Описание модели ученического самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание модели ученического самоуправления



Постановка проблемы необходимости ученического самоуправления исходя из протекания развития и накопленного опыта жизнедеятельности коллектива, его традиций, сложившегося психолого-педагогических условий и имеющихся ресурсов. В чем заключается актуальность и уникальность предлагаемого решения (создания модели). Описание дается в свободной форме, главное, чтобы можно было понять, какие органы самоуправления функционируют в организации, как они формируются (избираются, назначаются и т.д.), их компетенция, схема взаимодействия. В этом же разделе описывается отношение к самоуправлению: отношение учащихся разных классов; отношение педагогов различного профиля; отношение родителей различных категорий; отношение органов управления образования разного уровня; отношение общественности микрорайона, различных государственных и общественных структур.

 

Блок целеполагания

Указываются ценности заложенные в данной модели, основная идеология модели, цель создания и функционирования модели, задачи, решаемые данной моделью ученического самоуправления.

Ценности и принципы организации деятельности.

Ученическое самоуправление успешно развивается в нашем образовательном учреждении, так как есть свои ценности и принципы, позволяющие школьникам ощущать себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество.

При организации деятельности органов ученического самоуправления мы руководствовались следующими ценностями и принципами:

Ценности Принципы
Каждый выполняет свои обязанности Принцип распределения полномочий;
Каждый равноправный участник Принцип равноправия;
Каждый имеет право выбирать и быть избранным Принцип выборности;
Каждый имеет право передать свой опыт младшему Принцип преемственности
Каждый имеет право знать Принцип открытости и гласности;
Каждый имеет право голоса Принцип демократии;
Каждый имеет право на достижение цели Принцип целесообразности;
Каждый имеет право на доброжелательное отношение Принцип гуманности;
Каждый имеет право на совет Принцип совета и согласия;
Каждый имеет право на свободу и выбор своей деятельности Принцип свободы и самодеятельности;
Каждый имеет право на критику и самокритику Принцип критики и самокритики;
Каждый отчитывается о своей работе Принцип отчётности.

Цели и задачи ученического самоуправления

Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением через вовлечение в общественные отношения и организацию жизнедеятельности ученического коллектива в системе государственно-общественного управления школой.

Задачи:

· представление интересов обучающихся в процессе управления школой;

· защита прав обучающихся;

· поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни образовательного учреждения, формирование умений и навыков лидерского поведения, коммуникативных способностей обучающихся;

· освоение участниками самоуправления основных демократических процедур гражданского общества, повышение правовой грамотности и формирование культуры правовых и деловых отношений, формирование социальной ответственности;

· повышение активной гражданской позиции, личностное развитие участников самоуправления в процессе взаимодействия;

· развитие навыков социального проектирования.

 

 

Позиционный блок

Цели и задачи создания органа ученического самоуправления; общая схема основных структурных элементов модели, необходимых и достаточных для ее нормального функционирования, с указанием их взаимосвязи.

Название
Название
Название
Название

 

 


Нормативный блок

Перечень и краткая характеристика основных нормативных документов с указанием полномочий каждого органа самоуправления, его компетенции и ответственности.

 

 

Содержательный блок

Описание системообразующей деятельности; описание содержания работы основных органов ученического самоуправления и его отдельных участников; участие органа ученического самоуправления в урегулировании конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

 

Технологический блок

Описание возможных форм работы всех участников ученического самоуправления; реальность использования модели в конкретных условиях данной образовательной организации; предполагаемые результаты функционирования данной модели; предсказуемость результатов ее функционирования; возможность измерить данные результаты через определенное время.

 

 

Учет конкретных условий данной образовательной организации

Возможности данного типа образовательной организации для организации ученического самоуправления по предлагаемой модели; традиции данной образовательной организации, морально – психологический климат; особенности контингента обучающихся и характер взаимоотношений обучающихся и педагогов; воспитательный потенциал педагогического коллектива, наличие инициативной группы, активистов, готовых взять на себя функцию организатора самоуправления; особенности социальной ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг образовательной организации, в том числе и отношение органов образования, родительской общественности, общественных организаций, представителей предприятий и т.д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.005 с.)