Определение расстояний и высот 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение расстояний и высот



Каждый скаут должен уметь определять размеры предметов, начиная от дюйма (1 дюйм = 2,54 см. Ред.), и расстояния от мили (1 миля = 1,609 км. Ред.) и более. Прежде всего необходимо в точности знать, сколько дюймов, сантиметров между концами вашего мизинца и большого пальца при распростертой ладони, ширину вашего большого пальца и длину вашей локтевой кости, от локтя до запястья, расстояние между концами ваших вытянутых рук, а также длину вашей ступни. Если вы точно запомните эти измерения, то это вам окажет большую помощь при определении размеров предметов. Очень полезно сделать на посохе несколько зарубок, показывающих длину дюйма, шести дюймов, фута (1 фут = 30,48 см. Ред.), ярда (1 ярд = 91,44 см. Ред.).

Определение расстояний между предметами приобретается только путем упражнений, а определение длины пройденного пути обыкновенно производится путем подсчета длительности его, принимая в расчет скорость; иными словами, если вы идете со скоростью пять миль в час и шли в течение полутора часов, то вы знаете, что прошли приблизительно 7,5 миль.

Расстояние можно также определить по скорости звука: так, например, если вы видите выстрел и сосчитаете, сколько секунд прошло между моментом, когда вы увидели огонь, и моментом, когда до вас донесся звук выстрела, то будете в состоянии определить, на каком расстоянии от вас он был произведен, так как звук проходит 1095 футов (несколько меньше трети мили) в секунду. Скаут должен уметь определять высоту предметов от нескольких дюймов до двух или трех тысяч футов и более, напр., высоту забора, глубину канавы, высоту дома, стены, дерева, башни, горы и т.п. Это легко удается, если немного поупражняетесь, но обучить этому на словах трудно.

Вы должны уметь определять вес различных предметов, например, рыбы, куля овса, воза дров; нужно также уметь определять вес человека или животного. Все это также приобретается путем упражнений, но вы должны сами постараться научиться всем этим премудростям. Кроме того следует уметь определять на глаз приблизительно, из скольких людей состоит данная группа людей или даже большая толпа; сколько пассажиров сидят в проезжающем вагоне трамвая; из скольких овец состоит пасущееся перед глазами стадо; сколько предметов лежит на столе и т.д. В этом вы можете постепенно упражняться как на улице, так и в городе или деревне.

При определении расстояний на глаз следует иметь в виду следующее: на расстоянии 50 шагов можно ясно различать глаза и рот; на расстоянии 100 шагов глаза кажутся точками; на 200 шагов все еще можно различить пуговицы и подробности одежды; на 300 шагов видно лицо; на 400 - видно движение ног, на 500 - виден цвет платья.

Для более далеких расстояний постарайтесь выбрать предмет, лежащий на половине расстояния между вами и данным предметом. Определите это половинное расстояние, удвойте его и получите искомое. Если сделать это не удается, то есть другой способ: определите самое большое расстояние, на котором данный предмет может от вас находиться, затем самое близкое, и выведите среднее. Во всяком случае следует иметь в виду, что кажущийся размер предметов и расстояний уменьшается по мере удаления от наблюдателя; например, расстояние между предметами, находящимися на 200 и 300 шагов, кажется больше, чем между расположенными на 600 и 700 шагов, хотя и тут и там расстояние это 100 шагов.

Что предметы и люди, более удаленные, видны менее ясно, чем близкие; однако видимость эта, кроме расстояния и остроты зрения, зависит от различных условий, как-то - предметы ярких цветов (белого, желтого, красного) видны яснее, чем темных (черного, синего, серого, защитного), и потому кажутся ближе. Предметы малые (лежащий человек, куст, небольшой дом) кажутся дальше, чем крупные (лес, войсковая часть, большое строение). Ровная и одноцветная местность (луг, пашня, вода, снег) выделяет находящийся на ней предметы (если они другого цвета, чем местность) и поэтому как бы приближает их; на холмистой же и пестрой, по окраске, местности все расстояния кажутся большими. Наблюдая с горы вниз, а также в туманный и дождливый день, легко ошибиться при измерении расстояния в большую сторону; в противоположных же условиях - обратно.

