Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первые официальные документы ЛАГ
На Подготовительном комитете, собранном в 1944 году по инициативе египетского премьер-министра Мустафы Наххас-Паши, приглашенными представителями арабских стран был разработан и принят документ, получивший название Александрийский протокол. Этот документ заложил основы организации ‑ Лиги арабских государств. Александрийский протокол изначально был подписан представителями пяти стран. Сирийскую делегацию возглавлял премьер-министр Саадалла аль-Джабри. Аль-Джабри занимал несколько важных государственных постов, среди них министр внутренних дел, иностранных дел, дважды становился премьер-министром страны[100]. В делегацию также входил занимавший в то время пост министра иностранных дел Джамиль Мардам Бей – выходец из аристократической сирийской семьи и один из основателей секретной арабской националистической организаций «Аль-Фатат»[101]. Кроме того среди сирийских представителей, подписавших Александрйиский протокол, были: генеральный секретарь главы сирийской республики доктор Наджиб аль-Арманази и депутат сирийского парламента от Дамаска Сабри аль-Ассали, занимавший впоследствии пост министра внутренних дел, юстиции и образования и трижды был назначен премьер-министром Сирии. В иорданскую делегацию входил финансовый секретарь министерства иностранных дел Сулейман Сакар Бек, а возглавлял её премьер-министр и одновременно министр иностранных дел – Тауфик Абу аль-Худа, занимавший пост главы правительства двенадцать раз при трех королях, однако, после долгих лет политической деятельности, покончивший жизнь самоубийством в 1956 году[102]. Делегатами с иракской стороны были: глава делегации и премьер-министр Хамди аль-Баджаджи, впоследствии ставший представителем Ирака в Лиге арабских государств, кроме того министр иностранных дел Аршад аль-Умари, занимавший различные государственные постыв Ираке, в том числе и пост премьер-министра. В работе Подготовительного комитета также участвовал Нури ас-Саид и полномочный министр Ирака в Египте Тахсин аль-Аскари. Главой делегации Ливана был уполномочен Рияд ас-Сольх – первый премьер-министр после получения Ливаном независимости. Селим Такла – министр иностранных дел и глава кабинета президента Муса Мубарак.
Представителями Египта были министр просвещения Ахмад Наджиб аль-Хилали, министр юстиции Мухаммад Сабри абу Ильм и заместитель министра иностранных дел Мухаммад Салах ад-Дин. Согласно тексту Александрийского протокола, Лига арабских государств объединяет независимые арабские страны, выразившие желание вступить в нее. Декларировалось создание «Совета Лиги арабских государств», в котором члены организации имели бы равное представительство. Задачами провозглашались: укрепление связей между странами-участниками, координация в сфере политики, защита независимости и суверенитета всеми возможными способами от посягательств. Кроме того, исключалось использование силы для урегулирования споров между государствами, входящими в Лигу, а в случае возникновения какого-либо конфликта, Совет Лиги выступал бы посредником между конфликтующими государствами-членами. Во второй части Александрийского протокола рассматривались вопросы, связанные с сотрудничеством в экономической, культурной, социальной и других сферах. В третьей части выражалась надежда на укрепление связей между арабскими странами и в других областях. Протокол также содержал специальную резолюцию по Ливану, выражающую поддержку получения страной независимости, и резолюцию по Палестине. В резолюции Комитет отметил, что Палестина является важной составляющей арабского мира, и что права палестинских арабов не могут быть затронуты, не нанеся ущерба спокойствию и стабильности других арабских стран. Кроме того Комитет считает, что обязательства Великобритании по прекращению еврейской иммиграции, сохранении арабских земель и предоставлению независимости Палестине, как неотъемлемых прав арабов, должны быть реализованы для восстановления мира и стабильности в регионе. Великобритания в свою очередь выразила симпатию по поводу подписания Александрийского протокола. Правительство Его Величества осознавало, что признание достижений арабских стран важно для будущих отношений с Лигой и с регионом в целом. Кроме того, одобрение со стороны любой другой державы могло переориентировать арабский блок стран, что, безусловно, было неприемлемо для Великобритании. Стоит отметить, что согласно отчету британского представителя в Каире лорда Мойне арабские лидеры допускали кооперацию с Великобританией на основе независимости и свободного вступления в объединение, считая это выгодным как для Англии, так и для арабских стран[104]. Однако британское правительство не предприняло никаких действий для развития этой идеи или какой-либо другой на своё усмотрение, ограничившись только выражением поддержки арабских политиков в данном вопросе.
