Развитие ИЗОискусства древнеславянских племен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие ИЗОискусства древнеславянских племен.



Поляне древляне

(радимичи, вятичи, ляхи и др.) (бужане, хорваты, кривичи и др.)

 

Контакты с племенами и народами Византии, Ирана, Закавказья, Балкан, Болгарии, Крыма, отсюда – разнообразие мотивов и форм в искусстве.

Основной вид изобразительного искусства – декоративно-прикладное.

 

Развитие ИЗОискусства древнеславянских племен.

Время I.Архитектура II.Скульптура Ш.Живопись и графика IV.Декоративно - прикладное
Палеолит пещеры, землянки статуэтки женщин, животных наскальные изобр. животных керамика, украшения из кости
Неолит жилища на сваях то же изобр. животных и людей керамика (орнамент)
Бронза бревенчатые срубы, курганы, дольмены стелы с изображением фантастическ. животн. и людей то же керамика (символы), металлопластика, ювелирное дело
Железо защитные сооружения (вал, частокол), срубы, курганы статуэтки птиц, зверей; идолы (дерево, камень) раскрашенные идолы «звериный стиль»
1 тыс. н.э каменные укрепл., курганы, городища, княж.резиденции то же то же металлопластика (посуда, оружие, украшения, обработка дерева, вышивка)

8 – 9 в.в. – образование восточнославянских государств.

Религия др. славян – язычество, основанное на поклонении силам природы (воде, камням, растениям и др.), т.е. многобожество.

Суть языческих культов – магическое воздействие на природу.

Места приношения жертв богам – капища (святилища под открытым небом: круговыевалы, костры, изображения богов – идолы из дерева, камня); позднее – языческие древние храмы.

Боги древних славян: Сварог + Мокошь

владыка Вселенной, муж. тип, Мать-сыра земля, женский тип,

олицетворение Неба олицетворение Земли

 

дети Сварога, Сварожичи, осн. главн. боги

 


Перун Даждьбог Велес Стрибог Ярило Белбог Радегаст

(молния, гром) (солнце) (скотий бог) (ветры) (любовь, веселье) (удача, добро) (бранная слава, война)

 


Магура Симаргл Зевана Лада

(защитница (земной огонь) (звери, охота) (любовь, красота)

богатырей, и Лель (страсть)

воинов)

 

а также Царица-Вода (не богиня, а живой источник жизни), низшие духи и демоны: леший, водяной, ведьмы, русалки, кикимора и многие другие.

 

Искусство Киевской Руси.

Русь - государственное образование восточных славян на среднем Днепре; центры: Киев, Чернигов, Переяславль-Южный.

Киевская Русь – раннефеодальное государство 9 – нач.12 в.в.

 

Особенности культуры Киевской Руси:

культура славянских племен + византийская культура

(язычество) (христианство)

 


I. Архитектура – живописность, связь с ландшафтом.

1. Деревянное зодчество (мастера Миронег и Ждан-Никола).

а) Город: крепость на холме (кремль, детинец) – резиденция князя и убежище для горожан укрепления (земляной вал, стена, ров) посад – место поселения горожан (мазанки, бревенчатые срубы).

 


б) Храмы: языческие (капища) и христианские (базилики или крестообразные в плане).

2. Каменное зодчество.

а) Княжеские храмы – грандиозность, пирамидальность, богатый декор; «полосатая кладка» (камень + плоский кирпич-плинфа).

* Десятинная церковь в Киеве (первая каменная на Руси, не сохр.)

 


* Софийский собор в Киеве, заложен Ярославом Мудрым – главный храм госудрства, образ божественного космоса (см. храм Софии Константинопольской

* Софийский собор в Новгороде – проще, строже.

* Спасо-Преображенский в Чернигове

 

б) Монастырские соборы – мощь, простота форм.

* Георгиевский собор Юрьева монастыря под Новгородом

 

 

Классический тип крестово-купольного храма.