Определение сторон света

Каждый юнга на корабле знает наизусть румбы компаса, то же самое надлежит знать каждому скауту. Я уже много раз упоминал о севере, и вы, я надеюсь, усвоили себе, насколько при отыскании пути важно уметь определить северное направление. Если у вас нет с собою компаса, вы можете определить, где север, днем по солнцу, а ночью по улице и звездам. В шесть часов утра солнце находится приблизительно на востоке, в девять - на юго-востоке, в полдень - на юге, в полдень на юге, в три часа пополудни - на юго-западе, а в шесть пополудни - на западе. Зимою солнце садится ранее шести часов, а потому не доходит до запада.

Финикийцы, совершавшие плавание вокруг всего африканского материка, заметили, что в начале плавания солнце восходило у них с левой стороны - они держали путь на юг. Позднее они доказывали, что доплыли до неведомой земли, где солнце вставало не с того угла, с которого следует, а именно с правой стороны. На самом же деле они обогнули мыс Доброй Надежды и держали путь на север, вдоль восточного берега Африки.

Для того, чтобы во всякое время дня определить по солнцу, где находится север, нужно держать свои часы плашмя, циферблатом вверх так, чтобы на него светило солнце. Затем вращать часы, держа их плашмя, до тех пор, пока часовая стрелка не будет указывать по направлению солнца. После этого, держа часы неподвижно, наложить поперек циферблата карандаш так, чтобы он лег на центре циферблата, а концы - на половинном расстоянии между цифрой 12 и концом часовой стрелки; направление карандаша и будет указывать север и юг.

Ночью нам кажется, что звезды движутся вокруг земли. Это происходит оттого, что земля вращается под этими звездами. Звезды образуют на небе различные группы или, иначе говоря, созвездия; каждой такой группе присвоено то или другое название, в зависимости от сходства очертаний группы с очертаниями какого- нибудь предмета, человека или животного.

Созвездие "Плуга" нетрудно отыскать благодаря его сходству с настоящим плугом. Его очень полезно знать, ибо в северном полушарии оно указывает, где находится север. Это созвездие иначе называют "Большой Медведицей". Насколько мне известно, это единственная медведица, имеющая длинный хвост!

В "Большой Медведице" есть две звезды, которые прямо указывают, где находится "Северная", или "Полярная" звезда. Как я уже указал, все звезды и созвездия движутся в течение ночи, но "Полярная" звезда всегда остается неподвижной на севере. Вблизи "Большой Медведицы" находится созвездие "Малой Медведицы", причем последняя звезда в этой группе и есть "Северная", или иначе - "Полярная" звезда.

Небесный свод можно сравнить с зонтиком, раскрытой над нашей головой. "Полярная" же звезда находится в том месте, где проходит палка зонта. И подобный зонтик был на самом деле сделан всеми звездами, размещенными в надлежащих местах. Став под такой зонтик и вращая медленно ручку, вы получите точную картину движения небесных светил, причем все звезды будут двигаться, кроме Полярной, лежащей в центре.

Другое созвездие напоминает по своим очертаниям человека, у которого на поясе меч. Это созвездие называется "Орион". Его легко распознать по трем звездам в линию, образующим пояс, и по другим трем в линию в другом направлении, образующим меч. Две звезды вправо и влево от меча образуют ноги, другие две выше пояса образуют руки, а между этой парой кучка из трех небольших звезд образует голову.

Знать это созвездие очень важно потому, что при его помощи вы всегда сможете определить, где север и где юг, и, кроме того, созвездие это видно одинаково как в северном так и в южном полушарии, в то время, как "Большую Медведицу" видно только в северном, а "Южный Крест" только в южном полушарии.

