ТОП 10:

И СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ РАБОТ



И СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ РАБОТ

Методические указания

 

 

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

УДК 330.101.54(075.8)

ББК У291я73

К 170

 

Рецензент:

 

Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономическая теория»
Дальневосточного государственного университета путей сообщения

Т.И. Варлашкина

 

 

К 170 Калашникова, И.В. Оформление выпускных квалификационных и студенческих науч­ных работ : методические указания / И.В. Калашникова, Е.В. Корешева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2011. – 32 с.

Излагаются требования к оформлению рефератов, курсовых работ, отчетов по практике, а также выпускных квалификационных работ (ВКР). Указания
содержат примерный перечень тем дипломных работ для студентов специальностей, подготовка которых ведется на кафедре «Мировая экономика и ком­мерция».

Методические указания составлены в соответствии с действующими регламентами, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. № 1255, а также ГОСТами, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

Предназначены для студентов специальностей «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг», «Мировая экономика» всех форм обучения, а также для обучающихся в бакалавриате по направлениям «Экономика», «Коммерция».

 

 

УДК 330.101.54(075.8)

ББК У291я73

 

 

© ДВГУПС, 2011

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом студенты, а также обучающиеся в бакалавриате и магистратуре, выполняют различные виды самостоятельных и научно-исследовательских работ, в том числе рефераты и курсовые работы.

Завершающим этапом подготовки бакалавров и специалистов является написание выпускной квалификационной (дипломной) работы, магистров – магистерской диссертации.

Все виды студенческих работ оформляют согласно требованиям, приведенным в данных методических указаниях.

В данной методической разработке излагаются требования к написанию, содержанию и оформлению научных работ студентов в целом. Более детально рассмотрены вопросы оформления выпускной квалификационной (дипломной) работы, которая входит в итоговую аттестацию студентов и завершает программу подготовки специалистов и бакалавров.

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

Текст всех видов студенческих научных работ (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа) размещают на одной стороне листа белой бумаги формата A4. Текст печатается через полтора межстрочных интервала с применением шрифта Times New Romаn, размером 14 pt с соблюдением следующих размеров полей: поле для брошюровки (левое) – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25 см.

Объем реферата не должен превышать 15 стр., курсовой работы – 30 стр., ВКР – 90 стр. с учетом списка использованных источников (без приложений).

Страницы в работе нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию, но номер на этих страницах не ставится. На последующих страницах номер проставляется в центре нижней части листа без точек.

В соответствии с ГОСТ 7.32-2001 текст основной части научной работы делят на разделы (1, 2, 3 и т.д.) и подразделы (1.2, 1.3, 2.1, 2.2 и т.д.). В конце номера раздела и подраздела точка не ставится.

В тексте студенческих работ не рекомендуется использовать подчеркивание, курсив и полужирный шрифт (кроме названия разделов и подразделов), а также использовать цвет и фотографии. Кроме того, не допускается использование изображений сканированных таблиц, рисунков, формул.

Каждый раздел научной работы следует начинать с нового листа. Заголовки разделов следует писать с выравниванием по левому краю, с абзацным отступом, полужирным шрифтом прописными буквами. Заголовки разделов имеют размер кегля 14pt. Заголовки подразделов пишут строчными буквами (кроме первой прописной), полужирным шрифтом, кегль 14 pt, выравнивают по левому краю. Подчёркивать и переносить слова в заголовках не допускается. Точку в конце заголовков не ставят. Допускается делать заголовок из двух предложений, которые разделяют точкой. Заголовки разделов и подразделов отделяют от последующего текста межстрочным пробелом с интервалом 1,5.

В работах следует использовать сокращение русских слов и словосочетаний по ГОСТ 7.12–93; сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках осуществляется по ГОСТ 7.11–2004 (ИСО 832:1994).

