Оборка как способ заверстки иллюстраций в газете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборка как способ заверстки иллюстраций в газете.



Билет 1.

1. Понятия «Детская литература», «литература для детей», «круг детского чтения»

«Детская литература» – Детская литература создается специально для детской читательской аудитории. Писатель учитывает специфику детского восприятия, стараясь, чтобы его произведение хорошо понимали и усваивали читатели определенного возраста.

«Литература для детей» – Этим понятием обозначается и детская литература, и взрослая, представляющая интерес для детей и понятная им.

«Круг детского чтения» – Энциклопедический словарь «Книговедение» определяет круг чтения следующим образом: «Совокупность произведений печати, отражающая основные интересы и потребности в чтении определенной читательской группы. Круг чтения социально и исторически обусловлен. Выявление круга чтения - одна из основных задач конкретных социологических исследований в области чтения».

2. Виды периодических изданий, их особенности. ГОСТ 7.60-2003.

Непериодическое издание: Издание, выходящее однократно, не имеющее продолжения. сериальное издание: Издание, выходящее в течение времени, продолжительность которого заранее не установлена, как правило, нумерованными и (или) датированными выпусками (томами), имеющими одинаковое заглавие. периодическое издание: Сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие. продолжающееся издание: Сериальное издание, выходящее через неопределенные промежутки времени, по мере накопления материала, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими общее заглавие.

Определите возраст читателя произведения «Соловей и Воробей», проанализируйте его замысел, тему и сюжет (Приложение 1).

Билет 2.

Оборка как способ заверстки иллюстраций в газете.

Верстка -одна из основных операций изготовления форм и фотоформ. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе верстки полосы издания приобретают завершенный вид. От того, как размещены текст, таблицы, формулы, иллюстрационный материал, заголовки, зависит качество оформления издания. ОБОРКА — текст, набранный на более узкий формат, чем установленный для издания формат полной строки, для заверстки сбоку от него иллюстрации или таблицы. По техн. правилам набора и верстки О. не следует начинать концевой строкой абзаца и заканчивать начальной его строкой с абзацным отступом. Размер абзацного отступа в О. тот же, что и во всем издании. О. меньше 2—3 кв. нежелательна. Допускается частичная О. одной из двух иллюстраций, поставленных в разрез текста, если одна иллюстрация вытянута по высоте, а стоящая рядом с нею небольшой высоты и над или под нею можно разместить в оборку не менее 4 строк текста. В ОБОРКУ ВЕРСТКА — размещение нешироких иллюстраций или таблиц сбоку от набранных на узкий формат строк, которые обтекают, обирают этот элемент.

Техн. правила верстки допускают заверстывать в оборку только таблицы или иллюстрации, ширина которых с отбивкой у́же формата строки не менее чем на 2—3 кв. Их устанавливают в наружное поле, а при двух иллюстрациях в оборку на полосе вторую в корешковое поле, если нет иных указаний изд-ва. Не допускается заверстывать иллюстрации и таблицы одного формата то в оборку, то в разрез текста.

Билет 3.

Убрать эффект красных глаз с фотографии в программе Adobe Photoshop.

Билет 4.

Напишите рабочую издательскую рецензию на произведение «Соловей и Воробей» (Приложение 1).

Билет 5.

Определите возраст читателя произведения «Рождество Иисуса Христа», проанализируйте его замысел, тему и сюжет (Приложение 2).

Билет 6.

Билет 7.

Билет 8.

1. Состав подрисуночных подписей, особенности их верстки в периодических изданиях.

Без подписей могут быть лишь иллюстрации в изданиях художественной литературы, если сюжет иллюстрации ясен без подписи; в изданиях, где каждую иллюстрацию размещают так, чтобы она следовала непосредственно за поясняющим ее текстом; в изданиях, где иллюстрации вынесены на фронтиспис или на шмуцтитул. Подавляющее число иллюстраций нуждается в подрисуночной подписи. Они нужны для того, чтобы можно было связать их с текстом, делать на них ссылки в тексте, изучать и рассматривать иллюстрации отдельно от текста. Подпись к иллюстрациям может состоять из следующих элементов:

· Условного обозначения иллюстрации

· Номера иллюстрации

· Определения темы иллюстрации

· Экспликации – пояснения деталей иллюстрации

· Текстов типа примечаний

Набор элементов подписи зависит от вида иллюстрации и вида издания. Обязательными являются в основном три первых элемента. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Ссылки или входят в текст как его составная часть, или помещаются в скобки. Не допускается полное дублирование подписи под иллюстрацией в тексте. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать скрытую ссылку или следующие обороты:… как видно на рис…; как показано на рис… Не допускается подрисуночная подпись без собственно подписи (темы изображения). Подпись к иллюстрациям с несколькими изображениями, помещенными под один номер и имеющими буквенные обозначения, может быть составлена так, что в экспликации после соответствующей буквы указывают тему изображения: Схема работы бесклинового скользящего отклонителя типа ТЗ: а – ориентирование; б – раскрепление; в – отклонение. В собственно подписи после словесного определения темы изображения в круглых скобках ставят буквенное обозначение: Рис. 63. Двухконусная (а)и деревянная (б) пробки.

Подрисуночная подпись отбивается от иллюстрации в пределах кегля основного набора, пробел между подписью и нижеследующим текстом должен быть несколько больше, чем между иллюстрацией и подписью.

Подписи под рисунки набираются шрифтом следующих кеглей:

при наборе основного текста кеглем 12 п - кеглем 10 п или 8 п;

при наборе основного текста кеглем 10 п - 8 п;

кеглем 8 п - 8 п. В целом высота иллюстрации с подписью и отбивками от текста (окно для заверстки иллюстрации) должна быть кратна кеглю шрифта основного набора. Исходя из размера окна, можно рассчитать количество строк оборки, т.е. строк, набранных на меньший формат и расположенных сбоку от иллюстрации.

Билет 9.

1. Функции иллюстраций в изданиях для детей.

При подготовке иллюстраций необходимо учитывать особенности ребенка, специфику его восприятия и задачи воздействия книги на ребенка.

Иллюстрация в книге, где содержание передает текст, выполняет познавательную, воспитательную, эстетическую, дополняющую функции.

Познавательная функция обеспечивается посредством отражения в иллюстрациях реалий окружающего мира, которые способствуют узнаваемости предметов и явлений.

Воспитательная функция обеспечивается связью иллюстраций с воспитательной идеей, составляющей основу содержания книги. Те или иные оценочные моменты, отраженные в иллюстрации, более отчетливо понимаются читателем, чем из текста, воздействуя на эмоциональную сферу личности через зрительное восприятие, формируя тем самым определенное отношение к героям и их поступкам. Тут иллюстрация подсказывает ребенку общую оценку ситуации независимо от того, как эта ситуация представлена в тексте книги. Кроме того, воспитательная функция реализуется за счет показа не всегда понятных из текста связей между явлениями и лицами, помогает определить собственное место в тех или иных процессах. Рисунок может помочь читателю расставить акценты, понять суть описанного события.

Как средство воспитания и обучения детей рассматривал иллюстрации К.Д. Ушинский, подчеркивая необходимость отражения в них познавательного и художественного начал. Последнее связано с выполнением иллюстрациями эстетических функций.

Эстетическая функция иллюстрации определяется качеством ее исполнения, и тут важным критерием оценки становится критерий художественности. Многие замечательные художники реализовали свой талант именно в детской книге, которая тем самым приобщала читателей к явлению высокого искусства.

Однако наряду с яркими, высокохудожественными изданиями в массиве можно видеть и большое количество серых неинтересных книжек для детей, оформление которых небрежно, невыразительно, не учитывает специфику читательского адреса. Такие издания не отвечают важнейшему критерию редакторской оценки иллюстраций - критерию художественной ценности издания.

Дополняющая функция иллюстраций связана с возможностью изображения расширить понимание текста, показать часть в границах целого или, наоборот, представить целое составляющими частями. Кроме того, иллюстрации способствуют формированию у читателя дополнительных переживаний, которые расширяют возможности воздействия книг для детей на эмоциональную сферу личности.

В восприятии содержания книги иллюстрация столь значительна, что порою книга начинается не с составления текста, а с подготовки иллюстрации. Так, художник В.В. Лебедев нарисовал сценки на тему цирка, к которым С.Я. Маршак позднее написал стихи.

Иллюстратор книги оказывается перед необходимостью интерпретировать текст. Кроме того, можно отметить, что иллюстрирование - это разглядывание мира и возможность лучше понять его.