Если вы поднимите ваш посох горизонтально над головой так, чтобы он прошел через среднюю звезду "Ориона" и через среднюю звезду головной группы, и затем продолжите эту линию через две ближайшие крупные звезды до третьей, то эта третья крупная звезда и будет "Северная", или Полярная звезда.

Если вы проведете линию в противоположном направлении, начиная опять со средней звезды пояса "Ориона", и затем через среднюю звезду его меча, то продолжение этой линии пройдет через созвездие, имеющее форму L; если же продолжите эту линию в том же направлении еще на такое же расстояние, то конец ее укажет ту точку, где находится южный полюс, который, к сожалению, не отмечен никакой звездой.

Меч Ориона приблизительно указывает направление с севера на юг, хотя не вполне точно. Зулусы называют пояс и меч Ориона "Инголю бю", что значит: три кабана, за которыми гонятся три собаки. Масаи в Восточной Африке говорят, что три звезды пояса - это три холостяка, за которыми идут три старые девы (три звезды меча).

Вы видите - все разведчики знают созвездие "Ориона", хотя и под различными названиями. В южном полушарии, т.е. в Южной Африке, Южной Америке и Австралии, "Большой Медведицы" не видно, но зато видно созвездие "Южного Креста".

Север можно определить еще и по другим признакам, а именно: у отдельно стоящих деревьев с северной стороны сучья реже, чем с южной, особенно резко это заметно у елок. Стволы деревьев с северной стороны часто обрастают мхом. Алтари церквей всегда обращены на восток, а, следовательно, если стать так, чтобы алтарь был справа, то лицо будет обращено на север.

НАСТАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Упражнения

Обучите скаутов отыскивать "Большую Медведицу", "Полярную" звезду и созвездие "Ориона"; определять время по солнцу; определять юг при помощи часов. Упражняйте их в чтении карт и нахождении дорог по картам; отметке дорог, обламывая ветви и пользуясь знаками, начерченными на земле. Упражняйте их в определении расстояний, высот, веса и чисел. Для того, чтобы определить ширину реки, нужно выбрать на противоположном берегу какой-нибудь предмет Х, например, дерево, или скалу; от точки А, под прямым углом к АХ, пройти вдоль берега шагов шестьдесят, здесь (В)воткните палку или положите крупный камень и продолжите ту же линию еще на тридцать шагов; в этом пункте (С) сверните под прямым углом и идите от реки до тех пор, пока точки В и Х не совпадут. Число шагов, пройденных от С до D, будет равно половине расстояния от расстояния от А до Х.

Для того, чтобы определить высоту АХ какого-нибудь предмета, например, дерева или дома, нужно отмерить от него несколько шагов, например, восемь, и там (В) воткнуть палку футов в шесть высотою, затем продолжать отмерять шаги в том же направлении, пока верх палки и макушка дерева не совпадут по линии ХD. Высота дерева АХ будет во столько раз больше высоты палки, во сколько раз все расстояние от А до С больше расстояния от В до С, иначе говоря, если все расстояние АС - 33 фута, а расстояние ВС - 9 футов (при высоте палки 6 футов), то высота дерева будет 33х68, 198:9". Для определения расстояния практикуется еще такой способ:

Составляется таблица, в которой указаны размеры различных улиц, домов и строений в районе, хорошо известном скаутам. Ознакомив скаутов с этими данными, их выводят и предлагают определить размеры и расстояния различных других предметов, руководствуясь для сравнения теми данными, которые указаны в таблицах. При этом руководитель должен тем или иным путем узнать точные данные о тех предметах, которые он предлагает скаутам для измерения. Иногда бывает полезно измерить несколько расстояний при помощи велосипеда, т.е. проехать их, отсчитывая число оборотов колеса. После этого можно предложить скаутам угадать длину этих расстояний и проверить их ответы.