Александрийский протокол был первым официальным документом, разработанным Лигой арабских государств. На его основе была разработана и одобрена 22 марта 1945 года Хартия Лиги арабских государств[105], которую подписали представители Египта, Сирии, Трансиордании, Ирака, Саудовской Аравии и Ливана, а позднее и Йемена. Арабские страны представляли: от Сирии – премьер-министр Фарис аль-Хури, министр иностранных дел Джамиль Мардам Бек, от Трансиордании – премьер-министр Самир ар-Рифаи, министр внутренних дел Саид аль-Муфти и секретарь правительства Сулейман ан-Наблуси. Со стороны Ирака присутствовали министр иностранных дел Аршад аль-Умари, полномочный представитель в Вашингтоне Али Джаудат аль-Аюби и полномочный представитель в Каире Ташин аль-Аскари, со стороны Саудовской Аравии – заместитель министра иностранных дел шейх Юсуф Ясин и саудовский уполномоченный советник в Каире Хайр ад-Дин аль-Зирикли. Ливанская делегация включала – премьер-министра Абд аль-Хамида Карами и ливанского уполномоченного представителя в Каире Юсуфа Салима, йеменская делегация – премьер-министра Абддаллу бен Хусейна аль-Умри и министра иностранных дел Мухаммада Рагиба. Самую многочисленную группу представителей составляли египтяне: премьер-министр ФАхми аль-Нукраши, председатель Сената Мухаммад Хусейн Найкал, министр иностранных дел Абд аль-Хамид Бавади, министр финансов Макрам Ибад, министр юстиции Мухаммад Хафиз Рамадан, министр образования Раззак Ахмад аль-Санхури и уполномоченный представитель министерства иностранных дел Абд ар-Рахман Аззам, который впоследствии стал первый генеральным секретарем Лиги арабских государств. Хартия содержала 20 Статей[106] и три специальных приложения. Целями Лиги являются: «укрепление отношений между государствами-членами, координация их политики для расширения сотрудничества между ними, защита независимости и суверенитета, объединение интересов Арабских государств»[107]. Кроме того государства-члены должны были стремиться к «сближению и сотрудничеству в решении экономических и финансовых вопросов, включая: коммерческие отношения, конвертацию валют, вопросы сельского хозяйства и промышленности; в области коммуникаций, включая: железные дороги, автодороги, авиацию, судоходство, телеграф и почту; в делах культуры, гражданства, подданства, паспортов, виз и выполнения решений суда по выдаче преступников»[108]. Также в сфере интересов Лиги находятся социальные вопросы и здравоохранение. Однако Хартия не включала статьи о совместной обороне и координации внешней политики, что присутствовало в тексте Александрийского протокола. Тем не менее, положение Протокола о посреднической миссии Лиги в урегулировании споров между государствами-членами внутри союза или государствами-членами и третьими странами сохранилось. Также осталась идея создания Совета Лиги арабских государств. Он должен состоять из представителей государств-членов Лиги, где каждое государство должно иметь один голос независимо от числа представителей в Совете и собираться дважды в год. Задача Совета Лиги – контроль над выполнением достигнутых соглашений, и «решение вопросов сотрудничества Лиги с международными организациями, которые обеспечивали бы в будущем мир и урегулирование экономических и социальных вопросов»[109]. По установленным в Хартии правилам, единодушные решения Совета обязательны для всех государств-членов Лиги, а решения большинства только для тех государств, которые их приняли. Важным положением является необходимость уважения системы государственного устройства других государств-членов и обязательство не вмешательства в их внутренние дела.
Как и в Александрийском протоколе одно из приложений касалось Палестины. В нём говорилось, что Палестина, несомненно, является независимым государством, несмотря на отсутствие очевидных признаков, ввиду определенных обстоятельств. Согласно резолюции это не должно быть причиной её неучастия в деятельности Лиги, поэтому до того момента, пока Палестина фактически не получит независимость, Совет Лиги самостоятельно выберет представителя от Палестины. Второе приложение касалось отношений с другими арабскими странами, которые ещё не получили независимость. Предполагалось участие таких арабских стран в работе комитетов Лиги, а также высказывались намерения улучшить отношения с этими странами, проявив сочувствие и поспособствовав улучшению жизни в них. В целом положения Александрийского протокола и Хартии Лиги арабских государств были направлены на то, чтобы уменьшить опасения арабских лидеров в связи с учреждением нового объединения. Однако стоит заметить, что текст Хартии, в отличие от Протокола, носит более осторожный и консервативный характер. Третье приложение назначало Абд ар-Рахмана Аззама первым Генеральным секретарем Лиги арабских государств сроком на два года. Абд ар-Рахман Хасан Азам родился 8 марта 1893 года в деревне аш-Шубак в провинции Гиза[110]. Абд ар-Рахман получил начальное и среднее образование в Хелуане, в 1912 году отправился изучать медицину на факультете Сан-Томас Лондонского университета. В 1924 году он был избран в египетский Совет депутатов, а в 1936 году король Фарук I назначил его полномочным министром и представителем египетского королевства в Саудовской Аравии, Ираке, Иране и Афганистане. В 1939 году Абд ар-Рахман стал министром по делам вакуфов. Обязанности Генерального секретаря ЛАГ Абд ар-Рахман исполнял с 1945 по 1952 год.