 

 

 


 

 

II. Скульптура – монолитность, лаконизм.

1. Деревянные идолы (живые, выразительные, раскрашенные).

III. Живопись – византийские традиции + языческое народное искусство

(торжественность, суровость, (массивн. фигуры, крупн. лица,

каноны, архетип) плоская композиция)

1. Мозаики и фрески соборов – канон, сочный цвет, золотой фон.

а) Софийский собор в Киеве (библейские персонажи + конкретные исторические портреты + сцены придворной жизни + орнамент).

 


2. Иконопись – духовность, тонкий колорит.

а) Икона «Владимирская богоматерь» Подарок из Византии.

3. Миниатюра – плоское изображение, яркие краски, орнамент.

а) Церковные книги (изборник, евангелие, псалтырь).

 

IV. Художественные ремесла («узорочье») – оригинальность, самобытность; мастера-универсалы.

1. Резьба по дереву, камню.

2. Металлопластика (ковка, литье, чернение,гравировка, чеканка).

3. Ювелирное дело (филигрань или скань – тонкая крученая проволока).

4. Эмали (перегородчатая, выемчатая).

 

 


Искусство 12 – сер.13 в.в. (ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ)

Рост городов, подъем ремесел, развитие экономических связей,

но междуусобные споры, войны.

Образование удельных княжеств: Киевского, Новгородского, Псковского, Владимиро-Суздальского и др.

Церковь – сила, призывающая к единению, к борьбе с завоевателями-кочевниками.

 

В искусстве - приближение к повседневной жизни, камерный стиль, вкусы княжеско-боярской среды и городских кругов.

 

I. Архитектура – разнообразие архитектурных школ.

1. Киевская – статичность, строгость, мощь; кирпич-плинфа (вытянутый), дополнительный декор (аркатурные пояски, полуколонны и прочее)

Церковь Параскевы Пятницы Церковь Петра и Павла в Смоленске

в Чернигове, арх. Милонег (?)

.

 

 

2. Новгородская – простота, скромность, монументальность; плита из известняка, скромный декор; вкусы бояр, купцов, горожан, т.е. демократизм в культуре.

Никольский собор в Новгороде. Церковь Иоанна Предтечи на Опоках

 

 


3. Псковская – суровая простота, лаконичность, скупой декор; почти необработанный камень.

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря


4. Владимиро-Суздальская – утонченность, четкие формы, богатый декор (резьба по камню); белокаменное строительство.

Дмитриевский собор во Владимире Церковь Покрова на Нерли

(парадность, величавость). (изящество,гармония;церковь-скульптура)

.

 

 

 

 


Георгиевский собор в Юрьеве-

Польском (обилие резного декора).

Общие черты архитектурных школ: 4-х столпный однокупольный храм, единство внешнего и внутреннего облика, богатый декор фасада.

Отличия: строительный материал, детали декора (зависимы от материала), композиционные приемы.

 

II. Скульптура – белокаменная резьба (ажурность, мягкие формы, народные мотивы).

1. Владимиро-Суздальская школа скульптурной резьбы: пластичность, широта худож. замысла (представление о мире, о жизни), символизм; языческая культура (звериные мотивы, растительный орнамент) + христианские образы (Христос, крест, рыба, лоза).

а) Соборы г.Владимира

б) Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (летопись Древней Руси).

 

III. Живопись–самобытность;

влияние церквивлияние народной культуры

(строгость, суровость, (славянский тип лица, яркие

плоский контур) чистые краски);

Живописная техника – мозаика

 

имитация мозаичной техники

(блеск, цветовая гамма)

 

имитация эмальерной техники

(золотая штриховка – ассист)

 

темперная живопись

1. Новгородская – суровость образов, обобщенность линий, укрупненность форм

а) Икона «Спас Нерукотворный» (византийские традиции).

б) Икона «Святой Георгий» (независимость, сила + жертвенность).