Заголовки структурных элементов всех видов студенческих работ
(рефератов, курсовых и дипломных работ) АННОТАЦИЯ, Введение, 3аключение, Список использованных источ­ни­ков, СОДЕРЖА­НИЕ, ПРИЛОЖЕНИЯ располагают в середине строки без точки в конце, без подчёркивания, используя прописные буквы полужирного шрифта. Размер кегля для указанных заголовков –14 pt. После заголовка следует межстрочный пробел с интервалом 1,5 (кегль остаётся прежним).

Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, фотоснимки) следует размещать после ссылки на них в тексте. Расстояние между рисунком и текстом работы должно быть два интервала. Желательно, чтобы они располагались на одной странице текста. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Если иллюстрация занимает всю страницу, ее следует вынести в приложение. Все иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и могут нумероваться двумя способами: 1) сквозной нумерацией, при которой каждой иллюстрации в тексте последовательно присваивается очередной номер (например, «Рисунок 1 – Схема проведения коммерческой сделки», «Рисунок 2 – Этапы проведения переговоров» и т.д.); 2) нумерацией в пределах каждого раздела (например, в первой главе номер каждого рисунка будет начинаться с цифры 1: «Рисунок 1.1 – Схема проведения коммерческой сделки», «Рисунок 1.2 – Этапы проведения переговоров»; в рамках второй главы – с цифры 2: «Рисунок 2.1 – Этапы проведения переговоров», «Рисунок 2.2 – Этапы проведения переговоров» и т.д.).

Каждая иллюстрация должна иметь название. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации и поясняющие данные помещают под рисунком и выполняют строчными буквами, кроме первой прописной, с выравниванием по центру без точки в конце. Пример оформления иллюстрации приведен на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Условие максимизации прибыли внешнеторговых

посредников в зависимости от типа конкурентных отношений

 

или

 

Рисунок 1.1 – Условие максимизации прибыли внешнеторговых

посредников в зависимости от типа конкурентных отношений

Для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей рекомендуется использовать таблицы. Название таблицы должно быть точным, кратким и отражать ее содержание.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте, причем таким образом, чтобы её можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Расстояние между рисунком и текстом работы должно быть два интервала. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Нумерация таблиц осуществляется аналогично нумерации рисунков (двумя способами). Однако название таблицы, в отличие от названия рисунка, располагается не по центру, а начиная с поля таблицы. Сначала помещают надпись «Таблица» с указанием её номера, далее ставится тире и пишется ее заголовок. Например, «Таблица 1 – Структура экспорта продукции» или «Таблица 1.1 – Структура экспорта продукции» (первая таблица первого раздела).

При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и её номер указывают один раз над первой частью таблицы; над другими частями пишут «Продолжение таблицы 1», «Продолжение таблицы 1.1».

Данные требования не относятся к таблицам, которые приводятся в приложении. В приложения выносятся таблицы, занимающие более одной страницы работы.

Пример оформления таблицы приведен ниже:

 

Таблица 1 – Расчет эффективности импортных сделок ООО «Кинг»

Наименование показателя Годы
Среднегодовая контрактная цена завода SINOTRACK на самосвал «HOWO» 6´4 330 л/с, тыс. юаней 252,5 276,7 291,2
Доставка до границы с Россией, тыс. юаней
Таможенное оформление, тыс. руб.
Таможенная пошлина, %
НДС, %
Расходы по СВХ, тыс. руб.
Среднегодовой валютный курс юаня к рублю 3,3676 3,3584 3,6947
Плата таможенному брокеру за оформление груза, тыс. руб.

Продолжение таблицы 1

 

Наименование показателя Годы
Среднеговая цена реализации самосвала «HOWO» 6*4 330 л/с, тыс. руб. 1249,5 1402,1 1523,2
Экономическая эффективность импортной сделки, %

Формулыв работе (если их более одной) нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы, например: «(1), (2)…(10)». Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывают в правой стороне листа на уровне формулы в круглых скобках. Например, первая формула второго раздела оформляется следующим образом:

 

, (2.1)

 

где Р – прибыль посредника; TR – валовой доход; ТС – валовые издержки;
q – объем производства

 

При использовании в тексте конкретных данных, цитат, выдержек из публикаций необходимо делать ссылки на использованные источники, указанные в библиографическом списке. Их приводят в квадратных скобках в конце предложения. Например, если использованы сведения из источника, который в библиографическом списке указан под номером восемь, то ссылка будет выглядеть так:

 

Численность населения Китая, по данным предварительной переписи населения, составляет 1 млрд 400 млн человек [8] или [8, с. 35].