Ара́бская весна́ (араб. الربيع العربي) — волна демонстраций и путчей, начавшихся в арабском мире 18 декабря 2010 года. Произошли перевороты в Тунисе[2], в Египте[3] и в Йемене[4]; гражданские войны в Ливии[5] (привела к падению режима) и в Сирии[6] (продолжается); гражданское восстание в Бахрейне[7]; массовые протесты в Алжире[8], в Ираке[9], в Иордании[10], в Марокко[11] и в Омане[12]; и менее значительные протесты в Кувейте[13], Ливане[14], Мавритании, в Саудовской Аравии[15], Судане[16], Джибути[17] и Западной Сахаре[18]. Столкновения на границе Израиля в мае 2011 года также были вдохновлены местной Арабской весной[19]. В ходе протестов использовались общие методы гражданского сопротивления в длительных кампаниях: забастовки, демонстрации, шествия и митинги, а также использование социальных медиа для организации, общения и информирования при попытках государственных репрессий и интернет-цензуры[20]. Многие демонстрации были встречены насильственной реакцией властей[21][22][23], а также проправительственных ополченцев и контр-демонстрантов[24][25][26]. Основным лозунгом демонстрантов в арабском мире был «Народ хочет падения режима»[27] (араб. الشعب يريد إسقاط النظام,[28] «Аша́б юри́д иска́т ан-низа́м[en]»[27]). Название Арабская весна перекликается с выражением Весна народов, которым называли период революций в Европе 1848—1849 годов.
Арабская весна — революционная волна демонстраций, протестов, восстаний и революций начавшихся в арабском мире 14 января 2011 года. Произошли революции в Иране, Тунисе, Египте и Йеменской Арабской Республике; гражданские войны в Ливии, Алжире и Судане; гражданские восстания в Бахрейне и Омане; и протесты в Кувейте, Мавритании, Саудовской Аравии и Западной Сахаре, а также приход к власти социал-демократов в Марокко.
В ходе протестов использовались общие методы гражданского сопротивления в длительных кампаниях: забастовки, демонстрации, шествия и митинги, а так же интернет, как средство обмена информацией и агитацией. Многие демонстрации были встречены насильственной реакцией властей, а также проправительственных ополченцев и контр-демонстрантов. Основным лозунгом демонстрантов в арабском мире был «Народ хочет падения режима». Содержание [развернуть] Причины Под влиянием финансового кризиса 2008 года начался рост цен на продовольствие, а так же падение цен на нефть. Таким образом в бедное население арабских стран не смогло долго обеспечивать себя дорогим продовольствием, а экономия государств в социальном секторе привело к быстрому разорению населения. Огромная пропасть между бедными и богатыми в совокупности с нарастающими протестами вызвала социалистические революции в некоторых странах. В других же, влияние тоталитаризма и коррупции вызвало буржуазно-демократические революции. Исключением стал Иран, в котором на смену исламисткого правительства пришло ещё более радикольно-настроенное правительство. Некоторые политологи считают, что революции и протесты были вызваны сверхдержавами, однако прямых доказательств этой точки зрения нет. Арабо-израильский конфликт — противостояние между рядом арабских стран, а также арабскими военизированными радикальными группировками, поддерживаемыми частью коренного арабского населения подконтрольных Израилю палестинских территорий, с одной стороны, и сионистским движением, а затем и Государством Израиль, с другой. Хотя Государство Израиль было создано только в 1948 году, фактически история конфликта охватывает около столетия, начиная с конца XIX века, когда было создано политическое сионистское движение, положившее начало борьбе евреев за собственное государство. После распада Османской империи в результате её поражения в Первой мировой войне конфликт между евреями-сионистами и арабским населением Палестины сводился, главным образом, к территориальным притязаниям обеих сторон на подмандатную Палестину. В ходе накала ситуации во второй четверти XX века к геополитической составляющей добавились также религиозная и культурная, усиливающие межнациональную рознь[ источник не указан 2178 дней ]. В 1948 году соседние арабские страны объявили войну вновь созданному еврейскому государству. Таким образом, конфликт вышел за пределы Палестины и перерос в конфликт между Израилем и всеми остальными арабскими государствами в регионе. С подписанием мирного договора с Египтом (в 1979 году) и с Иорданией (в 1994 году) число враждебных Израилю