Игры

Руководитель, имея при себе подробную карту, выводит патруль в какую-нибудь незнакомую местность. Затем он указывает тот пункт, куда желает, чтобы его привели, и заставляет скаутов поочередно вести патруль, пользуясь исключительно планом. Причем, за умение читать план ставят отметки, а именно: каждый скаут начинает игру, имея уже 10 баллов, а затем за каждую сделанную ошибку сбавляется по баллу. Если же он не сделает в течение всей экскурсии ни одной ошибки, то первоначальные 10 баллов засчитываются ему одной отметкой, приближая его таким образом к получению значка "за заслуги".

Наблюдение звезд

В ясную ночь выведите патруль и расставьте скаутов поодиночке с тем, чтобы каждый из них отыскал "Полярную" звезду, созвездие "Ориона" и проч., и указал вам их при вашем обходе.

Определение расстояний

Расставьте скаутов в различных пунктах, выбирая при этом фон сообразно цвету их платья; затем предложите скаутам определить расстояние между упомянутыми пунктами. Два соревнующихся отправляются по очереди к трем различным пунктам. В первом пункте им сообщают только, в каком направлении по компасу находится следующий пункт, отстоящий от первого, скажем, на 300 шагов, вторым по очереди.

В каждом пункте скауты должны заметить следующее: во-первых, сколько лиц видно; во-вторых - на каком расстоянии; в-третьих - в каком они направлении по компасу; в-четвертых - как они одеты. Выигрывает тот, кто в течение данного промежутка времени даст наиболее полный и обстоятельный ответ. Время это должно быть установлено следующим образом: одна минута для наблюдений в каждом пункте и полминуты на пробег между пунктами.

Отыскание севера

Расставьте скаутов поодиночке, с промежутком между ними в тридцать шагов, и пусть каждый из них положит на землю свой посох так, чтобы его концы были направлены на север и юг. Использование при этом каких-либо инструментов не допускается. Руководитель обходит всех и определяет направление посоха по компасу. Эту игру очень полезно разыгрывать как днем, при ярком солнце, так и ночью, а также в пасмурные дни.

 

РАССКАЗ У КОСТРА N16

Скаутам необходимо научиться писать шифром, а также переговариваться сигналами.

Сигнализация

Один из первых, кому пришла в голову мысль воспользоваться сигналами для передачи целых слов, был английский разведчик капитан Джон Смит, живший почти триста лет тому назад. В то время он воевал против турок. Он считал большим грехом для христиан воевать против христиан, а потому, раз была хотя бы малейшая возможность избежать подобного братоубийства, он был всегда готов помочь христианам воевать против неверных.

Он придумал систему переговоров сигналами, состоявшую в том, что одна сторона показывала другой зажженные факелы в известной последовательности и в установленном положении. Офицеры стали упражняться в этой сигнализации и наконец научились понимать друг друга. Случилось однажды, что город, в котором находился один из этих офицеров с гарнизоном, был обложен турками. Джон Смит двинулся с отрядом на выручку осажденных. Он пришел ночью и остановился на горе вблизи города. Здесь он зажег несколько факелов и стал сигнализировать осажденным. Офицер понял сигналы, при помощи которых Смит указывал ему, как тот должен поступить в тот момент, когда Смит атакует неприятеля с тыла. Маневр этот удался, и гарнизон был освобожден.

Сигнальные огни

Скауты всех стран пользуются огнями для сигнализации: дымовыми - днем и световыми - ночью. Дымовые сигналы. Три больших клуба дыма, выпущенные в медленной последовательности, обозначают "продол-жайте". Ряд небольших клубов обозначает "Сбор, сюда". Беспрерывный столб дыма обозначает "Стой". Большие и малые клубы дыма, попеременно, обозначают "Опасность". Чтобы подать дымовой сигнал, разложите обыкновенный костер и, когда он разгорится, накройте его свежими листьями, травой или сырым сеном, и он задымит.