Приложения располагают после списка использованных источников в порядке появления ссылок на них в тексте. Приложения могут содержать рисунки, таблицы, документацию, алгоритмы и программы проведения расчетов, которые по размерам или содержанию нецелесообразно размещать в тексте работы. На все приложения в тексте должны быть сделаны ссылки.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы, наверху которой с выравниванием по центру пишется слово «Приложение» с указанием названия. Название приложения пишется прописными буквами полужирным шрифтом. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы «А». Не рекомендуется использовать буквы Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность, например: «Приложение Б». Если в работе имеется только одно приложение, то оно обозначается как «Приложение А».

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Расстояние между словами «Приложение» с его обозначением и заголовком приложения – два интервала. Расстояние между заголовком приложения и его текстом – три интервала.

Критерии оценки ВКР

Дипломная работа свидетельствует об уровне профессиональной подготовки студента, его способностях к критическому осмыслению рассматриваемых вопросов, проблем, умении творчески и самостоятельно решать поставленные задачи, имеющие практическую значимость.

При оценке ВКР научные руководители, рецензенты, члены экзаменационной комиссии учитывают актуальность темы, обоснованность полученных результатов и выводов, личный вклад студента, возможности практического использования разработанных рекомендаций.

Для защиты ВКР создается государственная аттестационная комиссия (ГАК, ИАК), возглавляемая председателем. Общая продолжительность защиты не должна превышать 30 минут, в том числе 10 минут предоставляется дипломнику для доклада.

Оценка Государственной аттестационной комиссии по результатам защиты ВКР учитывает:

– качество устного доклада;

– полнота ответов на вопросы членов ГАК (ИАК);

– обоснованность полученных результатов и выводов;

– наличие расчетов по ожидаемому экономическому эффекту от внедрения рекомендаций, предлагаемых студентом в ходе написания дипломной работы;

– соответствие содержания и оформления работы установленным требованиям (требованиям нормоконтроля, изложенным в данных методических указаниях);

– качество выполнения и оформление демонстрационного материала к докладу;

– степень самостоятельности студента при выборе темы, формулировании цели и задач, написании ВКР, осмыслении полученных результатов.

Выпускная квалификационная работа оценивается по четырехбалльной системе: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».

КНИГИ

… одного автора

Семенов, В. В. Мировой кризис [Текст] / В. В. Семенов. – Хабаровск : ПНЦ РАН, 2010. – 64 с.

 

… двух авторов

Семенов, В.В. Создание корпоративных образований в торговле [Текст] / В.В. Семенов, В.И. Терехов. . – 2-е изд., доп. – М. : Наука, 2009. – 1179 с.

 

… трех авторов

Агафонова, Н. Н. Создание корпоративных образований [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, В.В. Семенов, Т. В. Богачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Наука, 2008. – 542 с.

 

… без автора

Объединенная Европа: проблемы экономического развития [Текст] / Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам ; отв. ред. и сост. А. А. Амплеева. – М. : ИНИОН, 2001. – 273 с. – (Серия «Европа. XXI век»)

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.

 

О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311–ФЗ // Российская газета. – 2010. – 30 ноября.

 

… стандарты

ГОСТ 7.1–2003.Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – М. : Изд-во стандартов, 2003. – 27 с.