Особое значение приобретает в рисунках для детской книги настроение, которое они передают. Различные его оттенки (грустное, веселое, ироническое, серьезное) легко воспринимаются через рисунки, подсказывая читателю, как следует относиться к тому или иному герою, тому или иному поступку, представленному в книге. Известно, что в определенном возрасте (дошкольный, младший школьный) дети плохо понимают подтекст изложения. И тут рисунок может помочь читателю уловить тонкости, нюансы содержания.

2. Шрифтовое оформление газет.

Шрифт– графическая форма букв и знаков какого-либо алфавита. Согласно этому определению существуют кириллические, латинские, греческие, арабские и другие шрифты (алфавиты). Оттиск буквы до сих пор называют очко. Как известно, буквы бывают заглавными (прописными) и маленькими (строчными). Все буквы в строке выравниваются по одной линии, которая так называется – линия строки, или линия шрифта. С появлением компьютерного набора ее стали называть также базовой линией. Переходя к размерным характеристиками шрифтов, отметим, что большинство букв имеют «свою» ширину. Так же размерная характеристика шрифта – высота.

Определите возраст читателя произведения «Камень королей», проанализируйте его замысел, тему и сюжет (Приложение 3).

Билет 10.

Билет 11.

Напишите рабочую издательскую рецензию на произведение «Камень королей» (Приложение 3).

Билет 12.

Билет 13.

С.Я. Маршак – редактор.

2. Выходные сведения в журналах, особенности их оформления.

Выходные сведения — комплекс элементов, характеризующих издание и предназначенных для его оформления, информирования потребителей, библиографической обработки и статистического учета. Выходные данные включают следующую базовую информацию об издании:официально зарегистрированное название, специализацию, дату выхода данного номера, периодичность выхода,

состав редакции и её адрес, (рекомендуемую) цену экземпляра, информацию о подписке (квартальной, полугодовой и годовой).

Определите возраст читателя произведения Василий Кандинский», проанализируйте его замысел, тему и сюжет (Приложение 4).

Билет 14.

Билет 15.

Напишите рабочую издательскую рецензию на произведение «Василий Кандинский» (Приложение 4.)

Билет 16.

Билет 17.

Определите возраст читателя произведения «Маленькая зимняя сказка», проанализируйте замысел, тему и сюжет произведения (Приложение 5).

Билет 18.

Билет 19.

Определите возраст читателя произведения «По заслугам расчет», проанализируйте замысел, тему и сюжет произведения (Приложение 6).

Билет 20.

Билет 21.

1. Читательский адрес изданий для детей.

Читательский адрес - определяющая категория изданий для детей. Понимание роли и содержания характеристик читателей необходимо редактору при работе над детской книгой, так как именно по данному признаку они выделены в самостоятельную группу.

Характеризуя читательскую аудиторию изданий для детей, мы прежде всего обращаем внимание на тот факт, что она представлена целой гаммой отдельных групп читателей с самостоятельными качествами. Каждая группа имеет своеобразные оттенки восприятия книги, отношения к книге и к окружающему миру, особый интерес к нему. До определенного возраста дети воспринимают ее содержание как реальную жизнь, откликаясь на показанные в ней события так же, как и на те, которые происходят вокруг нас. Причем, поскольку сюжеты, герои литературы, как правило, более ярки и разнообразны, чем окружающий ребенка быт, именно они запоминаются, волнуют, преображают человека. Более того, если книга способна возбудить интерес, обострить эмоции своего читателя, она запоминается человеку на долгие годы, влияя на все сферы духовного развития личности. Многие готовы подтвердить это. Часто, перебирая в памяти впечатления детства, человек вспоминает и литературные произведения, оставившие в его воспоминаниях наиболее яркие страницы. Таким образом, важнейшей особенностью детской книги является ее сильное воздействием на читателя. Однако это воздействие может осуществиться наиболее полно и объемно прежде всего в том случае, если книга «отыщет своего читателя». Каждое литературное произведение имеет такого читателя, и, скажем, прелестный «Винни-Пух» понятен малышу до 4-6 лет, не вызовет глубокого интереса, заостренного внимания у школьников после 4-5-го классов.

Современная педагогика, основываясь на результатах анализа психофизического развития детей, предлагает следующую структуру их социального развития после первоначальной адаптации от рождения до года: от года до 3 лет - собственно младенчество.

Следующий возрастной период охватывает детей от 3 до 6 лет. Его именуют ранним детством, временем перехода из младенчества в детство. Эта читательская категория нуждается в книгах, которые раскрывают окружающий мир, объясняют его, показывают связи между частным и общим, развлекают и учат. В этот период особенно развито в детях чувство любопытства, они часто задают вопросы типа «Отчего?», «Почему?», «Откуда?», «Кто?», «Какой?».

