Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зал 17. Итальянское искусство XVII – XVIII веков
Эпохой барокко называют в искусстве Италии XVII столетие. Этот стиль, ставший одним из доминирующих в европейской живописи, характеризуется чувственной полнокровностью мировосприятия, динамизмом художественных решений. С особой полнотой он раскрылся в масштабных градостроительных, архитектурных и живописных ансамблях. Многоликость итальянского искусства определяется разнообразием местных художественных традиций, но, как и в эпоху Ренессанса, в центре внимания художников остается образ человека. Пьетро да Кортона, архитектор и художник, вошел в историю искусства как автор знаменитых циклов росписей, украсивших дворцы Рима и Флоренции. Его композиция «Возвращение Агари» является превосходным образцом станковой картины мастера, стремившегося придать стилю барокко почти классицистическую строгость решения. Расцвет стиля барокко связан с творчеством неаполитанца Луки Джордано, работавшего в разных городах Италии и оказавшего влияние на многих художников. Присущие его работам динамика движения и внутренний пафос особенно полно раскрылись в алтарных образах, в циклах монументально-декоративных полотен и стенных росписях. Кисти этого выдающегося мастера в собрании Музея принадлежит несколько произведений, позволяющих судить о масштабе его дарования. Это полотна на аллегорические, евангельские и мифологические сюжеты — «Наказание Марсия», «Брак в Кане Галилейской», «Мучение св. Лаврентия». Лучшим из них, без сомнения, является композиция «Любовь и пороки обезоруживают Правосудие». Несколькими работами представлена в экспозиции неаполитанская школа, отмеченная самобытностью развития. Политически Неаполитанское вице королевство находилось под властью испанской короны, что наложило свою печать и на развитие искусства. Картина Бернардо Каваллино «Изгнание Илиодора из храма», в которой своеобразно преломились академические традиции, и окрашенные драматизмом работы Андреа Ваккаро («Мария и Марфа») и Доменико Гарджуло («Перенесение ковчега Завета царем Давидом в Иерусалим») свидетельствуют о многообразии художественных поисков внутри отдельных школ. Стиль барокко дал мощный импульс для расцвета пейзажа, натюрморта, жанровой картины в их неповторимом национальном итальянском варианте.
На рубеже XVII–XVIII веков перед искусством встает задача преодоления академизма, превратившегося в набор отвлеченных формул. В Болонье, этом оплоте академической традиции, Джузеппе Мария Креспи, умело используя игру светотени, по-новому решает религиозные («Святое Семейство») и мифологические сюжеты («Нимфы, обезоруживающие амуров»), наполняя их живым человеческим чувством. Генуэзец Алессандро Маньяско, работавший в Милане, Флоренции, Болонье, опираясь на живописные традиции XVII века, развивал романтические тенденции. Черты гротеска присущи его необычным, написанным нервным подвижным мазком композициям со сценами из жизни монахов и странствующих актеров («Пейзаж с монахами», «Трапеза монахинь», «Ученая сорока»). И даже жизнеутверждающая мифологическая тема «Вакханалии» в интерпретации мастера наполняется чувством глубокой меланхолии. Это полотно художник исполнил в соавторстве с Клементе Спера, автором архитектурных руин.
Искусство Италии Италия все еще культурный центр Европы, ведущий стиль XVII века - барокко, возник именно в Риме. Итальянское барокко получило ярчайшее развитие в архитектуре и градостроительстве. Ярким представителем архитектурно-скульптурного искусства в XVII веке был Бернини. Ни менее значительное место в истории занимает его коллега Боромини - антипод и соперник. Ужин в Эммаусе 1601-1602. Караваджо Живопись Италии XVII века представлена двумя направлениями "болонским академизмом", который возник с легкой руки братьев Карраччи и реализмом Караваджо. Эти два направления и положили начало итальянскому барокко. В последние десятилетия XVII века искусство Италии претерпевает некоторые изменения: увеличивается декоративность, усложняются ракурсы фигур и динамика.
В начале XVIII века Италия уже теряет свои позиции, начинается упадок. Испанское владычество сменяется австрийским, что несомненно оказывает влияние на искусство и культуру. Италия перестает занимать ведущее место в мировой культуре. Архитектура и скульптура Архитектура барокко включает в единый архитектурный ансамбль сооружения, площади и даже улицы. Начало и конец улиц обязательно венчает площадь или памятник. Со временем статуи на площадях сменились обелисками или фонтанами. Ранее барокко не предполагало создания новых типов построек: дворцов, вилл, соборов, главное внимание зодчих было сосредоточено на усилении декоративных элементов. Мастера барокко применяли свой талант в создании внутренних дворов, дворцовых садов и т.д. Архитектурный декор стал отличительной чертой зрелого барокко. Украшался не только главный фасад, но и стены со стороны сада.
Скульптура неразрывно связана с архитектурой. Статуи и скульптурные ансамбли украшают фасады и интерьеры церквей, вилл, городских палаццо, сады, парки, алтари, надгробия и фонтаны. Значительным мастером итальянского барокко был Джованни Лоренцо Бернини (7.12.1598 - 28.11.1680). Первый заказ Бернини получил на скульптуру в 16 лет. Его творчество было многогранно: создание церквей, уличных фонтанов, портретов, статуй, надгробий и алтарей. В 1623 году по поручению своего покровителя папы Урбана VIII, Бернини занимается убранством собора св. Петра, где выполняет торжественную сень над алтарем.
Известный фонтан, созданный Бернини - фонтан Тритона, композиция которого состоит из четырех дельфинов, несущие трубящего в раковину морского бога. Другой его фонтан Четырех рек представляет собой ансамбль обелиска с фонтаном. Ярчайшим скульптурным произведением Бернини считается "Давид", часто сравниваемый искусствоведами с образом Давида, авторства мастеров предыдущих эпох. "Давид" Бернини более драматичен и динамичен. В нем ясно читается острота конкретной характеристики. В 1647 году Бернини взялся за создание мраморной группы "Экстаз святой Терезы". Композиция ансамбля помещена на подножии из серого мрамора, изображающем облака на фоне ярко сверкающих металлических лучей. Бернини в основном знаменит как архитектор и скульптор, но его авторству принадлежит серия парадных репрезентативных портретов. Лучшие из них - "Портрет кардинала Боргезе" 1632 года и "Портрет Констанцы Буонарелли" 1635 года.
Итальянская архитектура барокко представлена еще одним мастером Франческо Борромини (настоящее имя Франческо Кастелли) (25.09.1599-2.08.1667). Одним из характерных произведений Борромини стала церковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане в Риме. В основе объемов в соборе овал, перекрытый куполом, пространство усложнено расположенными крест-накрест эллиптическими нишами и проемами в соседние помещения. Волнообразная лепка поверхностей интерьеров и наружных объемов введена Борромини в язык барочных средств выразительности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.009 с.) |