Техногенные аварии и чрезвычайные ситуации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техногенные аварии и чрезвычайные ситуации.



Зарегистрировано 487 аварий, в том числе 7 чрезвычайных ситуаций. По сравнению с прошлым годом произошло увеличение общего количества аварий в 2,8 раза, чрезвычайных ситуаций на 40%. В техногенных авариях и чрезвычайных ситуациях пострадал 891 человек из которых погибло 408 человек. По сравнению с прошлым годом число пострадавших увеличилось на 73,34%. Причиной роста является увеличение чрезвычайных ситуаций на зернохранилищах, в системах теплоснабжения, на речном транспорте, аварий на автомобильном транспорте, на железнодорожном транспорте, в котельных, частичного обрушения жилых зданий, пожаров в жилом секторе.

Из анализа динамики аварий в 2002 году видно, что скачки происходили в феврале, июне, ноябре, декабре. Это связано с тем, что в феврале увеличилось число пожаров в жилом секторе с гибелью людей, июне- крупных автомобильных аварий, ноябре и декабре - пожары в жилом секторе, аварий в системах жизнеобеспечения населения. Такая же картина в июне ноябре и декабре наблюдалась и в 2001 году. Причины - влияние изменений погоды на аварийность в указанных сферах, а также низкая культура безопасности населения и высокий износ технических систем.

Аварии и чрезвычайные ситуации на объектах промышленности.

Всего зарегистрировано 13 аварий, в том числе 2 чрезвычайные ситуации, что по числу аварий в 10 раз больше, чем в прошлом году. Из графика (рис.3), показывающий динамику аварийности видно, что наибольшее их число приходится на летние и зимние месяцы (июнь, июль, ноябрь, декабрь).

Две чрезвычайные ситуации произошло на ОАО «Хлебная база №42» в г. Энгельсе. Так, 12 апреля в 16:35 случился взрыв в одном из силосных корпусов элеватора. К моменту прибытия первых пожарных подразделений горел нечетный силосный корпус элеватора с зерном по всей площади (более 800 кв.м), произошло обрушение междуэтажных перекрытий, из окон первого этажа выбивались языки пламени, создалась угроза распространения и перехода огня на соседний элеватор и склады зерна.

К месту вызова было направлено: 11 пожарных автоцистерн, 2 автолестницы, 1 автомобиль газодымозащитной службы, 3 пожарных автоцистерны, автолестница ПЧ-4, 2 автоколенчатых подъёмника.

В 16:38 к месту пожара прибыло первое пожарное подразделение УГПС. Дополнительно к месту пожара было направлено 4 пожарных автоцистерны, 2 автолестницы.

При сложившейся оперативной обстановке на тушение развившегося пожара требовалось большое количество огнетушащих средств.

В 16:50 было передано сообщение о пожаре дежурному по отделению Приволжской железной дороги и затребовано на тушение два пожарных поезда.

Время прибытия пожарных поездов (см. таблицу) показало, что «План взаимодействия пожарных подразделений УГПС Саратовской области и Приволжской железной дорогой по тушению пожаров» со стороны железной дороги не выполняется. Готовность по плану взаимодействия не более 10 минут с момента подачи заявки на высылку пожарного поезда.

Таблица 2. Прибытие пожарных поездов на тушение пожара

Дата Время сообщения Пожарная техника Наименование подразделения Время прибытия Время следования
12.04.02 16:50 пожарный поезд ст. «Нефтяная» 18-55 02-05
12.04.02 16:50 пожарный поезд ст. «Саратов-2» 19-39 02-49

Пожарный поезд станции «Саратов – 2» на пожар прибыл с одной цистерной с запасом воды 50 куб.м, вместо положенных двух цистерн с объемом воды 100 куб.м. Из-за позднего прибытия пожарных поездов, пожар принял значительные размеры, что осложнило его тушение.

· Для эффективного тушения участок пожара был разделен на 5 боевых участков.

БУ-1 - «Тушение силосного корпуса со стороны рабочей башни элеватора и защита рабочей башни»

БУ-2 – «Тушение силосного корпуса со стороны железнодорожных путей и защита рабочей башни и склада отходов зернопереработки»

БУ-3 – «Тушение силосного корпуса со стороны фасада и защита рабочей башни»

БУ-4 – «Защита зерносклада»

БУ-5 «Тушение пожара на надземных галереях и отдельных очагов горения на территории базы».

