Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виртуальный кабинет препода-
вателя –это инструментальное средс-тво обеспечения учебного процесса, выполняющее функции:
– электронного образовательного ресурса;
– системы тестирования знаний;
– центра коммуникаций (форумы
и чаты).
Для создания виртуального ка-бинета была выбрана среда Moodle (модульная объектно-ориентирован-ная динамическая среда обучения), которая позволяет реализовать все пе-речисленные выше функции, а также является свободно распространяемым программным обеспечением. Данная среда используется более чем двумя миллионами преподавателей по всему миру [1]. Система активно развивает-ся, является генератором новых идей и подходов в педагогическом и техноло-гическом планах.
«Moodle» представляет собой Web-приложение, работающее на спе-циализированном сервере. Построе-ние системы основывается на инно-вационных принципах «социального конструктивизма» и их использования для обучения [2]. Доступ к среде мо-жет быть осуществлен через браузер, что позволяет достаточно легко раз-ворачивать систему как в локальной сети, так для использования через Ин-тернет. Для организации Web-сервера можно использовать пакет «Denwer», который доступен на сайте http://www. denwer.ru. Дистрибутив системы уп-
равления обучением представлен на сайте http://download.moodle.org.
Копию системы целесообразно устанавливать на локальный компью-тер преподавателя и использовать ее для создания учебно-методического комплекса (УМК), который включает
в себя:
– лекции;
– банки тестовых заданий;
– практические и лабораторные работы;
– контрольные работы;
– сценарии использования фору-
мов.
После отладки и тестирования го-товый УМК переносится на рабочий сервер в локальную или глобальную сети. Использование виртуального ка-бинета в учебном процессе создает возможность быстро и качественно обновлять изучаемый материал, рас-ширять круг задач, автоматизировать проверку знаний,организовывать и контролировать самостоятельную ра-боту обучающихся.
Виртуальная машина. С точ-
ки зрения пользователя, виртуальная машина(ВМ) – это конкретный вариант некой виртуальной вычислительной среды («виртуального компьютера»), созданный с помощью специального программного обеспечения – системы виртуализации [3]. Как правило, такие инструменты позволяют создавать и запускать произвольное число вирту-альных машин, ограничиваемое лишь физическими ресурсами реального компьютера. К основным возможнос-тям ВМ относятся:
– возможность установки на од-ном компьютере нескольких операци-онных систем (ОС) без необходимости
соответствующего конфигурирования физических жестких дисков;
– работа с несколькими ОС одно-временно с возможностью динамичес-кого переключения между ними без перезагрузки системы;
– сокращение времени изменения состава установленных ОС; – изоляция реального оборудова-ния от нежелательного влияния про-граммного обеспечения, работающего в ВМ; – возможность моделирования вычислительной сети на единственном автономном компьютере. Благодаря этим возможностям существенно расширяется круг задач, которые студент может решать без перезагрузки системы и без опасения нанести ей какой-либо ущерб или пол-ностью вывести ее из строя.
Для использованияэтой техноло-гии в учебном процессе было выбрано программное обеспечение MS Virtual PC, которое обладает необходимым функционалом, достаточно просто в освоении и настройке, поддерживает виртуализацию всего семейства ОС Windows и имеет бесплатную версию программного продукта.
Виртуальные машины использу-ются при проведении лабораторных
и практических занятий по информа-ционным технологиям, дисциплинам «Основы локальных вычислительных сетей» и «Администрирование ло-кальных вычислительных сетей». На этих практических занятиях студенты выполняют ряд заданий по админис-трированию, обслуживанию и подде-ржке типовых сетевых инфраструктур информационных систем (рис. 1).
Рис. 1. Работа с несколькими виртуальными машинами.
Информационные технологии в профессиональной школе
Работая в виртуальной среде, мо-делирующей функционирование ре-альных современных вычислительных
и информационных систем, обучаю-щиеся получают необходимые практи-ческие навыки, умения и значительно повышают уровень профессиональной компетенции.
Виртуальное устройство. Подвиртуальным устройством (ВУ) по-нимают математическое моделиро-вание радиоэлектронного устройства средствами прикладного программно-го обеспечения. Для этой цели могут быть использованы как узкоспециали-зированные программы, так и универ-сальные системы автоматизированно-го проектирования (САПР) в области радиоэлектроники. Для реализации ВУ мы использовали САПР MicroCAP и MaxPlus, которые достаточно легки в освоении, имеют все необходимые модули для анализа и моделирова-ния цифровых и аналоговых схем [4]. Фирмы-производители программных
продуктов предоставляют бесплатные демонстрационные версии, функцио-нальные возможности которых позво-ляют решать все основные задачи по использованию САПР в учебном про-цессе, что немаловажно при современ-ной информационно-технологической организации и обеспечении учебного процесса в условиях ограниченного финансирования.
Виртуальные устройства нахо-дят практическое применение при проведении занятий по дисциплине «Твердотельная электроника» (рис. 2),
в лабораториях «Компьютерный ана-лиз электронных схем», «Узлы ЭВМ» (рис. 3), практикумах по радиофизике и электронике. Для организации дистанционной работы студентов с виртуальными ус-тройствами используется персональ-ный компьютер с выходом в Интернет и установленным прикладным про-граммным обеспечением САПР [5].
Рис.2. Расчет параметров по постоянному току на виртуальном устройстве.
Рис. 3. Асинхронный четырехразрядный счетчик: виртуальное устройство (А) и результат моделирования (Б).
Удаленный доступ к лаборатор-ным работам осуществляется про-граммой TeamViewer. Выбор данной программы обусловлен поддержкой режима «Удаленного управления», достаточно простой настройкой, под-держкой защищенного канала об-мена данными, которые отличают TeamViewer от других программ этого типа.
Использование программы уда-ленного доступа позволяет студентам подключаться и выполнять лаборатор-ные работы и контрольные задания на виртуальных приборах дистанцион-но с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, что играет очень важную роль в организации, методи-ческом обеспечении и контроле само-стоятельной работы обучающихся.
Кроме изучения предмета обуча-ющиеся получают практические на-выки работы на современной САПР, разрабатывая и моделируя различ-ные радиоэлектронные устройства и приборы с использованием новейшей
элементной базы, что обеспечивает качественную подготовку студента на современном уровне.
Предложенные направления ис-пользования технологии виртуализа-ции и Web-дидактические технологии вносят качественный вклад в формиро-вание профессиональной компетенции специалистов-радиофизиков, обеспе-чивая им более высокую конкурентос-пособность на рынке труда.
Литература:
1. Анисимов А.М. Работа в системедистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Харьков:
ХНАГХ, 2009. – 292 с.
2. Андреев А.В., Андреева С.В, Доцен-
ко И.Б. Практика электронного обучения сиспользованием Moodle. – Таганрог: Изд-
во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.
3. Гультяев А.К. Виртуальные ма-
шины: несколько компьютеров в одном.
– СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
4. Корчагин П.А., Тюрин В.А. Систе-
ма моделирования электронных устройств
MicroCap. – Казань: КГУ, 2005. – 64 с.
Информационные технологии в профессиональной школе
5. Корчагин П.А., Бухмин В.С. Приме-университете(1804-2004гг.).Дисс…докт.
ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ СУБЪЕКТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.026 с.) |