Период от 6 до 8 лет психологи называют периодом собственно детства. Именно теперь развитие ребенка (физическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное) обеспечивает готовность детей к полноценному систематическому учебному труду.

Периодом зрелого детства считается период от 9 до 11 лет, обозначенный в педагогике как предподростковый. Происходит накопление физических и духовных сил - своего рода переход к отрочеству.

Отроческий, или подростковый, период детства охватывает время от 11 до 14 лет. Однако и этот возраст психологи разграничивают на отдельные стадии, существенные для характеристики чтения детей. Выделяют возраст 10-11 лет как переходный от младшего школьного возраста к подростковому, 12-13 лет - как собственно подростковый возраст, 14 лет - переходный от подросткового к юношескому.

Возраст от 14 до 18 лет - юношеский. Завершается физическое и психическое созревание личности, формируется социальная готовность к общественно полезному производительному труду и гражданской ответственности.

Но в реальной издательской практике отечественного книгоиздания категории читателей рассматриваются более крупными группами. Выделяют дошкольный (от 3 до 7 лет) и школьный - младший (от 8 до 11 лет); средний (11-14 лет) и старший (14-18 лет) - возрасты. Таким образом, читательский адрес изданий для детей - это и различные категории читателей, имеющих особый тип восприятия произведений литературы, который определяется возрастными особенностями детей, уточняет целевое назначение произведения в зависимости от задач обучения и воспитания, решаемых в тот или иной период развития детей.

Служебные детали газеты.

К служебным деталям газеты относятся колонтитул и выходные сведения.

Колонтитул

На всех страницах газетного номера, кроме первой, ставится колонтитул, куда входят название газеты, дата ее выхода, номер страницы. Иногда указывают и номер выпуска.

Колонтитул может быть оформлен верхней строкой, которая размещается над полосой на весь ее формат и отбивается снизу от текста газеты прямой линейкой — тонкой, полутупой или рантовой. У наружного края линейки ставят номер страницы, у внутреннего края — дату выхода (число, месяц, год), иногда и номер выпуска. Между ними, на середине формата полосы, помещают название газеты.

Колонтитул обычно набирают шрифтом 810 пт прямого полужирного начертания. Такой колонтитул хорошо виден на странице.

Часто пользуются еще одним вариантом оформления колонтитула — боковиком, когда этом колонтитул устанавливают не на весь формат полосы, а лишь на ее часть. В боковике указывают название газеты и номер страницы, который полезно выделить цифрой крупного кегля, причем иногда к этому добавляют дату выхода. Такой колонтитул компактен и достаточно ярок.

Порой колонтитул переносят вниз и устанавливают нижней строкой на весь формат полосы или боковиком. Нижний колонтитул достаточно хорошо заметен на странице и меньше отвлекает внимание читателя.

На развороте, сверстанном без средника, не рекомендуется ставить колонтитулы, поскольку такой разворот представляет собой одну сплошную страницу.

Выходные сведения

Выходные сведения, помещаемые внизу последней страницы номера, обычно содержат следующую информацию: адрес и телефоны редакции, адрес типографии, номер заказа, а иногда и периодичность выхода газеты. В местных изданиях в выходные сведения нередко включают указание на разовый тираж. Если газета издается на национальном языке, то в выходных сведениях дается русский перевод ее названия.

Как и колонтитул, выходные сведения могут быть оформлены в двух вариантах: длинной строкой (на весь формат полосы) либо боковиком. Строку набирают светлым прямым или курсивным шрифтом и отбивают сверху и снизу прямыми тонкими линейками. Боковик набирают на формат стандартной колонки, иногда заключают в рамку и помещают внизу последней колонки.

Напишите рабочую издательскую рецензию на произведение «По заслугам расчет» (Приложение 6).

Билет 22.

Напишите рабочую издательскую рецензию на произведение «Маленькая зимняя сказка» (Приложение 5).

Билет 23.

Напишите рабочую издательскую рецензию на произведение «Осенняя сказка» (Приложение 7).

Билет 24.

1. Особенности аппарата справочных изданий для детей.

