Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Директива Совета № 86/378 от 24 июля 1986 года о применении принципа равенства мужчин и женщин в профессиональных регламентах о социальном обеспечении
Совет Европейского сообщества, Изучив Учредительный договор Европейского экономического сообщества и, в частности, статьи 100 и 235, Изучив предложение Комиссии, Изучив предложение Европейского парламента, Изучив заключение Социально-экономического комитета, Принимая во внимание изложенное в Договоре положение о том, что каждое государство-член гарантирует применение принципа равенства выплат рабочим, осуществляющим одинаковую работу, независимо от пола; под выплатой должна пониматься обычная базовая заработная плата и все остальные вознаграждения, выплачиваемые прямо или косвенно, деньгами или товарами, которые выплачивает работодатель работнику за осуществляемую работу; Принимая во внимание, что существующий принцип равенства вознаграждения применяется непосредственно в случаях, которые могут считаться дискриминационными только с точки зрения критериев равенства вознаграждения, и, кроме того, существуют случаи применения данного принципа, требующие принятия дополнительных разъяснений, определяющих пределы его действия; Принимая во внимание, что раздел 2 статьи 1 Директивы № 76/207/ЕЭС Совета от 9 февраля 1976 года, связанный с применением принципа равенства мужчины и женщины при приеме на работу, при получении образования, в профессиональном росте и в условиях труда, предполагает, что Совет, гарантируя прогрессивное применение принципа равенства в области социального обеспечения, должен принять по предложению Комиссии документы, которые специально призваны уточнить содержание, пределы действия и формы применения; в связи этим Совет принял Директиву № 79/7/ЕЭС от 19 декабря 1978 года, связанную с применением принципа равенства мужчин и женщин в области социального обеспечения, Принимая во внимание, что раздел 3 статьи 3 Директивы № 79/7/ЕЭС предписывает гарантировать применение принципа равенства в профессиональных регламентах, Совет должен принять по предложению Комиссии положения, которые определят их содержание, пределы действия и формы применения; Принимая во внимание, что применение принципа равенства в профессиональных регламентах о социальном обеспечении, которые должны гарантировать защиту от случаев, рассмотренных в разделе 1 статьи 3 Директивы № 79/7/ЕЭС, а также тех, которые предусматривают для наемных работников любой другой тип вознаграждения, денежного или товарного, учитывая Договор;
Принимая во внимание, что применение принципа равенства не является препятствием для положений, направленных на защиту женщины-матери, принял настоящую Директиву:
Статья 1. Настоящая Директива регулирует применение принципа равенства мужчин и женщин, в дальнейшем именуемого "принципом равенства", в профессиональных регламентах о социальном обеспечении.
Статья 2. 1. Профессиональными регламентами о социальном обеспечении считаются регламенты, определяемые Директивой № 79/7/ЕЭС, целью которой является предоставить работникам, наемным или автономным, работающим на предприятии или группе предприятий, в производстве или в профессиональном или межпрофессиональном секторе, выплаты, дополняющие уже существующие выплаты по законодательным положениям по социальному обеспечению или заменяющие их, как в случае обязательного их зачисления, так и в случае зачисления, носящего необязательный характер. 2. Настоящая Директива не должна применяться к: a) индивидуальным контрактам; b) регламентациям, затрагивающим только одного члена; c) случаям с наемными рабочими, к страховым договорам, заключаемым без участия работодателя; d) необязательным положениям профессиональных регламентов, которые будут предлагаться участникам с целью гарантировать им: - дополнительные выплаты; - выбор даты получения обычных выплат или выбор между различными выплатами.
Статья 3. Настоящая Директива должна применяться к активному населению, включая независимых работников, работников, чья профессиональная деятельность была прервана ввиду болезни, материнства, несчастного случая или вынужденной безработицы, и к людям, находящимся в поиске работы, а также к работникам, находящимся на пенсии, и к работникам-инвалидам.
Статья 4. Настоящая Директива должна применяться к: а) профессиональным регламентам, гарантирующим защиту от - болезнь; - инвалидность;
- старость, включая случаи досрочного выхода на пенсию; - несчастный случай на работе и профессиональные заболевания; - безработица; б) к профессиональным регламентам, которые предусматривают другие социальные выплаты, денежные или товарные, и, в частности, выплаты пережившим супругам и семьям, если названные выплаты будут адресованы наемным работникам и будут составлять вознаграждения, выплачиваемые работодателем работнику за выполняемую работу.