Накройте такой костер влажным одеялом, затем снимите одеяло, чтобы поднялся клуб дыма, затем снова закройте и т.д. Величина клуба будет зависеть от промежутка времени, в течение которого костер оставался непокрытым. Для малых клубов костер держите открытым, пока вы считаете: раз! два! затем накройте его и сосчитайте до восьми, затем повторите то же и т.д.

Световые сигналы

Длинные и короткие вспышки ночью обозначают то же, что и малые клубы дыма днем. Для этого разводят костер из больших палок и хвороста и дают ему разгореться как можно ярче. Два скаута держат перед костром растянутое одеяло так, чтобы оно являлось ширмою между костром, и теми, кому сигнализируют; таким образом, эти последние увидят пламя только тогда, когда вам это нужно. Затем вы опускаете одеяло и считаете: раз! два! для короткой вспышки и до шести - для длинной, и снова закройте огонь и считайте до четырех.

Во время междоусобной американской войны капитан Клаури, командовавший отрядов разведчиков, хотел предупредить свой корпус, что неприятель замышляет произвести на него ночью неожиданное нападение. Положение его было очень затруднительное, т.к. его отделяла от главных сил вздувшаяся река, переправиться через которую не было никакой возможности, и вдобавок разразился страшный ливень.

Что бы вы сделали на его месте? Ему пришла очень остроумная мысль. Он воспользовался старым паровозом, стоявшим поблизости. Запалил топку, развел пары и начал давать гудки короткие и протяжные по так называемой азбуке Морзе. Вскоре его товарищи расслышали его и поняли, и стали отвечать ему рожком, после этого он продиктовал им свое донесение, которое те прочли и приняли к руководству. Таким образом, отряд в 20 000 человек был предупрежден, и неприятелю не удалось застигнуть их врасплох.

Во время похода русского генерала Скобелева против текинцев один из русских отрядов оказался окруженным неприятелем. Тогда находившаяся при отряде команда телеграфистов, у которой имелся для световой сигнализации особый прибор, называемый гелиографом, стала давать сигналы о том, что отряд находится в тяжелом положении. Сигналы эти были замечены другим отрядом, который и двинулся на помощь. Благодаря этому, текинцы были разбиты, и отряд, которому грозила гибель, был спасен.

Лейтенант Бойд-Александр в своей книге "От Нигера до Нила" рассказывает, как туземцы одного из племен центральной Африки передают друг другу сигналы, ударяя в барабан. Нечто подобное мне удалось наблюдать на западном берегу Африки.

Каждый скаут должен обучиться "точкам и черточкам", или системе сигнализации по Морзе. Знать ее очень полезно, как на военной, так и на морской службе, а также для получения места телеграфиста, а главное - у скаута разовьются наблюдательность и сообразительность. Научиться азбуке нетрудно, если вы только приложите старание. Знание этой системы оказало мне большую услугу во время бурской войны. Колонна, которой я командовал, пыталась пройти мимо отрядов буров, занявших горный проход. Убедившись к вечеру, что неприятельский отряд слишком силен и нам его не одолеть, мы решили отказаться от своей задачи и, оставив большое количество костров, чтобы неприятель подумал, что мы продолжаем занимать лагерь, снялись с места, усиленным маршем обогнули в течение ночи горный хребет, и на рассвете оказались в тылу у неприятеля, не подозревавшего о нашем движении.

Тут мы наткнулись на телеграфный провод, соединявший, по-видимому, отряд с главным штабом, находившемся на расстоянии пятидесяти миль. Мы присоединили к проводу собственный небольшой провод и перехватили все сообщения, которое они посылали друг другу. Эти сведения имели для нас огромное значение, но удалось нам это сделать только благодаря тому, что некоторые из наших разведчиков знали азбуку Морзе.

Для передачи депеш применяется телеграфная азбука Морзе, знаки которой составляются из точек и черточек (тире). Точка передается одним (белым), тире - двумя (белым и цветным) флагами и фонарями. Для передачи сообщений устраиваются сигнальные линии, состоящие из сигнальных постов. Число постов в линии зависит от длины последней, свойств местности и условий освещения. Если линия не может быть составлена из двух конечных постов, то между ними учреждаются передаточные посты. Каждый из сигнальных постов должен состоять не менее как из 3-х знающих свое дело сигнальщиков, из которых один назначается начальником поста. Сверх того, к конечным постам, для отсылки принятых депеш по назначению, придается по 1-2 посыльных.

