Порядок проведения технического обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения технического обслуживания



 

В процессе эксплуатации стерилизаторов технический персонал выполняет следующие основные виды работ:

1. монтаж, установку, ввод в эксплуатацию и демонтаж стерилизаторов;

2. техническое обслуживание;

3. техническое освидетельствование, включающее внутренний и внешний осмотр стерилизатора и проведение гидравлических испытаний.

Все технические работы должны осуществляться только специально обученным персоналом, имеющим соответствующий допуск к обслуживанию сосудов.

При работе необходимо соблюдать все требования эксплуатационной документации на стерилизатор.

 

Порядок проведения технического освидетельствования

 

Техническое освидетельствование проводят лица, ответственные за исправное техническое состояние стерилизаторов, совместно со специалистами сервисной организации.

Периодичность проведения технического освидетельствования приведена в эксплуатационной документации на стерилизатор. Если в документации такая информация отсутствует, или этой документации нет, то периодичность устанавливается в соответствии с рекомендациями сервисной организации.

Досрочному техническому освидетельствованию стерилизатор подвергается в случаях:

а) проведения ремонтных работ с применением сварки;

б) демонтажа и установки на новом месте;

в) необходимости, установленной лицом, ответственным за надзор за безопасной эксплуатацией стерилизаторов, инспектором Госгортехнадзора.

В процессе технического освидетельствования проводятся следующие работы:

1. осмотр наружных поверхностей стерилизатора;

2. устранение, в случае выявления, дефектов наружных поверхностей;

3. проверка исправности установленной арматуры, КИП и предохранительных клапанов (предохранительный клапан должен быть настроен на требуемое давление срабатывания на специальном стенде);

4. проверка состояния опорных конструкций, наличие заземления, состояние надписей;

5. осмотр внутренних доступных поверхностей стерилизатора;

6. поверка манометров и мановакууметров с их опломбировыванием и клеймением (не реже 1 раза в 12 месяцев) – производится в ТУ Ростехрегулирования (бывший Госстандарт);

7. гидравлические испытания.

Осмотр доступных внутренних поверхностей стерилизатора проводят в следующем порядке:

а) из стеркамеры удаляют стерилизуемые объекты, а также находящиеся в ней приспособления для их размещения;

б) снимают защитные кожухи со всех узлов стерилизатора, работающих под давлением;

в) стенки пароводяной и стерилизационной камер, парогенератор очищают от накипи или продуктов коррозии, осматривают для выявления следов межкристаллитной коррозии, раковин, вмятин других дефектов;

г) арматуру стерилизатора снимают, очищают от накипи и ремонтируют, краны и клапаны притирают в соответствии с эксплуатационной документацией на стерилизатор;

д) в зависимости от технического состояния стерилизатор запрещают к эксплуатации или подвергают гидравлическому испытанию, по результатам которого дается заключение о возможности его дальнейшей эксплуатации.

Результаты технического освидетельствования и срок проведения следующего записываются в паспорт стерилизатора и в журнал учета и освидетельствования стерилизатора лицом, проводившим его техническое освидетельствование.

Результаты и сроки следующих технических освидетельствований с проведением гидравлических испытаний должны записываться в эксплуатационную документацию на стерилизатор и в журнал учета и освидетельствования стерилизаторов лицом, проводившим испытания.

Во время проведения испытаний в помещении не должно быть посторонних лиц.

 

Стоматологическое оборудование

Общие положения

При монтаже, техническом обслуживании и ремонте стоматологического оборудования возможно воздействие на организм работающих следующих опасных производственных факторов:

- поражение электрическим током;

- механического травмирования:

а) движущимися механизмами, незащищенными подвижными частями оборудования, например, режущим инструментом;

б) в результате опрокидывания стоматологической установки, кресла и т.п. при монтаже;

в) при разрыве трубопроводов, находящихся под давлением (пневмосети или гидросистемы).

До начала работы должны быть выполнены все организационные и технические мероприятия по устранению причин несчастных случаев, обеспечивающие безопасность производства работ.

