Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В аналитических исследованиях ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приняты следующие сокращения:
БЖ - биологическая жидкость; БП - биологическая проба (биопроба); ЭДС - электродвижущая сила.
КЛАССИФИКАТОР СИГНАЛОВ В МЕДИКО - БИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
ОДНОМЕРНЫЕ СИГНАЛЫ.
* Изменение внутриполостного давления. * Сфигмограмма с сонной артерии. * Сфигмограмма с бедренной артерии. * Сфигмограмма с лучевой артерии. * Одномерная интервалограмма динамики изменения СРПВ (ВРПВ). * Флебограмма с югулярной вены. * Баллистокардиограмма по методу ВЧ БКГ. * Баллистокардиограмма по методу УНЧ БКГ. * Продольная динамокардиограмма. * Поперечная динамокардиограмма. * Апекскардиограмма. * Кинетокардиограмма перемещения. * Кинетокардиограмма скорости. * Кинетокардиограмма ускорения. * Механоплетизмограмма. * Окклюзионная механоплетизмограмма. * Фонокардиограмма. * Объемная интегральная реограмма. * Реокардиограмма. * Электроемкостная плетизмограмма. * Электрокардиограмма. * Электроэнцефалограмма. * Интерференционная электромиограмма. * Электроокулограмма. * Электроретинограмма. * Фотоплетизмограмма. * Нефелограмма с кожного покрова. * Фотооксигемограмма при задержке дыхания. * Сигнал ЭМ измерителя мгновенной скорости кровотока. * Эхокардиограмма. * Тромбоэластограмма. * Гамма-резонансная спектрограмма. * Масс-спектрограмма.
МНОГОМЕРНЫЕ СИГНАЛЫ
а) Комплекс из двух одномерных сигналов
* Эхоэнцефалограммы при изучении М-эха. * Ренограммы.
б) Комплекс из нескольких одномерных сигналов
* Тахоосциллограмма. * Поликардиограмма с сигналами механокардиографии. * Многоканальная регистрация в: - электрокардиографии; - электроэнцефалографии; - электромиографии.
в) Двумерные сигналы
* Векторная сфигмограмма. * Векторная динамокардиограмма. * Векторэлектрокардиограмма. * Спектрограммы: в спектре излучения; в спектре сопротивлений (проводимостей); в спектре масс.
ОТОБРАЖЕНИЯ, ПОСТРОЕННЫЕ ПО ДАННЫМ ИССЛЕДОВАНИЙ
а) Одномерные процессы.
* Кривая разведения индикатора. * Вариационная пульсограмма. * Интервалограмма.
б) Двумерные процессы.
* Радиальная интервалограмма динамики изменения СРПС (ВРПВ) * Двумерная диаграмма СРПВ (ВРПВ). * Скатерграмма.
ИЗОБРАЖЕНИЯ
а) Макроизображения
* Изображение органа в ультразвуковом поле. * Изображение для ультразвуковой маммографии. * Изображение органа при рентгенографии (рентгенограмма). * Изображение органа при радиоизотопном скенировании (скенограмма). * Ангиокардиограмма. * Электротопограмма. * Электрокардиотопограмма. * Электрокардиотахотопограмма. * Биопотенциальное поле мозга.
б) Макроизображения, построенные по данным исследований и расчетов.
* Томограммы (по данным рентгено-, ультразвуковой, радиоизотопной и
других видов интроскопии).
в) Микроизображения
* Изображения биологических микроструктур: препараты биожидкостей (кровь,спинномозговая жидкость, слюна, смыв желудка и др.); препараты биотканей (гистологические срезы, биопсия, препараты мозга и др.); микробиологические препараты (колонии бактерий, дрожжевые клетки, популяции микроорганизмов). * Электронно-микроскопические изображения для различных вариантов микроскопа.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ
Учебная дисциплина "Методы медико-биологических исследований" охватывает разносторонний материал из различных дисциплин учебного плана, для глубокого освоения которого в полном объеме необходима организация планомерной и непрерывной работы в течение всего вре- мени обучения. При этом всегда должна быть возможность оценки степени усвоения пройденного материала, для чего обычно предусматриваются тестовые задания различной степени сложности. Часто такие тесты представляются в виде списка вопросов, отражающих наиболее важные понятия, навыки по решению стандартных задач, выбор из альтернативных ответов, логические умозаключения и т.п. В данной методической разработке предложен список вопросов по всему материалу дисциплины "Методы медико-биологических исследований", разбитый на четыре части в соответствии с рабочей программой. При формулировке вопросов предпочтение отдавалось таким, ответы на которые должны быть по возможности короткими. Такой способ формулировки вопросов позволяет иначе подойти к разбивке учебного материала - в виде небольших "порций", каждая из которых представляет собой необходимый элемент в общей системе знаний по данной дисциплине. Раздел 1 " Системные аспекты проведения медико-биологических исследований" включает вопросы по трем темам первого раздела программы: тема 1 - характеристика биологических систем как объектов исследования; тема 2 - система методов медико-биологических исследований; тема 3 - измерения в медико-биологической практике. Основное внимание в этом разделе уделяется освоению принципов системного подхода; этим определяется подбор вопросов. Для некоторых из вопросов необходимый для ответа материал на лекциях не приводится. Такие вопросы требуют самостоятельной работы либо путем ознакомления с рекомендуемой литературой, либо путем собственного осмысления содержания вопроса. В программе дисциплины "Методы медико-биологических исследований" данный раздел определен как методологический; он не содержит конкретного материала по тем или иным методам исследования биосистем. В то же время необходимость его глубокого освоения представляется весьма важной для всей дисциплины, так как в этом разделе закладываются основы для развития системных представлений, без которых трудно разобраться в особенностях различных методов исследования биосистем, их взаимосвязях и путях совершенствования, методах интерпретации результатов и оценки их достоверности, практически не удается построить СИСТЕМУ методов исследования таких сложных объектов, которыми являются биологические системы. Для остальных разделов программы характерна практическая направленность вопросов, отражающих те или иные особенности конкретных методов. Раздел 2 " Методы пассивных физиологических исследований " включает вопросы, охватывающие учебный материал по пяти темам: -тема 4 - исследование механических проявлений жизнедеятельности; -тема 5 - исследование электрических свойств органов и тканей; -тема 6 - исследование биоэлектрических и биомагнитных явлений; -тема 7 - фотометрические методы исследования; -тема 8 - исследование процессов теплопродукции и теплообмена. Раздел 3 "Методы активных физиологических исследований" содержит вопросы для трех тем: - тема 9 - активные методы измерения расхода и объемной скорости кровотока; - тема 10 - методы биологической интроскопии; - тема 11 - функциональные методы исследования. Раздел 4 " Физические и физико-химические методы исследования биосубстратов " включает вопросы, охватывающие материал по аналитическим методам исследования биопроб, взятых из внутренней среды организма. Эти вопросы сгруппированы в соответствии с темами раздела типовой программы дисциплины: - тема 12 - биологические среды в лабораторных исследованиях; - тема 13 - физико-механические методы исследования; - тема 14 - физико-химические методы исследования; - тема 15 - атомно-физические методы исследования. Формулировка вопросов по всем разделам дисциплины дает широкий простор преподавателю для методического использования данной разработки как на лекциях, так и на практических занятиях и экзаменах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.094 с.) |