Перетаскивание людей на скорость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перетаскивание людей на скорость



Кладут в ряд мнимо пострадавших на расстоянии ста шагов от места старта. Партия, снабженная веревками, бежит туда, обвязывает пострадавшего веревкой и перетаскивает обратно. Замечают время возвращения последнего. Партии меняют местами. Та, которая все это исполнит в самый короткий срок, выигрывает. Узлы должны быть завязаны по правилам, и одежды пострадавших положены им под головы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Несколько живых картин, имеющих своим сюжетом спасение жизни. Эти картины очень охотно смотрятся и участником весело.

Несчастный случай с велосипедистом

Юноши возвращаются из лагеря. Неосторожный велосипедист. Несчастье. Повреждения освидетельствуются, подается первая помощь, пострадавшего уносят на импровизированных носилках.

 

Взрыв воспламенившегося газа

Некая госпожа отправляется на прогулку с семейством. Присутствуют при ужасной железнодорожной катастрофе. На обратном пути госпожа встречает приятельницу. Дочь ее командируется вперед домой, чтобы зажечь газовую плиту и приготовить чай для отца, который к этому времени должен возвратиться домой. Отец возвращается домой и застает дом, наполненный газом. Отряд первой помощи. Применяется способ пожарных поднимать людей. Искусственное дыхание. На сцене появляется полицейский. Как не следует искать причины утечки газа. Взрыв. Печальный конец доблестного, но неосторожного полицейского.

Пожар

Вечер на даче N5; пожарная тревога. Обитателей дачи спасают по веревке из окон, сбрасывают простыню, которую пожарные держат под окнами, наконец, по приставным лестницам. Катастрофа.- Рабочие заняты своим делом, когда происходит взрыв внутри здания, вызвавший пожар и крушение одной из стен. Прохожий получает повреждения от обвала. Рабочие, не пострадавшие при взрыве, бросаются к своим несчастным товарищам, а часть их устремляется за помощью и возвращается с каретой скорой помощи и пожарными. Некоторые из рабочих спасаются из огня, прыгая с башни.

 

ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

Главная причина распада римской империи та же, как и падения великих империй: Вавилона, Египта, Греции, Испании и Голландии, и в двух словах заключается в отсутствии деятельного патриотизма. Каждая из этих держав, достигнув зенита своего могущества, производила такое впечатление, будто она истощилась. Она как бы искала вдохновения, предаваясь безделью и как бы не замечая, что другие державы искали случаи уничтожить ее. Конечно, легко преувеличить значение исторических параллелей, но, преувеличенные или нет, эти параллели, несомненно, дают богатую пищу для размышления. При этом главная цель должна заключаться в том, чтобы принять урок как можно ближе к сердцу, дабы предупредить появление в своем отечестве таких же недостатков, которые повлекли бы за собою падение Рима.

Я не принадлежу к числу тех пессимистически настроенных людей, которые думают, что наше положение уже безнадежно. Наоборот, я считаю, что мы только у распутья; поэтому особенно важно, чтобы каждый из нас, сохранивший хотя бы искру патриотизма, пришел на помощь своей родине в деле обращения подрастающего поколения на надлежащий путь.

Цель эта может показаться недосягаемой, но не следует забывать, что крупные результаты достигаются совокупностью усилий даже мелких единиц. Коралловый остров воздвигается трудом мириад морских существ; пирамиды Египта были результатом совместного труда тысяч рабочих.

Футбол

Одной из причин падения Рима было то, что народ, кормившийся в размере трех четвертей населения за счет государства, утратил всякое чувство ответственности за себя и своих детей и, следовательно, превратился в безработных дармоедов. Зато он очень охотно посещал цирки, в которых профессионалы за плату давали представления, вроде тех, которые мы видим теперь, когда огромные толпы стекаются смотреть на игру платных футболистов.

Футбол - прекрасная игра для развития юноши физически и даже нравственно, так как она приучает его отрешаться от эгоизма, держаться на своем месте и вместе с тем не быть праздным зрителем, а эти качества служат залогом успеха во всякой жизненной игре. Но футбол превращается в порочную игру, когда толпы юношей вместо того, чтобы самим принимать участие в игре, стекаются, чтобы поглазеть на игру нескольких платных исполнителей. У меня сердце сжимается, когда я вижу тысячи бедных, узкогрудых, горбатых, жалких представителей человечества, курящих папиросу за папиросой, держащих пари, приучающихся к истерике, к стонам и гиканью в унисон с толпой, причем самым скверным признаком является истерический взвизг смеха, сопровождающий каждое самое ничтожное падение одного из играющих.