 

 

МНОГОТОМНЫЕ ИЗДАНИЯ

 

Казьмин, В. Д. Экономическая история [Текст] : в 3 ч. / В. Казьмин. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – Ч. 2 : Неоклассики. – 2009. – 503 с.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

… локального доступа

Экономическая энциклопедия зарубежной мысли [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. – М. : Большая Рос. энцикл., 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + рук. пользователя. – (Интерактивный мир)

 

Сидыганов, В.У. Модель новой экономики [Электронный ресурс] / Сидыганов В.У., Толмачев С.Ю., Цыганков Ю.Э. – Версия 2.0. – Электрон. дан. и прогр. – М. : FORMOZA, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

 

… удаленного доступа (Интернет-ресурсы)

Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – М. : МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru

 

… электронного журнала (Интернет – версии печатного издания)

Боголюбов, А. Н. О последствиях мирового финансового кризиса /
А. Н. Боголюбов // Международная экономика [Электронный ресурс] / МГУ. – Электрон. журнал. – М., 2010. – Режим доступа: www.sj/fizika/arhiv/2010/5/hbn

 

СТАТЬЯ ИЗ...

Журнала или газеты

Михайлов, С. А. Развитие транспортной инфраструктуры: система платных дорог в России [Текст] / С.А. Михайлов // Российская газета. – 2010. –
17 июня.

Боголюбов, А. Н. О модернизации экономики в России [Текст] / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, M. Д. Малых // Вопросы экономики. – 2010. – № 5. –
С. 23–25.

 

4 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВКР
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «КОММЕРЦИЯ (ТОРГОВОЕ ДЕЛО)», «МАРКЕТИНГ», «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»

Предлагаемый перечень тем является примерным. Данная тематика может быть расширена за счет заданий, выдаваемых предприятиями, а также по согласованию с научным руководителем.

 

4.1 Темы ВКР для студентов
специальности «Коммерция (торговое дело)»

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия.

2. Организация и развитие складского хозяйства предприятия оптовой торговли.

3. Планирование и организация сбытовой деятельности предприятия.

4. Стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия.

5. Продажи товаров со склада предприятия: методы, организация, эффективность.

6. Применение маркетинга в деятельности торгового предприятия.

7. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии

8. Эффективность коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

9. Риски в коммерческой деятельности оптовой торговой фирмы.

10. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

11. Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

12. Формирование и использование прибыли торгового предприятия.

13. Оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

14. Формирование ассортимента товаров и услуг.

15. Торговое посредничество в деятельности производственного предприятия.

16. Планирование и организация закупочной деятельности предприятия.

17. Влияние ассортиментной политики предприятия на повышение эффективности коммерческой деятельности.

18. Послепродажное обслуживание в повышении эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

19. Стимулирование продаж в деятельности торгового предприятия.

20. Оптимизация ассортимента как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

21. Повышение качества обслуживания потребителей.

22. Современные сетевые технологии в торговле.

23. Бизнес-планирование в коммерческой деятельности предприятия (по отраслям и сферам применения)

24. Обеспечение экономической безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли.

25. Применение франчайзинга в деятельности торговых предприятий.

26. Применение лизинга в деятельности торговых предприятий.

27. Применение мерчандайзинга в деятельности торговых предприятий.

28. Повышение рентабельности основных фондов торгово-посреднических организаций.

29. Оптимизация издержек обращения торгово-посреднических организаций.

30. Организация сервисного обслуживания на предприятиях розничной торговли.

31. Управление материальными запасами предприятия.

32. Совершенствование коммерческой деятельности транспортной организации.

33. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности организации (предприятия) оптовой или розничной торговли.

34. Организация торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли и его результативность.

35. Стратегическое управление (стратегическое планирование) в деятельности торгового предприятия.

36. Сетевой принцип развития розничной торговли.

37. Исследование форм и методов продаж в сфере розничной торговли.

38. Применение логистики в закупочной деятельности предприятия.

39. Применение логистики в сбытовой деятельности предприятия.

40. Организация складского хозяйства на предприятии.

41. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности предприятия.

42. Сбытовая политика производственного предприятия.

43. Формирование конкурентных преимуществ торгового предприятия.

44. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия.

45. Повышение эффективности закупочной деятельности предприятия в сфере розничной торговли.

 

4.2 Темы ВКР для студентов
специальности «Мировая экономика»

1. Развитие внешнеэкономических связей РФ (с конкретной страной, группой стран, регионом, интеграционной группировкой).

