Итальянская архитектура 17 века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итальянская архитектура 17 века



Архитектура барокко служила утверждению идей католицизма и абсолютизма, но в ней нашли отражение прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в планировке городов, площадей, зданий, рассчитанных на массы народа. Блестящим центром барочной архитектуры стал католический Рим. Истоки барокко были заложены в позднем творчестве Виньолы, Палладио и особенно Микеланджело. Архитекторы барокко не вводят новые типы зданий, но находят для старых типов построек — церквей, палаццо, вилл — новые конструктивные, композиционные и декоративные приемы, которые в корне меняют форму и содержание архитектурного образа. Они стремятся к динамичному пространственному решению, к трактовке объемов живописными массами, применяют сложные планы с преобладанием криволинейных очертаний. Они разрушают тектоническую связь между интерьером и фасадом здания, повышая эстетическое и декоративное воздействие последнего. Свободно используя античные ордерные формы, они усиливают пластичность и живописность общего, решения.

Портрет Лоренцо Бернини, кисти художника Джованни Гаулли, 1665, Галерея античного искусства, Рим

Особое внимание уделяется разработке типа храма, в котором уже с конца 16 века нарастают черты барокко. Сложен но построению пронизанный движением фасад церкви иезуитского ордена — Иль Джезу (1568—1584, Джакомо Виньола; фасад — 1575, Джакомо делла Порта). Неравномерное вертикальное членение стен сдвоенными пилястрами усиливает их пластичность, а концентрация ордерных элементов к центру подчеркивает направление движения. Полукруглый фронтон, вынесенный над входным порталом первого этажа, и мощные декоративные волюты второго этажа связывают оба этажа, вызывая впечатление целостности фасада, динамичности и повышенной эмоциональности. Активизируется и внутреннее пространство храма, расширяется и выделяется центральный неф. Мощные профилированные карнизы, уводящие взгляд вглубь, создают движение к алтарю и центральному куполу. В 17 веке архитектурные формы становятся еще динамичнее и напряженнее.

Живопись

Итальянская живопись XVII века начала свое развитие с двух основных течений - "болонского академизма" и реализма, которые дали основу для возникновения барокко.

Аннибале Карраччи (1560-1609) родился в Болонье. Азы живописи он постигал под присмотром старшего двоюродного брата Лодовико, который научил живописи и второго брата Агостино.

Аннибале начинал свою карьеру вместе с братьями, но затем постепенно стал выполнять самостоятельные работы и заказы. Со временем слава о нем стала греметь далеко за пределами Болоньи.

В 1858 году братья Карраччи основали "Академию вступивших на правильный путь", где обучение проходило по определенной программе, а братья были в ней преподавателями. Отсюда и название "болонский академизм". Академия братьев Карраччи, к сожалению не воспитала ни одного гения, но стала образцом для всех будущих европейских художественных академий.

 

Аннибале Карраччи. Пьета Фарнезе 1599-1600

 

 

Аннибале Карраччи в своем творчестве усовершенствовал, облагораживал свои образы в соответствии с классическими нормами; считал, что натура несовершенна и неидеальна. Ему принадлежит создание так называемого "героического пейзажа" - идеализированного, выдуманного пейзажа.

Одна из самых значительных произведений Аннибале Карраччи - "Пьета Фарнезе" 1599-1600 гг.

Яркий представитель итальянского реализма — Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо (1573-1610) вошел в историю как художник-бунтарь, преступник и убийца. Однако плеяда его последователей создала на основе его творчества целое направление под названием "караваджизм".

Основной тематикой творчества Караваджо были религиозные сюжеты и образы христианской мифологии. Для произведений художника характерны: резкая светотень, контраст световых пятен, крупные планы, динамичность композиции.

Значительные произведения Караваджо: "Лютнист" 1595 г., "Обращение Савла" 1600 г., "Гадалка" 1596-1597 гг.

Влияние Караваджо на свое творчество ощутили и художники далеко за пределами Италии: Веласкес, Рубенс, Рибера, Сурбаран.

Караваджо. Гадалка 1596-1597

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.029 с.)