Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III. Туристская инфраструктура
Туристская инфраструктура является необходимым условием освоения рекреационных ресурсов и развития туристской индустрии. Ее особенность состоит в том, что она одновременно обслуживает туристов и местное население, поэтому ее развитие способствует туристскому освоению территории, улучшает условия жизни жителей данного района. К тому же туристская инфраструктура создает большое количество рабочих мест. Туристскую инфраструктуру можно подразделить на следующие крупные блоки: транспортное обеспечение; коммунальные системы; торговля и бытовое обслуживание; телекоммуникационные связи; места размещения и питания. Транспортное обеспечение определяется густотой сети автомобильных, железных дорог и водных путей, их качеством, уровнем подвижного состава и инфраструктурным обустройством. При характеристике автомобильных дорог необходимо обращать внимание на следующие факторы: общая протяженность автомобильных дорог в регионе с дифференциацией на дороги федерального, регионального и местного значения; пропускная способность автомагистралей и дорог туристского назначения, ведущих к туристским объектам, наличие объездных и кольцевых автодорог; качество дорожного полотна: вид покрытия (бетонные, асфальтовые, гравийные, грунтовые, улучшенные грунтовые, проселочные и лесные), состояние дорожного полотна; состояние мостов; наличие платных автомагистралей; уровень инфраструктурного обустройства: наличие автовокзалов, площадок-стоянок для автомобилей с необходимым набором услуг, наличие модулей автосервиса (бензозаправка, автомойка, автопылесос, продажа запасных частей и мелкий ремонт автомобилей), пунктов питания (столовые, кафе, бистро, рестораны, автомакдональдсы) и размещения (мотели, кемпинги), туалетов, пунктов аварийной вызывной и телефонной связи; состояние парка муниципального и туристского автотранспорта: количество и качество автобусов, наличие пунктов проката автомобилей, в том числе автофургонов для самостоятельного автомобильного туризма; рекламное обеспечение автодорог: наличие указателей и рекламных щитов, оповещающих о туристских учреждениях, музеях и объектах осмотра (природных и культурных комплексах).
При анализе состояния автомобильной сети требуется указывать мероприятия, необходимые для улучшения транспортного обеспечения и безопасности движения: определение участков дорог, требующих ремонта или реконструкции с усилением “дорожных одежд”, ликвидацией очагов аварийности, разрядкой наиболее загруженных перегонов; строительство новых участков автодорог на обходах городов и населенных пунктов; строительство новых автодорог, в том числе парквеев, по которым будут передвигаться туристы к турцентрам, памятникам истории и культуры и интересным природным объектам; повышение качества эксплуатации дорог, уровня их обустройства, дорожного сервиса с целью обеспечения удобства, безопасности и экологичности перевозок туристов. Железнодорожный транспорт характеризуется: протяженностью (общее количество железнодорожных путей в километрах) и густотой железнодорожных путей (отношение протяженности железнодорожных путей к площади территории); наличием федеральных, межрегиональных и местных железных дорог; наличием кольцевых магистралей, связывающих радиальные линии; наличием туристских железнодорожных путей и отстойников для туристских поездов; качеством железнодорожного полотна, наличием скоростных магистралей; пропускной способностью железных дорог; уровнем подвижного состава, качеством поездов дальнего следования, местных электричек и туристских поездов; инфраструктурным обустройством железных дорог: количеством железнодорожных вокзалов и станций местного сообщения, уровнем их сервисного обслуживания (наличием гостиниц, залов ожидания, пунктов питания, касс текущей и предварительной продажи билетов, игротек, пунктов связи, обустройством платформ навесами, переходами, скамьями, туалетами). Так же, как и в отношении автодорог, при оценке железнодорожного обеспечения требуется внести предложения по его реорганизации применительно к туристскому обслуживанию. При этом надо учитывать, что местные железнодорожные линии пока еще остаются основным способом передвижения местных рекреантов к местам отдыха (дачам, маршрутам самодеятельного туризма).