в) Икона «Успение» (сложная многофигурная композиция).

 


2. Псковская – разнообразие живописных приемов.

а) «Пророк Илья» - житийная икона (покой, мягкие линии, гармония цвета)

б) Фрески Мирожского монастыря (экспрессия, звучный цвет).

 


3. Владимиро-Суздальская – византийские + русские традиции, новые иконографические типы.

а) Икона «Дмитрий Солунский» (русский воинский идеал, судья и защитник)

б) Икона «Архангел Михаил» (образ воина-защитника).

в) Икона «Святые Глеб и Борис»


 

 

г) Икона «Христос-Пантократор» (грозный, величественный)

 

икона «Спас-Вседержитель» (добрый, милостивый)

 

образы Андрея Рублева, мягкие, гармоничные

 

 


IV. Художественные ремесла – разделение ремесленников по социальному признаку (княжеский двор, горожане, селяне) по профессиям (чеканка, эмаль, резьба).

1. Металлопластика.

а) Медные врата Рождественского собора в Суздале («жженое золото»: медная пластина покрытие черным лаком травление кислотой процарапанного рисунка золотая крошка нагрев соединение металлов).

 


б) Большой Сион - церковная утварь для хранения освященного хлеба в форме христианской церкви.

в) Кратиры – сосуды строгой формы с фигурной ручкой, украшенные чеканкой.

 


Ансамбль Московского Кремля

СЛАВЯНЕ/ ВЕНЕДЫ

ЯЗЫЧЕСТВО

КАПИЩА

Киевская Русь

КРЕМЛЬ ДЕТИНЕЦ

ФИЛИГРАНЬ / СКАНЬ

АССИСТ

«ЖЖЕНОЕ ЗОЛОТО»

Феофан Грек

Москва, ИКОНОСТАС

ДЕИСУС

Андрей Рублев

Аристотель Фиорованти

Марко Фрязин

Пьетро Солари

Алевиз Новый

Бон Фрязин

Византия

ПОКРОВ

ПЕЛЕНА


 


В.Ухтомский

* Колокольня Троице-Сергиевой Лавры (Н=88метров)

* «Красные ворота» - образец русского барокко. Богатая история строительства и перестройки. Поздняя форма – древнеримская трехпролетная арка, с многочисл. статуями, рельефами, живописными изображениями (1930-е – снесены! – мешались)

 

 


Правление Елизаветы Петровны(1741-1761)

3. Франческо Бартоломео Растрелли – яркое барокко

а) Летний дворец (СП) не сохранился

б) Зимний дворец (новый) – подобно городу, включает театр, храм, жилые и хоз. помещения. Сложный ритм декор. колонн по фасадам.

 

 


в) Большой дворец в Петергофе

г) Екатериненский(Большой) дворец в Царском Селе

 


д) Церкви и соборы, соед. традиции русской и европейской арх-ры

* Собор Воскресения в Смольном монастыре.

 

Вторая половина XVIII века – русское иск-во догнало европейское

КЛАССИЦИЗМ (в Европе –неоклассицизм, т.к. не в первый раз).

 

4. Санкт-Петербург

а) Академия художеств (Александр Кокоринов, Ж.Б.М. Валлен-Деламот). Простота и четкость планов. Внутри световой колодец

 

 

б) Антонио Ринальди (придв. арх. Ек. II) намек на рококо

* Дворец Петра III (Ораниенбаум)

* Павильон «Катальная горка» (Ораниенбаум)

* Китайский дворец. (Ораниенбаум), один из залов «китайский»

* Мраморный дворец (СП) – классиц. + рококо

 


в) Г.Ф.Фельтен – совмещение стилей + псевдоготика

* Чесменский дворец и Чесменская церковь – псевдоготика

* Решётка Летнего сада

 

 


г) И.Е.Старов – каноны классицизма

* Таврический дворец Князя Г.А.Потемкина (Коронный зал или Большая галерея – вытянутый овал)