Справочным изданием называют «издание, содержащее краткие сведения научного или прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения». К важнейшим разновидностям справочных изданий относятся словари, справочники, энциклопедии. Их видовой ряд чрезвычайно разнообразен - от многотомных универсальных энциклопедий до компактных справочников, имеющих узкую целевую направленность (путеводитель, проспект, каталог). Это связано с тем, что справочное издание может содержать любую информацию (по тематике, научному уровню материала, способам изложения, объему и т.д.) и предназначаться для любой читательской категории. Наиболее общей функцией справочных изданий является справочная функция: они предназначены для получения сведений разнообразного характера, суммируют знания, накопленных наукой и практикой. Для них характерны особый отбор фактов, обусловленный необходимостью свертывания информации; особый язык и стиль, лаконизм изложения; максимальная открытость для поиска нужных сведений. Все это требует специфических способов представления материала, его оптимизации, что выражается в особой структуре справочных изданий и активном использовании средств поисковой ориентации. Для справочных изданий материал отбирается, обрабатывается и систематизируется в соответствии с целевым назначением, которое прежде всего связано с задачей дать ответы на предполагаемые вопросы потенциального читателя. Читатель получает искомый ответ (наводит справку), обращаясь тем или иным способом к конкретному участку издания. Ответы характеризуются качествами необходимости, полноты, полезности, новизны содержащейся в них информации. Характер информации широко варьируется в зависимости от читательского адреса и конкретного целевого назначения издания.

Важнейшее требование к составлению справочного издания - максимально четкая и полная разработка его концепции, которая должна учитывать потребности определенной читательской группы и конкретные задачи издания. Любое справочное издание отвечает определенному типу информационного запроса. Структура издания, содержание, способ представления информации, единицы представления информации должны быть адекватными запросу. Справочное издание (даваемые ответы) устраняет разрыв между знанием автора (коллективного автора) и частичным, неполным знанием читателей.

Концепция издания становится основой редакторской подготовки справочной книги; детализация ключевых параметров издания на этапе его проектирования позволяет редактору принимать взвешенные и обоснованные решения на всех этапах своей работы. В этой связи особое значение имеет глубокое знание редактором типологических особенностей справочной книги. Остановимся на этом подробнее.

2. Отличия внешнего оформления журналов от книжных изданий.

Билет 25.

Определите возраст читателя произведения «Осенняя сказка», проанализируйте замысел, тему и сюжет произведения (Приложение 7).

Билет 26.

Билет 27.

Билет 28.

Билет 29.

Издания научно-популярной литературы для детей.

Научно-популярные издания формируют систему знаний. Они, как правило, представлены сборниками или выпускаются в серийных изданиях (например, «Ученые - школьникам», «Компас», «Эврика» и др.).

Для самых маленьких создаются произведения, построенные в виде ответов на вопросы. Есть даже серийное издание издательства «Малыш» - «Почемучкины книжки». Эти издания помогают организации мышления детей, устанавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, закрепляют имеющиеся знания. Часто они выпускаются в виде книжек-картинок.

В детской книге утвердились определенные методы подачи знаний. К ним можно отнести художественный стиль изложения, преобладание художественного вымысла, использование игровых элементов, юмористических ситуаций, активно действующих персонажей. Иногда содержание книги составляет собственно описание игры, в которой действуют герои соответствующего возраста.

2. Начальные и концевые полосы в издании. Понятие спускового макета.

Начальные полосы. В случае разбиения издания на разделы, главы и т.п. для подчеркивания рубрикации издания и облегчения пользования эти разделы (главы) могут начинаться с новых страниц (полос). Такие полосы называются начальными.

Традиционное оформление предусматривает начало текста на этих страницах не с самого верха полосы, а несколько ниже – с так называемым спуском. Размер спуска не регламентирован и зависит от выбранного стиля оформления. Обычный размер спуска около 1/4 высоты полосы считая от ее верха без полей до первой строки текста.

Спуск текста должен быть во всем издании одинаковым. Допустимо отклонение от заданной величины спуска на одну строку.

Заголовки, подзаголовки, заставки, инициалы (буквицы), выступающие над текстом и размещаемые в пределах спуска, заверстываются в счет спуска.

Концевые полосы – это полосы, предшествующие очередным начальным.

Они должны быть по высоте минимум на две строки больше спуска.

На концевых полосах могут быть размещены орнаментальные украшения (концовки).

