Количественная обработка материалов исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественная обработка материалов исследования



В процессе количественной обработки материалов экспериментального исследования можно использовать следующие формулы:

1) на основе побалльной оценки вычисляется коэффициент выполнения заданий по формуле К = х/у, где х – сумма баллов, полученных при выполнении заданий; у – максимальное количество баллов при выполнении данных заданий.

2) на основе подсчета правильно выполненных заданий в группе определяется уровень успешности (в %) по формуле

У = (N1 100): N, где N1 - количество правильно выполненных заданий, N - общее количество заданий.

Для определения статистической значимости различий используется t -критерий Стьюдента.

T – КРИТЕРИЙ СТЬЮДЕНТА

(СНОСКА: См.: Плохинский Н.А. Алгоритмы биометрии. – М., 1967. С.72)

Оценка разности выборочных средних арифметических величин (td).

Данный критерий используется для оценки статистической значимости разности выборочных средних арифметических двух распределений первичных величин. Статистическую значимость разности средних арифметических величин вычисляют по формуле:

причем М1 и М2 - сравниваемые средние арифметические величины выборок N1 И N2, а и - квадраты ошибок средних величин. В свою очередь, квадраты ошибок средних вычисляют с учетом среднего квадратичного отклонения (Ợ) и объема выборки (N).

∑ Х2

Ợ = √ -------------, где Σ - сумма; Х 2 - квадраты отклонений от среднего

N арифметического Ợ Ơ 2

m = ------------, а следовательно m 2 = -------.

√ N N

Разность средних арифметических величин считается статистически значимой, если t d ≥ t st

Стандартное значение (t st) определяется с учетом объема выборки (N) или числа степеней свободы (N = N1 + N 2 – 2).

Критические значения для трех порогов вероятности (t 1 = 0,95; t 2 = 0,99; t 3 = 0,999) даны ниже, в таблице «Стандартные значения…».

Стандартные значения t - критерия Стьюдента

N t1= 0,95 t2=0,99 t3=0,999 N t1= 0,95 t2=0,99 t3=0,999
1 2 3 4 5 6 7 6 9 10 11 12 12,7 4,3 3,2 2,8 2,6 2,4 2,4 2,3 2,3 2,2 2,2 2,2 63,7 9,9 5,8 4,6 4,0 3,7 3,5 3,4 3,3 3,2 3,1 3,1 636,7 31,6 12,9 8,6 6,9 6,0 5,4 5,0 4,8 4,6 4,4 4,3 13 14-15 16-17 18-20 21-24 25-28 29-30 31-34 35-42 43-62 63-175 176 и больше 2,2 2,1 2,1 2,1 2,1 2,1 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 3,0 3,0 2,9 2,9 2,8 2,8 2,8 2,7 2,7 2,7 2,6 2,6 4,2 4,1 4,0 3,9 3,8 3,7 3,7 3,7 3,6 3,5 3,4 3,3

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО МЕТОДИКАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1. Агафонова И.Н. Экспресс-диагностика готовности к школе. - СПб., 1997.

2. Айзенк Г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. – Нижний Новгород, 1994.

3. Анастази А. Психологическое тестирование /Под. ред. К.М.Гуревича и В.И. Лубовского. – М., 1982. Т.1.

4. Ахутина Т.В., Игнатьева С.И., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет //Вестник Московского университета, сер. 14. Психология. – 1996. №2.

5. Венедиктова Л.В., Воробей Т.Т., Лалаева Р.И. и др. Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного и школьного возраста. – СПб., 1998.

6. Виноградова А.Д. Методика обследования готовности к школьному обучению детей 5-7 лет. – СПб., 1992.

7. Выявление и коррекция речевых нарушений у дошкольников (организация логопедической работы в условиях образовательного учреждения) /Ред. В.В.Судаков. – Вологда, 2001.

8. Глозман Ж.М. Количественная оценка данных нейропсихологического обследования. – М., 1999.

9. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии /Под ред. И.В. Дубровиной. – М.,1998.

10. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника /Под ред. Я.Л.Коломенского, Е.А.Панько. – Минск, 1997.

11. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения /Составители: В.П. Балабанова, Л.Г.Богданова, Л.В.Венедиктова, Т.Т.Воробей, Р.И.Лалаева и др. – СПб.,2000.

12. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

13. Иирасек Я. Диагностика школьной зрелости / Шванцара И. и кол. Диагностика психического развития – Прага, 1978.

14. Калягин В.А. Если ребенок заикается. СПб., 1998.

15. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М., 1997.

16. Лаврентьева Г.П., Титаренко Т. М. Практическая психология для воспитателя. – Киев, 1992.

17. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. – Л., 1990.

18. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – СПб., 2001.

19. Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников. – СПб., 1999.

20. Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Методы изучения симптоматики и механизмов дизорфографии у младших школьников. – СПб., 1994.

21. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М., 1969.

22. Лусканова Н.Г., Коробейников И.А., Кумарина Г.Ф. Диагностика школьной дезадаптации. – М., 1995.

23. Маркова А.К., Лидере А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в дошкольном и школьном возрасте. – Петрозаводск, 1992.

24. Марковская И.Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей с аномалией психического развития //Практикум по патопсихологии /Под ред. В.В. Зейгарник, В.В.Николаевой, В.В.Лебединского. – М., 1987.

25. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.,1998.

26. Методы нейропсихологической диагностики. – СПб., 1997.

27. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений /Под ред. Г.В.Чиркиной. – М., 2003.

28. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. – М., 1994.

29. Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Д.Векслера. – М., 1973.

30. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. – М., 1996.

31. Переслени Л.И., Чупров Л.Ф. Определение уровня развития словесно-логического мышления первоклассников //Вопросы психологии. 1989. №5.

32. Практикум по общей и экспериментальной психологии /Под ред. А.А.Крылова. – СПб., 1987.

33. Психодиагностика младших школьников. – СПб., 1998.

34. Психологические тесты. Составитель Ахмеджанов Э.Р. – М.,1996.

35. Психологические тесты /Под ред. А.А.Карелина. – Т.1-2. – М., 2000.

36. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992.

37. Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – М., 1990.

38. Серебрякова Н.В. К вопросу о методике изучения ориентировки на слово у дошкольников //Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. – Л., 1987.

39. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия – 90». – М., 1991.

40. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М., 1994.

41. Схема нейропсихологического обследования детей. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития /Под ред. Е.В.Семенович. – М., 1998.

42. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

43. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

44. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. – М., 1990.

45. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

46. Худик В.А. Диагностика детского развития. Методы исследования. – Киев, 1992.

47. Худик В.А. Исследование интеллекта и личности. Исключение предметов. – Киев, 1994.

48. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – М., 1998.

49. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы: рекомендации практического психолога. – СПб., 1996.

50. Шванцара И. и кол. Диагностика психического развития – Прага, 1978.

51. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). – СПб., 2000.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.011 с.)