Игры при жизни на открытом воздухе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры при жизни на открытом воздухе



Ночной патруль

Упражняйте скаутов в развитии слуха и зрения ночью следующим образом: расставьте несколько часовых, причем некоторые должны стоять на месте, другие же могут ходить взад и вперед. Их вооружают винтовками, заряженными холостыми патронами, или снабжают свистками; часть скаутов изображает неприятеля, который должен подкрасться к первым. Если часовой расслышит какой-нибудь шум, он стреляет или дает свисток. Тогда подкрадывающиеся должны остаться на своих местах, пока на поданный сигнал не придет третейский судья, который спрашивает часового, откуда раздается шум. Если часовой укажет направление правильно - он выигрывает. Если "неприятелю" удастся подкрасться к часовому на расстояние пятнадцати шагов, не будучи услышанным, он оставляет на земле какую-нибудь вещь, например - носовой платок, и уходит. Когда он отойдет на некоторое расстояние, то умышленно производит какой-нибудь шум; часовой стреляет; приходит судья, и "неприятель" объясняет, что он сделал, и выигрывает.

Охота на кита

Кит делается из большой колоды, грубо отесанной с одного конца в виде головы, а с другой в виде хвоста. Игру эту обыкновенно разыгрывают в двух лодках, размещая в каждой из них по одному патрулю, причем лидер садится за руль. Патрульный становится на нос и действует в качестве гарпунщика, а скауты - на весла. Каждая лодка выходит из отдельной бухты, причем бухты эти должны лежать примерно на расстоянии одной мили от другой. Судья выводит кита и отпускает его, приблизительно на полпути между обеими бухтами. По данному сигналу обе лодки устремляются на кита, и каждая старается изо всех сил первой достигнуть цели. Гарпунщик лодки, прибывшей на место первой, вонзает свой гарпун в кита, и лодка тотчас же заворачивает и гребет по направлению к своей бухте, волоча добычу на буксире. Гарпунщик второй лодки также пытается вонзить свой гарпун в кита; если это ему удастся, то оба экипажа начинают тянуть кита, пока, наконец, один из них не осилит и не приволочет кита, а нередко и неприятельскую лодку, в свою бухту. Главный залог успеха в этой игре - дисциплина, полное молчание и внимание к приказаниям лидера. В этой игре особенно рельефно выступает важное значение дисциплины.

Разведка в горах

Эта игра разыгрывается в холмистой местности и очень похожа на игру "Пауки и мухи". На рассвете высылают трех "зайцев", которые прячутся среди холмов; после утреннего чая патруль "гончих" выступает за ними на поиски, причем зайцы должны быть найдены не позднее какого-нибудь заданного часа, например, 4 часа после полудня. Гончие могут пользоваться даже биноклями, но увидевший зайца должен уметь указать, кого именно он увидел, иначе это не в счет. Нужно установить известные границы, за пределы которых играющие не имеют права выходить, иначе они исключаются из игры.

Состязание на скорость

На расстоянии от 300 до 1200 шагов от известного пункта руководитель расставляет трех лиц или три отдельные группы лиц, одетых по возможности в различные костюмы и держащих в руках разные предметы. Если в этой местности встречаются или разгуливают посторонние, то названные группы должны принять какие-нибудь меры (например, стать на одно колено) чтобы их можно было сразу отличить от не участвующих в игре. Затем руководитель указывает участникам игры маршрут с тремя остановками, причем в него желательно включить какие-нибудь препятствия, канавы или изгороди. Участники игры отправляются из исходного пункта и бегут до первой остановки. Здесь судья указывает, в каком направлении по компасу находится та группа, о которой они должны донести. Каждый из участников, увидев эту группу, отмечает на листке следующее:

1) Из скольких человек состоит группа.

2) Как одеты или какие отличительные признаки.

3) Положение группы по отношению к какому-нибудь выдающемуся предмету,

находящемуся по соседству.

4) Расстояние группы от того места, где находится доносящий.

Исполнив сказанное выше, он бежит к следующему пункту и здесь проделывает то же самое относительно другой группы, и т.д.; закончив обзор, он бежит с докладом к столбу. Баллы: 5 баллов ставят за правильное и точное описание каждой группы, т.е. 15 баллов за весь пробег. За каждые 10 секунд опоздания, после вручения первым бегуном доклада, скидывается по одному баллу. Целый балл или полбалла скидывается за каждую ошибку или пропуск в докладах.

РАССКАЗ У КОСТРА N15

Отыскание пути

Среди краснокожих индейцев человек, который особенно искусно ориентируется и находит дорогу в незнакомой местности, называется "следопытом". Это прозвище считается очень почетным, так как скаут, не умеющий находить дорогу, мало чего стоит. Не один новичок или неженка сбивался с дороги в южно-африканских равнинах и лесах, и пропадал без вести именно потому, что в детстве ему не довелось кое-чему подучиться по скаутской части. Я знаю много таких примеров.

