ТОП 10:

Понятие информационных технологий.



Понятие информационных технологий.

Информационные технологии - в широком смысле, совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

 

Экономические и технические предпосылки внедрения ИТ в коммерческой деятельности

Экономические: упрощение коммерческой деятельности

- глобализация экономики

- необходимость снижения затрат

- исследование потребностей клиента

Технические: требование к обработке больших массивов инфо

- появление ПЭВМ (windows)

- локальные сети

- беспроводные технологии

- IP технологии

- новая номенклатура устройств ввода/вывода

 

Понятие ИС, состав, история развития

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Система Элементы системы Главная цель системы
Фирма Люди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров
Компьютер Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др. Обработка данных
Телекоммуникационная система Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др. Передача информации
Информационная система Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение Производство профессиональной информации

 

Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

60-е гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Дня этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.

В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется.

 

Классификация ИС по уровням управления

Операционный (нижний) уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации.

Функциональный (тактический) уровень управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне.

Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации.

ERP системы, плюсы и минусы

ERP-система (Enterprise Resource Planning System) представляет собой интегрируемую систему управления корпоративной информацией. Данная система охватывает большую часть ключевых бизнес-процессов, позволяя эффективно управлять финансами, логистикой и другими бизнес-направлениями.

SAP и Oracle.

Word – рассылка документов

Как известно, в Word, с уже упомянутой вкладки Рассылки можно запустить специальный мастер рассылок (Пошаговый мастер слияния).
Полный цикл формирования рассылки делится разработчиками программы Word на шесть этапов:
Этап 1. Выбор типа документа.

1)Письма.

2) Электронное сообщение (готовятся однотипные электронные сообщения для разных получателей).
3) Конверты (печать конвертов для групповой рассылки).
4) Наклейки (печать наклеек для групповой рассылки).
5) Каталог (создание документа, содержащего каталог или список адресов).

Этап 2. Выбор документа.

1) Текущий документ (эту позицию переключателя используют, если рассылаемый документ является активным).
2) Шаблон (эту позицию выбирают, если рассылаемый документ (именуемый здесь шаблоном) еще не открыт).
3) Существующий документ (имеется в виду выбор документа, который уже открыт, но не является активным).

Этап 3. Выбор получателей.

1) Использование списка (используется подготовленный ранее файл данных о получателях в Word, Excel, Access и т.д.).
2) Контакты Outlook (используется книга контактов Outlook; для использования этой функциональности на компьютере должна быть активирована программа Outlook и в ней должна быть сформирована книга контактов).
3) Создание списка (новый список получателей создается непосредственно с использованием макроса рассылок Word).


Этап 4. Создание письма.

В частности, указываются следующие виды полей:
1) Блок адреса.
2) Строка приветствия.
3) Почтовая марка.
4) Другие элементы.

Этап 5. Просмотр писем.
Этап 6. Завершение слияния.

1) Печать (формирование всех писем производится автоматически перед печатью, итоговый файл слияния не формируется).
2) Изменить часть писем

 

 

Word – макросы

 

Макрос - процедура на внутреннем языке приложения, в которой записаны действия пользователя приложения. В программах Word, Excel и PowerPoint макрос записывается на VBA. В Access макросы создаются с помощью собственного языка макросов, а не записываются автоматически, и к тому же не являются процедурами VBA.

 

Чтобы начать запись макроса, необходимо:

Активизировать приложение

Открыть документы, используемые при записи макроса

Выбрать команду Сервис\Макрос

Выбрать команду Начать запись. Выводится диалоговое окно Запись макроса

Ввести имя записываемого макроса в поле Имя макроса

Выбрать в списке Макрос доступен для документ, в который требуется поместить макрос

Нажать ОК, чтобы начать запись

После этого записываются все выполняемые в приложении действия

Свойства ячейки

· Тип и цвет фона

· Тип, размер и цвет шрифта

· Тип, цвет и место проведения границы

· Тип выравнивани

· Тип ориентации текста

· Числовой тип

· Защита

…………………

ГРАФИКИ:

1. Открываем чистый лист книги. Делаем два столбца, в одном из которых будет записан аргумент, а в другом — функция.

2. Забиваем в столбец с аргументом x (столбец B) значения x так, чтобы вас устраивал выбранный отрезок, на котором вы будете рассматривать график функции. В ячейку C3 забьём формулу функции, которую вы собираетесь строить. Для примера рассмотрим функцию y = x3.

3. Перейдём непосредственно к построению графика.

4. Выбираем любую из точечных диаграмм. Нажимаем «Далее». Следует заметить, что нам необходима именно точечная диаграмма, т.к. другие виды диаграмм не позволяют нам задать и функцию, и аргумент в явном виде (в виде ссылки на группу ячеек).

5. В появившемся окне нажимаем вкладку «Ряд». Добавляем ряд нажатием кнопки «Добавить».

В появившемся окне надо задать откуда будут взяты числа (а точнее результаты вычислений) для графика. Чтобы выбрать ячейки, нужно щёлкнуть поочередно по кнопкам, обведённым красным овалом на рисунке ниже.

