Ворчун в городе вопросов и ответов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ворчун в городе вопросов и ответов.



Ворчун задает вопросы о часах. Знакомство с часами, единицами измерения времени

(минута, час, сутки) 1 минута = 60 секунд;1 час = 60 минут; сутки = 24 часа

Формы реализации содержания: Лото для малышей "Цвета и формы". Логическое упражнение "Лишний". Игра «Сколько времени?!»

9.2. Ворчун на районе тайных знаков.

Понятие «район». Ворчун знакомит с арабскими и римскими обозначениями чисел.

Знакомство с образованием чисел второго десятка. формирование умения

проводить сравнение, отмечая сходство и различие предметов.

Формы реализации содержании: Логическое упражнение "Продолжи ряд".

Дидактические игры

«Угадай по форме», «Сравни предметы». Логическое упражнение "Вне круга"

9.3. Ворчун в парке загадочных шарад.

Понятие «парк». Повторение состава чисел. Разгадываем шарады вместе с Ворчуном.

Закрепление умения решать примеры и задачи. Отработка навыков счета в прямом и

обратном порядке.

Формы реализации содержания: Дидактические игры «Как растет живое», «Что сначала, что потом». Логическое упражнение "Продолжи ряд".

9.4. Ворчун путешествует по улице загадок.

Понятие «улица». Ворчун проверяет прочность приобретенных знаний, умений,

навыков. Подведение итогов к концу второго года обучения.

Формы реализации содержания: Дидактические игры «Предметы и контуры».

Развивающий материал "Что лишнее".

Знания, умения и навыки к концу обучения:

  • Умение считать в прямом и обратном порядке;
  • Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества;
  • Умение соотносить цифру и число предметов;
  • Умение определять последовательность событий;
  • Знание названий месяцев, дней недели и их последовательность;
  • Знание названий частей суток и их последовательность;
  • Умение пользоваться часами без секундной стрелки;
  • Умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
  • Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

· составлять и решать задачи; решать арифметические задачи в одно действие;

  • Умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру;
  • Умение находить сходство и различия разных предметов при сравнении;

· Умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

 

Модуль «Мастерок»

Пояснительная записка

Модуль «Мастерок» является интегрированным курсом, который включает в себя три вида изобразительного творчества: рисование, аппликацию, лепку из пластилина, теста. Перечисленные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой и должны дополнять друг друга в течение всего обучения. Модуль предусматривает чередование занятий по рисованию, лепке и аппликации. Реализация программного материала предполагает занятия 1 раз в неделю по 30 минут.

Цель программы – достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

· развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

· развивать детское творчество;

· приобщать к изобразительному искусству.

Модуль «Мастерок» способствует:

· овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, бумажной пластики;

· формированию творческой активности, художественного вкуса;

· развитию мелкой моторики;

· формированию чувства цвета;

· воспитанию выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

· воспитанию организованности, аккуратности.

· умения начатое дело доводить до конца.

На занятиях по рисованию закрепляются основные сенсорные представления(цвет краски; кисть мягкая или жесткая, тонкая или толстая и т. п.); развиваются воображение и умение ставить перед собой задачу «Какой кистью мы будем рисовать фон? Толстой или тонкой?». Ребенок, который уже много рисовал, знает, что фон лучше закрашивать толстой кистью – это быстрее. А тонкой - удобней рисовать мелкие детали – глаза, нос, рот и т.д. Чем не дидактическая игра?

Реализация модуля основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей этого возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, в лепке, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки

Ребенок дошкольного возраста имеет очень маленький опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа по изобразительной деятельности. На занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

К концу 2-го года обучения дошкольник умеет проявлять инициативу: самостоятельно на занятиях или дома выполняет задания на пройденные темы по представлению и памяти; дает оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждения стремиться выражать свою точку зрения.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией дошкольники научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации.

 

 

Содержание модуля «Мастерок»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.007 с.)