В одном случае человек сошел в лесу, в Мотабелелэнде, на несколько минут с дилижанса, пока перепрягали мулов. Он, по-видимому, углубился в лес на несколько шагов; когда же карета была готова, его стали звать, но он не являлся; тогда обыскали ближайшие окрестности, но безрезультатно; наконец, дилижанс не мог более дождаться, и пассажиры уехали, отдав распоряжение о розыске отсутствующего. Обыскали самым тщательным образом всю округу, проследили его следы на очень большом расстоянии, но в конце концов они затерялись. Много недель спустя труп этого несчастного был найден на расстоянии двадцати верст от того места, где он слез с дилижанса, и при этом совсем недалеко от дороги.

Нередко случается, что, идя без особой цели по лесу, вы постепенно перестанете внимательно следить за тем направлением, по которому шли, иначе говоря, вы его изменяете для того, чтобы обойти, например, повалившееся дерево или большие камни и т.п.; обойдя преграду, вы уже не следуете в точности по прежнему направлению. Кроме того, как это ни странно, у человека имеется склонность забирать несколько вправо; в результате этого получается, что в то время, как вы думаете, что идете по прямой, вы на самом деле ходите по кругу. Поэтому вам следует все время выправлять свой курс либо по компасу, либо по солнцу, либо по каким-нибудь выдающимся предметам.

Новичок постоянно попадается на этом, и как только заметит, что сбился с пути, и убедился в том, что заблудился, то сейчас же теряет голову, начинает волноваться или, что еще хуже всего, пускается бежать. В таких случаях нужно сразу взять себя в руки и не терять присутствия духа; нужно попытаться проследить свой след обратно, или, если это совсем не удастся, развести сигнальный огонь, чтобы показать свое местонахождение товарищам, отыскивающим вас. Главное - не терять сразу присутствия духа.

Каждый бывалый скаут, выходя утром, замечает направление ветра. Выходя на прогулку, следует по компасу заметить то направление, по которому вы шли, а также, в каком направлении дует ветер, последнее особенно важно в тех случаях, когда нет с собой компаса, или когда солнце скрыто за тучами.

Кроме того, нужно обращать внимание на выдающиеся предметы, т.е. замечать, какие встречаются на пути горы, высокие башни и колокольни, необычайной формы деревья, холмы и т.д., словом, все то, что может показаться полезным при отыскивании обратного пути или на тот случай, если вам понадобиться растолковать другому путь, по которому вы следовали. Если, идя вперед, вы заметили характерные местные предметы, то всегда сможете найти по ним обратный путь, но тем не менее, пройдя один из таких предметов, следует обернуться и посмотреть, какой он имеет вид с этого пункта, чтобы сразу признать его на обратном пути.

Сказанное следует также применять, очутившись в незнакомом городе, и, сойдя с поезда, тотчас же заметить положение солнца и направление ветра. Заметьте характерные предметы, вроде замечательных зданий, церквей, фабричных труб, названий улиц, вывесок и проч., и, таким образом, отойдя на большое расстояние от вокзала и пройдя много улиц, вы сможете без труда найти дорогу к вокзалу. При небольшом навыке это делается удивительно просто, а между тем большинство людей, пройдя три-четыре квартала в городе, совершенно утрачивают способность ориентироваться. Для того, чтобы определить направление ветра, при чуть заметном движении воздуха, следует подбросить горсть мелкой пыли или сухих листьев и наблюдать, в какую сторону их клонит при падении, или же смочить со всех сторон палец и поднять его вверх: та сторона, с которой вы почувствуете холод, и будет указывать направление ветра.

Когда вы действуете в качестве разведчика и вам поручено провести по незнакомой дороге целую партию лиц, вам следует держаться несколько впереди и всецело сосредоточиться на своей задаче, так как вам придется руководствоваться мельчайшими предметами; если же вы будете держаться вместе с остальными, то поневоле втянетесь в разговор с ними, будете думать о другом, и в результате многие существенные подробности ускользнут от вашего внимания. Старые разведчики, по большей части, очень молчаливый народ именно вследствие этой привычки сосредоточиваться на том, что в данную минуту их занимает.

Нередко приходится видеть, как новичок, находясь в патруле, который ведет опытный скаут, и видя, что тот идет в одиночестве и ни с кем не разговаривает, решает, что это происходит вследствие его застенчивости, и, желая подбодрить и развлечь его, вступает с ним в беседу, пока проводник, наконец, не покажет ему так или иначе, что его общество ему только в тягость. На пароходах постоянно видишь надпись:"Не разговаривайте с рулевым"; то же необходимо и проводнику, ведущему партию людей. Словом, исполняя обязанности проводника, вы должны сосредоточить все ваши мысли на одном предмете.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.007 с.)