 

После этого нужно выделить те ячейки, откуда будут взяты значения для x и y.

Excel – инструменты анализа

Microsoft Excel предоставляет широкие возможности для анализа статистических данных. При решении простых задач всегда под руками встроенные функции, такие как СРЗНАЧ(), МЕДИАНА() и МОДА(). Если же их оказывается недостаточно, следует обратиться к Пакету анализа.

Пакет анализа является дополнением и содержит набор функций и инструментов, расширяющих встроенные аналитические возможности Excel. Пакет анализа позволяет строить гистограммы, делать случайные или периодические выборки данных и находить их статистические характеристики, генерировать неравномерно распределенные случайные числа, проводить регрессионный анализ, выполнять преобразование Фурье и т.д.

В статистике совокупность результатов измерений называют распределением. Microsoft Excel дает возможность анализировать распределения, используя встроенные статистические функции, функции анализа выборок и генеральной совокупности, а также инструменты Описательная статистика, Гистограмма, Ранг и Персентиль.

……………..

- Функция СРЗНАЧ() вычисляет среднее арифметическое или просто среднее для последовательности чисел: суммируются числовые значения в интервале ячеек и результат делится на количество этих значений. Эта функция игнорирует пустые, логические и текстовые ячейки.

- Функция МЕДИАНА() вычисляет медиану множества чисел. Медиана – это число, являющееся серединой множества: количества чисел, меньшие и большие медианы, равны. Если количество чисел или ячеек четное, то результатом будет среднее двух чисел в середине множества.

- Функция МОДА() возвращает наиболее часто встречающееся значение во множестве чисел.

- Функция МАКС() возвращает наибольшее значение среди заданных чисел.

- Функция МИН() возвращает минимальное значение среди заданных чисел.

- Функция СУММПРОИЗВ() возвращает сумму произведений соответствующих членов двух и более массивов-аргументов (но не более 30 аргументов). Встречающиеся в аргументах нечисловые значения интерпретируются нулями.

- Функция СУММКВ() возвращает сумму квадратов аргументов.

 

Страница товара

Товары или услуги, представленные в Интернет-магазине, могут иметь любые описательные атрибуты — числовые, текстовые, графические или видеоматериалы. Обязательными являются только название и цена товара.

Материалы размещаются на странице описания товара оптимальным образом, т. е. в разработку Интернет-магазина включается художественный Web-дизайн.

Классификатор

Все товары в Интернет-магазинеклассифицируются по удобному для заказчика принципу.Классификатор являетсямногоуровневым. Любойтовар может бытьотнесен к одной илинескольким рубрикамклассификатор

Система поиска

В Интернет-магазине предусмотрен произвольный поиск товара по любым его атрибутам, среди которых чаще всего используются диа­пазон цен, название и описание товара. В результате поиска пользователь получает список товаров или ус­луг, удовлетворяющих заданным критериям.

Корзина товаров

Посетитель Интернет-магазина набирает товар в корзину из предложенного ассортимента. Затем система автоматически рас­считывает стоимость выбранных товаров, а в случае каких-либо из­менений в корзине пересчитывает ее.

Обновление информации

Информация в каталоге товаров обновляется по следующей стан­дартной схеме:

• заказчик составляет или использует готовый прайс-лист в форма­те Excel (этот формат выбран вследствие его наибольшей распростра­ненности);

• с помощью специально поставляемой программы он проверяет правильность подготовленного прайс-листа, и программа самостоя­тельно отправляет полученные данные на сервер;

• Интернет-магазин размещает их в системе и формирует отчет о результатах.

Таким образом, в задачи заказчика входит только правильная под­готовка прайс-листа. Все остальные операции могут быть полностью автоматизированы.

Система заказов

Любой посетитель Интернет-магазина может просматривать «вит­рину» анонимно, но в случае оформления заказа он обязан пройти ре­гистрацию. Процедура регистрации осуществляется пользователем один раз, и эти данные сохраняются.

Заказы пользователя

Пользователю, оформившему заказ, предлагается выбрать способ оплаты и доставки товара.

Платежные системы

Интернет-магазин может быть подключен к одной из действующих онлайновых платежных систем, совершающих электронные платежи непосредственно через Сеть

Электронный документооборот

Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота (СЭДО) — автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению.

 

Сети. Основные понятия. Физические среды передачи данных. Классификация

Физическая среда является основой, на которой строятся физические средства соединения. Сопряжение с физическими средствами соединения посредством физической среды обеспечивает Физический уровень. В качестве физической среды широко используются эфир, металлы, оптическое стекло и кварц. На физическом уровне находится носитель, по которому передаются данные. Среда передачи данных может включать как кабельные, так и беспроводные технологии. Хотя физические кабели являются наиболее распространенными носителями для сетевых коммуникаций, беспроводные технологии все более внедряются благодаря их способности связывать глобальные сети.

Стандартизация в ИТ

Понятие информационных технологий.

Информационные технологии - в широком смысле, совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 75.101.220.230 (0.016 с.)