Сигнальный пост должен быть снабжен: а) парой сигнальных флагов и парой сигнальных фонарей; б) бумагой, конвертами и карандашом; в) биноклем и часами. При недостатке флагов могут быть применены платки, фуражки и т.п. Пост должен быть расположен так, чтобы его сигналы были видны на соседнем посту, а люди поста были укрыты. Каждая депеша, как отправляемая, так и принятая, должна быть записана от слова до слова. Принятая депеша (если нужно, в конверте) отправляется тому, кому она адресована, под расписку.

Азбука Морзе

Скауты пользуются сигнализацией по азбуке Морзе, принятой также и на телеграфе во всех странах. Тире передается двумя поднятыми кверху флажками или длинным свистком, или длительной вспышкой огня (ночью). Точка передается одним поднятым флажком или коротким свистком, или короткой вспышкой огня (ночью).

Вызов полной сигнализации по азбуке Морзе (когда передается каждая буква слова) - два флага. Вызов сокращенной сигнализации (когда передается лишь начальная буква установленных слов) - один флаг. Держите флаги, пока вам не ответят тем же знаком и этим покажут, что "слушают" вас. Для облегчения запоминания азбуки Морзе существует следующий остроумный способ: запомните слова, напечатанные рядом с буквами: слоги с гласной "а" означают точку; слоги с остальными гласными - тире:

"а"._ А-БО

"б" _... БЕС-СА-РАБ-КА

"в".-- ВА-ВИ-ЛОН

"г" --. ГО-ЛО-ВА

"д" -.. ДО-БАВ-КА

"е".

"ж"...- ЖАТ-ВА ЗЛА-КОВ

"з" --.. ЗВОН-БУ-ЛА-ТА

"и"..

"й".---

"к" -.- КОН-СТАН-ТИН

"л".-.. ЛА-ДО-ЖАН-КА

"м" -- МИ-НИН

"н" -. НО-ГА

"о"... О-ЛО-ВО

"п".--. ПА-НИ-ХИ-ДА

"р".-. РА-ДУ-ГА

"с"... СА-МА-РА

"т" - ТОК

"у"..-

"ф"..-. ФА-НА-ТИЧ-КА

"х".... ХА-НА-АН-КА

"ц" -.-. ЦЫ-ГА-НОЧ-КА

"ч" ---. ЧЕ-РЕ-МУ-ХА

"ш" ---- ШЕ-РЕ-МЕ-ТЕВ

"щ" --.- ЩУ-РО-ГЛА-ЗЫЙ

"ы" -.-- Ы-КА-НИ-Е

"ю"..--

"я".-.-

"ь(ъ)" -..- Е-РА-ЛА-ШИК

Перед передачей чисел показывать букву "Ч".

Цифры:

1.-

2..-

3...-

4....-

5.....

6-....

7-...

8-..

9-.

0-

После каждой буквы или цифры отмахивать флажком по земле в сторону один раз; после каждого слова - два раза. Цифры легко запомнить: до пяти число точек соответствует числу единиц, а дальше, если представить себе, что тире заменяет знак "минус" - вычитание из цифры, например: 6-4 (четыре точки).

СИГНАЛЫ СВИСТКАМИ

Три коротких свистка: "Стой!", "Смирно!", "Слушай дальнейшие сигналы!" ("..." буква "С" азбуки Морзе). Один короткий свисток и два длинных: "вперед" (".--" буква "В" азбуки Морзе). Два раза повторенный длинный и короткий свисток попеременно ("-.-." буква "Ц") - "в цепь!", "развернись!", "рассыпьтесь!". Два длинных свистка: "ко мне!", "сбор!", "сомкнитесь!", "стройся!" (буква "М" "--" азбуки Морзе). Один особенно длинный свисток означает:"тревога!", "берегись!", "будь готов!", "становись на посты!". Если начальник дает два длинных свистка и затем два коротких, это значит: "старшие звеньев - ко мне!" (буква "З" "--.." азбуки Морзе).