2. Современное состояние внешней торговли РФ и перспективы ее развития.

3. Конъюнктура мирового рынка: тенденции и перспективы развития (на примере рынка конкретного товара).

4. Влияние конъюнктуры мирового рынка на внешнюю торговлю России.

5. Мировой рынок капитала: современные проблемы и перспективы развития.

6. Использование иностранной рабочей силы в экономике Хабаровского края (России, в регионах Дальнего Востока России, др.).

7. Зарубежный опыт использования иностранной рабочей силы.

8. Сотрудничество РФ с международными экономическими организациями (на примере отношений с МВФ, ВТО, МОТ и др.).

9. Формирование миграционной политики страны и регулирование миграционных потоков (на примере РФ, ДВФО, зарубежных стран).

10. Глобализация мировой экономики и ее влияние на экономику РФ (на экономику промышленно развитых стран, на экономику стран с развивающимся рынком).

11. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.

12. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия.

13. Зарубежный опыт оценки конкурентоспособности страны.

14. Методы и формы государственной поддержки российского экспорта.

15. Применение бизнес-планирования во внешнеэкономической деятельности предприятия.

16. Бюджетирование как фактор повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.

17. Бизнес-план повышения эффективности деятельности предприятия с иностранными инвестициями.

18. Повышение эффективности деятельности внешнеторговой фирмы.

19. Повышение эффективности импорта (конкретного товара, товарной группы).

20. Организация транспортного обеспечения внешнеторговой деятельности предприятия.

21. Иностранные инвестиции в экономике Хабаровского края (регионах ДФО, России).

22. Перспективы развития деятельности предприятий с иностранными инвестициями в экономике региона.

23. Техника проведения коммерческих сделок во внешнеэкономической деятельности.

24. Зарубежный опыт развития малого бизнеса и его использование в России.

25. Эффективность привлечения и использования иностранных кредитов.

26. Участие банков в обслуживании субъектов внешнеэкономической деятельности.

27. Организация и эффективность международных расчетов (на примере банка).

28. Организация и эффективность международной системы расчетов с использованием пластиковых карточек.

29. Организация и эффективность лизинговых услуг во внешнеэкономической деятельности.

30. Организация и эффективность страхования коммерческих рисков во внешнеторговой деятельности.

31. Риски во внешнеэкономической деятельности предприятия.

32. Организация и эффективность операций встречной торговли во внешнеэкономической деятельности.

33. Проблемы и перспективы развития российского экспорта услуг.

34. Франчайзинг как способ выхода предприятия на внешний рынок .

35. Состояние и перспективы российского экспорта транспортных услуг.

36. Международные выставки и ярмарки в повышении эффективности внешнеторговой деятельности предприятий.

37. Участие торгово-промышленной палаты РФ в содействии внешнеэкономической деятельности предприятия.

38. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли: отечественный и зарубежный опыт.

39. Нетарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности: отечественный и зарубежный опыт.

40. Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия.

41. Специальные экономические зоны в социально-экономическом развитии Китая.

42. Интеграционные процессы в АТР: состояние и перспективы развития и влияние на экономику России.

43. Особенности российско-китайского внешнеторгового сотрудничества.

44. Особенности российско-китайского внешнеэкономического сотрудничества.

45. Развитие внешнеэкономических связей России со странами ЕС.

46. Современная внешнеэкономическая стратегия Китая.

47. Состояние и перспективы развития приграничного сотрудничества российских регионов.

48. Особенности функционирования предприятия с иностранными инвестициями в России (Дальнем Востоке, Хабаровском крае).

49. Развитие экспортного потенциала российских предприятий

50. Международное инвестиционное сотрудничество в области освоения природных ресурсов (на примере конкретных проектов).

51. Формирование экспортного потенциала российского Дальнего Востока (Хабаровского края).

52. Формирование стратегии внешнеторговой деятельности предприятия.

53. Торгово-экономические связи Хабаровского края с Японией (любой другой страной по выбору студента): направления совершенствования.

