Итальянское искусство 17 века. Изобразительное искусство. Позднее барокко. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итальянское искусство 17 века. Изобразительное искусство. Позднее барокко.



С шестидесятых годов 17 века открывается последняя, наиболее длительная фаза развития барочного искусства Италии, так называемое «позднее барокко». Оно характеризуется меньшей строгостью построения композиций, большей легкостью фигур, особенно заметной в женских образах, нарастающими тонкостями колорита и, наконец, дальнейшим усилением декоративности.

Джованни Баттиста Гаули. Главнейшим выразителем новых тенденций живописи является Джованни Баттиста Гаули (1639—1709), известный и как станковист и как художник, создавший ряд фресок. Его искусство тесно примыкает к искусству позднего Бернини. К лучшим работам Гаули принадлежат его ранние, выдержанные в светлых тонах росписи парусов церкви Сант-Аньезе-ин-пьяцца-Навона в Риме (ок. 1665). Вместо евангелистов, наиболее распространенных в этих местах церковной архитектуры, Гаули изобразил отличающиеся легкостью форм аллегорические сцены христианских добродетелей. Особенно привлекательна та, в которой представлены две юные девушки, из которых одна возлагает венок цветов на другую. Произведениями зрелого стиля Гаули являются росписи плафона, купола и конхи абсиды главной церкви иезуитского ордена Иль-Джезу в Риме (1670-е—начало 1680-х гг.). Этот плафон, известный под названием «Поклонение имени Иисуса», очень показателен для стиля позднего барокко. Среди написанной архитектуры, продолжающей реальные формы церкви, представлено уходящее в глубину небесное пространство, заполненное неисчислимыми фигурами, как волны переливающимися от темных к все более светлым группам. Другим видом живописных работ мастера являются его лишенные всяких декоративных прикрас, психологически великолепно охарактеризованные портреты современников («Папа Климент IX», Рим, Галерея св. Луки; «Портрет Бернини», Рим, Галерея Корсини).

Андреа Поццо. Искание иллюзорности архитектонических построений достигает своего высшего развития в творчестве Андреа дель Поццо (1642—1709). Его капитальнейшее произведение — плафонная фреска церкви Сен-Иньацио в Риме, обозреваемая из центрального нефа, изображенными на ней ярусами террас, аркад, колоннад вздымающихся стен, над которыми среди множества фигур выделяется Игнатий Лойола, — создает иллюзию архитектурного пространства. Подобно другим аналогичным плафонам, стройность и правильность построения сразу же нарушаются, как только зритель отходит от точки, на которую она была рассчитана.К наиболее известным мастерам декоративной живописи принадлежит также неаполитанец Лука Джордано (1632—1705). Талантливый и чрезвычайно плодовитый мастер, он был все же лишен внутренней силы и оригинальности и нередко подражал другим художникам. К лучшим его работам принадлежит прославляющий род Медичи плафон флорентийского Палаццо Рикарди. В области станковой живописи из современников названных художников выделяется принадлежащий римской школе конца 17 века Карло Маратта (1625—1713). Он занял место крупнейшего представителя позднего барокко. Его алтарные картины отличаются плавностью линий и величавым спокойствием композиций. Столь же сильным художником он обнаружил себя и в области портрета. Среди его работ выделяется острый по характеристике и великолепный по живописи эрмитажный «Портрет папы Климента IX» (1669). Работавший в Неаполе Франческо Солимена (1657—1749) в своих библейских и аллегорических картинах резкими контрастами света и тени приводит на память приемы Караваджо, но использует их в чисто декоративных композициях. Поздний болонец Джузеппе Мария Креспи (1664—1747), являющийся одним из одареннейших художников рассматриваемого периода, оказал сильное влияние на живопись 18 века. Мастера характеризует сильно выраженная реалистическая направленность. Она проявляется как в религиозных композициях, так еще нагляднее в его бытовых картинах («Кончина святого Иосифа», ок. 1712 г., Эрмитаж; «Серия Таинств», 1710-е гг., Дрезденская галерея).

Галерея Боргезе

Дата основания 1903

Местонахождение: Вилла Боргезе, Рим, Италия

Галерея Боргезе (итал. Galleria Borghese) — художественное собрание княжеского семейства Боргезе, которое выставлено в здании на территории виллы Боргезе.

Здание галереи построено кардиналом Шипионе Боргезе (1576—1633), который заложил основы художественного собрания. Известный почитатель творчества Караваджо, он приобрёл многие из важнейших работ этого мастера. Окончательный вид здание приняло при Маркантонио Боргезе IV (1730—1800), который в конце XVIII века перестроил его в стиле классицизма. Первый этаж музея посвящён скульптуре, на втором помещается картинная галерея.

Основные произведения

Живопись

Собрание картин состоит из работ голландских, фламандских, французских, немецких и испанских мастеров. Особенно качественно представлено творчество итальянских художников XVI—XVII веков, включая Веронезе, Корреджо, Рафаэля, Тициана, Рени, Чезаре Сесто, Винченцо Камуччини.

Художник Картина Материал, техника Размеры Время создания Изображение
Караваджо Больной Вакх холст, масло 67×53 1593—1595
Караваджо Мальчик с корзиной фруктов холст, масло 70×67 1593—1595
Караваджо Мадонна со змеёй холст, масло 288×207 1605—1606  
Караваджо Святой Иероним холст, масло 116,5×153 1605—1606
Караваджо Давид с головой Голиафа холст, масло 126×100  
Караваджо Святой Иоанн Креститель холст, масло 152×125    
Франческо Альбани серия «Времена года» холст, масло диам. 154 1616—1617
Гвидо Рени Моисей со скрижалями холст, масло 173×134 ок. 1624  
Джованни Джироламо Савольдо Тобиас и ангел холст, масло 120×160 1620-е  
Доменикино Охота Дианы холст, масло 222×315 1617—1618
Доменикино Кумейская сивилла холст, масло 123×89 1617—1618

Скульптура



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.005 с.)