Заставьте юношей бросить эти зрелища и приучите их к мужественности, пусть они сами играют в какую бы то ни было игру, пусть они перестанут быть лишь зрителями и бездельниками.

Мирные разведки

Я считаю, что под флагом "скаутов" большое количество юношей могло быть прибрано к рукам практически и без труда любым молодым человеком, причем не потребовалось бы ни крупных затрат, ни траты времени.

Под "разведками" я не подразумеваю то, что делается на войне, а нечто совершенно иное: а именно "мирные разведки". Так можно назвать, например, то, что проделывают пионеры цивилизации в центральной Африке; "ранчеры", "ковбои" и зверобои Запада; погонщики и бушмены Австралии; исследователи полярных и азиатских стран; охотники за зверями; миссионеры во всех частях нецивилизованного мира и.т.д. Все они представляют собой мирных "разведчиков", т.е. людей, привыкших рассчитывать только на самих себя и на свои собственные силы, постоянно окруженных опасностью и потому мужественных, приветливых, услужливых в отношениях друг с другом и надежных; одним словом - мужчин в самом высоком значении этого слова.

Все это - мирные разведки государства, и нет никакой причины, почему бы нам не научить как можно больше юношей следовать примеру первопроходцев в том, что касается характера и мужественности. Кроме того скаутов, "разведчиков доброго дела", можно назвать еще "маленькими друзьями всего мира". Их появление во всех странах мира свидетельствует красноречиво о грядущем братстве всех племен и народов.

Как обучать "разведкам"

Первым долгом следует найти людей, могущих взять на себя обучение юношей искусству "мирных разведок". Я считаю наиболее подходящими и способными на это школьных учителей, офицеров действительной службы и отставных, членов стрелковых обществ, сельских хозяйств и т.п. Эти господа могли бы каждый взять на себя обучение нескольких юношей с очень ничтожной потерей времени и денежной затратой, посвящая этому, скажем, субботу после обеда и воскресенье, и я могу их заверить, что занятие это не только не будет им в тягость, а скорее доставит им удовольствие.

Я бы предложил им следующий план действий:

Пусть каждый наберет себе патруль, состоящий из шести или восьми юношей или смышленых мальчиков, и тщательно обучит их всем подробностям "мирных разведок". Эти юноши могут потом сделаться помощниками инструкторов или лидерами, обучая каждый еще пятерых или шестерых, следуя тому порядку постепенности, которого придерживается это руководство.

Обучение это предназначается для юношей, принадлежащих ко всяким слоям общества. Принадлежащих к низшим слоям - чтобы предохранить их от хулиганства и чтобы укрепить их здоровье, характер и внушить им необходимые идеалы. Среднему классу - чтобы обучить их хорошо работать и выработать в них настоящий патриотизм. Более состоятельных - чтобы вызвать в них чувство рыцарства и сочувствия к их менее обласканным судьбой собратьям и чтобы они впоследствии содействовали распространению обучения.

Крайне желательно было бы видеть больше общения между классами, уничтожить существующие искусственные барьеры и научить всех стремиться к одной цели вместо того, чтобы находиться во враждебных отношениях и грызться между собой, что является ничем иным, как снобизмом.

Обучение вполне возможно как в городе, так и в деревне, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе.

Не следует идти вразрез с существующими организациями для мальчиков. Дело ни в коем случае не должно идти вразрез с существующими организациями. Наоборот, нам нужна дружная, совместная работа, и "скаутинг" предназначаются для того, чтобы дополнить эти организации. Если некоторые из них воспользуются "скаутингом", то это может послужить звеном, соединяющим их между собой. Там же, где никаких подобных организаций не существует, учреждением отрядов скаутов можно достигнуть весьма большого успеха, привлекая и объединяя большое число юношей, которые иначе остались бы без надлежащего руководства.

