Виртуальный кабинет препода- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виртуальный кабинет препода-



 

вателя –это инструментальное средс-тво обеспечения учебного процесса, выполняющее функции:

 

– электронного образовательного ресурса;

 

– системы тестирования знаний;

 

– центра коммуникаций (форумы

 

и чаты).

 

Для создания виртуального ка-бинета была выбрана среда Moodle (модульная объектно-ориентирован-ная динамическая среда обучения), которая позволяет реализовать все пе-речисленные выше функции, а также является свободно распространяемым программным обеспечением. Данная среда используется более чем двумя миллионами преподавателей по всему миру [1]. Система активно развивает-ся, является генератором новых идей и подходов в педагогическом и техноло-гическом планах.

 

«Moodle» представляет собой Web-приложение, работающее на спе-циализированном сервере. Построе-ние системы основывается на инно-вационных принципах «социального конструктивизма» и их использования для обучения [2]. Доступ к среде мо-жет быть осуществлен через браузер, что позволяет достаточно легко раз-ворачивать систему как в локальной сети, так для использования через Ин-тернет. Для организации Web-сервера можно использовать пакет «Denwer», который доступен на сайте http://www. denwer.ru. Дистрибутив системы уп-


 

 

равления обучением представлен на сайте http://download.moodle.org.

 

Копию системы целесообразно устанавливать на локальный компью-тер преподавателя и использовать ее для создания учебно-методического комплекса (УМК), который включает

 

в себя:

 

– лекции;

 

– банки тестовых заданий;

 

– практические и лабораторные работы;

 

– контрольные работы;

 

– сценарии использования фору-

 

мов.

 

После отладки и тестирования го-товый УМК переносится на рабочий сервер в локальную или глобальную сети.

Использование виртуального ка-бинета в учебном процессе создает возможность быстро и качественно обновлять изучаемый материал, рас-ширять круг задач, автоматизировать проверку знаний,организовывать и контролировать самостоятельную ра-боту обучающихся.

 

Виртуальная машина. С точ-

 

ки зрения пользователя, виртуальная машина(ВМ) это конкретный вариант некой виртуальной вычислительной среды («виртуального компьютера»), созданный с помощью специального программного обеспечения – системы виртуализации [3]. Как правило, такие инструменты позволяют создавать и запускать произвольное число вирту-альных машин, ограничиваемое лишь физическими ресурсами реального компьютера. К основным возможнос-тям ВМ относятся:

 

– возможность установки на од-ном компьютере нескольких операци-онных систем (ОС) без необходимости

 



Казанский педагогический журнал 1‘ 2012
   

 


 

соответствующего конфигурирования физических жестких дисков;

 

– работа с несколькими ОС одно-временно с возможностью динамичес-кого переключения между ними без перезагрузки системы;

 

– сокращение времени изменения состава установленных ОС;

– изоляция реального оборудова-ния от нежелательного влияния про-граммного обеспечения, работающего

в ВМ;

– возможность моделирования вычислительной сети на единственном автономном компьютере.

Благодаря этим возможностям существенно расширяется круг задач, которые студент может решать без перезагрузки системы и без опасения нанести ей какой-либо ущерб или пол-ностью вывести ее из строя.


 

Для использованияэтой техноло-гии в учебном процессе было выбрано программное обеспечение MS Virtual PC, которое обладает необходимым функционалом, достаточно просто в освоении и настройке, поддерживает виртуализацию всего семейства ОС Windows и имеет бесплатную версию программного продукта.

 

Виртуальные машины использу-ются при проведении лабораторных

 

и практических занятий по информа-ционным технологиям, дисциплинам «Основы локальных вычислительных сетей» и «Администрирование ло-кальных вычислительных сетей». На этих практических занятиях студенты выполняют ряд заданий по админис-трированию, обслуживанию и подде-ржке типовых сетевых инфраструктур информационных систем (рис. 1).

 


 

 

Рис. 1. Работа с несколькими виртуальными машинами.


 

 


Информационные технологии в профессиональной школе


 

Работая в виртуальной среде, мо-делирующей функционирование ре-альных современных вычислительных

 

и информационных систем, обучаю-щиеся получают необходимые практи-ческие навыки, умения и значительно повышают уровень профессиональной компетенции.