Статья 5. 1. В условиях, установленных в следующих положениях, принцип равенства предполагает отсутствие всякой дискриминации по признаку пола, будь то прямая или косвенная дискриминация, в особенности связанная с семейным положением и составом семьи в том, что касается: - сферы и условий применения; - обязанности внесения взносов и определение их суммы; - определения размеров выплат, включая надбавки при наличии супруга или иного лица на иждивении, срок и условия сохранения права на выплаты. 2. Принцип равенства не должен противоречить положениям, предусматривающим защиту женщины-матери.
Статья 6. 1. Документами, противоречащими принципу равенства, должны считаться документы, которые прямо или косвенно разделяют по признаку пола людей, в частности, затрагивающие семейное положение и состав семьи, чтобы: a) определить лиц, допущенных к участию в профессиональных союзах; b) установить обязательный или добровольный характер участия в каком-либо профессиональном союзе; c) установить различные нормы, касающиеся возраста вступления в регламент или минимального срока трудовой деятельности или участия в регламенте для получения соответствующих выплат; d) создать различные нормы, за исключением норм, предусмотренных в пунктах "з" и "и" для оплаты страховых взносов, в случае если работник покидает профессиональный союз, не выполнив условий, гарантирующих ему право на длительные выплаты; e) установить различные условия предоставления выплат или гарантировать выплаты рабочим одного пола; f) ввести разный возраст ухода на пенсию; g) отменить выплаты или возможность приобретения права на такие выплаты в течение периодов отпуска по уходу за ребенком или по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством или договором и осуществляемым работодателем; h) установить различные уровни выплат, за исключением тех, методы подсчета которых будут различны в зависимости от пола и основаны на страховых взносах; i) установить различные размеры страховых взносов для работников; установить различные размеры страховых взносов для работодателей в случае, когда осуществляются выплаты, основанные на страховых взносах, за исключением случаев уравнивания сумм этих выплат; j) создать различные нормы или нормы, применяемые только к одному определенному полу, исключая случаи, описанные в пунктах "з" и "и" и относящиеся к гарантии или сохранению выплат, в случае, если работник прекращает членство в профессиональном союзе. 2. В случае, когда обязанность осуществлять выплаты, предусмотренные данной Директивой, перейдет к управляющим органам профессионального союза, они должны руководствоваться принципом равенства.
Статья 7. Государства-члены обязаны принять необходимые меры:
а) должны быть аннулированы, признаны недействительными или изменены положения, противоречащие принципу равноправия, фигурирующие в коллективных договорах, обязательных по законодательству, во внутренних регламентах предприятий или в любом другом договоре, связанном с профессиональным регламентом; б) регламенты, содержащие подобные положения, не могут применяться или распространяться посредством применения административных мер.
Статья 8. 1. Государства-члены обязаны принять необходимые меры для пересмотра до 1 января 1993 года положений профессиональных регламентов, противоречащих принципу равенства. 2. Настоящая Директива не должна препятствовать реализации прав и обязанностей, возникших в период действия профессионального регламента, во время пересмотра этого регламента в течение оговоренного периода.
Статья 9. Государства-члены могут отменить обязательное применение принципа равенства в вопросах, касающихся: а) определения на свое усмотрение пенсионного возраста для предоставления пенсии по старости и по стажу и последствий, которые могут иметь место при назначении других выплат: - до даты осуществления принципа равенства, определенной в соответствии с законодательством; - или до того момента, когда указанный принцип должен быть установлен настоящей Директивой; б) пенсий пережившим супругам до того, как Директива установит принцип равенства в соответствующих законодательных актах о социальном обеспечении; в) применения статьи 6 раздела 1 пункт "и" параграф 1, имея в виду метод расчета до истечения срока в тринадцать лет со дня подписания настоящей Директивы.
Статья 10. Государства-члены обязаны ввести в свои внутренние нормы права необходимые меры для того, чтобы любое лицо, считающее, что в отношении него нарушается принцип равноправия, может юридически защитить свои права или обжаловать решение, обратившись к другим компетентным органам.
Статья 11. Государства-члены обязаны принять необходимые меры для защиты работников от увольнений, к которым прибегает предприниматель в связи с поданной жалобой, или в связи с производством судебного действия, направленного на защиту принципа равноправия.
Статья 12. Государства-члены обязаны принять необходимые законодательные и административные акты, соответствующие настоящей Директиве в течение трех лет со дня ее подписания; и незамедлительно проинформировать об этом Комиссию. 2. Государства-члены обязаны передать Комиссии через 5 лет после подписания данной Директивы все необходимые сведения для составления отчета о применении настоящей Директивы, который должен быть представлен Совету.
Статья 13. Настоящая Директива распространяется на государства-члены.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.012 с.) |