Монтаж стоматологического оборудования должен выполняться не менее чем двумя лицами для взаимного контроля действий и оказания первой медицинской помощи пострадавшему при несчастном случае.

При техническом обслуживании, ремонте и подключении коммуникаций к стоматологическому оборудованию обязательной защитной мерой безопасности являются отключение оборудования от питающей сети, пневмосети и гидросистемы и принятие мер, препятствующих случайной подаче к месту работы напряжения, сжатого воздуха, воды и масла.

Применение защитных средств и исправного инструмента.

При ремонте и техническом обслуживании обязательными для исполнения являются меры безопасности, указываемые в эксплуатационной документации на данное стоматологическое оборудование, и общие требования безопасности.

Все токоведущие и вращающиеся части оборудования должны быть в поле зрения электромеханика и на расстоянии, исключающем случайное прикосновение к ним при изменении рабочей позы.

 

Требования безопасности при производстве работ

При производстве работ в действующем стоматологическом кабинете заведующий отделением должен обеспечить нормальные условия для работы электромеханика, не допуская помех со стороны медицинского персонала и пациентов.

При выполнении работ необходимо использовать только исправные инструменты, контрольно-измерительные приборы и испытанные специальными службами защитные средства.

Требования при монтаже.

1) Монтаж стоматологического оборудования можно начинать, когда в помещении закончены все необходимые работы, удалены посторонние предметы и выполнены организационно-технические мероприятия правил безопасности. Перед началом монтажа необходимо ознакомиться с технической документацией на монтируемое оборудование.

2) Перед сборкой оборудования проверить комплектность, целостность конструкции и всех ее деталей.

3) Запрещается оставлять незакрепленными установленные детали и части оборудования.

4) При опробовании работоспособности отдельных составных частей изделия необходимо выполнить требования инструкции по эксплуатации и монтажу.

5) Наконечник и бор устанавливать правильно и надежно, исключая возможность заклинивая или их выпадения.

6) Не браться руками за вращающийся бор.

7) Не проверять работу бормашины путем сверления предметов, удерживаемых рукой.

8) При проверке водяной и масляной системы следить за тем, чтобы не было течи внутри электрической стоматологической установки.

9) Во время перерывов в работе не оставлять включенными без присмотра оборудование или инструмент.

10) После окончания работ проверить работу оборудования в присутствии представителя ЛПУ.

11) Отключить оборудование.

12) Вымыть руки водой с мылом.

Требования при ремонте.

1) Для определения дефектов оборудования произвести его внешний осмотр и опрос эксплуатирующего персонала с целью выяснения возможных причин неисправности.

2) Не включать оборудования, если эксплуатацию прекратили в связи:

- с появлением дыма, запаха горелой резины или изоляции;

- повышенного шума или стука;

- появления утечки воды, масла, сжатого воздуха.

3) Не подавать напряжение, воду, масло, сжатый воздух до устранения выявленных неисправностей.

Требования при техническом обслуживании.

1) Производить ТО стоматологического оборудования в соответствии и в сроки, указанные в эксплуатационной документации (по графику).

2) Запрещается заменять марку масла для компрессора и воздушной высокооборотной турбинки, указанную в инструкции по эксплуатации, на другую марку.

3) При замене абразивного круга в шлифмашине он должен быть осмотрен и проверен на отсутствие трещин легким постукиванием в подвешенном состоянии деревянным молотком массой 200 – 300 г. Исправный круг дает чистый и звонкий звук, а исправный – глухой, дребезжащий.

4) Постоянно следить за состоянием заземления оборудования.

5) Очистку фильтров производить при отключенной от электросети бормашине и закрытом вентиле водопровода.

6) Все работы, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей и заменой предохранителей, производить при отключенной от сети стоматологической установке (бормашине).

Одно очень важное замечание – если производится техническое обслуживание или ремонт стоматологического оборудования, установленного в инфекционных или туберкулезных УЗ, необходимо, чтобы перед началом работы технического персонала медицинский персонал провел бы полную дезинфекцию оборудования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.011 с.)