Спуском полос называется расстановка страниц издания на монтажных листах таким

образом, чтобы после печати, фальцовки, брошюровки и обрезки листов получилась

единая книга с правильно пронумерованными страницами. Дополнение Build Booklet (Спуск полос) позволяет разместить на одном развороте несколько страниц таким образом, чтобы потом их можно было собрать в брошюру. Кроме брошюр, возможно формирование книжных тетрадей для последующей сшивки. Дополнение не предполагает спуска полос в его «полновесном» виде, хотя бы уже потому, что не позволяет осуществлять вертикальное буклетирование. Прежде всего, необходимо еще до начала верстки тщательно определить размеры страниц документа исходя из способа последующей брошюровки, а, следовательно, и типа буклета. Например, если страницы публикации имеют размер А4, их никак не удастся печатать разворотами на листах стандартного формата Legal. Очень важно, чтобы буклет начинался с нечетной страницы, поскольку вся логика работы дополнения Build Booklet (Спуск полос) основана на этом предположении. Дополнение Build Booklet (Спуск полос) строит совершенно новую публикацию, сохраняя исходную в неприкосновенности, поэтому перед построением буклета публикацию обязательно надо сохранить. В противном случае первым, что сделает дополнение Build Booklet (Спуск полос), будет запрос на сохранение публикации.

Спусковой макет разрабатывается в последнюю очередь, после того как верстка

публикации уже завершена и к ней добавлены оглавление и предметный указатель.

Следует иметь в виду, что делать корректуру по отпечатанным листам спускового макета

практически невозможно. Поэтому корректуру следует вносить в первоначальную

верстку, а затем создать буклет снова.

Билет 30.

Билет 1.

1. Понятия «Детская литература», «литература для детей», «круг детского чтения»

«Детская литература» – Детская литература создается специально для детской читательской аудитории. Писатель учитывает специфику детского восприятия, стараясь, чтобы его произведение хорошо понимали и усваивали читатели определенного возраста.

«Литература для детей» – Этим понятием обозначается и детская литература, и взрослая, представляющая интерес для детей и понятная им.

«Круг детского чтения» – Энциклопедический словарь «Книговедение» определяет круг чтения следующим образом: «Совокупность произведений печати, отражающая основные интересы и потребности в чтении определенной читательской группы. Круг чтения социально и исторически обусловлен. Выявление круга чтения - одна из основных задач конкретных социологических исследований в области чтения».

2. Виды периодических изданий, их особенности. ГОСТ 7.60-2003.

Непериодическое издание: Издание, выходящее однократно, не имеющее продолжения. сериальное издание: Издание, выходящее в течение времени, продолжительность которого заранее не установлена, как правило, нумерованными и (или) датированными выпусками (томами), имеющими одинаковое заглавие. периодическое издание: Сериальное издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие. продолжающееся издание: Сериальное издание, выходящее через неопределенные промежутки времени, по мере накопления материала, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими общее заглавие.

Определите возраст читателя произведения «Соловей и Воробей», проанализируйте его замысел, тему и сюжет (Приложение 1).

Билет 2.

Оборка как способ заверстки иллюстраций в газете.

Верстка -одна из основных операций изготовления форм и фотоформ. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе верстки полосы издания приобретают завершенный вид. От того, как размещены текст, таблицы, формулы, иллюстрационный материал, заголовки, зависит качество оформления издания. ОБОРКА — текст, набранный на более узкий формат, чем установленный для издания формат полной строки, для заверстки сбоку от него иллюстрации или таблицы. По техн. правилам набора и верстки О. не следует начинать концевой строкой абзаца и заканчивать начальной его строкой с абзацным отступом. Размер абзацного отступа в О. тот же, что и во всем издании. О. меньше 2—3 кв. нежелательна. Допускается частичная О. одной из двух иллюстраций, поставленных в разрез текста, если одна иллюстрация вытянута по высоте, а стоящая рядом с нею небольшой высоты и над или под нею можно разместить в оборку не менее 4 строк текста. В ОБОРКУ ВЕРСТКА — размещение нешироких иллюстраций или таблиц сбоку от набранных на узкий формат строк, которые обтекают, обирают этот элемент.

Техн. правила верстки допускают заверстывать в оборку только таблицы или иллюстрации, ширина которых с отбивкой у́же формата строки не менее чем на 2—3 кв. Их устанавливают в наружное поле, а при двух иллюстрациях в оборку на полосе вторую в корешковое поле, если нет иных указаний изд-ва. Не допускается заверстывать иллюстрации и таблицы одного формата то в оборку, то в разрез текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.94 (0.089 с.)