 

Виртуальное устройство. Подвиртуальным устройством (ВУ) по-нимают математическое моделиро-вание радиоэлектронного устройства средствами прикладного программно-го обеспечения. Для этой цели могут быть использованы как узкоспециали-зированные программы, так и универ-сальные системы автоматизированно-го проектирования (САПР) в области радиоэлектроники. Для реализации ВУ мы использовали САПР MicroCAP

и MaxPlus, которые достаточно легки в освоении, имеют все необходимые модули для анализа и моделирова-ния цифровых и аналоговых схем [4]. Фирмы-производители программных


 

 

продуктов предоставляют бесплатные демонстрационные версии, функцио-нальные возможности которых позво-ляют решать все основные задачи по использованию САПР в учебном про-цессе, что немаловажно при современ-ной информационно-технологической организации и обеспечении учебного процесса в условиях ограниченного финансирования.

 

Виртуальные устройства нахо-дят практическое применение при проведении занятий по дисциплине «Твердотельная электроника» (рис. 2),

 

в лабораториях «Компьютерный ана-лиз электронных схем», «Узлы ЭВМ» (рис. 3), практикумах по радиофизике и электронике.

Для организации дистанционной работы студентов с виртуальными ус-тройствами используется персональ-ный компьютер с выходом в Интернет и установленным прикладным про-граммным обеспечением САПР [5].

 


 

 

Рис.2. Расчет параметров по постоянному току на виртуальном устройстве.


 


Казанский педагогический журнал 1‘ 2012
   

 

 

Рис. 3. Асинхронный четырехразрядный счетчик: виртуальное устройство (А) и результат моделирования (Б).


 

Удаленный доступ к лаборатор-ным работам осуществляется про-граммой TeamViewer. Выбор данной программы обусловлен поддержкой режима «Удаленного управления», достаточно простой настройкой, под-держкой защищенного канала об-мена данными, которые отличают TeamViewer от других программ этого типа.

 

Использование программы уда-ленного доступа позволяет студентам подключаться и выполнять лаборатор-ные работы и контрольные задания на виртуальных приборах дистанцион-но с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, что играет очень важную роль в организации, методи-ческом обеспечении и контроле само-стоятельной работы обучающихся.

 

Кроме изучения предмета обуча-ющиеся получают практические на-выки работы на современной САПР, разрабатывая и моделируя различ-ные радиоэлектронные устройства и приборы с использованием новейшей


 

 

элементной базы, что обеспечивает качественную подготовку студента на современном уровне.

 

Предложенные направления ис-пользования технологии виртуализа-ции и Web-дидактические технологии вносят качественный вклад в формиро-вание профессиональной компетенции специалистов-радиофизиков, обеспе-чивая им более высокую конкурентос-пособность на рынке труда.

 

Литература:

 

1. Анисимов А.М. Работа в системедистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Харьков:

 

ХНАГХ, 2009. – 292 с.

 

2. Андреев А.В., Андреева С.В, Доцен-

 

ко И.Б. Практика электронного обучения сиспользованием Moodle. – Таганрог: Изд-

 

во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.

 

3. Гультяев А.К. Виртуальные ма-

 

шины: несколько компьютеров в одном.

 

– СПб.: Питер, 2006. – 224 с.

 

4. Корчагин П.А., Тюрин В.А. Систе-

 

ма моделирования электронных устройств

 

MicroCap. – Казань: КГУ, 2005. – 64 с.

 



Информационные технологии в профессиональной школе

 

5. Корчагин П.А., Бухмин В.С. Приме-университете(1804-2004гг.).Дисс…докт.

 

нение технологии удаленного доступа для пед.наук. 375 с.  
организации виртуальной лаборатории 7. Кирилова Г.И. Вопросы моделиро-  
«Цифровая электроника» // XXII Между- вания информационной среды профессио-  
народная конференция «Применение но- нального образования// Казанский педаго-  
гический журнал. № 2. 2011. С. 114-119.  
вых технологий в образовании». Троицк –  
8. Мухаметзянов И.Ш. Социальные  
2011 г., Тезисы конференции, С. 52-53.  
последствия информатизации образова-  
6. Бухмин В.С. Становление и разви-  
ния// Казанский педагогический журнал.  
тие физического образования в Казанском  
№ 3. 2011. С. 109-116.  
   

 

 

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ СУБЪЕКТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.026 с.)