Что вы найдете и чего не найдете в этой книге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что вы найдете и чего не найдете в этой книге



· Объяснение, почему бесполезно и вредно критиковать подростков, и предложение подхода к типичным подростковым проблемам.

· Нет советов по поводу алкоголизма, наркотиков, криминала, ухода из дома и других по-настоящему серьезных проблем, т.к. эти проблемы можно предотвратить, но если беда уже грянула, то нужно срочно обращаться за помощью к профессионалам.

· Не рассказано, как решать каждую из конкретных проблем с ребенком.

· Есть объяснение общего подхода к подростковым проблемам.

· Эта книга – разговор мамы с другими мамами и папами о том, что их часто беспокоит в детях и их отношении с ними.

· Нужно проделать длинный путь: сначала подружиться с ребенком, хорошо его узнать, заслужить его доверие, а уж потом чего-то от него добиваться. Это извилистая дальняя дорога, но ведь в воспитании нельзя срезать по прямой. И не надо срезать, потому что процесс важен не меньше, чем результат. Доверительное общение с детьми, ежедневная радость от самого факта их существования – это и есть жизнь, это и есть счастье.

· На фразу родителей «Мы были другие», есть ответ «Мы были не лучше»

Глава 1Как их не ругать

Почему не нужно ругать

Воспитание подростка – это большая ответственность и серьезная работа, и, как любая работа, воспитание тоже требует труда, если мы хотим получить результат.

Хотите ругать детей – ругайте, это ваше право. Но если вы собираетесь решить конкретную проблему, то ругать ребенка – это самый легкий способ, поэтому и результат минимальный. Если вы на самом деле хотите результата – нужно отказаться от критики, даже самой конструктивной, и искать другие способы: да, более трудные, но и более продуктивные.

Ругать детей нужно как можно меньше. Постоянная критика и замечания – это неприятный процесс, который очень расстраивает детей, портит настроение, отравляет радость жизни и к тому же не ведет к желаемым результатам. А поскольку проблемы все-таки постоянно возникают, то необходимо их решать по-другому.

Есть проблема. А может, нет?

Посмотрите на своих детей без критических очков, а скорее, через розовые: посмотрите, какие чудесные дети, какие они взрослые, интересные, красивые, полные юности! Разве родительская любовь зависит от их одежек и даже оценок? Разве надо, чтобы они были идеальными? Разве мы недостаточно умны и не понимаем, что идеальными быть невозможно?!

Оставьте ребенка в покое, разрешите ему быть таким, какой он есть. Дети это оценят и ответят доверием и толерантностью к вашим проблемам и недостаткам.

Не надо слишком много требовать от детей-подростков! Им и так тяжело с их разгулявшимися гормонами, стремительно растущими телами, жестоким подростковым обществом, в котором они живут.

Мы (родители) обязаны любить их такими, какие они есть.

Если мы будем делать проблему из любого пустяка, то дети привыкнут, что нам все равно не угодишь, и в момент, когда возникнет настоящая проблема, они просто не поверят и не поймут, что на этот раз дело действительно серьезно. Но когда ребенок уверен, что понапрасну к нему придираться не станут, то у вас гораздо больше шансов, что в сложный момент он прислушается к вашей критике.

Проблема есть. Что дальше?

Чтобы решить проблему, надо понять, чего же конкретно мы хотим добиться. Иными словами, надо поставить задачу. Она должна удовлетворять двум требованиям: конкретная и выполнимая. Хорошо сформулированная задача – это половина решения! Задачи могут быть самые разные, но естественнее всего разделить их на задачи простые и сложные. Простые задачи – это те, которые не требуют сотрудничества подростка. В этом смысле исправить плохие оценки – задача сложная, потому что над ней надо работать в команде с ребенком, а это, прямо скажем, так себе команда – довольно требовательная и не очень продуктивная.

Простые задачи

Простые задачи – это те, которые мы можем решить без участия ребенка либо собственными усилиями, либо административными методами.

Сложные задачи

Все эти задачи конкретные и зачастую выполнимые. Но все эти задачи – сложные, потому что для их выполнения от ребенка требуются конкретные и порой немалые усилия. Вы не можете заниматься за них спортом и писать за них контрольные.

Методы решения

Методы, которые применяются в воспитании, должны удовлетворять всего одному простому принципу: они должны быть направлены на решение задачи и только на решение задачи. Нужно понимать, что если метод неправильный, то и задача может решиться совсем не та, а почти прямо противоположная.

Методы должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку решить задачу. И больше ни на что. Нет смысла ругать ребенка за плохие оценки. Ваша задача – исправить оценки и все. Нет у вас такой задачи, чтобы ребенка загрызла совесть. Вот и не надо работать в эту сторону!

Методы могут быть разные, но, очень хороши методы нейтральные, продуктивные, с понятными правилами.

Контроль – это очень надежный и проверенный метод. И он не требует скандалов. А кнут и пряник всегда помогут, какой бы метод вы ни выбрали.

В любом случае и при любом методе ребенок должен понимать, что он решает важную задачу, а вы ему помогаете в этом. Вы – союзник, вы на его стороне, и вы его любите и будете любить, даже если он с этой задачей не справится. И понимать он это должен не из ваших слов, а из вашего доброго и терпеливого поведения.

Никогда не знаешь, что подействует на подростка! Иногда, видимо, даже просто отказ от метода, который явно не работает, может сам по себе оказаться действенным методом. И, опять же, очень важно не словами, а на деле доказать подростку, что мы на его стороне.

В чем сила родителей

· Любовь.

· Родительский авторитет.

· Материально-административные рычаги.

· Время.

А если не получится?

Получается далеко не все и далеко не всегда.

В вопросах, которые не жизненно важны, можно расслабиться и просто отказаться от решения проблемы, если решить ее с первой попытки не удалось.

Но бывают вопросы более важные, где отказываться от решения проблемы нельзя. Что же делать, если не получилось? Во-первых, успокойтесь, ребенок по-прежнему жив и здоров. Возьмите тайм-аут. Может, вы все просто устали жить в обстановке решения проблем? Отвлекитесь. Дождитесь, когда ребенок хоть раз вам дружески улыбнется. И когда обстановка разрядится, подумайте, что вы сделали не так, и начните сначала.

План действий

В заключение

Не увлекайтесь чересчур воспитанием своего подростка!

1. не нужно решать все проблемы сразу. Не перегружайте ни себя, ни ребенка. Расставьте приоритеты и займитесь одной, самой важной, на ваш взгляд, проблемой. А остальные проблемы в это время не трогайте вообще!

2. совершенно не нужно постоянно что-то улучшать и совершенствовать и все время жить в ситуации решения проблем и задач. Что-то менять, чего-то добиваться – это большая нагрузка, даже если вы это делаете самым дружелюбным и позитивным способом. Спокойно возьмите перерыв.

С подростком можно общаться, как с взрослым, как с другом. При этом они не усугублены взрослыми проблемами. Они веселые, остроумные, смешные, полные идей. Не упустите этот уникальный возраст! Насладитесь обществом детей, пока они не стали скучными взрослыми. У подростка стремительно уменьшается потребность в опеке и возрастает потребность в общении.

Прибегайте к «воспитанию» только когда это действительно жизненно необходимо. Дайте вашему ребенку безграничную любовь, одобрение и приятное общение. Это лучшее, что можно сделать для формирования в подростке счастливого, уверенного в себе взрослого. Расслабьтесь. У вас чудесный ребенок, вы хорошие родители, и все у вас лучше всех.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.110.47 (0.007 с.)