Авиационное сообщение оценивается по следующим параметрам: количество международных, федеральных и местных авиалиний; количество и качество аэропортов, подготовленность их к международным перевозкам, в том числе наличие взлетно-посадочных полос, принимающих большие авиалайнеры типа ИЛ-96 и “Боинг”; уровень технического оснащения аэропортов; развитие малой авиации по обеспечению местных авиалиний; участие вертолетов в обслуживании туристов (перевозках туристов в туристские учреждения, места начала туристских маршрутов, расположенных в труднодоступных местностях, облет интересных объектов показа); развитие туристского сервиса в аэропортах (мест размещения, питания, проведения досуга пассажиров, оказания им медицинской помощи, пунктов междугородней и международной связи). Водное сообщение - морской и речной транспорт. Для приморских регионов оценивается развитие морского транспорта: существующие международные пассажирские перевозки и туристские круизные линии; развитие туристских морских маршрутов на малых судах вдоль побережья; класс приписанных к местному порту пассажирских судов; техническое оснащение порта; инфраструктурное обустройство главного морского порта и местных причалов в курортных поселках. Речной транспорт оценивается по следующим параметрам: общая протяженность и плотность судоходных водных путей (рек, озер, каналов, водохранилищ); дифференцированная оценка водных путей для крупных и маломерных туристских судов; количество водных маршрутов для пассажирских и туристских перевозок; техническое состояние сооружений на внутренних водных путях (каналы, шлюзы, причалы); состояние речного флота: класс судов, уровень предоставляемых услуг; инфраструктурное обустройство портов и речных причалов: залы ожидания, места размещения, пункты питания, пункты связи и досуговые центры. Коммунальные системы включают тепло-, водо и энергообеспечение населенных пунктов, курортных зон и поселков и отдельных туристских предприятий. К ним относятся также городские канализационные коллекторы и очистные сооружения, к которым подключаются и туристские учреждения. От уровня технического оснащения этих систем, их достаточности зависит бесперебойность в работе предприятий туристской индустрии. Система связи включает: почтово-телеграфную связь; телефонную связь, которая определяется телефонной плотностью (количеством телефонов на 100 семей) в среднем по регионам, в городах и сельских населенных пунктах; обеспеченностью междугородной и международной телефонной связью населенных пунктов, гостиничных и туристских комплексов; распространением радиотелефонной связи с подвижными объектами, сотовой системы связи с выходом на местную, междугородную и международную телефонные сети; аварийно-вызывную связь вдоль автомагистралей, предназначенную для удовлетворения потребностей населения и туристов в оперативной передаче сообщений специальным службам (ГАИ, скорой медицинской помощи, станциям технического обслуживания) в экстренных случаях и при необходимости для связи с абонентами телефонной сети;
телевизионное и радиовещание, кабельное телевидение, что определяется количеством передаваемых программ и зависит от развития наземной передающей сети и сетей кабельного телевидения; документальную связь - телексы, телефаксы, персональные компьютеры с модемами. В предложениях по улучшению системы связи для перспективного развития туризма следует предусматривать мероприятия поэтапного развития электрической связи в регионе: увеличение плотности телефонов, количество передаваемых ТВ программ с ростом многопрограммного телевизионного вещания. Для удовлетворения потребностей туристов в услугах документальной электросвязи следует разработать мероприятия по монтажу абонентских установок АТ-телекс, телефакс, персональных компьютеров с выходом в современные информационные системы. Торговля и бытовое обслуживание включают различные предприятия торговли (универмаги, специализированные магазины, магазины товаров повседневного спроса в небольших населенных пунктах, торговые киоски, системы передвижных автолавок и рынки) и сферы обслуживания (парикмахерские, прачечные, химчистки, мастерские по ремонту одежды, обуви, часов, электроприборов, мебели, теле-, радио-, видеоаппаратуры и пр.). Оценивается: количество предприятий торговли и бытового обслуживания, складских помещений; торговые и технические площади этих предприятий; состояние материально-технической базы отрасли; соответствие технического оснащения и уровня предоставляемых услуг международным стандартам; Система общественного питания определяется развитием пунктов питания в регионе: ресторанов, столовых, кафе, баров, бистро, трактиров и др. При этом учитывается: общее количество пунктов питания; общее количество посадочных мест; равномерность размещения их по территории региона; наличие пунктов питания вблизи туристских центров и предприятий по автомобильным и железнодорожным магистралям, в авиационных, речных и морских портах, сельской местности, расположенных на туристских маршрутах; техническое оснащение пунктов питания; уровень предлагаемых услуг (разнообразие блюд, приготовление традиционных блюд местной кухни).
Места размещения туристов, относящиеся к туристской инфраструктуре, включают муниципальные и ведомственные гостиницы, частные пансионы, постоялые дворы, деревенские гостиницы. При их оценке учитывается: общее количество предприятий гостеприимства с общим числом мест; дифференцированная оценка предприятий гостеприимства по классам с учетом количества мест каждого класса и предоставляемых услуг, степени технического оснащения; размещение предприятий гостеприимства по территории региона, расположение их вблизи туристских объектов и маршрутов; выделение территорий, где необходимо строительство новых мест размещения или реконструкция существующих гостиниц.
Вопросы 1. Что входит в туристскую инфраструктуру? 2. Почему регионы заинтересованы в развитии туристской инфраструктуры? 3. По каким параметрам определяется транспортная обеспеченность региона? 4. Какова роль коммунальных систем в туристской инфраструктуре? 5. Какими показателями характеризуется система связи? 6. В какой степени сферы торговли, бытового обслуживания и гостеприимства влияют на развитие туризма в регионе?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.015 с.) |