В 17:14 к месту пожара выслано дополнительно 6 автоцистерн.

В 19:04 пожар ликвидирован.

Для тушения пожара использовались три водоёма и четыре пожарных гидранта. К месту пожара проложено десять магистральных линий водопроводных шлангов общей длиной 5,5 км. На тушение пожара подавалось десять стволов литера «Б», производительностью 3,5 л/с каждый, восемь стволов литера «А», производительностью 7 л/с каждый, пять лафетных стволов, производительностью 21,5 л/с каждый. Всего в тушении пожара принимали участие 23 автоцистерны, 5 автолестниц, 2 автоколенчатых подъёмника, автомобиль газодымозащитной службы, 2 пожарных поезда и 137 человек личного состава. К участию в тушении были привлечены две поливомоечные машины и 2 коленчатых автоподъемника ЖКХ, гусеничный трактор объекта. Было организовано взаимодействие с МЧС по Саратовской области, Главным управлением внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дорогой, скорой медицинской помощью, ГИБДД, службами ЖКХ г. Энгельса и другими организациями и службами жизнеобеспечения города. В результате правильных и решительных действий руководителя тушением пожара в условиях особой опасности для жизни личного состава, большой физической и психологической нагрузки, интенсивного открытого горения на большой площади, высокой температуры гибели людей и дальнейшего распространения пожара допущено не было.

При тушении пожара два сотрудника УГПС получили травмы.

Ущерб от пожара составляет 4 млн. 280 тыс. рублей. Спасено материальных ценностей на сумму свыше 70 млн. рублей. Повторный пожар, повлекший за собой чрезвычайную ситуацию произошел 18 ноября 2002 года Загорелась правая башня элеватора. В башни зерна не было. Пожарные части г.Энгельса прибыли к месту пожара в 19.45, из г.Саратова в 20.20, пожарный поезд из г.Саратова 21.20. Площадь пожара составила 1500 кв.м (15х100). Локализован 19.11.02. На ОАО «Саратоворгсинтез» 31 декабря 2002 года также произошла чрезвычайная ситуация. В результате разгерметизации трубопровода на нагнетании насоса перекачивающего органические стоки в сборник промежуточного хранения промывных и других загрязненных вод, получили отравление и скончались Казакова Зинаида, 56-ти лет (аппаратчица), Саксельцев Константин, 31-го года (электрослесарь КИП). В 05 час. 50 мин в токсикологическое отделение 3-ей городской больницы госпитализирован Бачков Алексей, (электрослесарь КИП) в тяжелом состоянии. Розлив произошел в обваловку емкостного парка, был слит через лоток в емкость, а остатки нейтрализованы щелочными растворами. Окончание работ в 02 часа 30 мин. Аварии также происходили на предприятиях г.Саратова, Энгельса, Балаково, Балашова, Ритищево, Вольска, в п.Шиханы Вольского района. Так, 27 июля 2002 года на ОАО "Аргон" произошло возгорание в литейном цехе по производству пластмасс. Были повреждены 2-е литейные машины. Причины - короткое замыкание электропроводки. 22 августа в Ленинском районе г.Саратова на ООО "НИК" в цехе по производству растительного масла произошел взрыв кислородного баллона с последующим возгоранием. В 12:40 пожар ликвидирован. Пострадало 4 человека. Причины - нарушение техники безопасности. Первого ноября в п.Шиханы Вольского района на законсервированной установке № 433, принадлежащей ГУН "ГИТОС" произошел выброс остатков метилдихлофосфина. При соединении с воздухом образовалось облако хлористого водорода (соляной кислоты), которое рассеялось в атмосфере. Пострадавших нет. Причина – коррозия трубы. В течении 2002 года многие предприятия области оказывали негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха. По данным Комитета природных ресурсов Саратовской области на территории области насчитывается более 45 тыс. стационарных и более 500 тыс. передвижных источников, от которых в атмосферу ежегодно поступает более 300 тыс.тонн загрязняющих веществ (ЗВ), в том числе, широкий спектр веществ 1-2 класса опасности. Поскольку в пределах двух крупнейших агломераций - Саратов-Энгельс и Балаково-Вольск – загрязнение атмосферного воздуха является одной из основных экологических проблем, точное знание вида и количества присутствующих в нем загрязняющих веществ промышленного и транспортного происхождения является обязательным условием принятия действенных мер по сохранению его чистоты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.006 с.)