* Классический тип дворца-усадьбы: центральный корпус, по бокам выступающие флигели, парадный двор «курдонёр»

 

 


д) Джакомо Кваренги – палладианство

* Эрмитажный театр

* Академия наук

 


* Ассигнационный банк

* Смольный институт благородных девиц

* Загородные дворцы (Александровский, Концертный зал)

 

 


е) Чарльз Камерон – классицизм, палладианство

* «Камеронова галерея», два совершенно разных по стилю этажа, комплекс «агатовых комнат», спуск к парку и пруду.

* Резиденция Павла 1- Большой дворец в Павловске

* Павильон «Храм Дружбы»

 


5. Москва – активное строительство и перестройка, особенно светского характера.

а) В.И.Баженов – учеба в России, поездки в Европу

* Проект Большого Кремлевского дворца, связь с городом.

* Резиденция царицы в имении Черная грязь – Царицино, псевдоготика, Большой дворец(снесен), «Оперный дом», «Хлебный дом», павильоны, мосты

 

 


* Дом П.Е.Пашкова с бельведером – круглой надстройкой

 


б) М.Ф.Казаков - ученик Ухтомского и Баженова – больше работал в классицизме.

* Новое здание дворца в Царицино.

* Петровский подъездной дворец (Петровский замок) – псевдоготика(но только в декоре)

* Здание Сената в Московском Кремле, треуг. в плане + круглый зал с огромным куполом.

* Колонный зал в доме Благородного собрания.

* Здание университета.

* Церковь Филиппа Митрополита.

 

 

 

 

 


14.11.2016 Русский классицизм и архитектура 19 века.

а) Андреян Захаров

* Перестроенное здание Адмиралтейства (проект скульптурного оформления выполнила группа Щедрина)

б) Андрей Воронихин

* Казанский собор (подобие Собора Св.Петра)

* Горный институт

 

в) Карл Росси

* Михайловский дворец

* Здания министерства и арка Главного штаба

* Александровский театр

 

г) Василий Стасов

* Павловские казармы

* Провиантские склады(М)

 

 

 


д) Тома де Томон

* Санкт-Петербургская биржа на Васильевском острове,

* ансамбль стрелки Васильевского острова

* мавзолей Павлу I в Павловске

 

 


е) Огюст де Монферран

* Исакиевский собор

 

Москва

ж) Осип Бове(Москва)

* Красная площадь(современный вид)

* Петровский (Большой) театр

* Александровский сад

 

 


з) Доменико Жилярди

* Здание Опекунского совета(М)

* Дом Луниных

 

 


и) Константин Тон

* Храм Христа Спасителя

 

II. Скульптура – Петербургская Академия Художеств.

1-я пол. 18 века – слабое, медленное развитие, т.к. не существовало основательных традиций в ск-ре. Во 2-ой пол. столетия появляются русские мастера.

1. Ранняя декоративная скульптура – тесная связь с арх-рой.

2. Растрелли

а) Бюст Петра1

б) Памятник Петру1

в) Императрица Анна Иоановна с арапчонком

 

 


Вторая половина 18 века

3. Федот Иванович Шубин – расчет на круглый обзор

а) Женские образы

* Панина

б) Портрет Павла1(от угрожающе-величавого – до комичного)

 

 


4. Михаил Иванович Козловский

а) Античная мифология, библейские предания

* «Бдение Ал.Македонского»

* «Самсон» в Петергофе

* Памятник Суворову

 

 

 


5. Феодосий Федорович Щедрин – мастер обнаженной натуры

а) Венера

б) Диана

в) Сирены (Петергоф)

 

 


Век

Скульптура России 19века.

1. Иван Мартос

а) Памятник Минину и Пожарскому

б) Надгробия с плакальщицами

в) рельефы, памятники

 


2. Марк Матвеевич Антокольский – скульптор-реалист

а) Иван Грозный

б) Смерть Сократа

в) Мефистофель

г) Русалка

д) Нестор-летописец

 


3. Федор Петрович Толстой (1783-1873).

