В. 27. Инвестиции(i). Валовые и чистые,производные и автономные. Спрос на инвестиции. Недоходные факторы,влияющие на спрос на инвестиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. 27. Инвестиции(i). Валовые и чистые,производные и автономные. Спрос на инвестиции. Недоходные факторы,влияющие на спрос на инвестиции.



Валовые инвестиции представляют собой общий объем реальных инвестиций в определенном периоде, направленных на строительство, приобретение средств производства и прирост товарно-материальных ценностей.

Чистые инвестиции представляют собой сумму валовых инвестиций, уменьшенных на сумму амортизационных отчислений в рассматриваемом периоде. Динамика чистых инвестиций отражает характер экономического развития страны на том или ином этапе.

Производные инвестиции: инвестиции, которые осуществляются в ответ на изменения объема производства. Это относится скорее к макроэкономическому, чем микроэкономическому уровню. Инвестиции, осуществленные фирмой, не могут быть технической реакцией на свой собственный объем продукции, созданной в прошлом на основе имевшегося капитала. Однако на инвестиции могут оказать воздействие изменения объема производства через его влияние на прибыли. При росте объема производства прибыли увеличиваются, потому что накладные расходы могут быть распределены более широко, и это как обеспечивает средства для прямого инвестирования, так и упрощает заимствования. Инвестиции не определяются будущими изменениями объема производства фирмы: планирование объема производства и инвестирования осуществляется одновременно. Инвестиции, осуществляемые любой фирмой, являются реакцией на перспективы рынка, на которые воздействуют изменения доходов его потребителей. Производные инвестиции отличаются от автономных инвестиций, которые определяются долгосрочными факторами, не зависящими от краткосрочных изменений в доходе, например техническими инновациям.

Автономные инвестиции не зависят от того, какова величина дохода. Иными словами, это та часть капитальных вложений, которая осуществляется планомерно. Однако, как уже было сказано, инвестиции всегда зависят от процентной ставки, причем зависимость эта – величина отрицательная. Соответственно функция автономных инвестиций имеет вид:

I = e – ∂R,

где I – инвестиционные расходы в общей доле совокупного дохода;

e – величина автономных инвестиций;

R – величина процентной ставки;

∂ – коэффициент чувствительности инвестиций, показывающий, как они изменяются в зависимости от динамики ставки процента. ∂ = ΔI/ΔR, где ΔI – динамика инвестиций;

ΔR – изменения в величине процентной ставки. Опираясь на данный вывод, функцию автономных инвестиций можно преобразовать:

I = e – (ΔI / ΔR) × R.

Инвестиционный спрос представляет собой намерения или планы фирм по увеличению своего капитала, а также товарных запасов.

Роль инвестиций в экономике нельзя переоценить, именно посредством инвестиций реализуются достижения научно-технического прогресса, от них зависят изменения структуры производства, темпы экономического роста, а следовательно, и возможности увеличения потребления и роста благосостояния.

В отличие от потребления инвестиционный спрос непосредственно не зависит (или зависит очень слабо) от текущего дохода. По отношению к текущему доходу инвестиции независимы, автономны.

 

Спрос на инвестиции предъявляется, пока норма ожидаемой прибыли больше банковского процента.

Кривая спроса на инвестиции отлого опускается вниз и отражает обратную зависимость между ставкой процента и совокупной величиной планируемых инвестиций.

Наряду с ценами на величину спроса воздействуют и другие (неценовые) факторы, приводящие к изменению спроса при данных ценах.

1. Предпочтения потребителей (вкус и мода). Как правило, если товар становится модным, то спрос на него растет. Проявляется «эффект присоединения к большинству». Наряду с этим эффектом может проявляться и «эффект сноба», когда потребитель не хочет быть похожим на «всех» и не реагирует на моду. В этом случае между модой и спросом будет обратная зависимость.

2. Уровень дохода. Изменение дохода может оказывать на спрос двоякое влияние. Различают товары высшей категории («нормальные товары») и товары низшей категории. Если доходы растут, то спрос на нормальные товары повышается, а спрос на товары низшей категории падает. И наоборот. Очевидно, что при росте доходов (при прочих равных условиях) спрос на сливочное масло растет, а на маргарин падает.

3. Цены других товаров. Существуют зависимые и не зависимые друг от друга товары. Зависимые – это товары, изменение цены которых влияет на спрос на другие товары. Товары независимы, если изменение цены одного не влияет на спрос на другой товар. Вряд ли изменение цен на автомобиль повлияет на спрос на электролампочки и т.п.

4. Количество и состав покупателей на рынке. Очевидно, что чем больше покупателей, тем больше рыночный спрос. При этом характер спроса будет зависеть от возрастного, национального, религиозного состава покупателей.

5. Ожидания покупателей в отношении изменения цен товаров и их доходов. Если покупатели ожидают рост цен в будущем, то сегодня спрос будет увеличиваться (инфляционный, ажиотажный спрос), и наоборот. Если покупатели ожидают увеличения доходов, то сегодня их спрос будет сокращаться (отложенный спрос).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.76.155 (0.004 с.)