Знаешь ли ты средний размер заработной платы в своем регионе. Когда ты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаешь ли ты средний размер заработной платы в своем регионе. Когда ты



будешь работать, то планируешь зарабатывать (один вариант):

1) примерно столько;

2) в два раза больше;

3) в три раза больше;

4) в десять раз больше;

5) не думаю об этом.

6. В будущем я, скорее всего, предпочту (один вариант):

1) небольшой, но стабильный доход;

2) много работать и много получать;

3) мало работать и мало получать;

4) возможность высокой прибыли с риском все потерять;

5) не думаю об этом.

При достижении моих профессиональных целей важнее всего (не более трех

вариантов):

1) деньги;

2) связи;

3) трудолюбие;

4) способности;

5) образование;

6) случай.

Желательный для тебя профиль обучения (профильный класс)

9. Желательный для тебя способ получения профессии:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее профессиональное образование;

3) обучение на рабочем месте, курсы;

4) обучение не требуется.

Подобная форма работы актуализирует процесс профессионального и личностного самоопределения подростков, помогает им более реалистично планировать свое будущее [8].

Вывод: большинство учеников (10 человек из 15) определилось с будущей профессией и знают, куда будут поступать:13 человек - в высшие учреждения образования, 1 человек рассматривает обучение на рабочем месте, курсы и 1 человек – среднее профессиональное образование. На выбор профессии влияли личные интересы (внутренний мотив), возможность трудоустройства (внешний мотив). Учащиеся проинформированы о своей будущей профессии или профессиях (те, кто еще не определился с выбором). В будущем ребята предпочтут много работать и много получать. При достижении профессиональных целей для учащихся важнее всего оказались трудолюбие и способности (внутренний мотив).

Заключение

В данной работе была рассмотрены такие понятия как «мотивы», «потребности», «мотивации», их виды, характеристики, структура. Эти понятия связаны между собой мировоззрением человека и особенностями его представлений о себе, личностными свойствами и функциональными состояниями, с переживаниями, со знаниями о среде и прогнозом ее изменения, с ожидаемыми последствиями и оценками других людей.

Главными мотивами познавательной деятельности старших школьников являются мотивы, определяемые представлениями о своем будущем. В этом возрасте отмечается большая избирательность познавательных мотивов, которая продиктована выбором профессии. Происходит рождение новых мотивов — профессиональных. Усиливается интерес к выбору способа действий с учебным предметом, к методам теоретического и творческого мышления.

С помощью методов психологического тестирования был сделан вывод о том, что на выбор профессии в большей степени повлияла внутренняя мотивация, нежели внешняя.

Содержательная характеристика мотивации является одной из актуальных психологических проблем. Ее решение предполагает исследование элементов индивидуальной мотивационной структуры в их взаимной связи, определение роли элемента того или иного уровня в формировании содержания направленности в контексте социальных отношений индивида.

 

Список литературы

1. Возрастные особенности мотивации школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://refdb.ru/look/1799671.html. – Дата доступа: 21.12.2016.

2. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. / С.Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1998. - 800 с.

3. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики / Л.А. Иванова. – М.: Просвещение, 1983.

4. Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация / В.Э Мильман// Вопросы психологии. Москва - 1987. С. 129-138.

5. Мотивация в психологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=498159. – Дата доступа: 21.12.2016.

6. Мотивация познавательной деятельности учащихся как эффективное средство их личностного развития мотивации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/opit-po-teme-motivaciya-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-kak-effektivnoe-sredstvo-ih-lichnostnogo-razvitiya-1294977.html. – Дата доступа: 21.12.2016.

7. Мотивация учебной деятельности старшеклассников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00340107_0.html. – Дата доступа: 20.12.2016.

8. Педагогическая (преддипломная) практика: задания по психологии (выпускной курс): методические рекомендации / сост. Т.Е. Косаревская [и др.]; по ред. Т.Е. Косаревской. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. - с.

9. Потребности и мотивы. Структура мотивации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3152866. – Дата доступа: 21.12.2016.

10. Формирование личности старшеклассника / Под.ред. И.В.Дубровиной. - М., 1989. - С. 9-12.

11. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. - 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. - 860 с.

12. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека / В.И. Чирков // Вопросы психологии. Москва - 1996. № 3.

13. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология.) / И.В. Шаповаленко - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.008 с.)