54. Дальний Восток России в развитии лесного рынка стран АТР.

55. Вступление России в ВТО: проблемы и перспективы.

56. Россия и АТЭС: перспективы сотрудничества.

57. Приграничное и межрегиональное торгово-экономическое сотрудничество с территориями КНР: проблемы и перспективы развития.

58. Влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономику развитых стран.

59. Влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономику стран с развивающимися рынками.

60. Влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономику России (любую другую страну по выбору студента).

61. Структурные сдвиги в международном технологическом обмене.

62. Мировой финансово-экономический кризис и пути его преодоления в России (любой другой стране по выбору студента).

63. Новые тенденции в деятельности транснациональных корпораций.

64. Стратегические альянсы: зарубежный и российский опыт.

65. Международные стратегические альянсы как фактор развития конкуренции.

66. Диверсификация экспорта как условие экономического роста в России.

67. Опыт функционирования особых экономических зон в России (любой другой стране по выбору студента).

68. Профиль внешнеэкономической специализации национальной экономики России (любой другой страны по выбору студента) на современном этапе.

69. Современные тенденции экспорта КНР.

70. Развитие международного туризма в Хабаровском крае (в регионах российского Дальнего Востока): современные тенденции и перспективы развития.

71. Развитие венчурного предпринимательства: российский и зарубежный опыт.

72. Международный опыт формирования и развития экономики инновационного типа.

73. Формы и методы выхода российских компаний на международный рынок.

74. Торгово-экономическое сотрудничество России со странами СНГ.

75. Россия (регионы российского Дальнего Востока) в международном движении капитала.

76. Внешнеэкономическая политика России: современное состояние и направления оптимизации.

77. Влияние ВТО на внешнюю торговлю России инновационными товарами и услугами.

78. Регулирование российского импорта в условиях кризиса.

79. Международный опыт защиты иностранных капиталовложений.

80. Защита интеллектуальной собственности: российский и зарубежный опыт.

81. Мировой рынок (указывается конкретный товар или услуга) в условиях глобального финансово-экономического кризиса.

82. Зарубежный опыт использования системы сбалансированных показателей для отечественных компаний.

83. Инновационный фактор повышения конкурентоспособности российских предприятий.

84. Вклад нефтегазового сектора в динамику макроэкономических показателей России.

85. Инновационный фактор повышения конкурентоспособности компаний на мировом рынке услуг.

86. Зарубежный опыт борьбы с занижением таможенной стоимости товаров.

87. Российская денежно-кредитная и валютная политика в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

88. Маркетинговая составляющая в управлении внешнеэкономической деятельностью предприятия.

89. Российский опыт интеграции в мировое пространство.

90. Зарубежный опыт интеграции в мировое пространство.

 

4.3 Темы ВКР для студентов
специальности «Маркетинг»

1. Организация маркетинговой деятельности предприятия (на примере …)

2. Разработка маркетинговых мероприятий для вывода нового продукта на рынок.

3. Повышение эффективности рекламы на Indoor TV носителях.

4. Управление маркетингом венчурной фирмы.

5. Формирование системы работы с ключевыми клиентами компаниями.

6. Разработка программы внедрения системы электронных CRM.

7. Формирование программы маркетинга (на примере…).

8. Разработка комплекса маркетинга (на примере …).

9. Разработка маркетингового обоснования в сфере электронной коммерции.

10. Организация телемаркетинга продукции.

11. Формирование потребительских предпочтений

12. Прогнозирование спроса, структуры и объема продаж продукции.

13. Организация маркетингового тестирования новых товаров.

14. Организация и проведение панельных исследований (на примере рынка… товаров, услуг).

15. Разработка ценовой политики предприятия.

16. Организация вертикальных сетей реализации продукции

17. Разработка программы маркетинговых коммуникаций компании.

18. Оптимизация маркетинговых коммуникаций (на примере …).

19. Разработка комплексной системы стимулирования продаж

20. Организация и планирование рекламной кампании.

21. Создание системы контроля и прогнозирования результативности
рекламы.