 

а) Релефные памятные медали на тему 1 Отечественной "Народное ополчение 1812 года", "Бородинская битва"

 

 


Живопись России 18-19века.

период становления классических основ

Вначале (при ПетреI) – плафонная, театральная,

 

декоративная(элемент рококо), иностранные мастера в основном.


1. Ив.Ник.Никитин

а) портреты

* Головкина

* Петра

* Екатерины1

2. Матвеев

а) портреты придворных, Петра.

 


3. М.В.Ломоносов – монументальная живопись в технике смальтовой мозаики(осн. фабр. цвет. стекла) создано ок. 40 мозаич. полотен(разработана уникальная рецептура цв. стекла).

а) «Полтавская баталия»

б) «Портрет Петра1»

 

 


4. Вишняков – портреты

 

 


Эпоха Е II – уровень развития искусства = европейскому

КЛАССИЦИЗМ – подражание ант. Греции

 

5. Ант.Павл.Лосенко – основоположник историч. жанра, но несколько отстранненный, пафосный, «гипсовый» характер

а) «Прощание Гектора с Андромахой»

б) «Жертвоприношение Авраама»

в) «Владимир и Рогнеда»

 

 


Развивается жанр ПОРТРЕТА: парадный, интимный, групповой. Натурщики различны по классовой принадлежности.

6. Антропов

 

 


7. Рокотов (крепостной до зрелого возраста) – удивительный, дымчатый тон, трепетность живописного образа. «рокотовский» портрет.

 

 


8. Левицкий – без лишней парадности, сочный, колоритный мазок.

Образ кокетливого, жеманного, но

простоватого 18 века.

а) вельможи

б) «Смолянки» - воспитанницы Смольного института.

9. Боровиковский – конец 18 – нач. 19 века, но по стилю – остался в 18 веке. Романтизм, элегия, частное лицо с его камерной жизнью. Некоторая стереотипичность моделей, но удивительная серо-зелено – золотистая гамма, дымчато белый образ.

а) Е II на прогулке в парке(?Царицино, Ц.Село?) в образе «казанской помещицы»

б) Портрет Лопухиной

 


ПЕЙЗАЖ

10. Алексеев – традиции итальянской ведуты, «пафос шири»

 


11. Сильв.Феодос. Щедрин – талантливый, но посвятивший свою кисть не России, а Италии.

а) Виды имп. резиденций, Петербурга

б)Образы Италии.


II. ДПИ – научные разработки, открытия. Основание фабричных производств произведений искусств.

1. Цветное стекло (завод Ломоносова)

2. Фарфор (Дмитрий Иванович Виноградов) – «виноградовский период». Роспись на фарфоре.

 

Искусство XX века.



Кузьма Петров-Водкин

«Бубновый валет»

«Ослиный хвост»

Марк Шагал

Василий Кандинский

Павел Филонов

Казимир Малевич

Супрематизм

Владимир Татлин

Вальтер Гропиус и «Баухаус»

Людвиг Мис ван дер Роэ

Ле Корбюзье

Френк Ллойд Райт

Фофизм

Экспрессионизм

Кубизм

Футуризм

Метафизическая живопись

Неопластицизм

Дадаизм

Сюрреализм

Абстрактный экспрессионизм

Поп-арт

Гипперреализм

Концептуализм

Компьютерное искусство



Историческая обстановка: чудовищные мировые войны, тоталитарные режимы, гонка вооружений, абсолютная потеря «истин» эпохи Возрождения и Просвещения. Человек остался наедине с новым грозным непонятным миром как в первобытные времена.

Художественные тенденции: стирание национальных и государственных рамок, огромное разнообразие направлений, особенно авангардных (франц. avant-garde – «передний край»). Переосмысление отношений «действительность-художник-зритель»: от поиска новых форм старых ценностей – до полного отрицания каких либо форм знакомой эстетики.

