Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итальянская архитектура 17 века
Архитектура барокко служила утверждению идей католицизма и абсолютизма, но в ней нашли отражение прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в планировке городов, площадей, зданий, рассчитанных на массы народа. Блестящим центром барочной архитектуры стал католический Рим. Истоки барокко были заложены в позднем творчестве Виньолы, Палладио и особенно Микеланджело. Архитекторы барокко не вводят новые типы зданий, но находят для старых типов построек — церквей, палаццо, вилл — новые конструктивные, композиционные и декоративные приемы, которые в корне меняют форму и содержание архитектурного образа. Они стремятся к динамичному пространственному решению, к трактовке объемов живописными массами, применяют сложные планы с преобладанием криволинейных очертаний. Они разрушают тектоническую связь между интерьером и фасадом здания, повышая эстетическое и декоративное воздействие последнего. Свободно используя античные ордерные формы, они усиливают пластичность и живописность общего, решения. Портрет Лоренцо Бернини, кисти художника Джованни Гаулли, 1665, Галерея античного искусства, Рим Особое внимание уделяется разработке типа храма, в котором уже с конца 16 века нарастают черты барокко. Сложен но построению пронизанный движением фасад церкви иезуитского ордена — Иль Джезу (1568—1584, Джакомо Виньола; фасад — 1575, Джакомо делла Порта). Неравномерное вертикальное членение стен сдвоенными пилястрами усиливает их пластичность, а концентрация ордерных элементов к центру подчеркивает направление движения. Полукруглый фронтон, вынесенный над входным порталом первого этажа, и мощные декоративные волюты второго этажа связывают оба этажа, вызывая впечатление целостности фасада, динамичности и повышенной эмоциональности. Активизируется и внутреннее пространство храма, расширяется и выделяется центральный неф. Мощные профилированные карнизы, уводящие взгляд вглубь, создают движение к алтарю и центральному куполу. В 17 веке архитектурные формы становятся еще динамичнее и напряженнее. Живопись Итальянская живопись XVII века начала свое развитие с двух основных течений - "болонского академизма" и реализма, которые дали основу для возникновения барокко.
Аннибале Карраччи (1560-1609) родился в Болонье. Азы живописи он постигал под присмотром старшего двоюродного брата Лодовико, который научил живописи и второго брата Агостино. Аннибале начинал свою карьеру вместе с братьями, но затем постепенно стал выполнять самостоятельные работы и заказы. Со временем слава о нем стала греметь далеко за пределами Болоньи. В 1858 году братья Карраччи основали "Академию вступивших на правильный путь", где обучение проходило по определенной программе, а братья были в ней преподавателями. Отсюда и название "болонский академизм". Академия братьев Карраччи, к сожалению не воспитала ни одного гения, но стала образцом для всех будущих европейских художественных академий.
Аннибале Карраччи. Пьета Фарнезе 1599-1600
Аннибале Карраччи в своем творчестве усовершенствовал, облагораживал свои образы в соответствии с классическими нормами; считал, что натура несовершенна и неидеальна. Ему принадлежит создание так называемого "героического пейзажа" - идеализированного, выдуманного пейзажа. Одна из самых значительных произведений Аннибале Карраччи - "Пьета Фарнезе" 1599-1600 гг. Яркий представитель итальянского реализма — Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо (1573-1610) вошел в историю как художник-бунтарь, преступник и убийца. Однако плеяда его последователей создала на основе его творчества целое направление под названием "караваджизм". Основной тематикой творчества Караваджо были религиозные сюжеты и образы христианской мифологии. Для произведений художника характерны: резкая светотень, контраст световых пятен, крупные планы, динамичность композиции. Значительные произведения Караваджо: "Лютнист" 1595 г., "Обращение Савла" 1600 г., "Гадалка" 1596-1597 гг. Влияние Караваджо на свое творчество ощутили и художники далеко за пределами Италии: Веласкес, Рубенс, Рибера, Сурбаран. Караваджо. Гадалка 1596-1597
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.029 с.) |