Опытный лагерь

Я произвел предварительный опыт с юношами всех сословий, как обучавшихся в одном из привилегированных учебных заведений, так и взятых с улицы, и достигнутые результаты были таковы, что я не сомневаюсь в успехе дела, если его расширить. Обширный остров был предоставлен для этой цели покойным г-ном Чарльзом Ван Раальте (Остров Браунси, близ Пуля).

Патрульная система

Отряд юношей был разделен на патрули, по восьми человек в каждом, причем старший назывался "лидером". Благодаря этой организации мы и имели успех: каждый лидер был ответственен за поведение всех членов вверенного ему патруля во всякое время, как в лагере, так и в поле. Каждый патруль представлял собой отдельную единицу в работе и играх, и имел в лагере свою отдельную площадку. Исполнение приказаний предполагалось "вопросом чести" каждого юноши, и таким образом достигались ответственность и полезное соревнование, что обеспечивало весьма удовлетворительный общий уровень постепенного развития всего отряда. Отряд постепенно обучался делу "скаутинга", как было рассказано выше.

Каждую ночь один из патрулей из патрулей назначался в ночной пикет, т.е. получал свою порцию муки, мяса, овощей, чаю и т.д. и отправлялся на заранее назначенное место, где располагался на ночь биваком. Каждый юноша брал с собою свое пальто, одеяло, котелок для варки пищи и спички. По прибытии на место раскладывались костры и варился ужин, после чего расставлялись часовые. Около одиннадцати часов вечера лидеры других патрулей и я проверяли бдительность часовых, после чего они снимались и пикет устраивался на ночь.

Метод преподавания

Мы пришли к заключению, что теоретические сведения легче всего усваиваются, когда они излагаются вкратце, с обширными пояснениями, сидя у костра, или вообще во время отдыха, а пояснения к ним даются перед завтраком, во время упражнений. Формальные лекции обыкновенно скоро надоедают юношам. Затем предлагались практические задачи на эти же темы.

Возьмем, например, выслеживание, которое является одной из составных частей наблюдений вообще.

1. Накануне, за вечерней беседой у костра. Мы рассказывали юношам какой-нибудь интересный случай, рисующий важное значение умения выслеживать для развития наблюдательности и находчивости.

2. На следующее утро, перед завтраком, мы обучали их разбирать следы, делая отпечатки ног в разных местах и объясняя, как читать их и понимать их значение.

3. После обеда мы обыкновенно устраивали игру, например, "травлю оленя", в которой один из играющих отправлялся вперед с двенадцатью мячами для тенниса в мешке. Двадцать минут спустя по его следам отправлялись несколько охотников", имея каждый по одному мячу. Олень, пройдя милю или две, обыкновенно прятался, стараясь завлечь охотников в засаду, чтобы быть в состоянии попасть в них, так как каждый охотник. В которого он попадал мячом, считался забоданным насмерть; если же в оленя попадали три раза, то он считался убитым.

Таким образом мы обучали большинству пунктов нашей программы.

Дисциплина была безусловно весьма удовлетворительна. Хотя и был учрежден "суд чести", но к нему ни разу не пришлось прибегнуть. Во-первых, каждый обязался "честью" стараться как можно лучше делать все. Что ему поручалось, а, во-вторых, старшие, т.е. лидеры, являлись ответственными за поведение патрулей. И дело шло отлично.

Результаты лагерного опыта

С тех пор, как я учредил опытный лагерь, я более чем когда-либо убедился в том, что обучение скаута сопряжено с известными особенностями и имеет громадное воспитательное значение для юношей всех классов. Хотя я и ожидал воодушевления со стороны участвующих юношей, однако я не мог себе представить того влияния, которое оно оказало на их характер, - влияния, выразившегося уже по истечении нескольких дней, в продолжение которых мы занимались. Сужу не только на основании собственных наблюдений, но также на основании отзывов родителей, подтверждающих это мнение и заключающих в себе, между прочим, очень ценные соображения с родительской точки зрения. Что юноши при этом получили пользу и удовольствие - доказывают многочисленные письма, которые я получил от них самих, а некоторые из юношей по крайней мере запомнили то, чему их учили.

Один из них пишет: "Самое важное, чему нужно большинству юношей научиться, это смотреть на хорошую сторону вещей. Я лично нашел этот урок очень полезным и не могу найти слов для выражения моей признательности за него. Я уже извлек из него много пользы даже в ежедневной жизни".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.029 с.)