Космическое путешествие с Тихоней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Космическое путешествие с Тихоней



8.1.Путешествие на чудесной ракете. Тихоня узнает, что такое космос и на чем туда добраться. Узнает, что такое ракета. Рассказывает про первый полет человека в космос Ю. Гагарина. Рисование по клеткам буквы Ю, ее штриховка. Написание буквы Ю, используя образец. Знакомство с буквой Я.

Формы реализации содержания: Игра «Найди звук», картинки с изображение слов, в которых есть гласная буква Ю, отгадывание загадок. Написание буквы Ю по образцу. Игра «Доскажи словечко».Составление из слов рассказа. Работа с картинкой «Родина-мать» Беседа на тему «Нет войне». Придумывание слов на букву Я.

 

8.2. Тихоня и космические гости. Тихоня узнает про инопланетян. Рисование буквы Я по клеткам, ее штриховка. Написание буквы Я по образцу. Знакомство со звуками [х-х`], буква Хх.

Формы реализации содержания: Игра «Логические задачи».Игра «стихи и рифмы», восстановление стиха. Линейка – трафарет «Ягоды», выполнение штриховки прямыми линиями. Игра «угадай слово», отгадывание загадок. Написание буквы Я по образцу. Придумывание слов на буквы Х.

 

8.3.Разноцветный звездопад. Тихоня знакомится со звездами, с большими и малыми звездами, с созвездиями. Рисование буквы Х по клеткам, ее штриховка. Выделение звука в начале, середине, конце слова. Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой. Выполнение звукобуквенного анализа слов с буквой Х. Написание печатной буквы Х, используя образец. Закрепление навыка различения звука [х], развитие фонематического слуха. Знакомство с согласной буквой Жж и звуком [ж].

Формы реализации содержания: Отгадывание загадок, игра «Доскажи словечко». Игра «Слово-предмет». Игра «Подбери картинку. Растительный и животный мир», загадки. Придумывание слов на букву Ж.

 

8.4. Путешествие Тихони по веселой галактике. Тихоня узнает, что такое «Галактика», «Галактика знаний». Написание буквы Ж по образцу. З накомство с согласной буквой Шш, звуком [ш].

Формы реализации содержания: Игра «Логические цепочки», написание буквы Ж по образцу. Познакомить детей с «Красной книгой». Придумывание слов с буквой Ш.

 

Ворчун в стране Словандии

9.1.Ворчун в городе вопросов и ответов. Ворчун вместе с ребятами играет в игру «Вопрос-Ответ». Рисование по клеткам буквы Ш, ее штриховка. Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой. Выполнение звукобуквенного анализа слов с буквой Ш. Знакомство с правилом ЖИ-ШИ пиши с буквой И. Написание буквы Ш по образцу. Знакомство с согласной буквой Чч, звуком [ч].

Формы реализации содержания: Составление из слов предложений. Картинки с изображением шишек, игра «Слог летит». Придумывание слов на букву Ч.

9.2.Ворчун в районе тайных знаков. Ворчун узнает, что такое тайные знаки и для чего они нужны. Рисование буквы Ч по клеткам, ее штриховка. Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой. Выполнение звукобуквенного анализа слов с буквой Ч. Написание печатной буквы Ч. Знакомство с согласной буквой Щ, звуком [щ]. Рисование буквы Щ по клеткам, ее штриховка.

Формы реализации содержания: предметные картинки (лисички, ручки), Игра «Составь слово», «Измени слово».Отгадывание загадок, составление рифмованных строк. Придумывание слов на букву Щ.

9.3.Ворчун в парке загадочных шарад. Ворчун узнает, что такое шарады, играет в шарады вместе с ребятами.. Определение место звука [щ] в словах.Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой. Выполнение звукобуквенного анализа слов с буквой Щ. Определение место звука [щ] в словах.Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой. Выполнение звукобуквенного анализа слов с буквой Щ.Чтение слогов с буквой Щ, Выполнение звукобуквенного анализа слов. Написание печатной буквы Щ по образцу. Знакомство с правилом ЧА – ЩА с буквой А, ЧУ – ЩУ с буквой У. Знакомство с согласной буквой Ц, звуком [ц].

Формы реализации содержания: Линейка-трафарет, предметные картинки на Щ.Игра «Найди звук», картинки с изображение слов, в которых есть гласная буква Ц, отгадывание загадок. Игра «Доскажи словечко».

9.4.Ворчун на улице загадок. Ворчун узнает, что такое «улица» и «адрес». Решает загадки вместе с ребятами. Написание печатной буквы Ц. Закрепление навыка различения звука [ц] в словах. Закреплять навыки пересказывания. Все, чему мы научились за год. Обобщение знаний.

Формы реализации содержания: Линейка-трафарет «Цветы», выполнение штриховки. Цифра-цифры, учитель-учительница, цыпленок-цыплята, синица-синицы, овца-овцы,палец-пальцы. Придумывание начала и конца сказки, шарады. Детское домино «Жили у бабуси», загадки.

 

Знания, умения, навыки к концу обучения:

  1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
  2. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
  3. Умение различать гласные и согласные звуки;
  4. Умение членить слова на слоги;
  5. Умение строить простые предложения из 4 и более слов;
  6. Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях;
  7. Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях;
  8. Умение чтения, слушания;
  9. Умение выполнять звуко-буквенный анализ слов;
  10. Умение использовать в речи усвоенной лексики

Модуль «Заниматика»

Пояснительная записка

Формирование количественных и пространственных представлений у детей является важнейшим условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Занятия по модулю «Заниматика» максимально направлены на развитие у дошкольников логического мышления, воображения, на формировании правильного представления о числе, развитие любознательности, самостоятельности и творческого самовыражения.

Цель модуля «Заниматика»: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи:

  • Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность;
  • формировать элементарные математические представления;
  • формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  • развивать пространственную организацию, координацию движений (умение правильно определять: выше – ниже, вперед – назад, слева – справа); координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру –зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развивать логическое мышление (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • учить повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

В процессе организации работы по модулю особое внимание уделяется формированию у ребенка умение последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении упражнений.

Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности дошкольников, и, прежде всего, их мышления.

Мышление — это творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Хорошее логическое мышление развивает способность рассуждать. В учении и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач

Содержание модуля по заниматике одного года обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.005 с.)