 

Искусство России: рацвет стиля модерн (нач ХХв. – 30гг.), «советский период»(30 – 80гг.), сочетания разных стилей в разных формах, заново открыта иконопись, городская, народная культура(лубок, вывеска, афиша). В начале 10гг. – первые проявление абстракционизма (беспредметного искусства), СОЦАРТ(соц.реализм). С 1932 г.- гос. системы творческих союзов: Союз художников, Союз архитекторов,…). Все, что кроме СОЦАРТА в подполье.

 

I. Архитектура -

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ХХ ВЕКА

1. «Баухауз» - «дом строительства»(Германия) - первая школа дизайна и архитектуры, основ. – Вальтер Гропиус - ассистент Беренса (AEG)

а) Обувная фабрика «Фагус» - принцип функционализма – главенства практических функций и человеческих потребностей.

б) Создание училища «Баухауз» и строительство здания для него. Идея – воссоединение искусства, техники и науки

в) Здание «Баухауз» в Дессау – Гропиус и фон Мейер

г) Одноэтажное здание в Импингтон-Вилледж (Англия)

д) постройки в Америке

2. Людвиг Мис ван дер Роэ – (Германия, США)

а) Появление международного стиля: стальные несущие конструкции, «навесные стены», отсутствие декора.

б) идея «свободного плана» и «непрерывного пространства» (павильон Германии на Межд. выставке в Барселоне, 1929г., вилла Тугендхат)

в) Комплекс зданий Иллинойского технологического института

г) Американские небоскребы (единый «монолит» из стекла), жилые дома на Лейк-Шор-драйв

3. Ле Корбюзье – не получил специального образования, разрабатывал принципы строительства современного города и жилища.

а) «Дом-Ино»

б) «Пять пунктов» архитектуры (Вилла Савой)

в) Здание Центросоюза в Москве.

г) Изменение отношения к ДОМУ, больше лиричности, теплоты, народности форм

* Дом Эррасурис в Чили

д) Литературные труды, исследование возможностей современных пропорций: МОДУЛОР - средние размеры человеческого тела + «золотой ряд»(а, а, а+а, а+а+а, а+а+а + а+а, ….)

* Большой жилой дом в Марселе

* Капелла в Роншане

* Монастырь Ля-Туретт у Лиона

* Национальный музей западного искусства в Токио

* Центр искусств в Кембридже

4. Френк Ллойд Райт (США) начало тв-ва еще в 19 веке

а) «Стиль прерий» - нависающие карнизы, низкие террасы, сады за оградами

«органичная» * собственный дом Райта в Оукпарке

архитектура: *дом Уинслоу в Ривер Форест

включ. в ландшафт, *дом Уиллитса в Хайленд-парке

природн. материал *дом Роби в Чикаго

б) Ларкин-билдинг в Буффало(матер.–бетон, примен. один из перв.)

в) Церковь в Оук-парке

Неприятие на родине, но овации в Европе, активное проектирование с новыми материалами: стекло – «застывший воздух», «город широкого простора» благодаря развитию транспорта – утопия

г) здание компании «Джонсон и сын» - неземной простор

д) Вилла Кауфмана («Дом над водопадом»)

е) Здание музея Гугенхейма (огромная спираль)

ж) Проект небоскреба «Иллинойс» - неосуществлен по финанс. пр.

Вторая половина ХХ века.

Переход права архитектурного авангарда от Центральной Европы к США, Мексике, Бразилии, Японии и к окружным евр странам:Италии, Скандинавии.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО (2мир война – много разрушений). «Афинская хартия»1943г. – регламент городской застройки: разгранич. жилых, промышл., обществ.-культ. районов, равновесие трансп. и жилого сектор.