22. Формирование системы персональных продаж.

23. Формирование системы стимулирования продаж.

24. Планирование маркетинговой деятельности компании.

25. Проведения маркетингового аудита на предприятии.

26. Разработка нового товара и стратегия его продвижения на рынке.

27. Использование информационных технологий в рекламной деятельности.

28. Исследование регионального рынка конкретного товара (услуг).

29. Маркетинг в оптовой торговле (на примере оптово-посреднической фирмы).

30. Маркетинг в розничной торговле.

31. Маркетинг образовательных услуг (на примере конкретного образовательного учреждения).

32. Мерчендайзинг как элемент стимулирования сбыта.

33. Использование маркетинговых стратегий в деятельности фирмы.

34. Организация управления коммерческой деятельностью на основе маркетинга.

35. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

36. Оценка эффективности рекламы.

37. PR как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций.

38. Разработка концепции упаковки товара в системе маркетинга.

39. Сравнительный анализ эффективности каналов сбыта.

40. Товарная политика предприятия.

41. Управление качеством продукции в системе маркетинга.

42. Фирменный стиль и имидж в маркетинге предприятия.

43. Экологический маркетинг (на примере …).

44. Интернет как современный канал маркетинговых коммуникаций.

45. Исследования потребительского поведения на ….. (указывается рынок конкретного товара или услуг).

 

 

Библиографический список

 

1 ГОСТ 7.32–2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

2 ГОСТ 7.1–2003.Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

3 ГОСТ 7.11–78. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании.

4 ГОСТ 7.12–93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

5 ГОСТ 7.80–2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Мировая экономика и коммерция»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

"Мировая экономика и коммерция",

д.э.н., профессор

________________ В.Г. Мысник

"_____" ____________ 20 ___ г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

(ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ АННОТАЦИИ

 

АННОТАЦИЯ

 

Выпускная квалификационная работа «___» содержит 98 с., состоит из 4 глав, введения, заключения, библиографического списка из 56 источников, 4 приложений; включает 7 рис., 19 табл.

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АССОРТИМЕНТ, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, ПОСТАВЩИКИ, УПАКОВКА, ХРАНЕНИЕ, ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОММЕРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ, ПОКУПАТЕЛИ, МАРКЕТИНГ.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента товаров для повышения эффективности деятельности предприятия в сфере розничной торговли.

В результате проведенного исследования обобщены и систематизированы теоретические вопросы влияния ассортимента товаров на эффективность коммерческой деятельности предприятия, выявлены особенности его формирования в рознице.

В дипломной работе предложен комплекс мероприятий по формированию ассортимента кондитерских изделий. Результаты ВКР внедрены в коммерческую деятельность ООО «Полет».

Полученные результаты могут быть применены в коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, реализующих кондитерскую продукцию.

Расчетный эффект при условии внедрения разработанных автором ВКР рекомендаций в деятельность ООО «Полет» составляет 63 тыс. р в год.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВКР

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

1 УСЛУГИ ТОРГОВЫХ посредников при организации
ИМПОРТА МАШИННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ........................ 5

1.1 Место услуг торговых посредников
в сфере международного товарного обмена............................................ 5

1.2 Деятельность торгово-посреднических структур
на рынке машинно-технической продукции .......................................... 15

1.3 Технологии торговли, используемые посредниками
при организации импорта машинно-технической продукции.............. 25

2 АНАЛИЗ ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «Восток» .............................................................................................. 35

2.1 Общая характеристика предприятия..................................................... 35

2.2 Основные показатели деятельности ООО «Восток» в 2008–2011 гг... 40

2.3 Анализ эффективности импортных операций предприятия.................. 50

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОСТОК»....................... 61

3.1 Рекомендации по определению объема поставок
и торговой наценки посредником-импортером...................................... 61

3.2 Методические рекомендации к организации
торгово-посреднической деятельности ООО «Восток»......................... 72

4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ В СКЛАДСКИХ
ПОМЕЩЕНИЯХ ТОРГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ....................................... 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.85.115 (0.159 с.)