Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чикагская школа. (М.Фридмен).
3. Фрайбургская школа (В.Ойкен, Л.Эрхард). Таким образом, неолиберализм – это направление в экономической науке, возникшее в 30-х годах ХХ века, дополненное неоклассическими макроэкономическими исследованиями и идеями взвешенного государственного регулирования рынка, на практике, исповедующее принцип саморегулирования экономики, свободной от излишней регламентации. 3. ПРЕДПОСЫЛКИ НЕОЛИБЕРАЛИЗМА. Л. ФОН МИЗЕС (1881 – 1973) И Ф. ФОН ХАЙЕК (1899 – 1992) Австро-американского экономиста Фридриха фон Хайека считают отцом неолиберализма. Интересен сам факт того, что выдвинул он данную идею в самый пик популярности кейнсианской теории, когда вмешательство государства в экономику было общепринятым фактом. За подобное мнение он получил прозвище «динозавра экономической науки». Ф.Хайек доказывал, что нужно вернуться к свободному рынку, та как он даёт достоверную информацию о нуждах общества, оперативен в её поступлении и, наконец, что самое главное, гарантирует свободу личности, то есть, не приводит к тоталитаризму – подчинению личности воле государства. Следует отметить, что учителем Ф.Хайека был известный представитель экономического неолиберализма Л.Мизес, основные идеи которого базировались на выше отмеченных принципах, углублённых и развитых в последствии его учеником Ф.Хайеком. Именно учитель привил ему мысль о лучшем способе отношений между людьми посредством рынка, невозможности обеспечения в его условиях всеобщего равенства результатов и возможностей, идею отрицания любого вмешательства государства (интервенционизм) в экономическую жизнь. Вместе с Ф.Хайеком они стали отцами-основателями неоавстрийской школы экономического неолиберализма. Эта идея очень важна для обеспечения условий демократии и политической свободы личности. В 40-х годах прошлого века она не получила широкого признания, но имела огромное значение для появления в 70-х годах того же века неолиберальных идей, как развития неоклассической парадигмы.
4. ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА. МОНЕТАРИЗМ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ М.ФРИДМЕНА (1912 – 2006)
Во второй половине 70-х годов ХХ столетия большинство высокоразвитых стран мира потрясли сильные инфляционные процессы, протекавшие на фоне падения объемов производства, то есть стагфляции. Накопленное годами денежное богатство государств и населения начало обесцениваться, следствием чего стало возникновение проблемы приостановки этого процесса.
Кейсианство решить данные проблемы было не в состоянии. Достичь целей экономической политики посредством известного «магического треугольника», охватывающего одновременного решения вопросов темпов экономического роста, занятости и устойчивых цен, никому не удавалось, в связи с чем, началась переоценка научных приоритетов в экономике. Вследствие этого, получает своё признание новое направление современной экономической науки – монетаризм. Эта теория, отводящая деньгам определяющую роль в колебательном движении экономики, мгновенно завоевала господствующее положение в США в период второго переизбрания Р. Рейгана на пост президента, главным консультантом которого по экономическим проблемам был в то время мало кому известный американский экономист М.Фридмен. Вместе с монетаризмом широкое распространение получает и другая неолиберальная теория – экономики предложения. Монетаристы вернулись к свободному рынку, отношениям предложения, как определяющим развитие экономических процессов. При этом ведущую роль получили монетарные импульсы. Ещё в 1963 году при проведении глубоких научных исследований Милтоном Фридменом вместе с Анной Шварц, при изучении монетарных импульсов за 100 лет в экономике США, была замечена чёткая зависимость между деньгами в экономических процессах и ростом ВНП страны. Исходя из этого, они сделали вывод о том, что денежная масса оказывает существенное воздействие на рост объёмов национального производства, с увеличением которого она возрастала и, наоборот с уменьшением – падала. На основе этого были сформулированы основные принципы, которые получили название постулатов монетаризма:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.006 с.) |