революция стройит. техники – тонкостенный бетон, аллюминий пластмассы, синтетич. пленка

5. Брутализм

а) Эллисон и Питер Смитсоны

* Здание редакции журнала «Экономист»

6. Новое барокко (выразит., криволинейные формы и конструкции из мира живой природы – биоморфизм)

а) Аэропорт компании TWA – форма огромного ската.

7. Постмодернизм – оппонент функционализма.

а) Малый дворец спорта в Риме (Нерви и Вителоци)

б) Город Бразилиа,1960г. – столица с нуля, план – огромная птица.

8. Метаболисты – преобразование ассоциаций.

а) Центр СМИ в Кофу, Кендзо Тенгэ

б) Оперный театр в Сиднее (Йорн Уотсон)

в) Район Дефанс в Париже.

Архитектура России и СССР – монополия на архит. заказы – у государства, вначале периода – подъем творчества в широком поле вариантов (без существенных ограничений) – «строительство нового мира»

9. «Революционный стиль» - популяризация мотивов Востока

а) Памятник борцам революции на Марсовом поле (С-П)

б) Мавзолей В.И.Ленина – Щусев

в) Шуховская башня (радиобашня, арх. – Шухов) – использование гиперболоидных конструкций

10. АСНОВА(ассоциация новых архитекторов) – ведущий – Ладовский, Мельников

11. ОСА(Объединение современных архитекторов) – братья Веснены, Гинсбург, Леонидов, Голосов – ближе к конструктивизму

Спор УРБАНИСТОВ и ДЕЗУРБАНИСТОВ

12. 1932г. – учреждена Академия Архитектуры СССР, линия: наследие Античности и Возрождения

а) Жилой дом на Моховой ул., 1932г., Жолтовский

Но! в основном - эклектика

б) Главный павильон ВСВ(ныне ВВЦ)

13. Реконструкция Москвы - центра (группа Семенова): транспорт, зоны отдыха, мосты.

а) «Дворец Советов» на месте хр.Христа Спасителя (неосуществлен)

б) Серия высотных зданий – дорогих по материаллам – «Сталинский ампир»

* МГУ на Воробьевых горах

Вторая половина ХХ века.

Указ, осуждавший архитектурные излишества и украшательство. Массовое жилое строительство (расселение коммуналок) – «хрущевки». Озелененные микрорайоны вокруг обществ. и культурн. зданий – массовость, но однотипность жилья

* Искл.: Кинотеатр «Россия» 1961г.

* Дом нового быта в Новых Черемушках 1969 (общежитие МГУ)

Эталон – бетонная призма с лентами окон

* Государственный Кремлевский Дворец

* Новый Арбат

* Новое здание театра драмы и комедии на Таганке

* Останкинская башня

90-е – бум строительства:

* Восстановлен Храм Христа Спасителя

* Подземный Манеж

14. ХАЙ-ТЕК + исторические стили

* Гостинный двор

* МОСКВА-СИТИ

II. Скульптура

1. Экспрессионизм классический традиционный авангард

а) Эрнст Барлах (Германия)

* «Памятник павшим»

* «Мститель»

б) Альберто Джакомети (Швейцария)

* Шагающий человек

2. Виталисты (vitalis-жизненный) символизм и абстрактные образы идеи.

а) Генри Мур (Англия) – «органические формы»

* «Полулежащая»

* «Струнные мать и дитя»

* «Семейная группа»

* «Лежащая фигура» - все меньше узнавания

б) Константин Брынкиуши (Бранкузи) (Румыния)

* «Уснувшая муза»

* «Стол молчания»

3. Кубисты - выходцы из России

а) Александр Порфирьевич Архипенко

* «Женщина, расчесывающая волосы»

б) Осип Цадкин

* «Разрушенный город»

в) Ж.Х.Я. Липшиц

4. Футуристы

а) Умберто Боччони- «взрыв формы»

5. Конструктивизм

а) Певзнер Антон и Наум(



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.487 с.)