Как мы видели, переговариваться по азбуке Морзе можно не только флажками, но и свистками (длинный свисток - тире; короткий - точка), а также вспышками огня (карманными фонариками), дымовыми кострами и т.д. На близком расстоянии можно обходиться без флажков, поднимая лишь руки (две руки - тире; одна рука - точка) или даже (в непосредственной близости) - пальцами: два пальца - тире, один - точка. Чтобы приобрести навык в телеграфных знаках Морзе, полезно переписываться друг с другом подобными телеграммами.

Сигналы в разведке и во время игр можно подавать также посохом, держа его горизонтально над головой. Например, столько раз поднять посох над головой, сколько замечено впереди скаутов противоположной играющей партии. Если никого не видно - посох держать вертикально вверх. Можно иногда устраивать и свои собственные сигналы.

Скаутам необходимо знать следующие, так называемые, "немые", команды:

1) Поднять руку вверх: "внимание!".

2) Опустить поднятую руку в каком-нибудь направлении: "идти шагом в эту сторону".

3) Таким же образом опустить руку два раза: "бежать в эту сторону".

4) Опустить вниз протянутую руку: "стой!".

5) Размахивание поднятой рукой вправо и влево: "развернитесь!",

"рассыпаться в стороны!".

6) Кружить рукой над головой: "сбор", соберитесь ко мне".

7) Махнуть рукой вниз, к земле: "ложитесь", "стройтесь".

Упражнения в сигнализации

Упражняйте скаутов в устройстве, зажигании и употреблении сигнальных огней как дымовых, так и огневых. Обучайте сигналам, свисткам и другим знакам, подаваемым на учении, во фронте и проч. Изучайте азбуку Морзе.

СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЯМ

К участию во всех играх и соревнованиях необходимо привлекать, по возможности, всех скаутов, так как нам вовсе нежелательно получить двух или трех блестящих исполнителей, при полной негодности остальных. Все должны упражняться, и все должны быть более, чем удовлетворительны.

Игры

Бег с депешей

Скауту вручается депеша для доставления в "штаб" осажденного города (намечается город, поместье или дом), откуда он потом должен вернуться и представить расписку в получении депеши. К его плечу прикалывается цветная лента, длиною в два фута. Расстояние до "штаба" должно быть не меньше шести миль. Осаждающие, обязанность которых состоит в том, чтобы его перехватить, располагаются по собственному усмотрению, но не ближе 150 шагов от "штаба". Следует указывать точные границы, которые можно было бы легко различать. Всякий осаждающий, найденный третейским судьей за пределами этой границы, исключается из списка осаждающих, считаясь убитым осажденными.

Гонец может прибегать к всевозможным хитростям, кроме переодевания в женское платье, и обязан всегда на плече иметь цветную ленту. Он считается пойманным, если неприятелю удастся отнять у него ленту. Срок, в который гонец обязан вернуться с распиской, определяется в десять часов. Игру эту также можно превратить в вопрос жизни и смерти; в таком случае скаут, решившийся рискнуть своей жизнью (т.е. своим значком скаута), получает, в случае удачи, значок "за заслугу", но если он попадает в руки неприятелю, то лишается своего значка скаута и уже никогда не может более его получить, хотя может остаться членом отряда. Неприятели получают по три балла каждый, если поймали, и лишаются по три балла каждый, если гонцу удается пройти. Гонец получает значок "за заслуги", если неприятель состоит по крайней мере из двух патрулей. Подобную же игру можно разыгрывать и в городе, но тогда в виду местных условий придется ввести некоторые видоизменения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.074 с.)