривых Dm и Sm в точке Е. Эта точка определяет равновесную ставку процента ie, т.е. цену денег. Равновесие денежного рынка может нарушаться вследствие изменения как предложения денег, так и спроса на деньги. Процентная ставка, реагируя на эти изменения, восстанавливает равновесие денежного рынка.

Нарушения равновесия на денежном рынке приводят к колебаниям процентной ставки. Изменяясь, она влияет на спрос банков, населения на деньги и восстанавливает равновесие на рынке денег.


 


В.50.Денежно-кредитная(монетарная) политика. Механизм денежно-кредитной политики. Инструменты денежно-кредитной политики:операции на открытом рынке,изменение учетной ставки,изменение нормативов обязат.резервов.

Механизм действия денежно-кредитной политики заключается в следующем:

- если ЦБ увеличивает норму обязательных резервов, то это приводит к сокращению избыточных резервов коммерческих банков, которые они могут использовать для поведения ссудных операций. Соответственно это вызывает мультипликационное уменьшение денежного предложения, поскольку при изменении норматива обязательных резервов меняется величин депозитного мультипликатора;

- при уменьшении нормы обязательных резервов происходит мультипликационное расширение объема предложения денег.

Основные инструменты центрального банка в реализации кредитно-денежной политики:

Регулирование официальных резервных требований является мощным средством воздействия на предложение денег. Величина резервов (часть банковских активов, которые любой коммерческий банк обязан хранить на счетах центрального банка) во многом определяет его кредитные возможности. Кредитование возможно если у банка достаточно средств сверх резерва. Таким образом увеличивая или уменьшая резервные требования ЦБ может регулировать кредитную активность банков и соответственно влиять на предложение денег.

Операции на открытых рынках:

Основным инструментом регулирования предложения денег являтеся покупка и продажа ЦБ государственных ценных бумаг. При продаже и покупке ценных бумаг ЦБ пытается взодействовать на объем ликвидных средств коммерческих банков предлагая выгодные проценты. Покупая ценные бумаги на открытом рынке, он увеличивает резервы коммерческих банков, тем самым способствуя увеличению кредитования и соответственно росту денежного предложения. Продажа ценных бумаг ЦБ приводит к обратным последствиям.

Регулирование учетной ставки процента (дисконтная политика):

Традиционно ЦБ предоставляет ссуды коммерческим банкам. Ставка процента, по которой выдаются эти ссуды, называется учетной ставкой процента. Изменяя учетную ставку процента центральный банк воздействует на резервы банков, расширяя или сокращая их возможности в кредитовании населения и предприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.004 с.)