государств сократилось. В рамках крупномасштабного арабо-израильского конфликта принято выделять региональный Палестино-израильский конфликт, обусловленный, в первую очередь, столкновением территориальных интересов евреев и арабов, проживающих в Палестине. В последние годы именно этот конфликт является источником политической напряжённости и открытых вооружённых столкновений в регионе. «Ислáмское госудáрство» (сокращённо ИГ, ранее «Исла́мское госуда́рство Ира́ка и Лева́нта» сокращённо ИГИЛ или ДАИШ — непризнанное государство и международная исламистская суннитская[25][24][26][27] террористическая организация[28][29][30][31][32], действующая преимущественно на территории Сирии (частично контролируя её северо-восточные территории) и Ирака (частично контролируя территорию «суннитского треугольника») фактически с 2013 года как непризнанное квазигосударство (провозглашённое как всемирный халифат 29 июня 2014 года[33][34]) с шариатской формой правления и штаб-квартирой (фактически столицей) в сирийском городе Эр-Ракка[35][36]. Помимо Сирии и Ирака, ИГ или подконтрольные ему группировки также участвуют в боевых действиях в Ливане, Афганистане, Алжире, Пакистане, Ливии, Египте, Йемене, Нигерии, ведут террористическую деятельность в некоторых других странах. 29 декабря 2014 года решением Верховного суда РФ международные организации «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат ан-Нусра» признаны террористическими организациями и запрещены в России. Участие в этих организациях преследуется на территории РФ по закону (статьи 205—208 УК РФ)[37]. ИГ запрещено также и в ряде других стран[38]. Непосредственная предшественница ИГ — группировка «Исламское государство Ирак», которая была образована в 2006 году в Ираке путём слияния одиннадцати радикальных исламистских группировок во главе с местным подразделением «Аль-Каиды»[35]. Общая площадь контролируемой ИГ территории по состоянию на 2014 год оценивалась в 40—90 тыс. км², а численность проживающего на ней населения, преимущественно состоящего из суннитов, — в 8 млн человек[8][39]. К 14 апреля 2015 года после боёв ИГ потеряло 25—30 % (8—10 тыс. кв. км) первоначальных захваченных в Ираке территорий[40][41]. История Создание В создании группировки принимала участие «Аль-Каида», которая посредством международного террориста Абу Мусаба аз-Заркави сначала организовала «Совещательное собрание моджахедов» (2006), к которой затем присоединились группировки «Джайш ат-Таифа аль-Мансура» («Армия победоносной общины»), «Джайш Ахлу-с-Сунна ва-ль-Джамаа» («Армия приверженцев Сунны и общины»), «Джайш аль-Фатихин» («Армия завоевателей») и «Джунд ас-Сахаба» («Войско сподвижников»), после чего 15 октября 2006 года было заявлено о создании «Исламского государства Ирак» (ИГИ). Впоследствии к этой организации примкнули мелкие исламистские группы, такие как «Ансар ат-Тавхид», «Аль-Гураба», «Исламский джихад», «Асаиб аль-Ахваль», «Джамаа аль-Мурабитин», «Ансар ат-Тавхид ва-с-Сунна», «Фурсан ат-Таухид», «Джунд Миллят аль-Ибрахим». Первым лидером Исламского государства Ирак стал Абу Омар аль-Багдади[42]. 9 апреля 2013 года организация стала называться «Исламское государство Ирака и Сирии» (по другой версии «… и Леванта», «… ва Шам»)[43][44], поскольку боевики «ИГИ» включились в гражданскую войну в Сирии в качестве самостоятельной силы. Впоследствии это обстоятельство вызвало трения между «ИГИ» и «Аль-Каидой» (Завахири), представители которой призвали «ИГИ» вернуться в Ирак. В результате «законным представителем» «Аль-Каиды» был объявлен «Фронт ан-Нусра»[45]. Разрыв с «Аль-Каидой» В начале февраля 2014 года главное командование «Аль-Каиды» сообщило, что отказывает в поддержке «Исламскому государству Ирака и Леванта». «ИГИЛ не является отделением движения Аль-Каида. Мы не поддерживаем с ним никаких связей и не можем нести ответственность за её действия», — говорится в опубликованном командованием заявлении. Борьба между ИГ и другими оппозиционными группировками стала одним из факторов гражданской войны в Сирии. Бои развернулись между ИГ и официальным отделением «Аль-Каиды» в Сирии — «Фронтом ан-Нусра». Столкновения между оппозиционными боевиками унесли с начала 2014 года около 1800 жизней[46]. В 2013 году боевики ИГ вступили в гражданскую войну в Сирии против режима Башара Асада на стороне антиправительственных сил.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.022 с.) |