Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.24.Нарушение макроэкономического равновесия.Эффект «храповика».
Эффект «храповика»-тенденция уровня цен к повышению в случае возрастания совокупного спроса. Ситуация (связанная с неэластичностью цен к понижению) получила название эффекта храповика. Рассмотрим его графическую интерпретацию (см. рис. ниже). Предположим, что первоначально равновесие в экономике достигалось в точке А на кейнсианском участке. Допустим теперь, что по некоторым объективным экономическим причинам совокупный спрос возрос и кривая AD1 сместилась до положения АD2 на плоскости. Равновесие перешло из точки А в точку В, расположенную на классическом участке графика AS. Подобное изменение макроэкономической ситуации привело к росту уровня цен с РА до РB и увеличило объемы реального ВВП с Q1 до Qmax. Далее предположим, что под воздействием неценовых детерминант совокупный спрос сократился и кривая AD возвращается в свое первоначальное положение, т. е. смещается до уровня AD1. Из-за действия эффекта храповика данное изменение совокупного спроса не приведет к изменению уровня цен в экономике.
В.23.Классическая модель макроэкономического равновесия:модель «AD-AS» Классическая модель AS описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. При этом анализ AS строится с учетом следующих условий: -объем выпуска зависит только от количества факторов производства и технологии; -изменения в факторах производства и технологии происходят медленно; -экономика функционирует в условиях полной занятости и объем выпуска равен потенциальному; -цены и номинальная зарплата — гибкие. В этих условиях кривая AS вертикальна на уровне выпуска при полной занятости факторов производства Сдвиги AS в классической модели возможны лишь при изменении величины факторов производства или технологии. Если такие изменения отсутствуют, то кривая AS в краткосрочном периоде зафиксирована на потенциальном уровне, и любые изменения AD отражаются только на уровне цен. AD1 и AD2 — кривые совокупного спроса AS — кривая совокупного предложения Q* — потенциальный объем производства.
В.21.Совокупный спрос(AD).График совокупного спроса.Ценовые и неценовые факторы совокупного сроса. Совокупный (агрегированный) спрос (AD) есть не что иное, как общий спрос на продукцию отечественного производства, возникающий у всех экономических субъектов: фирм, домашних хозяйств, государства и заграницы. Кривая совокупного спроса описывается тем же уравнением, что и ВВП:
AD = C + I + G + Xn, где C – спрос домашних хозяйств и индивидов; I – инвестиционный спрос фирм; G – спрос государства; Xn – спрос заграницы; Графически кривая совокупного спроса выглядит аналогично обычной кривой спроса, только по оси абсцисс теперь стоит ВВП (Y), а по оси ординат – общий уровень цен в стране (P). Она также выпукла по отношению к началу системы координат и характеризуется обратной зависимостью величины спроса от механизма ценообразования. Если цены снижаются, каждый из субъектов стремится в наибольшей степени удовлетворить свои потребности, приобрести максимально желаемое количество благ, товаров, услуг. Таким образом, кривая спроса показывает, какое количество экономических благ хотят и готовы приобрести потребители при сложившемся в экономике уровне цен. Существует две большие группы факторов, которые так или иначе оказывают огромное воздействие на потребительский агрегированный спрос. Ценовые факторы, т. е. те, которые неразрывно связаны с динамикой ценообразования. 1. Цена на рыночные товары и услуги является исходным моментом осуществления выбора покупателя. Любой потребитель всегда ориентируется на систему относительных цен и при одинаковом качестве выберет более дешевый товар, при одинаковой цене – более качественный. 2. Эффект богатства, или эффект Пигу. При росте общего уровня цен неизбежно возникает инфляция, процентная ставка в этих условиях падает, что снижает величину сбережений и активов. Итак, получается, что при росте цен активы населения уменьшаются на определенную величину, и, как следствие, совокупный спрос также падает. В противном случае при снижении цен агрегированный спрос растет. Иными словами, при постоянной величине дохода и снижающейся стоимости рыночных благ покупательные возможности субъекта растут: он за ту же сумму денег может приобрести уже больший набор товаров и услуг, соответственно чувствует себя несколько богаче.
3. Эффект процентной ставки, или эффект Кейнса. Равенство сбережений и инвестиций подразумевает совпадение желания домашних хозяйств сберегать с желанием фирм осуществлять долгосрочные капиталовложения. При росте цены и процентной ставки вкладывание средств в депозиты банков оказывается наиболее эффективным, и население принимает решение хранить деньги. В то же время фирмам невыгодно под высокий процент осуществлять инвестиции, поскольку так или иначе какой-то стартовый капитал они берут в кредит. Получается, что сбережения растут, а инвестиции снижаются. Вообще рост процентной ставки приводит не только к увеличению сбережений, но и к снижению потребления на ту же величину, что в совокупности снижает национальный доход и совокупный спрос. Когда же процентная ставка падает, домашние хозяйства больше тратят, а фирмы больше инвестируют, следовательно, ВВП растет параллельно с совокупным спросом. 4. Эффект импортных закупок, или эффект Манделла-Флеминга. Если цены в пределах какой-либо страны начинают расти, население частично прекращает потребление продуктов отечественного производства и отдает предпочтение импортным товарам. Это в свою очередь вызывает снижение величины чистого экспорта, доли потребления и совокупного спроса. В противном случае, когда цены снижаются, величина импортируемых благ в общей структуре рыночного предложения сокращается, потребление отечественных товаров и услуг растет, и спрос на них предъявляется все больший. Неценовые факторы. К ним, как правило, относят наличие товаров-заменителей и цены на них, экономические и инфляционные ожидания покупателей, а также моду и вкусовые предпочтения. В рамках макроэкономики основными неценовыми факторами являются объем денежной массы, или денежное предложение в экономике, и скорость ее обращения. Чем больше денег находится на руках у населения, в обращении, тем выше покупательная способность, в результате чего цены на товары и услуги начинают расти, что и вызывает сокращение общего спроса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.) |